это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1550955
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………………………………………………….2
Применение нового типа воздушного судна
для развития местных воздушных линий…………………..……...……….4
Заключение……………………………………………………………..…….14
Список использованной литературы……………………………..………..16
Введение
После развала СССР было закрыто много аэропортов местных воздушных линий (МВЛ). Полеты туда, естественно, были прекращены, что усложняло жизнь жителям сел и деревень. Полеты были прекращены не только рейсовые, но и для выполнения сельскохозяйственных работ.
Остались только самые необходимые: полеты по выполнению санитарных заданий и аварийно-спасательных работ.
Такие полеты выполнял, как правило, «незаменимый» труженик - самолет Ан-2.
Данная работа актуальна, поскольку в будущем закрытые аэропорты МВЛ когда-нибудь опять начнут работать: отдельные из них уже начали выполнять свои функции.
Объем работы таких небольших аэропортов со временем возрастет. И для МВЛ понадобятся новые типы самолетов.
Цель данной работы: выяснить, какой новый тип самолета может заменить «незаменимый» самолет Ан-2 для того, чтобы возродить полеты на местных линиях. Желательно, чтобы этот самолет был многоцелевым, т.е не только для выполнения рейсовых полетов на местных линиях, но и по возможности мог выполнять различные авиационные работы. Тогда он сможет скорее себя окупить. А это – тоже немаловажно в современных условиях.
Видов авиационных работ достаточно много:
авиационно-химические работы;
транспортно-связные полеты;
патрулирование лесов от пожаров;
медицинская помощь населению в экстренных случаях;
поисково-спасательные работы и др.
Из вышесказанного можно сделать вывод: без нового типа самолета для выполнения таких задач просто не обойтись, необходима достойная замена самолету Ан-2.
Самолет Ан-2 (рис. 1) выполнил свой первый полет в 1947 году, занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый долговыпускаемый самолет - некоторые его модификации выпускаются и в наши дни.
Ан-2 является одним из старейших и надежных самолетов, известный под названием «кукурузник». Его конструкция доказала свою надежность и безопасность.
Рис.1
Потомками данного самолета являются Ан-3, Ан-4, Ан-6. Для сравнения с новым типом самолета для МВЛ рассмотрим летные характеристики Ан-2:
Крейсерская скорость: 185 км/ч.
Практический потолок: 4400 м .Длина разбега: 150 м .Дальность полета на высоте 1000 м с коммерческой нагрузкой 500 кг - 900 км.
1 поршневой винтовой двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с.
Экипаж: 2 человека.
Пассажирских мест: 12 человек.
Взлетная масса: 5250 кг.
Максимальная коммерческая нагрузка: 1500 кг.
Полный запас топлива: 900 кг.
Самолет с такими характеристиками летает в отдельных авиакомпаниях РФ по МВЛ по сей день.
Применение нового типа воздушного судна для развития местных воздушных линий
Пока авиационная отрасль РФ уделяет недостаточно внимания производству самолётов малой авиации, жизненно необходимых для эксплуатации на МВЛ. Но в последнее время появилась интересная разработка специалистов СибНИА (Научно-исследовательский институт, г. Новосибирск) – это самолёт ТВС-2ДТС (рис.2), созданный на базе самолета Ан-2, с применением углепластика в конструкции фюзеляжа, бипланного крыла (как у Ан-2), стоек шасси и хвостового оперения.
Рис.2
Композитные материалы (состоящие, из пластичной основы, обладающие высокой прочностью, жесткостью и т. д.) позволили повысить прочность конструкции самолета, и появилась возможность установки дополнительных баков для топлива объёмом 3500 литров и, естественно, увеличить дальность до 4500 км. На самолёт устанавливается турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-12UAN американского производства, который имеет пятилопастный реверсивный винт.
В 2014 году самолёт ТВС-2ДТС был испытан в полете, имея конфигурацию моноплана, а в 2015 году прошел испытания, имея конфигурацию биплана (как у его предшественника - самолета Ан-2).
Полет был совершен на аэродроме Ельцовка Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова.
А в 2016 году произведена разработка его предсерийного образца как легкого многоцелевого самолета.
Уже сейчас можно сделать некоторые сравнения. Количество пассажирских мест на борту ТВС-2ДТС – 9 (опытный образец ЛМС-9), у предшественника Ан-2 пассажирских мест – 12. Но увеличена дальность полета до 4500 км, а у Ан-2 всего лишь – 900км.
