Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Роль современного педагога в условиях глобального процесса информатизации образования"

Тип Эссе
Предмет Информатика

ID (номер) заказа
1554995

300 руб.

Просмотров
1323
Размер файла
4.06 Мб

Ознакомительный фрагмент работы:

Информатизация образовательной деятельности является составной
частью общественной информатизации, процесса, принявшего характер
информационного взрыва с середины 20-го столетия, что послужило
поводом охарактеризовать современное общество как информационное. Это
говорит о том, что все сферы деятельности человека зависимы от
информационных процессов, возросла потребность в информации и в
средствах ее произведения, обрабатывания, хранения и применения.
В связи с этим информатизация образования должна рассматриваться
не только как пользование компьютером и прочими электронными
средствами на этапах образовательного процесса, а как инновационный
подход к его организации, как вектор направления науки, который
исследователи именуют педагогической информатикой. Цифровизация
образования — именно так называется процесс перехода на электронную
систему [4].
Посредством системы внедрения средств информационно-
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) происходит следующие
влияние на учебную деятельность:
1. Воплощается оптимальная обстановка для получения учебной,
научной и культурной информации.
2. Интенсифицируется взаимодействие участников педагогического
процесса посредством использования информатизационных средств.
3. Изменяется модель управления образованием.
4. Повышается качественная составляющая образовательного процесса
за счет применения ИКТ.
Традиционная форма обучения имеет свой ряд положительных и
отрицательных черт, по сравнению с другими формами обучения. Отметим
основные недостатки такой формы:
1. Несовершенство методов и технологий выборки материального
обеспечения обучения.
2. Нехватка специальных дисциплин для освоения информатики и
информационных технологий на базе как высшего учебного заведения, так и
школы.
3. Неактуальность способа преподнесения информации традиционных
школьных дисциплин. К примеру, внедрение компьютерных технологий на
уроки физики даст возможность проведения опытов посредством
специализированных программ, что увеличит наглядность.
Однако обучение в традиционной форме не лишено и большого
количества преимуществ, основными среди которых можно назвать:
1. Преобладание естественного общения учителя и учеников.
Посредством внедрения ИКТ образовательная деятельность плавно
переходит на технические средства, где зона ответственности учителя в
целом сосредотачивается на отборе нужного методического обеспечения и
его применения.
2. Развитие коммуникативных навыков. Информатизация предполагает
работу учащегося, его общение с техническими средствами приобретения
знаний, что сокращает время разговора с педагогом и соучениками. Это
ведет к снижению коммуникационных навыков, что может оказать
воздействие и на социализацию - снизить уровень социальной активности не
только на занятии, но и в жизненном процессе.
3. Выбор и обработка информационных данных. Традиционная система
образования занимается развитием этого навыка, однако современные ИКТ
позволяют приобрести готовую работу, минуя этап подбора информации и
его анализа.
5. Забота о здоровье. Работа за компьютером отличается
непрерывностью, требует «сидячего» расположения, оказывает
отрицательное воздействие на осанку человека, его зрение.
В условиях информатизации образования важнейшей задачей педагога
является приспособить обучающихся к жизни в мире информации, обучить
навыкам нахождения и применения полезных данных.
Продуктивное завершение этой задачи требует от учительского состава:
- глубокого знания процессов, эволюционирующих в образовании;
- быстрого и непрерывного обновления своих профессиональных
знаний;
- умения осваивать и применять разрастающийся спектр новых
технологий;
- повышения собственной компьютерной грамотности и
информационной культуры;
- осуществления сбора, оценки, модификации и разумного пользования
полученными данными для совершенствования методик проведения
занятий;
- тесного и плодотворного сотрудничества с остальными участниками
образовательного процесса (администрация, педагогический состав,
учащиеся, родительский комитет);
- теоретического осмысления результатов своей деятельности;
- обладания широкой эрудицией и прочего.
Выходит, эффективность образования имеет прямую зависимость от
степени подготовки педагога. Переход к новому информационному
обществу увеличивает спрос с профессионального уровня преподавателя.
С переходом на новый вид обучения, сочетающий традиционные
формы с применением современных информационно-коммуникативных
технологий, в образовании произошли следующие изменения:
 Сменилась модель “образование на всю жизнь” на новый подход –
“образование в течении всей жизни”. Причиной этого можно назвать
наращение темпов цивилизационного развития. Любая информация сегодня
весьма недолговечна и требуют постоянно себя обновлять, что и приводит к
непрерывному обучению.
 Возрастание значимости учения.
В наши дни педагог не является истоком первичной информации, а
становится посредником, оказывающим помощь учащимся в добыче этих
знаний. Отсюда первостепенной задачей учителя становится обучение
подрастающего поколения жизни в информационном мире, умению поиска
и использования необходимых знаний. А успеха в достижении этой задачи
педагогическому составу поможет повышение из личностной компьютерной
грамотности и информационной культуры, а также умения осваивать и
применять на уроках новые технологии, вовремя и непрерывно обновлять
свои профессиональные навыки.
Российская система образования под влиянием всеохватывающей
информатизации терпит изменения, которые влекут к выставлению новых
неизбежных требований к педагогическим структурам: вектор
направленности обучения сфокусирован на применении инновационных
технологий с использованием ИКТ, максимальный учет индивидуальности
каждого учащегося, готовность к взаимодействию с коллегами, делением
передового профессионального опыта. Внедрение ИКТ в систему
образования приводит к кардинальной смене роли педагога в процессе
обучения, что влечет неизбежность новых требований к личностной
профессиональной подготовке, соответственным текущему уровню
информатизации.
Отсюда вытекает основная функция современного учителя -
сопроводительная работа, направление в нужное русло самостоятельной
деятельности ученика, организация наилучшего по качеству
информационного поиска среди мирового масштаба информационных
ресурсных запасов.
Такая ситуация обязывает педагогический состав быть готовым к
постоянным изменениям в рабочем процессе, скорой и эффективной
адаптации к новым условиям, обладать стремлением к развитию на
