Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Концепция открытости государственного управления"

Тип Эссе
Предмет Государственное и муниципальное управление

ID (номер) заказа
1557063

300 руб.

Просмотров
833
Размер файла
2.14 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Переход из ХХ века в век ХХI был ознаменован интенсивным технологическим развитием глобального информационного общества, главным ресурсом в котором стала информация. Однако в современном российском обществе наблюдается снижение доверия к органам власти, что является важной проблемой в сфере государственного и муниципального управления.
Проблема закрытости власти для России является традиционной. В советское время в поддержание такой политики выдвигались аргументы политической направленности, проводились действия по пресечению утечки информации за пределы страны. Выдвигались меры по регулированию и поступлению внешней информации, которая тщательно фильтровалась на предмет соответствия идеологическим установкам.
В современных условиях закрытость власти служит интересам коррумпированного чиновничества и связанного с ним бизнеса. Закрытость — это организационно-правовой режим власти, основанный на ограничении фактической и правовой возможности граждан, общественных объединений участвовать в формировании и развитии государственной политики, в контроле и наблюдении исполнения публичных управленческих решений, что является преднамеренным ограничением предоставления достоверной информации гражданскому обществу о деятельности органов государственного и муниципального управления. Однако, в отличие от советского периода, ограничение распространения информации того или иного рода стало значительно тяжелее. Основываясь на понимании того, что в демократическом государстве все уровни власти выполняют «сервисную» функцию, а именно обслуживание интересов общества в целом, граждане имеют законодательное право знать о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, о принятых решениях и их исполнении. Власть любого уровня вынуждена идти на увеличение и расширение каналов взаимодействия с обществом, на использование прогрессивных технологий в области получения информации. Информационно-коммуникационные технологии содержат в себе большой потенциал, так как приводят политику к публичной открытости, сокращают дистанцию между обществом и властью, дают возможность наладить прочную обратную связь. Открытость в данном контексте - это такой организационно-правовой режим предоставления достаточного и необходимого объема общественно значимых сведений о деятельности органов власти (структура, задачи, цели), базирующихся на конституционном праве граждан свободного доступа к информации, где прослеживается координационное взаимодействие общества со структурами власти.
Ключевым моментом на пути развития открытости государственного управления стало принятие Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [1]. Главными целями данного закона выступают возможность открытости ведения деятельности государственной власти и муниципальных органов, активное нововведение информационных технологий, массовое информирование о деятельности органов государственного и местного управления. В ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ прописаны следующие принципы информационного доступа о деятельности органов власти: доступность, открытость, достоверность, своевременность информации; свобода распространения, поиска, получения и передачи информации. В ст. 6 определены способы обеспечения доступа к информации. К ним относятся публицирование, размещение и предоставление информации о деятельности органов власти в сети Интернет, а также в помещениях, которые занимают органы управления; возможность личного присутствия граждан на заседаниях государственных органов и органов местного самоуправления. Например, в п. 3 ст. 8 указано, что пользователь данной информацией имеет право оставить причину запроса без разъяснений.
Перечень размещаемой информации в сети Интернет, а также ключевые требования доступа представлены в ст. 13. Надзор и контроль над обеспечением возможности доступа к информации прописаны в ст. 24. В данной статье говорится, что контроль осуществляется руководителями органов власти, порядок осуществления контроля регулируется правовыми актами органов государственного управления.
Практика показывает, что принятие данного закона существенно увеличило прозрачность и открытость деятельности органов власти.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №601«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определены следующие задачи в этой сфере:
повышение качества официальных государственных сайтов сети Интернет для всех слоев населения, в которых содержится актуальная информация о действиях органов государственного и муниципального управления;увеличение степени открытости деятельности государственных структур;
предоставление доступа к информации и достоверным данным [2].
Таким образом, в сфере государственного управления ведется усиленная работа в следующих сферах: анализ и оценка государственных и муниципальных официальных сайтов, формирование общедоступных информационных открытых данных о государственной деятельности в сети Интернет.
Еще одним шагом в развитии информационной открытости тало принятое распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных» [3]. В распоряжении Правительства РФ представлен перечень общедоступной информации о деятельности государственного и муниципального управления, которая размещается в сети Интернет.
Информационная открытость есть технология взаимодействия общества и органов государственного и муниципального управления, достижение которой является одной из целей государства. Достижение информационной открытости позволит гражданам получать полную и достоверную информацию о деятельности государственной власти для конструктивной оценки обществом. Ответственность за качественность информации несут как общество в целом, так и органы государственного и муниципального управления. Общество осуществляет контроль качества деятельности органов государственного и муниципального управления и делегирования права управления обществом, а органы государственного и муниципального управления несут ответственность за своевременное и полное предоставление информации о своей деятельности. Таким образом, эффективность информационной открытости органов государственного и муниципального управления возможна только при взаимной заинтересованности общества и органов государственного и муниципального управления.
Самым эффективным и современным способом информирования граждан является Интернет — ресурс органов государственного и муниципального управления. Официальный сайт характеризуется результативным средством распространения официальной информации о деятельности властных структур. По содержимому официального сайта можно установить уровень закрытости и открытости каждого органа государственного и муниципального управления.
Открытость официальных сайтов органов государственного и муниципального управления, во-первых, способствует увеличению вовлеченности гражданского общества в процесс принятия управленческих решений государством; во-вторых, это мощный стимул для привлечения высококвалифицированных специалистов на государственную и муниципальную службу; в-третьих, предоставляется возможность гражданам контролировать деятельность органов власти, что обеспечивает обратную связь органов власти с обществом и ведет к повышению прозрачности и доверия к органам государственного и муниципального управления.
Методические рекомендации по реализации принципов и механизмов (инструментов) открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации, утверждены протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 20 декабря 2017 г. № 6 [4]. Запланировано, что к 2019 году интернет-порталы всех регионов будут приведены в соответствие рекомендациям.
Документ включает требования по размещению сведений о деятельности органа власти в интернете, обеспечению возможности работы с открытыми данными, публикации нормативно-правовых актов и прочих документов, а также вовлечению граждан в общественное обсуждение готовящихся решений.
Все это — крайне важно для формирования открытости региональной власти. Правительства и администрации регионов разрабатывают долгосрочные стратегии и программы развития регионов и координируют работу других исполнительных органов власти регионов. От их решений зависят направления развития на годы вперёд. Компания «Инфометрм» составила рейтинг открытости региональных органов исполнительной власти [5].
Основываясь на принципах и законодательстве, выделено в исследовании три группы требований (параметров оценки): Планы органа власти, Отчеты органа власти, Информация об участии граждан в деятельности органа и инструменты участия. Всего это — 22 параметра, в рамках которых эксперты оценили уровень наполнения сайтов высших региональных исполнительных органов власти. Каждый параметр, в свою очередь, делится на критерии: «Актуальность, «Полнота», «Навигационная доступность», «HTML-доступность», «Файловая доступность». Те или иные критерии присутствуют в зависимости от специфики проверяемого объекта на сайте. На рисунке 1 представлена оценка открытости параметра Планы.