Самолет ТВС-2ДТС (ЛМС - 9), как и Ан-2, создается как многоцелевой.
Данный лёгкий многоцелевой самолёт имеет всю рабочую конструкторскую документацию как опытный образец, создана программа и методика предварительных испытаний, а также разработана технологическая оснастка.
Летом 2017 года опытный образец ЛМС-9 получил обозначение ТВС-2ДТС.
В 2017 года были пройдены статические испытания планера ТВС-2ДТС. Цель испытаний - подтверждение прочности фюзеляжа, верхнего и нижнего крыла, узлов крепления шасси и закрылков.
Тогда же были испытаны системы управления самолёта. Полученные результаты испытаний показали необходимость усиления конструкции. Были установлены композитные накладки в зонах местной потери устойчивости и заменены крепёжные элементы стойки шасси на крепёж увеличенного диаметра.
В конструкции фюзеляжа ТВС-2ДТС применен углепластик (полимерный композиционной материал из переплетённых нитей углеродного волокна) стоек шасси, крыла, вертикального и горизонтального оперения. Это повысило прочность самолёта.
Жёсткое исполнение верхнего и нижнего крыла дало возможность установить дополнительные топливные баки объёмом более 3500 литров - благодаря этому была увеличена дальность полёта самолета.
При проектировании применены методы цифрового моделирования, что позволило создать оптимальную аэродинамическую схему ТВС-2ДТС.
Система запуска турбовинтового двигателя ТВС-2ДТС была основана на суперконденсаторах. Данная разработка работает на основе гибридного накопителя электроэнергии: суперконденсаторы обеспечивают мощность, для запуска двигателя самолета, а аккумуляторные батареи используются для питания его бортовой сети.
Благодаря использованию новых технологий снижена масса накопителя на 60 кг, а ресурс аккумуляторов увеличен в 2-3 раза.
Суперконденсаторы пусковой системы двигателя самолета обеспечивают ее работоспособность при температурах до минус 50°С. Для сравнения: традиционные аккумуляторы теряют свой заряд уже при минус 25°С.
При этом важно учесть следующее:
суперконденсаторы не нуждаются в обслуживании;
ресурс суперконденсаторов достигает 1 млн циклов разряда-заряда;
благодаря суперконденсаторам данный самолёт может быть использован для МВЛ Сибири и в северных районах РФ;
кроме того, самолет может быть использован для выполнения санитарных заданий, поисково-спасательных и других авиационных работ
в суровых условиях сибирских нефтяных месторождений.
До создания самолета ТВС-2ДТС суперконденсаторы для запуска авиадвигателей ранее в мировом авиастроении не применялись.
Следует отметить, что новый самолёт оснащён турбовинтовым двигателем взлётной мощностью 1100 л.с. (для сравнения - самолет Ан-2 имеет поршневой авиадвигатель). На борту имеется комплект современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin».
В кабине пилотов установлены четыре жидкокристаллических цветных индикатора - по два для каждого пилота и пятый - в центральной части приборной доски.
Продукция компании Garmin основана на прогрессивной современной технологии спутникового позиционирования GPS (Global Positioning System). GPS приемники работают благодаря тридцати спутникам на орбите.
О спутниковой навигации пилотам Ан-2 можно было только мечтать.
В салоне у входа в самолет установлено откидное кресло стюардессы. Багаж пассажиров будет размещаться под креслами. Багажные полки имеют объём, как на региональных самолётах.
Каждое пассажирское место будет оснащено индивидуальной вентиляцией и освещением.
В конце салона размещён санузел с биотуалетом и умывальником, поэтому многочасовой полёт будет вполне комфортабельным.
Такие удобства отсутствовали на самолете Ан-2. Некоторые технические данные нового самолета ТВС-2ДТС:
крейсерская скорость – 350 км/ч;
самолет может доставить до 3,5 тонн груза на дальность до 1200 км;
максимальная дальность полёта – 4500 км.
Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полёты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях.
Предусмотрено безангарное хранение данного типа самолета.
В 2018 году в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи было подписано соглашение об организации МВЛ в Сибири и на Дальнем Востоке, будет создана новая авиакомпания на базе одного из уже существующих авиаперевозчиков, основу парка которой составят самолёты типа ТВС-2ДТС. Соглашение также предусматривает организацию серийного производства ТВС-2ДТС на авиазаводе г. Улан-Удэ.
