Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Норман Дойдж - Пластичность мозга"

Тип Эссе
Предмет возрастная психофизиология

ID (номер) заказа
1553613

300 руб.

Просмотров
1172
Размер файла
39.11 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Ожидания от отзывов о книге были вдохновляющими, различные авторы писали, что эта книга своего рода открытие о том, что можно поменять жизнь человека даже с дефектами мозга путем перестройки нейронных сетей в головном мозга. Надо отметить, что этих отзывов было огромная куча, от чего мне, честно говоря, стало скучно, потому, что все так нахваливали книгу, что первоначальный интерес к ней начал угасать. У меня появилось сомнение, а правда ли эта книга так хороша, и она раскрывает возможности для терапии и коррекции людей с нарушением поведения и мозговыми дисфункциями. Именно для того, чтобы убедиться в этом я решила прочесть данную книгу, пропуская при этом остальную громаду отзывов, так как она меня очень сильно утомила.
В первой главе книги, рассказывается о Черил у которой нарушение вестибулярного аппарата. Теоретически очень просто дается материал о работе вестибулярного аппарата, который доступен для понимания непрофессионалов и простых читателей. Наиболее интересным мне показалось то, что у каждого человека в его психике есть образ его тела, то есть представление человека о теле, которое выстраивается из различных ощущений. При этом образа тела может быть как адекватным, так и неадекватным, и проработанность, или непроработанность образа тела влияет на самочувствие человека, иначе говоря, образ тела формируется за счет налаживания нейронных связей при помощи аппаратной терапии, благодаря чему можно изменить жизнь человека в лучшую сторону, улучшить качество жизни человека. У меня вызывает сомнение описанный эффект аппарата так, как постоянное использование приводит к тому, что человек становится буквально зависимым от этого аппарата на всю оставшуюся жизнь. Остается открытым вопрос о побочных эффектах данного аппарата.
Вызывает сомнение необходимость данных приборов так, как организм сам по себе способен к компенсации утраченных функций.
Разница в том, что организм компенсирует функцию, а аппарат восстанавливает утраченную функцию. Далеко не всегда природная компенсация способна восстановить в функцию в полной мере, она восстанавливает функцию перекладыванием этой функции на другие органы чувств, что само по себе не возвращает функцию, а только минимизирует последствия утраченной функции. Именно поэтому большое значение приобретает аппаратная терапия, она способна сделать то, что не может сделать природа.
Удивительно то, что в головном мозге есть все функции, которые несут в себе органы чувств, мозг распределяет эти функции между рабочими органами чувств, и эти функции можно восстановить даже при утраченных до рождения органах чувств, мозг является хранителем этих функций.
Возникает внутреннее противоречие по вопросу локализированности зон мозга, и пластичности мозга так, как например нейропсихология стоится на том, что когнитивные функции локализированы пусть в нескольких зонах мозга, но локализированы, нужно полагать, что пластичность мозга состоит именно в том, чтобы переключать и направлять на исполнение функций именно «рабочие» зоны мозга. С другой стороны опять стоит вопрос о способах включения «спящих зон головного мозга», который чаще всего поднимается в современной науке. Но этот вопрос даже не поднимается в первой главе, упор тут делается на том, что воздействуют на рабочие зоны, видимо для того, чтобы они лучше работали.
Не новым мне представляется пример, где чтобы развить утраченный навык последовательно проходили и развивали навык так, как он проходит развитие в онтогенезе в норме.
Данная книга показывает всю историю развития головного мозга и его функций в его взаимосвязи с функциями, которые он выполняет. В целом из первой главы я не узнала чего-то принципиально нового, чего я не знала до этого, данная глава помогла мне обобщить имеющиеся знание и проследить их развитие в истории, в целом я знаю больше, чем я прочла в этой главе, что вызвало разочарование так, как я ожидала большего.
Я ожидала, что будет освещен момент с психотерапией, когда благодаря работе с психологом и психотерапевтом без какого-либо вмешательства аппаратного и медикаментозного меняется сознание человека вплоть до перестройки функций мозга. И теперь мне не понятно, почему так названа книга, назвали бы изменением функций мозга с использованием аппаратной терапии.
Возможно, в следующих главах я узнаю, что-то новое для себя, хотя в этом я очень сильно сомневаюсь, посмотрим, о чем будет следующая глава.
