это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1552281
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Ведение 3
Пожарная безопасность и опасные факторы пожара 5
Причины возникновения пожаров и их профилактика 8
Правила пожарной безопасности в детских домах 11
Заключение 13
Введение
Вопрос обеспечения пожарной безопасности объектов различного типа является актуальным, в связи с тем, что с каждым годом требует к себе особого внимания. Пожары в настоящее время явление не редкое, поэтому исследования, направленные на борьбу с ними не останавливаются, а с каждым годом прогрессируют и улучшают безопасность объектов.
Основным приоритетом установки защиты от пожаров на объектах является спасение людей путем эвакуации с территории (зоны) возгорания в безопасное место и только потом защита и сохранение материальных ценностей.
Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.
В современных условиях обеспечение безопасности детских учреждений является неотъемлемой частью их деятельности. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что за последние годы произошло много изменений научно-технического характера. Появилось много электронных систем, как обучающих, так и предназначенных для самостоятельной работы, которые оказывают нагрузку на электропроводные коммуникации, являющиеся основным источником пожарной опасности. Кроме того дети, учитывая их возраст не знакомы со всеми источниками опасностей, поэтому чтобы их защитить необходимо не только использовать системы предупреждения пожаров, но и проводить занятия направленные на сохранение их жизни от пожаров.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности не только в школьном возрасте, но в дошкольном, так как приобретённые знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
Пожарная безопасность и опасные факторы пожара
Пожар – это процесс горения, не поддающийся контролю, результатом которого является причиненный ущерб материального характера, а также вред жизни и здоровью людей.
Продукты сгорания являются наибольшей угрозой для человеческой жизни, так как несут в себе свойства токсичности, особенно если пожары происходят в зданиях, где разнообразная пожарная нагрузка. На современном этапе развития стандартов появляется все больше и больше оборудования выполненного из различного рода материалов. Бытовые и административные помещения располагают в себе значительное количество синтетических материалов, которые являются основными источниками токсичных продуктов сгорания. Так, например, когда происходит горение пенополиуретана, поликарбоната, полипропилена и других пластмасс образуются опасные газы, такие как цианистый водород (синильная кислота) и фосген, при горении винипласта - хлористый водород и оксид углерода, при горении линолеума - сероводород и сернистый газ и т.д.
В значительном количестве при пожарах отмечается содержание оксида углерода в воздухе. Оксид углерода является ядовитым газом, который легче воздуха, 0,4% этого газа является смертельным для человека.
Огонь представляет собой чрезвычайно опасный фактор, при этом случаи его непосредственного воздействия на человека достаточно редки. Во время пожара температура пламени может достигать 1200-1400 оС, и у людей, находящихся непосредственно в зоне пожара, излучения пламени, могут вызвать ожоги и болевые ощущения. Минимальное расстояние в метрах, на котором человек еще может находиться от пламени, составляет приблизительно R = 1,6 Н, где Н - средняя высота факела.
Дым – значительное количество продуктов горения, находящихся в дисперсном состоянии, легче воздуха, поэтому находятся в «подвешенном» состоянии. Способствует интенсивному раздражению органов дыхания и слизистых оболочек (сильный кашель, слезотечение). Кроме того, в задымленных помещениях вследствие ухудшения видимости замедляется эвакуация людей, а иногда провести ее совершенно невозможно.
Недостаточность кислорода вызвана тем, что в процессе горения происходит химическая реакция окисления горючих веществ и материалов, проще говоря, кислород при реакции горения превращается в оксид углерода. Опасность для человеческой жизни представляет ситуация, когда содержание кислорода в воздухе снижается до 14 %, при этом норма составляет 21%. В результате этого происходит нарушение координационной составляющей организма, появляется слабость, головокружение, затормаживается сознание.
Опасны также вторичные проявления пожара:
- взрывы;
- разгерметизация емкостей, содержащих опасные вещества;
- обрушение зданий и сооружений в результате нагрева конструкций.
Взрывы, утечки опасных веществ – эти процессы могут быть вызваны нагреванием емкостей при пожаре. Выход опасных веществ путем разгерметизации оборудования, емкостей и трубопроводах в которых они содержатся. Взрывы способствуют увеличению площади возгорания, и может способствовать образованию новых очагов. Также взрывы опасны для людей находящихся в непосредственной близости от пожара. При взрыве образуется ударная волна – избыточное давления воздуха, движущееся от эпицентра возникновения взрыва в различные направления, образуется тепловой поток и огненный шар. Все эти последствия опасны для человеческой жизни, люди, находящиеся вблизи, могут подпадать под действие взрывной волны, получать поражения обломками.