Производство самолётов ТВС-2ДТС на авиазаводе должно быть запущено уже в 2019 году, а в период с 2021 по 2025 годы завод обязуется поставить для нужд региональной авиации не менее 200 машин. Со своей стороны, Минпромторг России обязуется решить вопрос финансовой поддержки производства самолётов типа ТВС-2ДТС, сертификации самолета и других возможных мер государственной поддержки с целью организации серийного производства этой машины.
Надо сказать, что самолёт ТВС-2ДТС в 2017 году выполнил беспосадочный полёт из Новосибирска на аэродром Летно-исследовательского института в подмосковный Жуковский.
Первые самолеты подобного типа для региональных перевозок могут начать летать в 2021 году в Республике Саха (Якутия).
Авиакомпания «Полярные авиалинии» и Улан-Удэнский авиационный завод уже подписали контракт на поставку самолетов этого типа.
До 2025 года авиакомпания «Полярные авиалинии» должна получить около 200 таких самолетов.
Полеты по местным авиалиниям включают более 120 посадочных площадок и 32 аэропорта МВЛ.
В дальнейшем эти самолеты будут эксплуатировать на территории:
Байкальского региона;
Северо-Восточной Сибири;
Дальнего Востока.
Это положительные стороны проекта. Но появились и его отрицательные стороны.
Но как сообщил СМИ некий источник, знакомый с ситуацией:
стоимость самолета завышена;
при наличии имеющихся проверенных самолетов данный самолет может оказаться не востребованным на рынке.
«Сначала на заводе говорили, что самолет будет стоить 1,4-1,5 млн. долл., потом около 2 млн. долл., последняя цифра 3 млн. долл. Они заключили договор с «Полярными авиалиниями» только для того, чтобы получить госфинансирование, то есть им нужен такой покупатель. Сейчас им надо построить пять опытных экземпляров, чтобы провести испытания, но у них пока один. Будет ли нужен самолет по 3 млн. долл., когда за такую цену на рынке есть другие самолеты, уже проверенные - вопрос не простой», - рассказал собеседник.
По его словам, несмотря на то, что самолет будут собирать на российском авиационном заводе, назвать его отечественным нельзя, - «В самолете ничего российского не будет. Двигатель американский, винт американский, авионика американская. От российского композита отказались - дорого. Композит вроде бы решили применить итальянский, но пришла информация, правда, неофициальная, что итальянская фирма продана японцам, и теперь непонятно, что будет с ценой. Масса проблем, в том числе, как будет происходить поставка запчастей, где будет ремонтироваться самолет, какие заводы будут ремонтировать», - добавил он.
В Росавиации посоветовали направить вопросы относительно самолета ТВС-2ДТС в Минпромторг. Однако ведомство от комментариев отказалось. Не стали обсуждать новый самолет и в компании «Полярные авиалинии» и на заводе-производителе.
Но радует то обстоятельство, что глава республики Бурятия сообщил СМИ, что новый пассажирский самолет ТВС-2ДТС, который создается на смену Ан-2, получил рабочее название «Байкал», и его сейчас готовят к серийному производству.
Модернизированную версию Ан-2 планируется изготавливать полностью из композитных материалов и оснащать американскими двигателями Honeywell – это по задумке авиаконструкторов, - позволит значительно сократить себестоимость часа полета и снизить расход топлива. Воздушное судно должно повысить транспортную доступность отдаленных населенных пунктов.
И, на мой взгляд, пассажиру, который собирается лететь в отдаленный аэропорт МВЛ все равно, на каком самолете лететь – отечественного или зарубежного производства, был бы он надежным самолетом. Пусть с моей стороны это не совсем патриотично. Но мы же летаем на «Боинтах» и «Эрбасах» по воздушным трассам! И если есть возможность запустить в серийное производство самолет МВЛ с американским двигателем и американской авионикой, то почему бы - нет? Если будут открыты для полетов этого самолета 32 аэропорта МВЛ! Появятся новые рабочие места. Будут благодарны люди, которым будет нужно срочно лететь по делам, чаще видеться с родственниками.
Насчет авиадвигателей говорить не буду, здесь должно быть предоставлено слово специалистам. Для пассажиров главное – дальность полета самолета.
А американская авионика - современные технологии спутникового позиционирования GPS экипажу самолета не помешают, а только выручат в трудную минуту в условиях безориентирной местности Сибири и Севера.
Необходимо учитывать и то, что ширина МВЛ второй категории устанавливается, как правило, не более 4 км, поэтому уклониться в сторону от маршрута в безориентирной местности довольно легко.
