это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1557063
Ознакомительный фрагмент работы:
Переход из ХХ века в век ХХI был ознаменован интенсивным технологическим развитием глобального информационного общества, главным ресурсом в котором стала информация. Однако в современном российском обществе наблюдается снижение доверия к органам власти, что является важной проблемой в сфере государственного и муниципального управления.
Проблема закрытости власти для России является традиционной. В советское время в поддержание такой политики выдвигались аргументы политической направленности, проводились действия по пресечению утечки информации за пределы страны. Выдвигались меры по регулированию и поступлению внешней информации, которая тщательно фильтровалась на предмет соответствия идеологическим установкам.
В современных условиях закрытость власти служит интересам коррумпированного чиновничества и связанного с ним бизнеса. Закрытость — это организационно-правовой режим власти, основанный на ограничении фактической и правовой возможности граждан, общественных объединений участвовать в формировании и развитии государственной политики, в контроле и наблюдении исполнения публичных управленческих решений, что является преднамеренным ограничением предоставления достоверной информации гражданскому обществу о деятельности органов государственного и муниципального управления. Однако, в отличие от советского периода, ограничение распространения информации того или иного рода стало значительно тяжелее. Основываясь на понимании того, что в демократическом государстве все уровни власти выполняют «сервисную» функцию, а именно обслуживание интересов общества в целом, граждане имеют законодательное право знать о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, о принятых решениях и их исполнении. Власть любого уровня вынуждена идти на увеличение и расширение каналов взаимодействия с обществом, на использование прогрессивных технологий в области получения информации. Информационно-коммуникационные технологии содержат в себе большой потенциал, так как приводят политику к публичной открытости, сокращают дистанцию между обществом и властью, дают возможность наладить прочную обратную связь. Открытость в данном контексте - это такой организационно-правовой режим предоставления достаточного и необходимого объема общественно значимых сведений о деятельности органов власти (структура, задачи, цели), базирующихся на конституционном праве граждан свободного доступа к информации, где прослеживается координационное взаимодействие общества со структурами власти.
Ключевым моментом на пути развития открытости государственного управления стало принятие Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [1]. Главными целями данного закона выступают возможность открытости ведения деятельности государственной власти и муниципальных органов, активное нововведение информационных технологий, массовое информирование о деятельности органов государственного и местного управления. В ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ прописаны следующие принципы информационного доступа о деятельности органов власти: доступность, открытость, достоверность, своевременность информации; свобода распространения, поиска, получения и передачи информации. В ст. 6 определены способы обеспечения доступа к информации. К ним относятся публицирование, размещение и предоставление информации о деятельности органов власти в сети Интернет, а также в помещениях, которые занимают органы управления; возможность личного присутствия граждан на заседаниях государственных органов и органов местного самоуправления. Например, в п. 3 ст. 8 указано, что пользователь данной информацией имеет право оставить причину запроса без разъяснений.
Перечень размещаемой информации в сети Интернет, а также ключевые требования доступа представлены в ст. 13. Надзор и контроль над обеспечением возможности доступа к информации прописаны в ст. 24. В данной статье говорится, что контроль осуществляется руководителями органов власти, порядок осуществления контроля регулируется правовыми актами органов государственного управления.
Практика показывает, что принятие данного закона существенно увеличило прозрачность и открытость деятельности органов власти.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №601«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определены следующие задачи в этой сфере:
повышение качества официальных государственных сайтов сети Интернет для всех слоев населения, в которых содержится актуальная информация о действиях органов государственного и муниципального управления;увеличение степени открытости деятельности государственных структур;
предоставление доступа к информации и достоверным данным [2].
Таким образом, в сфере государственного управления ведется усиленная работа в следующих сферах: анализ и оценка государственных и муниципальных официальных сайтов, формирование общедоступных информационных открытых данных о государственной деятельности в сети Интернет.
Еще одним шагом в развитии информационной открытости тало принятое распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных» [3]. В распоряжении Правительства РФ представлен перечень общедоступной информации о деятельности государственного и муниципального управления, которая размещается в сети Интернет.
Информационная открытость есть технология взаимодействия общества и органов государственного и муниципального управления, достижение которой является одной из целей государства. Достижение информационной открытости позволит гражданам получать полную и достоверную информацию о деятельности государственной власти для конструктивной оценки обществом. Ответственность за качественность информации несут как общество в целом, так и органы государственного и муниципального управления. Общество осуществляет контроль качества деятельности органов государственного и муниципального управления и делегирования права управления обществом, а органы государственного и муниципального управления несут ответственность за своевременное и полное предоставление информации о своей деятельности. Таким образом, эффективность информационной открытости органов государственного и муниципального управления возможна только при взаимной заинтересованности общества и органов государственного и муниципального управления.