Вызвало возмущение, то, что в названии второй главы ошибка, перед публикацией проверить нельзя было что ли? Понимаю, что возможно это ошибка автора, а ошибка того, кто переводил книгу, но все меньше и меньше хочется доверять данной книге.
Сама подача в самом начале главы неудачная, встречаются такие слова, читая которые, можно подумать о жестокости матери. Это введение, конечно, имеет отношение к делу, так как рассказывает о истории болезни девочки, но уж слишком оно подробное описание отношения матери к ребенку, возникает такое ощущение, что мать насмехается над своим ребенком «ты родилась такая потому, что тебя тянули за ногу», «я удивлюсь, если она проживет еще год»… . И главное не понятно к чему такие подробности, для чего они. Или опять проблема перевода, что боящаяся за своего ребенка мать превратилась в изверга, который ждет, не дождется, когда ее ребенок наконец-то умрет?
Удивляюсь тому, что автор чередует эмоционально насыщенные части истории и теоретическими аспектами, которые старается дать как можно проще, чтоб они были понятны всем, но возникает ощущение, что объясняет, то, что и так без него понятно. Кроме того, описание выглядит как-то «коряво», что усложняет понимание даже того, что мне и до этого было известно.
Интересно описан факт проживания Барбарой своих ощущений себя в учебе, так как она скрывала тот факт, что ей трудно дается обучение, что она ничего не понимает в этом. Это интересно, потому, что об этом мало пишут и говорят.
Описывается пример, когда Барбара, прочитав статью о стимулирующей среде у крыс и ее влиянии, начала создавать себе стимулирующую и развивающую среду, что помогло ей развить свои психические процессы до среднего уровня. Это говорит правильном о восприятии своих недостатков, и что все можно компенсировать при достаточном труде и желании. Но мне пока не понятно, как связано название книги и описание данного конкретного случая.
Основной акцент в разработанных упражнениях Барбары был сделан на определение времени по стрелочным часам, по ее мнению, они развивают различные процессы: пространственное мышление, логическое и тд. Но нужно заметить тот факт, что данные упражнения потеряли свою актуальность, на данный момент не все взрослые люди могут определять время по стрелочным часам, что уже говорить о детях. Вопрос состоит в том, что затруднительно данную методику переложить на развитие психических процессов у современных детей, но можно попробовать.
Хорошо прослеживается причинно-следственная связь между нарушениями и направленностью упражнений, которые будут способствовать компенсации функций у детей, предлагаемых в Школе Эрроусмит, специфику данных упражнений в своей работе могут использовать психологи, нейропсихологии для компенсации психологических функций у детей.
Опять же, я не узнала ничего принципиально нового, но в какой-то мере я узнала подробнее о том, что и так знала, узнала новые способы компенсации нарушений, которые могут быть применимы как в детском, так и во взрослом возрасте. Отличие состоит в длительности компенсации, у детей компенсация проходит быстрее, так как их мозг пластичнее, чем у взрослых людей.
Третья глава начинается как какой-то роман, отличие этой книги от других, пожалуй – в том, что большинстве своем преобладает художественный стиль изложения. Это с одной стороны хорошо, так как позволяет читателю расслабиться от терминов, но с другой стороны пока я читала, я потеряла какую-то общую нить связывающую всю книгу.
Радует, то, что есть некий прогноз на развитие психических функций в разном возрасте, и при разных диагнозах, и дается объяснение, что и как нужно сделать для этого. Но, к сожалению, есть то, что невозможно развить, если упущен сенситивный период. Хотя и были попытки воздействия на мозг, но они оказались неудачными: их проблема заключалась в том, что они не способны восстановить базовые навыки, которые развиваются в раннем возрасте, и кроме того могут вызывать негативно влиять на организм человека.
Нужно отметить, что до нашего времени дошли готовые программы, которые используются для развития психический функций у детей, которые упоминаются в книге, например, Программа Fast ForWord, правда я ее не смогла скачать бесплатно, чтоб изучить, но данные работы приобретают широкую практическую значимость, как в России, так и за рубежом.
Удивительно, что мозг подстраивается под имеющиеся условия, и развивается в соответствии с ними. Я была очень рада, когда появилось в третьей главе то, что я уже знаю, про то, что я ожидала от первой главы, что для развития мозга нужно воздействовать факторами окружающей среды, возможно, не все так печально в этой книге, и я, вероятно, узнаю, что-то новое и интересное из нее.
Не понятно, почему понятие критического и сенситивного периода приравниваются, или это просто переименование.