Рисунок 1 – Оценка параметра Планы в рамках аудита открытости органов исполнительной власти регионов РФ [5].
Исходя из данных рисунка 1 мы можем говорить о том, что более трех четвертей регионов предоставляют информацию о целевых программах и стратегии развития субъекта на долгосрочную перспективу. Меньше всего в регионах в открытом доступе представлена информация о ежегодном плане обеспечения правопорядка, она есть только относительно 27 % субъектов федерации. Также только в трети регионов есть в открытом доступе контактная информация об ответственных исполнителях по каждой программе.
На рисунке 2 представлена оценка открытости параметра Отчеты.
Исходя из данных рисунка 2 мы можем говорить о том, что у 71% регионов представлены ежегодные отчеты об использовании бюджетных средств, у 70% - ежегодный отчет о результатах деятельности государственного органа.

Рисунок 2 – Оценка параметра Отчеты в рамках аудита открытости органов исполнительной власти регионов РФ [5].
Только в 24% регионах представлены отчеты о выполнении плана нормотворческой деятельности, а в 33% регионах - протоколы заседаний органов государственной власти.
На рисунке 3 представлена оценка открытости параметра Участие.

Рисунок 3 – Оценка параметра Участие в рамках аудита открытости органов исполнительной власти регионов РФ [5].
Как видно из данных рисунка 3 только в 27% регионов описан порядок участия граждан и общественности в заседаниях органов государственной власти, перечень СМИ, аккредитованных при органе государственной власти представлен только у 33% субъектов федерации.
Результаты аудита позволяют утверждать, что отчетные документы и планы работы публикуются несистемно — как с точки зрения периодичности, так и с точки зрения требований к форматам и расположению на сайте.
На рисунке 4 представлены топ-10 регионов, по итогам рейтинга.

Рисунок 4 – Топ-10 регионов в рамках аудита открытости органов исполнительной власти регионов РФ [5].
Активные регионы развивают свои информационные системы и сайты. В этом году 100% открытости достигли сразу пять регионов, при этом стоит отметить, что только 6 регионов по показателям открытости государственного управления превышают значение в 90%.
Подводя итог стоит отметить, что концепция открытости государственного управления в Российской Федерации получила закрепление в ряде нормативно-правовых актах и реализовывается на нескольких уровнях, проведённый нами анализ ее развития на уровне региональной власти показал неравномерность ее реализации и необходимость постоянного мониторинга доступности информации для граждан.
Список источников и литературы.
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) Режим доступа: https://base.garant.ru/194874/Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Режим доступа: https://base.garant.ru/70170942/
Распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных» Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71406432/Методические рекомендации по реализации принципов и механизмов (инструментов) открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации, утверждены протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 20 декабря 2017 г. № 6 Режим доступа: http://irkobl.ru/sites/regpolicy/seminar/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_5_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdfАудит открытости органов исполнительной власти регионов РФ Режим доступа: https://read.infometer.org/region2018


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.