профессиональном уровне.
Стоит дать характеристику особенностей профессионального развития
учителя, которые находят свое определение посредством информатизации
образовательной деятельности, затрагивающих взаимосвязь личностного и
профессионального роста педагога, сюда имеют отношение такие
составляющие как: направленность, компетентность, творческие
достижения, мотивация самообразования.
Возрастание применения электронного и дистанционного обучения
зарождает новые ветви необходимой педагогической направленности
преподавателя. Под электронным обучением понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных
и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под
дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников
[ст.16., 1]. Эти условия диктуют преподавателю необходимость проявления
интереса к изменению системы обучения и воспитания личности, жизнь
которой будет протекать в информационном обществе. Понимание
дидактического потенциала информационных и коммуникационных
технологий в развитии личности ученика, его индивидуальности и
творческих способностей является важной характеристикой педагогической
направленности учителя.
Компьютерные технологии, обладая возможностями создания
образовательной среды для экспериментирования, самопознания,
побуждают познавательный интерес. Однако во избежание его угасания
нужна поддержка учителя.
Сегодня особым востребованием пользуется такое качество педагога,
как способность принимать ответственность за результаты электронного
обучения с учетом здоровья сберегающих и личностно ориентированных
образовательных технологий. Это является причиной необходимости
освоения новых форм и методик, непрерывного развития своего
профессионального уровня, адекватного текущим тенденциям развития
информационного общества.
Немало важным является и понимание со стороны педагога значимости
опережающего решения проблемы развития учащихся в условиях
информатизации образования и мотивационных составляющих в изучении
влияния компьютерной техники и информационных средств на процесс
формирования и развития личности школьников.
Профессиональное развитие педагогов можно охарактеризовать с
помощью еще одного фактора — профессиональной компетентности. А во
время реформирования образовательного процесса особую важность
приобретает информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ-
грамотность).
ИКТ-грамотность является непременным условием для обеспечения
качественной составляющей результатов образовательной деятельности в
условиях его информатизации.
С этой позиции ИКТ-грамотность педагога можно охарактеризовать:
— способностью к осуществлению плодотворной выборки,
структурирования информационных данных и ее адаптирования под нюансы
процесса обучения;
— умелой рабочей деятельностью с применением разнообразных
электронных образовательных ресурсов, профессиональных программных
инструментов, готовых программно-методических комплексов, которые
открывают возможности для создания проектов решений педагогических
проблем и практических задач;
— созданием и применением на практике автоматизированных рабочих
мест учителя и ученика в процессе учебы;
—регулярной самостоятельной познавательной деятельностью на базе
ИКТ;
— возможностью применения компьютерных и мультимедийных
технологий, цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения,
ведение школьной документации при помощи электронного носителя;
- способностью использования дистанционных образовательных
технологий – обучения на расстоянии, с применением ИКТ [2].
Таким образом, информационно-коммуникационная грамотность
педагогического коллектива способна в наши дни предоставить актуальную
характеристиу профессионального развития учительского состава.
Все вышеупомянутое определяет важность построения единого
информационного пространства в образовательном учреждении.
Информационно-образовательным пространством называют
программно-телекоммуникационную среду, которая обеспечивает активную
интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и
создает предпосылки для формирования компетентности учащихся [3].
Наиболее важными составляющими такого пространства можно
назвать:
А) Технические ресурсы (являющиеся физическими возможностями) –
это кабинеты информатики, предметные и специальные кабинеты,
программные средства, оборудование для отправки информационных
данных на расстоянии;
Б) Кадровые ресурсы (интеллектуальные возможности) – они берут в
учет:
1. Общий компетенционный уровень коллектива педагогов;
2. Приоритетный вектор направленности процесса обучения;
3. Настрой коллектива на совершенствование посредством повышения
собственного педагогического потенциала.
В) Учебно-методические ресурсы (информационные возможности) –
сюда входят методические разработки занятий с использованием ИКТ и
мультимедийного технического обеспечения. Также здесь имеют место
сетевые методические объединения педагогов, которые позволяют каждом
участнику образовательного процесса совершать обмен важной
информацией, представить личные методические наработки и применять
передовой опыт сотрудников.
Правильно организованное информационно-образовательное
пространство школы, а в этой связи и грамотное использование ИКТ в
процессе обучения, выводит на новый уровень осуществление
дифференциации обучения, повышение мотивации учеников, обеспечение
наглядности представления совершенно любого материала, обучение
актуальным методам самостоятельного извлечения знаний, что способно
привести к достижению нового качественного уровня образовательного
процесса.
Таким образом, информатизация образования приводит к
существенному изменению дидактического процесса. Меняется система
действий учителя и ученика. Ученику открывается возможность
оперирования большим количеством различной информации,
интегрирования ее, автоматизирования ее обработки, моделирования
процессов и решения проблем, проявить самостоятельность в учебных
действиях и прочее. Со стороны учителя также происходит некоторое
освобождение от рутинных процессов, открывается возможность
диагностирования учеников, отслеживания динамики их обучения и
развития. Следует отметить, что большое количество современных
педагогов испытывают затруднения или и вовсе не готовы осуществить
переход от классно-урочной формы обучения и от традиционного обучения
к использованию информационных технологий в образовании. Электронная
техника нашла свое применение на позиции вспомогательного средства
обучения.
Информатизацию можно по праву назвать одним из основных
факторов, побуждающих к совершенствованию образовательные системы.
Развитие происходит на уровне содержания, методик обучения, происходит
изменение ролевой нагрузки учителя, который постепенно эволюционирует
из передатчика знаний в организатора деятельности учащихся по
приобретению новых знаний, умений и навыков.