Интересно про то, что мозг способен восстанавливать периферическую нервную систему, налаживать утраченные связи между зонами мозга и органами чувств, при этом практически не заметно, что когда-то было нарушение связи между мозгом и телом.
Практически полезными могут оказаться исследования о различных аппаратах для глухих людей, описание помогает разобраться в сути нарушений, и разницы аппаратов для разных случаев нарушений: нарушение внутреннего уха, снижение слуха и тд.
Описан интересный факт, что пространство мозга занимают только те навыки, которые мы используем в жизни, и при неиспользовании навыка участок мозга освобождается, и это пространство занимают другие нейроны. Но пока не понятно, как можно применить данный факт на практике.
До конца не понятно, что именно пластично в мозге, зоны, отвечающие за движения, за психические функции, или за все сразу. Понятно только, одно что через какой-то определенный промежуток времени за движения отвечают разные участки мозга.
Интересно, что когда навык совершенствуется, на его выполнение нужно меньше нейронов, это заставляет задуматься о том, куда деваются невостребованные нейроны. Кроме того, за каждую конкретную функцию начинает отвечать конкретный нейрон.
Интересный факт, который должен быть использован при обучении это то, что на устойчивость карты мозга влияет внимание, используемое в деятельности, чем больше ребенок заинтересован, тем больше шанс, что он запомнить что-то да еще надолго, это доказанный факт, теперь и с точки зрения физиологии.
В четвертой главе описывается секс, изменения в сексе и проводится параллель между изменениями в сексе, и изменениями в мозге. Интересно, что сексуальные пристрастия тоже пластичны, и меняются при воздействии психологии и опыта. Удивительно, что на сексуальность распространяются те правила, по которым развивается мозг. Наконец-то появилось, что-то напоминающее психотерапию и психологическое консультирование, описание того, что ранний опыт хранится в мозге, и взрослый человек воспроизводит этот опыт, кроме всего прочего на это опыт наслаивается похожий опыт. Интересно, что сексуальная зависимость, как и другие зависимости, вызывают изменения в головном мозге, которые бывают долгосрочными и необратимыми.
Важно, того весь мозг пластичен, при изменении одного аспекта, меняется вся система, мозг и нейронные сети отстраиваются заново. Интересно, что глобальные перестройки происходят, когда человек влюбляется и становится родителем. Все очень интересно объясняется на гормональном уровне, когда гормоны помогают перестраивать головной мозг. В мозге есть два центра: удовольствия и неудовольствия. Между центрами и действиями людей существуют противоречивые связи, которые чаще всего вызывают у людей внутренние конфликты и мешают им жить. Мне кажется важным, что люди идут на саморазрушение: садомазохизм, по той причине, что в детстве у них не было ресурса и возможности справится с какой-то болезнью. И они на уровне мозга старались получить от этой болезни удовольствие, чтобы как-то пережить это, и в итоге эта связь с центром удовольствия и саморазрушения закрепилась.
Данная глава открывает понимание психотерапии, ее действие на мозг, так же эта глава ценна тем, что она открывает причинно-следственные связи между психологическими травмами человека и его дальнейшим поведением уже в зрелом возрасте, интересно, то, что осознание наличия связи поведения и травм способствуют изменению поведения человека в будущем.
В пятой главе рассказывает об инсультах, способах коррекции инсультов таких как: принудительное движение; и о причинах инсультов, что объяснено довольно просто для понимания. Интересно, то, что в мозге даже после инсульта сохраняется схема движений, важно еще то, что человек привыкает не действовать в процессе принесенной болезни, так как у него фиксируется опыт неудачных попыток, из-за чего уменьшается сама проективная зона головного мозга, отвечающая за движения. Чтоб возродить связь головного мозга, и движения нужно наладить эту связь, для этого применяется методика принудительного лечения, эту тему я ожидала от книги, начиная с первой главы, это то, когда используют для налаживания связей между головным мозгом с помощью внешних воздействий, а именно воздействие на зону мозга через орган. Важно, что лучший результат происходит при интенсивной тренировке навыка, и психологических функции головного мозга.
Совершенно непонятно для чего были так тщательно описаны события, происходящие с Тауба и делами по жестокому отношению с животными, которые были заведены на фоне исследований над обезьянами. И периодически упоминались эти обезьяны, которые, безусловно, сыграли свою роль в истории, но, на мой взгляд, им было уделено очень большое внимание, больше половины главы, место этого можно было бы рассказать о других исследованиях, или практически ориентированных методиках, которые можно использовать для реабилитации людей.