Полеты малой авиации выполняются в основном по правилам визуальных полетов, метеоминимум погоды в равнинной местности составляет всего лишь:
- 150 метров - по нижней границе облаков:
- 2 км – дальность видимости при полете по МВЛ,
т.е., можно сказать, что полет по МВЛ проходит почти на пределе метеоусловий, поскольку туман у метеорологов означает видимость менее 1 км.
Поэтому авионика, как и авиация, не может стоять на месте, нужна более современная техника для выполнения полетов на случай резкого изменения погодных условий по маршруту.
Рассмотрим состояние инфраструктуры аэропортов МВЛ одного региона России – Бурятии.
Основными проблемными вопросами функционирования аэропортов МВЛ является изношенность аэродромной инфраструктуры и невозможность привлечения средств республиканского бюджета для ее восстановления.В 2008 – 2010 годах в соответствии с решением Правительства Республики Бурятия на первом этапе проведена инвентаризация всех аэропортов МВЛ. Определены 8 аэропортов, которые имеют перспективу для развития. Условно аэропорты разбиты на две группы:
Первая группа – это действующие аэропорты Нижнеангарск, Таксимо, Багдарин, а также аэропорт Горячинск, который вошел в «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».
Вторая группа – это перспективные аэропорты, которые в настоящее время выведены из эксплуатации или изменен статус (Багдарин, который функционирует как посадочная площадка).
На втором этапе проведено закрепление в федеральной собственности аэродромных комплексов (взлётно-посадочные полосы).Основной проблемой по работе аэропортов МВЛ является организация управления этими аэропортами.
В настоящее время местные аэропорты входят в ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии». Данное акционерное общество является на 100% частной компанией.
Убытки от деятельности данного акционерного общества по итогам первого полугодия 2011 года составили 2,421 млн. руб.
Из вышеизложенного можно сделать вывод: самолет нового типа (с новым типом авиадвигателя, новой авионикой в таком регионе) для МВЛ очень необходим. Хотя бы по следующей причине: на первых порах восстановления аэропортов МВЛ экипажам придется надеяться, как правило, на себя (пока в аэропорту не будет восстановлена взлетно-посадочная полоса (ВПП), радиосвязь, появится должность авиадиспетчера и т.д.):
на свой опыт летной работы, т.к. посадку самолета необходимо будет осуществлять с подбором посадочной площадки (т.к. ВПП не приведена в порядок для использования);
посадку придется осуществлять без управления с земли (авиадиспетчера на этапе восстановления аэропорта может не быть);
метеоусловия на посадочной площадке могут быть на пределе и т.д.
Поэтому на борту самолета должно быть современное пилотажно-навигационные оборудование.
Объем перевозок и количество авиарейсов на МВЛ сократились в десятки раз по причине:
низкого платежеспособного спроса населения;
высоких авиационных тарифов.
В настоящее время полеты по МВЛ практически прекращены в:
Центральном федеральном округе;
Приволжском федеральном округе;Южном федеральном округах;
на значительной части Северо-Западного федерального округа,
где имеется сеть других транспортных коммуникаций, с которыми МВЛ не выдерживают конкуренции.
Наиболее разветвленная сеть действует в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах.
По численности аэропортов с ВПП МВЛ она составляет 60% от всей сети российских МВЛ и обеспечивает 70% всех отправок пассажиров местным авиасообщением.
Существуют планы развития МВЛ в Центральном федеральном округе,
организация регулярных рейсов на самолётах малой авиации между Москвой и областными центрами округа.
В современных условиях, если учитывать оценку развития малой авиации РФ мы можем обнаружить следующее:
нехватку самолетов для МВЛ;
в связи с неудовлетворительным состоянием аэродромной сети МВЛ РФ спрос на самолеты с укороченной дистанцией взлета и посадки для МВЛ со временем будет увеличен;
необходимость государственной поддержки проекта.
Преимуществами самолета для МВЛ должны быть:
технические характеристики (скорость, дальность полета, количество пассажирских мест и т.д.);
уровень безопасности полетов;
себестоимость летного часа и т.д.
И, на мой взгляд, в настоящее время самолет ТВС-2ДТС («Байкал») в общем соответствует этим требованиям и подходит для полетов по МВЛ РФ.
К тому же, обновление парка воздушных судов – является стратегически важным вопросом для любой авиакомпании.
Заключение
К сожалению, пока нет самолёта ТВС-2ДТС с готовым пассажирским салоном, увидеть его мы сможем не раньше 2020 года, после того, как начнётся серийное производство машины.
