это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1554285
Ознакомительный фрагмент работы:
Одно из необходимых условий развития правового государства – формирование
единого информационно-правового пространства, обеспечивающего полную правовую
информированность граждан, юридических лиц, всех государственных и общественных
структур, доступность правовых актов для всех заинтересованных лиц.
Несмотря на важность вопроса правовой культуры в современном обществе,
ситуация в этой сфере в России остаётся достаточно сложной.
На данный момент такой доступ организовывается и осуществляется в двух формах.
С одной стороны, это непосредственное предоставление гражданам текстов нормативных и
иных правовых документов справочными правовыми системами и другими открытыми
источниками, с другой стороны – система специализированных консультантов
(юридических фирм, клиник и прочих).
Право на получение квалифицированной помощи – это одна из важнейших
конституционных норм, которые составляют правовой статус личности в правовом
государстве. Это право предусматривает возможность получения квалифицированной
юридической помощи вне зависимости от уровня дохода гражданина.
Право на такую помощь составляет своего рода гарантии социальной защиты
граждан.
Оказание бесплатной юридической помощи в Российской Федерации регулируется
на федеральном и региональном уровне. Основным правовым источником являются
Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «О бесплатной юридической
помощи в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ.
Фактически, получение бесплатной юридической помощи в Российской Федерации
таким образом является правом каждого гражданина нашей страны.
В соответствии с п. 1 ст. 48 «Каждому гарантируется право на получение
квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом,
юридическая помощь оказывается бесплатно».
Оказание такой помощи возможно для определённого круга лиц, в частности, за счёт
бюджета юридическую помощь вправе получить граждане, пострадавшие в результате
чрезвычайной ситуации, граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины
прожиточного минимума, граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в
организациях социального обслуживания, представляющих социальные услуги в
стационарной форме, инвалиды I и II группы, а также дети-инвалиды, дети-сироты, дети,
оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители,
если они общаются по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных
интересов детей. На бесплатную юридическую помощь могут рассчитывать и другие
категории социально незащищённых граждан, в том числе и установленные региональным
законодательством.
Координирующим органом, обеспечивающим согласованные действия органов
государственной власти федерального и регионального уровней по выработке и реализации
государственной политики в сфере бесплатной юридической помощи, является
Правительственная комиссия по реализации Федерального закона «О бесплатной
юридической помощи в Российской Федерации», которую возглавляет Министр юстиции
России.
Субъектами РФ также могут устанавливаться дополнительные гарантии права
граждан на получение бесплатной юридической помощи путём принятия на региональном
уровне законов, предусматривающих расширение установленного в федеральном законе
перечня граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь.
Такие гарантии принимаются с учётом социально-экономической обстановки в том
или ином регионе и наличия необходимых финансовых средств в региональном бюджете.
Возможность получения бесплатной правовой помощи могут иметь и другие
категории граждан, ведь оказание бесплатной юридической помощи не запрещено. Но всё
же оно должно для клиента гарантировать качество: бесплатная помощь сама по себе также
в итоге должна быть оправдана для юриста, так что полное отсутствие платы за
сопровождение и консультацию иногда должны и насторожить.
Иногда оказание бесплатной помощи, к примеру, в сети интернет, может означать не
только отсутствие гарантий, но и затягивание с результатом, оказание неполной помощи
(консультации).
Подобные услуги без оплаты оказывают студенческие юридические клиники при
специализированных учебных заведениях. Это хороший вариант для тех, кому не важно
получить такую помощь онлайн, удалённо. Некоторый уровень такой консультации придаёт
контроль студенческой работы со стороны преподавателей.
Как бы ни было, юридические клиники содействуют правовому просвещению
населения и формированию практических навыков обучающихся.
На сегодняшний день бесплатная юридическая помощь оказывается в рамках двух
систем – государственной и негосударственной и находится в сфере ведения Российской
Федерации и регионов. Государственные юридические бюро являются юридическими
лицами созданными в форме казённых учреждений субъектов РФ. Юридическая клиника
является частью негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи. С
одной стороны, она позволяет студентам выработать свои профессиональные навыки,
умения в работе с клиентами, с другой ¡ª помогает гражданам в решении юридических
вопросов, которые у них возникают, в силу недостатка достоверных знаний в правовой
сфере. Однако, юридическая клиника не может оказывать услуги, связанные с
представлением интересов в суде, государственных и муниципальных органах и
организациях.
Ещё одной формой оказания бесплатной юридической помощи являются
создаваемые по инициативе Ассоциации юристов России центры, которые, как и клиники,
вправе оказывать бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования и
составления документов правового характера и, как правило, гражданам с низкими
доходами или находящихся в трудной жизненной ситуации.
Если речь идёт об обращении за юридической помощью к субъекту государственной
системы, то претендовать на её получение могут только определённые категории лиц и
рассчитывать они могут только на определённый вид юридической помощи.
Что касается негосударственной системы бесплатной юридической помощи, её
участники самостоятельно определяют категории лиц, которым они готовы оказывать
юридическую помощь бесплатно. В видах юридической помощи при этом ограничены
только юридические клиники.
В целом, закон предъявляет минимальные требования к лицам, оказывающим
бесплатную помощь. Достаточным требованием является наличие высшего юридического
образования, что не обязательно гарантирует качество оказанной услуги.
Что касается работника юридического бюро, то он должен иметь высшее
юридическое образование, не вправе оказывать юридическую помощь, если в отношении
вопроса, с которым гражданин обратился в государственное юридическое бюро, он имеет
свои интересы, отличные от интересов гражданина, не вправе разглашать сведения,
сообщённые ему гражданином в связи с оказанием юридической помощи, без согласия
этого гражданина.