Практически значимыми могут быть оказаться методы и способы реабилитации детей страдающих церебральным параличом, методика подобная же, заключающаяся в использовании поврежденной руки, но описываются конкретные упражнения, которые могут быть интерны детям, и поэтому использоваться в практике.
Интересный факт, что нейроны способны разрастаться, отпуская нейронные ветви для восстановления утраченного нейрона и связей, между участками, минус в том, что это возможно только в случае близко находящихся участков.
Непонятно последнее исследование над обезьянами его цель, и чего добились вообще, я больше как-то ориентировалась на состояние обезьян, чем на результаты исследования, в результате чего не могу ничего вспомнить по данному исследованию.
Судя по названию шестой главы, речь в ней пойдет о психологии и терапии, и их связи с головным мозгом.
Практически значимыми являются клинические симптомы обсессивно-компульсивного расстройства, предлагается методика Шварца, которая может помочь при различных тревогах. При этом можно наблюдать активность в определенных областях мозга, интересно, что суть лечения состояла в том, чтобы искусственно изменить схему мозга, он предложил переключать внимание на то, что вызывает удовольствие, иначе говоря, замена негативной схемы мозга, на позитивную схему, что постоянное использование меняет схему головного мозга.
Интересная схема работы с ОКР: определение своего состояния (в чем действительно проблема – в тревоге), после чего нужно перенаправить внимание на положительный, позитивный для себя вид деятельности. Сомнительным кажется данный способ, не поддаваться эмоциям, и тем самым перестаивать мозг, мне как-то верится в это, что данная методика и правда работает. По мнению, автора должно пройти время, и должно быть уделено определенное количество времени новому виду деятельности, с этим я, пожалуй, соглашусь, что не бывает мгновенных результатов.
Интересны параллели между различными направлениями психотерапии при лечении ОКР, но, на мой взгляд, и у этого метода могут быть низкие результаты, например, из-за низкой мотивации пациента (клиента). И примеры приведены только тех, кто, правда, захотел изменить свою жизнь, и нашел в себе силы, чтобы сделать это, ведь для этого нужна сила воли и постоянная тренировка, в ином случае и эта методика бы не помогла.
Непонятно для чего в конце главы дается пример, так как и так понятна сама схема действия данной методики, на мой взгляд, пример только утяжеляет главу, и мешает восприятию информации.
В главе седьмой рассказывается о воображении и восприятии. Приводится интересный пример, когда нейропластичность мозга мешает человеку спокойно жить оставшуюся жизнь, тут речь идет о фантомных болях, причина которых в том, что нейронные сети восстанавливаются, но органа, к которому они относились, уже нет: нет ампутированной руки, или ноги, или другой части тела, органа.
Пугают способы борьбы с фантомными болями, например последовательная ампутация конечности все выше и выше, которая была по факту бесполезна.
Удивительно, что зоны от утраченной конечности занимают нейроны от других частей тела, и ощущения в фантомных частях тела можно менять через имеющиеся части тела. От чего человек начинает испытывать ощущения функционально присущие близлежащим органам. Пугает, то, что карты фантома тоже способны к передвижению, из-за чего может быть сложно, подстроиться к фантомной конечности.
Пугает то, что после ампутации в фантомной конечности может сохраниться неприятные ощущения, которые будут с человеком всю его оставшуюся жизнь. Удивительно то, что человек может начать чувствовать эти ощущения внезапно, после какого-то похожего события. Важно то, что мозг фиксирует последние события конечности, и преобразует карту конечности, которая остается с человеком на всю оставшуюся жизнь. За исключением захвата карты близлежащими органами и системами. И отсутствие обратной связи является причиной фантомной боли.
Интересный был проведен эксперимент с зеркалом, который позволил участнику эксперимента, избавился от неприятных ощущений в ампутированной руке, все происходило через восприятие здоровой руки, которая способна двигаться, за счет чего с нейронными сетями ампутированной руки произошли изменения, в итоге пациент начал чувствовать только кончики пальцев ампутированной руки.
Опять вернулись к образу тела, который упоминался в начале книги. Понятно, про что пишет автор, только не понятно, где чего эти скачки в тексте, нельзя было описать с начало образ тела, о потом функции мозга, либо наоборот, а то получается, что в середине вообще не упоминалось про образ тела, акцент был сделан на развитии и особенностях нейропластичности головного мозга человека. А теперь появился образ тела с заболеваниями, которые бывают при искаженном образе тела. Мне немного не понятна логика автора.