В результате длительного воздействия открытого пламени на конструкции несущего характера, происходит их разрушение, что приводит к обрушению перекрытий и крыши. Обрушение конструкций способствует проявлению механических травм у человека в результате падения на него разного рода материалов, применяемых для постройки здания. Такое явление может способствовать затруднению эвакуации вследствие обрушения путей эвакуации и их завалов.
Еще одним опасным фактором при возникновения пожара является паника – психологическое состояние организма, вызванное резким изменением благоприятной ситуации на чрезвычайную. Паника возникает, как правило, у людей, не имеющих достаточной стрессовой устойчивости и (или) соответствующей подготовки. Данное физическое состояние возникает вследствие превышения предела психофизиологического состояния организма человека, что и провоцирует неординарность набора действий – панику. Паника имеет и вторичные опасные проявления, которые возникают в результате бесконтрольного и неадекватного состояния, при этом это состояние может спровоцировать массовую гибель при массовом пребывании людей.
Причины возникновения пожаров и их профилактика
Основными причинами возникновения пожаров в зданиях детских домов (с круглосуточным пребыванием людей) – является человеческая беспечность.
Люди порой забывают выключить бытовые приборы (электрические утюги, электроплитки, электрокипятильники и прочее), особенно люди преклонного возраста.
Причинами возникновения пожаров являются также:
- курение в не установленных местах,
- неисправность электроприборов,
- применение некалиброванных предохранителей,
- применение электропроводки с нарушенной изоляцией,
- разведение открытого огня вблизи строений,
- нарушение правил хранения огнеопасных веществ, материалов,
- легковоспламеняющихся и горючих жидкостей,
- применение открытого огня газовых горелок и паяльных ламп при отогревании замерзших труб отопительных систем и водопровода,
- несоблюдение мер пожарной безопасности при электросварочных работах,
- применение легковоспламеняющихся материалов для украшения ёлок,
- при проведении новогодних праздников, попадание молний в здания,
не оборудованных молниезащитой и т.д.
Анализ пожарной безопасности на объектах защиты сотрудниками государственного пожарного надзора проводится ежегодно, в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами на обслуживаемой территории по следующим направлениям:
- анализ статистических данных по пожарам;
- проверка соблюдения требований пожарной безопасности предприятиями и гражданами, обобщение результатов проведения обследований и проверок;
- нормативно-техническая работа;
- административно-правовая деятельность;
- расследование пожаров;
- деятельность добровольной пожарной охраны по предупреждению пожаров.
Проведение анализа пожароопасных элементов, обращающихся в технологической среде, способствует определению пожарной опасности путем сопоставления этих веществ с параметрами и набором функций оборудования общего процесса.
Определение показателей опасности процесса способствует охарактеризовать воздействия последствий аварии на общие функции предприятия. В зависимости от того, в каком состоянии находятся вещества и материалы, будет меняться степень опасности.
Для детских домов характерно определять степень опасности исходя из перечня аварийных ситуаций, применяемых к данному объекту. К аварийным ситуациям этого объекта относится:
- аварийный режим работы электросети;
- детская шалость (поджог по неосторожности, умышленный поджог);
- оставление открытого пламени без присмотра.
Перечень аварийных ситуаций формируется исходя из анализа каждого технологического процесса, протекающего на территории объекта. После чего выбирается наихудший сценарий развития пожара и производится расчет необходимых средств пожарной безопасности для обеспечения защиты людей, находящихся на объекте – расчет пожарного риска. При расчете не учитываются ситуации, в которых не возникает опасность для жизни окружающих. Особенно опасными проявления пожара являются его вторичные факторы, большинство гибели на пожарах происходит не в результате воздействия пламени на организм человека, а удушающего эффекта оксида углерода (угарного газа).
Построения сценария развития пожара основано на формировании деревьев событий, показывающих порядок развития пожароопасной ситуации. Метод логических деревьев способствует рассмотреть отдельные события как единое целое.
Дерево событий является основой для расчета риска пожароопасной ситуации. С каждым этапом проявления пожара, в соответствии с логическим деревом событий, производится сбор информации необходимой для расчёта частоты ее возникновения и формирования общего принципа пожара и в дальнейшем провести разработку мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья людей и материальных ценностей.