Но предположить, как будет выглядеть салон самолёта ТВС-2ДТС, можно на примере самолёта ТВС-2МС, пассажирский 9-ти местный вариант которого впервые был представлен публике на МАКС-2013 (рис 3).
Рис. 3
Салон ТВС-2ДТС будет напоминать салон самолета Ан-2, но являться более комфортабельным.
Сибирский Научно-исследовательский институт (СибНИА) является главным исполнителем по проекту глубокой модернизации самолетов Ан-2. Таким самолетом стал самолет ТВС-2ДТС. Основная цель проекта – поставить на крыло довольно большой парк самолетов данного типа и обеспечить с его помощью региональные и местные воздушные перевозки, т.е. авиаперевозки по МВЛ.
Ключевой проблемой проекта является замена авиационных двигателей, которая, была решена. В качестве замены были выбраны двигатели TPE331-12UAN, создаваемые американской корпорацией Honeywell.
СибНИА уже объявил об этом официально. Компании даже успели подписать договор о сотрудничестве, который предусматривает поставку до 300 штук данных авиадвигателей. Американская корпорация обеспечит также и весь спектр необходимых услуг по обслуживанию двигателей. Возможно, даже Honeywell будет привлечена в качестве поставщика и нового авиационного оборудования для модифицированной версии. Но пока речь идет только о двигателях.
Важным преимуществом авиадвигателя являются и низкие эксплуатационные расходы, что для МВЛ важнее, чем для других маршрутов.
Хорошо, что региональные власти отдалённых областей нашей необъятной Родины обратили внимание на недостаток обеспечения самолётами местных воздушных линий.
Список использованной литературы
1.Интернет-статья «ТВС-2ДТС – легкий многоцелевой самолет».
http://go.mail.ru/redir?src=263c0e&via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS1y_JLyhPLNIrKtU3NDIwNrHQTU7NycvPzs8tyK_KLMmrrNQtTszNz0kt0S0pK9Y1Sikp1i3IT8mrTMwprkzULdMty69KKc3QyyjJzWFgMDQ1tTA2NzEyNmQwUeyM2XbqJP_mEjY_lmr_XADk7Cdj&user_type=5f
2. Интернет-статья «10 июля 2017 года - первый полёт ТВС-2ДТС».
http://go.mail.ru/redir?src=28870a&via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS108sy0wsyczPMzLUKyrVLykr1jVKKSnWzanMT8_OzNJNTs3Jy8_Ozy3Ir8osyavM0s3Ny0_PB4qmluVn6RYn5uYDVZboMzAYmppaGJubGBkbMvxifvlWbboHK9fUZpvg-toTAF7IJ2k&user_type=5f3. Журнал Авиапанорама, №3 (123), 2017 г., стр. 8-13
4. Интернет-статья «Эксперты раскритиковали самолет ТВС-2ДТС»
http://go.mail.ru/redir?src=7ad952&via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXLyvI1stLzE3Vz0stL9Y3MjQxNzeMT80uLkgtKqnMjC9KLM4uyizJzM4vS8zJjC9OzM3PSS2JLykrNkopKdbLKMnNYWAwNDW1MDE0MTUwZ3i3x1dC19FmKl8Im1p3qFo0AGUAIww&user_type=5f5.Состояние инфраструктуры аэропортов местных воздушных линий. http://go.mail.ru/redir?src=4b8a8e&via_page=1&type=sr&redir=eJx9UEEOgjAQ5A9evXJqQluhWD2QiIDvIESjiYghcPEfJr7BD_kDX-ADhN2UTDx46HS73dmd2WPXXddStvtDM5yg7WXTd82tr6SfKX9VjJjmgi5FuCC0LqN9G0PGCscbPpiQE2rClNAQbqkmFa7r-KC4ABpnMqBlbtpQX_wRNjUyoMVAJQ9YQrwR8J0RLSRcQIvRIfYbYu2mMeHHLSvawHpG69PQGFzl2FuBPg2mWcxWAE_xIwL5RoC03MVM_1lZyrsk5MoVCDeVrMvTJTh29dnztDE2Cq1WkZfo1z2JHu1s_vzs3kn5BeUWgBU&user_type=5f
6. Интернет-статья «Местная авиация».
http://go.mail.ru/redir?src=295b18&via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS10_JTNZLTE5MSc0FMopKwfy84jT9otLyzOxMfUMDYxMjAwMGBkNTUwsTYwsTE2MG6wWGJw4H3jKx61vN5X784W8Ath0Z-w&user_type=5f
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!