Приведен старый эксперимент с резиновой рукой, эксперимент очень старый, и знакомый, наверно плюс этой книги в том, что она объединяет в себе множество теорий, и исследований.
Интересно и кажется важным то, что мозг способен сам вырабатывать успокаивающие средства от боли, но при этом возникает обратный эффект из-за пластичности мозга может возникать патологическая форма защиты, которая мешает человеку – иллюзия.
Начало восьмой главы вообще не понятно, не понятен принцип устройства и для чего его устанавливают, понятно, что хотели закрепить полученные результаты по чтению слепых текста Брайля, и сделать это так, чтоб это было постоянно и усердно, только не понятно, чем это принципиально отличается от интенсивного обучения. Интересно то, что при этом чтении, в процесс была больше вовлечена зрительная кора, когда дети были слепыми, можно предположить о том, что даже при отсутствии органа ответственного за функцию, эту функцию выполняет ответственная кора, когда реализацию (например, чтение) берут на себя другие зоны головного мозга. Это говорит о том, что в мозге нет строгой регламентации функций между разными структурами, поэтому мозг способен к быстрой перестройке и реорганизации функций.
Важным кажется то, что обрести навык, возможно, используя воображение, это радует так, как это значит, что и другие изменения в головном мозге возможно только благодаря фантазии. Удивительно, что воображаемое и реальное действие для мозга мало чем отличается, при этом можно воздействовать на развитие движений, представляя визуально выполнение движения, и это удивительно. Кроме того, многократное представление способствует развитию нейронной сети, что способствует легкому развитию навыка в дальнейшем.
В девятой главе большой упор делается на связь психологических реакций и наличие рефлекторных связей в головном мозге.
Интересен тот факт, когда мы учимся, то мы меняем гены в нейронах, психотерапия меняет паттерн поведения между нейронами, тем самым изменяет их структуру.
Безусловно, интересно читать о психоаналитиках. Но, не понятно, зачем опять вспомнили о Фрейде и его открытиях, такое ощущение, что идет обобщение и повторение материала, которое было в предыдущих главах, ощущение потраченного времени.
Хорошо описано, за что отвечают левое и правое полушарие, хотя, это давно известный факт. Мне кажется важным, что описываются возрастные особенности развития полушарий головного мозга у детей. Выделяются критические периоды: с 10-12 месяцев и до полутора лет. Данные знания можно использовать при развитии детей, или определении норм развития ребенка. В этот период особое внимание уделяются развитию у ребенка понимания эмоций, что кажется важным, потому, что большое влияние на развитие ребенка оказывает окружающая среда, если мама не будет этого делать то, это повлияет определенным образом на развитие ребенка.
Непонятно зачем усложнены названия непосредственной и опосредованной памяти, что усложняет восприятие материала.
Большой отрывок пример из психоанализа показывает динамику терапии, но, к сожалению, на мой взгляд, не описывает подробно способ перекодировки психики, но судя по отрывку можно предположить, что это очень длительный и энергозатратный процесс, и это стоит того, и иногда это единственный способ улучшить свою жизнь.
Интересно, что сон – это нейронная сеть, которая может запечатлеть в себе травму, когда меняется сон - это свидетельствует об изменении нейронной сети в головном мозге.
Важный факт в том, что стресс вызывает изменения в гиппокампе, который отвечает за долговременную память, учитывая то, что воспоминания возвращаются - это свидетельствует о восстановлении размеров гиппокампа. Лекарства против депрессии увеличивают стволовые клетки, которые становятся новыми нейронами в гиппокампе.
Важный момент приобретает использование ресурсов головного мозга, при минимальном использовании функции отмирают.
В десятой главе наконец-то появилось то, что я ждала, это изменением психических процессов благодаря мыслям. Интересная, на мой взгляд, практически полезная рекомендация на основе данной книги: это переживать по поводу того, что зависит от вас.
Интересно, что нейроны в нашем головном мозге формируются до конца нашей жизни.
Описано практическое наращивание нейронов, и способы сохранения имеющихся нейронов, которые состоят в физических упражнениях, и обучении. Физические движения приносят кислород к головному мозгу. Интересно, что для этого достаточно согласованных естественных движений конечностями. Физические упражнения оказывают свое положительное воздействие практически на все зоны коры головного мозга.