Список используемой литературы

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019).- [Электронный ресурс].- Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение и
дистанционные образовательные технологии.- [Электронный ресурс].-
Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/distantsionnoe-obuchenie-i-
distantsionnye-obrazovatelnye-tehnologii
3. Вершинина Г.М. Создание единого информационного пространства
образовательного учреждения.- [Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://открытыйурок.рф/статьи/568633/
4. Электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://infourok.ru/


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
153240
рейтинг
icon
3187
работ сдано
icon
1382
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
148699
рейтинг
icon
5981
работ сдано
icon
2705
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105624
рейтинг
icon
2095
работ сдано
icon
1308
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 424 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
Мпгу
Великолепная работа, была выполнена досрочно, преподаватель автоматом поставил 5. Спасибо ...
star star star star star
ТОГУ
Исполнитель очаровательный, работу закончил раньше срока, без замечаний, рекомендую)))
star star star star star
Академия МУБиНТ
Не только прекрасный автор, но человек позитивный. Перед выполнением работы обсудил, как е...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Технология пищевых производств

Контрольная, Технологическое оборудование отрасли

Срок сдачи к 7 апр.

8 минут назад

Обговорю индивидуально Требуется знание английского языка в...

Решение задач, финансы/capital markets

Срок сдачи к 1 апр.

8 минут назад
9 минут назад
9 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 27 марта 2025 г. 07:14

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.