Основными этапами возникновения пожароопасной ситуации является определения возникновения пожара, а именно проявления источника зажигания на горючую нагрузку, что и формирует причины возникновения пожара на каждой ветви развития пожара.
К профилактическим мероприятиям пожарной безопасности в детских домах можно отнести формирования уголка пожарной безопасности с описанием причин и последствий подобных ситуаций, инициаторами возникновения пожара и способами спасения от него.
Правила пожарной безопасности в детских домах
В целях обеспечения пожарной безопасности в детских домах правила противопожарного режима и нормативно-правовые акты Российской Федерации предусматривает следующее:
1. Запрет на курение во всех помещениях детского дома и прилегающей территории
2. Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (красок, лаков, растворителей и др.) в помещениях, для этого не предназначенных - запрещено.
3. Своевременно производить уборку территории детского дома и контейнерных площадок от мусора.
4. В случае возникновения пожара провести немедленную эвакуацию детей.
5. При проведении временных огненных (газосварка, электросварка) и других пожароопасных работ, удалить из помещения людей, обеспечить место проведения работ огнетушителями, запасом воды, песка, другими первичными средствами пожаротушения. При окончании работ тщательно осмотреть место их проведения на отсутствие очагов возгорания.
6. Ответственному за пожарную безопасность необходимо:
- регулярно проверять состояние складских, подвальных и подсобных помещений, не допускать складирования в них мебели, легковоспламеняющихся и горючих веществ;
- проводить один раз в месяц осмотр средств пожаротушения;
- содержать постоянно свободными запасные выходы из здания;
- не допускать сжигания мусора на территории;
- следить за наличием исправных средств пожаротушения в кабинетах и специально оборудованных местах в здании;
- осуществлять своевременно перезарядку огнетушителей;
- проводить инструктаж с работниками по вопросам пожарной безопасности два раза в год и в период проведения новогодних мероприятий.
- вывесить на каждом этаже по две схемы (по одной у каждого выхода) эвакуации детей в случае возникновения пожара;
- иметь электрофонари на случай отключения электроэнергии.
7. В случае возникновения пожара
- незамедлительно сообщить о пожаре по телефону «01»;
- организовать эвакуацию детей и сотрудников в соответствии с Планом эвакуации;
- принять меры к эвакуации документов и материальных ценностей;
- до приезда пожарной команды организовать тушение пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения;
- организовать встречу пожарной команды и сопровождение ее к месту пожара.
8. Проводить тренировочные занятия по эвакуации воспитанников и персонала в соответствии с Графиком проведения учебной эвакуации, утверждённым приказом директора детского дома.
9. Воспитателям проводить профилактическую работу с воспитанниками по правилам пожарной безопасности.
10. Всем работникам неукоснительно соблюдать противопожарный режим в детском доме в течение рабочего дня.
Заключение
Для предотвращения гибели людей от пожаров в детских домах и снижения материального ущерба требуются технические и организационные подходы, обеспечивающие своевременное обнаружение и локализацию возникших очагов возгораний, заблаговременное оповещение находящихся в учреждениях взрослых и детей.
Приоритетом спасения в детских домах является человеческая жизнь. При этом необходимо учитывать возраст каждого ребенка, находящегося в учреждении. Своевременная эвакуация является наиболее эффективным способом защиты. При этом нельзя забывать о применение средств пожаротушения, средств пожарной сигнализации, управления и оповещения эвакуацией при пожаре.
Проанализировав материалы по детским домам можно сделать вывод, что данные учреждения обеспечены системами пожарной сигнализации и оповещения и управления при эвакуации, имеют в наличии первичные средства пожаротушения, что способствует улучшению пожарной безопасности этих учреждений.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
2. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3. Основы пожарной безопасности: учеб. пос. для вузов / [М. В. Алексеев, П. Г. Демидов, М.Я. Ройтман]. - М.: Высшая школа, 1971. - 248 с.
4. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средств их тушения: справочник / под ред. А.Н. Баратова, И.Я. Корольченко, Ч. 1. - М.: Химия, 1990. - 496 с.
5. Собурь, С.В. Пожарная безопасность предприятия: курс пожарно-технического минимума: справочник / С. В. Собурь; ред. В. И. Кузнецов. - 7-е изд., доп. (с изменениями). - М.: СПЕЦТЕХНИКА, 2003. - 493 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!