Что касается форм бесплатной юридической помощи, то это могут быть правовое
консультирование в устной и письменной формах, составление жалоб, заявлений,
ходатайств и других документов правового характера, защита и представление интересов
граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организация в случаях и в
порядке, предусмотренных законодательством. В юридической клинике могут быть оказаны
устные и письменные юридические консультации, составлены претензии, иски, исковые
заявления, кассационные жалобы и прочие документы.
В совокупности действующих правовых норм можно констатировать, что оказание
бесплатной юридической помощи, установленной законодательством, обеспечивается
назначением адвоката к её отправлению уполномоченным органом или должностным лицом
и является безусловной обязанностью адвокатуры. Вся остальная бесплатная юридическая
помощь, которую оказывают адвокаты, есть их право и благое дело.
Ситуация с реализацией гражданами своих прав, соблюдением прав человека,
уровнем правовой культуры свидетельствует о наличии разрывов между провозглашаемыми
Конституцией РФ правами и свободами и их реальным воплощением в жизни большинства
граждан. То связано как с объективными, так и с субъективными факторами как на
федеральном, так и на региональном уровнях.
Это могут быть такие факторы, как интенсивное развитие законодательства, которое
объясняется как объективными факторами, так и некачественной работой законодателей,
это может быть правовой нигилизм лиц, принимающих решения, отсутствие
государственной воли для борьбы с этим явлением, это также низкий уровень правовых
знаний как следствие неверия населения в справедливое разрешение правовых проблем,
недостаточный правоприменительный опыт граждан в части защиты своих прав и
интересов, а также дефицит доступной правовой информации.
В силу вышеизложенного, на сегодняшний день в законодательстве представлен
достаточно широкий перечень нормативных актов, закрепляющих право на бесплатную
юридическую помощь (помимо уже указанных, это также Уголовно-процессуальный кодекс
РФ, Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об адвокатской деятельности и
адвокатуре в РФ», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и
инвалидов»). Таким образом, гарантирующая роль правового государства в
рассматриваемом нами вопросе заключается в создании и поддержании на необходимом
уровне.
В предоставлении бесплатной юридической помощи нужно следовать по упти
формирования взаимосвязи и взаимодействия государственной и негосударственной систем
бесплатной юридической помощи в целя сохранения системы бесплатной юридической
помощи.
Государственная политика в области оказания бесплатной юридической помощи
предполагает определённую целостность и единство подходов к проблеме организации
оказания бесплатной юридической помощи в стране.
Изначально концепция оказания бесплатной юридической помощи населению была
рассчитана на то, что в предоставлении юридической помощи на безвозмездной основе
будут задействованы различные государственные и общественные структуры. Потому
нужно признать, что система оказания бесплатной юридической помощи в России должна
быть одна со свойственной ей, как и любой системе, упорядоченностью, целостностью,
закономерностями организации, функционирования и эволюции.
Повышение уровня правовой культуры и её важнейшего элемента – правовой
грамотности граждан – является важнейшим направлением деятельности государства и
общественных институтов. Прежде всего, в контексте содействия обеспечению и
соблюдению прав и свобод человека, соблюдения законности в Российской Федерации.
Важность права на доступ к информации состоит в том, что оно одновременно
является механизмом защиты других прав, так как прозрачность и открытость деятельности
органов власти снижает уровень нарушений прав и свобод человека.
В целом, вопрос оказания бесплатной юридической помощи остаётся не до конца
урегулированным, имеет некоторые проблемы, о которых говорилось выше.
Однако есть и некоторые положительные результаты, появившиеся за время
существования системы бесплатной юридической помощи. Количество граждан,
обратившихся за получением бесплатной юридической помощи растёт год от года. С целью
улучшения доступа к правосудию для малоимущих граждан и других социально
незащищённых групп населения в Российской Федерации путём совершенствования
реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской
Федерации» на 5-м Санкт-Петербургском международном юридическом форуме
официально запустили совместную программу министерства юстиции РФ и Совета Европы
«Оказание бесплатной юридической помощи социально незащищённым категориям
граждан». Целевой взнос на его реализацию Россия получила от Люксембурга.
Однако законодатель активной ищет пути разрешения данной проблемы, дабы
реализовать одну из задач ¡ª стремление к оказанию более квалифицированной помощи,
потому что такая помощь должна быть не только бесплатной, нo и высококачественной и
квалифицированной, что обеспечивало бы реализацию конституционной гарантии.
Возможно, целесообразно с точки зрения государственной политики в области
предоставления бесплатной юридической помощи населению выделение не систем, а
уровней оказания такой помощи, образующих единую систему оказания бесплатной
юридической помощи на территории России.
Источники:
Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ,
Афанасьева Т.И. Система оказания бесплатной юридической помощи в Российской
Федерации // Пролог: журнал о праве. 2018. № 1. С. 50 - 55
Романова А.Е. Бесплатная юридическая помощь в России // Международный
научный журнал «Символ науки» № 5/2016. С. 16-167
Савченко М.С. Проблемы правового регулирования оказания бесплатной
юридической помощи // Научный журнал КубГАУ. 2016. № 116 (02). С. 1 - 13
Худойкина Т.В. Формирвоание системы бесплатной юридической помощи в
регионах Приволжского федерального округа // Регионология. 2014. № 1 (86). С. 139-146
Шадже А.М., Дзыбова С.Г., Новиченко А.А. Актуальные вопросы оказания
бесплатной юридической помощи в Российской Федерации // Colloquium-journal, 2019, № 7
(31). С. 95 - 98
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!