Удивительно, что утрата нейронов приводит к увеличению производительности функций мозга, мозг выбирает избавиться от ненужных нейронов, чтоб не снабжать их кровью и ресурсами, чаще всего это происходит в подростковом возрасте.
Опять же особую роль в сохранении памяти приобретает развитие концентрации внимания, и актуальность приобретают правильно подобранные упражнения для сохранения памяти. Это очень важно знать, и предупреждать об этом зрелых людей, чтоб они заботились о сохранении своей памяти.
Интересно, что в большинстве областей пик творческой активности приходится на возрастной период с 35 до 55 лет, люди в 60–70 лет, хотя и делают все с меньшей скоростью, работают так же продуктивно, как достаточно молодые люди.
В одиннадцатой главе рассказывается об удивительном случае человечества и случае в изучении нейропластичности мозга, рассказывается о женщине, родившейся в одном полушарием головного мозга.
Удивительно то, что у этой женщины развиты все функции головного мозга, которые обычно делят между собой два полушария. Есть нарушения определенных функций, связанный с отсутствующим левым полушарием, также тело не симметричное. В процессе развития можно видеть отличающееся от нормы развития особенности. Что говорит о том, что одно полушарие не может выполнять одинаково хорошо функции обоих полушарий.
Интересное заключение про то, что «лишний» уровень интеллекта помогает справлять с травмами.
В теоретическом плане интересны четыре уровня пластичности, выделенные Графман, которые с одной стороны обобщают ранее сказанное, с другой, стороны помогают, определить, какой уровень пластичности присущ мозгу данного конкретного пациента. Первый — это «расширение карты», которое происходит на границах между областями мозга в результате повседневной деятельности. Второй — «сенсорное перераспределение», происходит в случае блокировки одного из чувств. Третий — «компенсаторная замена». Четвертый тип пластичности — «захват зеркальной области» - когда часть одного полушария не справляется со своей задачей, другое полушарие берет на себя выполнение данной психической функции.
Много рассказываться про жизнь Мишель, и много рассуждений про ее мозг, и про то, почему она выжила, но я не вижу в этом особенно ценных идей, на которых можно акцентировать свое внимание, да это интересно, но как-то использовать в теории и практике не очень понятно. Автор поднимает много вопросов, но не дает на них ответов, и они так и остаются открытыми.
В приложении один, на мой взгляд, очень интересно рассказывает о том, как культурные действия меняют структуру мозга, стимулируя развитие определенных зон мозга, отвечающих за восприятие, например, звука. Эти действия перепрограммируют мозг. Интересно, то, что в одной культуре занимаются одной преобладающей деятельностью, которая по-особому формирует зоны мозга. Важно, что в принципе мозг формировался под влиянием культуры в процессе развития человечества.
Кроме всего прочего мозг несет в себе гены всего человечества, которые определяют жизнь человека. Интересно, что у мозга нет определенных правил пластичности, его задача как можно сохранить функций мозга, для минимизации последствий нарушений.
Интересно, что пластичность психики человека заключается еще в умении объединить в себе инстинктивное и интеллектуальные составляющие жизнедеятельности человека. При этом можно наблюдать взаимовлияние этих двух составляющих жизни человека.
Важный факт, который нужно учитывать при переезде в другую культуру, при смене культуры происходит утрата нейронов (нейронных структур), которые оказываются ненужными в новой культуре, это относительно ребенка. Что касается взрослого, в мозге взрослого происходит пластическая конкуренция культуры, с сформировавшейся структурой нейронных связей отвечающей, за имеющуюся культуру, на это уходит жизнь одного поколения, и только дети начинают осваивать имеющуюся культуру. Это происходит потому, что культура программируется в мозге.
Это происходит на основе перцептивного научения, при этом, как не странно, восприятие активно, и воспринимающий человек, вносит свои коррективы в воспринимаемое. Интересно, что в разных культурах могут быть различные типы восприятия.
Интересно, что на культурном уровне заложено обучение детей в определенном возрасте, интересно, как они определяют сенситивные периоды, и на что ориентируются при определении возраста обучения детей.
Нужно задуматься над тем, что экспериментально доказано, что нахождение ребенка ясельного возраста снижает внимание ребенка.
В целом книга представляет собой обобщение множества трудов, что представляет собой интересный экскурс в историю развития нейропластичности, и смежных с ней наук, таких как: психотерапия, нейропсихология, возрастная психология и др.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.