Самым эффективным и современным способом информирования граждан является Интернет — ресурс органов государственного и муниципального управления. Официальный сайт характеризуется результативным средством распространения официальной информации о деятельности властных структур. По содержимому официального сайта можно установить уровень закрытости и открытости каждого органа государственного и муниципального управления.
Открытость официальных сайтов органов государственного и муниципального управления, во-первых, способствует увеличению вовлеченности гражданского общества в процесс принятия управленческих решений государством; во-вторых, это мощный стимул для привлечения высококвалифицированных специалистов на государственную и муниципальную службу; в-третьих, предоставляется возможность гражданам контролировать деятельность органов власти, что обеспечивает обратную связь органов власти с обществом и ведет к повышению прозрачности и доверия к органам государственного и муниципального управления.
Методические рекомендации по реализации принципов и механизмов (инструментов) открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации, утверждены протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 20 декабря 2017 г. № 6 [4]. Запланировано, что к 2019 году интернет-порталы всех регионов будут приведены в соответствие рекомендациям.
Документ включает требования по размещению сведений о деятельности органа власти в интернете, обеспечению возможности работы с открытыми данными, публикации нормативно-правовых актов и прочих документов, а также вовлечению граждан в общественное обсуждение готовящихся решений.
Все это — крайне важно для формирования открытости региональной власти. Правительства и администрации регионов разрабатывают долгосрочные стратегии и программы развития регионов и координируют работу других исполнительных органов власти регионов. От их решений зависят направления развития на годы вперёд. Компания «Инфометрм» составила рейтинг открытости региональных органов исполнительной власти [5].
Основываясь на принципах и законодательстве, выделено в исследовании три группы требований (параметров оценки): Планы органа власти, Отчеты органа власти, Информация об участии граждан в деятельности органа и инструменты участия. Всего это — 22 параметра, в рамках которых эксперты оценили уровень наполнения сайтов высших региональных исполнительных органов власти. Каждый параметр, в свою очередь, делится на критерии: «Актуальность, «Полнота», «Навигационная доступность», «HTML-доступность», «Файловая доступность». Те или иные критерии присутствуют в зависимости от специфики проверяемого объекта на сайте. На рисунке 1 представлена оценка открытости параметра Планы.
Рисунок 1 – Оценка параметра Планы в рамках аудита открытости органов исполнительной власти регионов РФ [5].
Исходя из данных рисунка 1 мы можем говорить о том, что более трех четвертей регионов предоставляют информацию о целевых программах и стратегии развития субъекта на долгосрочную перспективу. Меньше всего в регионах в открытом доступе представлена информация о ежегодном плане обеспечения правопорядка, она есть только относительно 27 % субъектов федерации. Также только в трети регионов есть в открытом доступе контактная информация об ответственных исполнителях по каждой программе.
На рисунке 2 представлена оценка открытости параметра Отчеты.
Исходя из данных рисунка 2 мы можем говорить о том, что у 71% регионов представлены ежегодные отчеты об использовании бюджетных средств, у 70% - ежегодный отчет о результатах деятельности государственного органа.
Рисунок 2 – Оценка параметра Отчеты в рамках аудита открытости органов исполнительной власти регионов РФ [5].
Только в 24% регионах представлены отчеты о выполнении плана нормотворческой деятельности, а в 33% регионах - протоколы заседаний органов государственной власти.
На рисунке 3 представлена оценка открытости параметра Участие.
Рисунок 3 – Оценка параметра Участие в рамках аудита открытости органов исполнительной власти регионов РФ [5].
Как видно из данных рисунка 3 только в 27% регионов описан порядок участия граждан и общественности в заседаниях органов государственной власти, перечень СМИ, аккредитованных при органе государственной власти представлен только у 33% субъектов федерации.
Результаты аудита позволяют утверждать, что отчетные документы и планы работы публикуются несистемно — как с точки зрения периодичности, так и с точки зрения требований к форматам и расположению на сайте.
На рисунке 4 представлены топ-10 регионов, по итогам рейтинга.
Рисунок 4 – Топ-10 регионов в рамках аудита открытости органов исполнительной власти регионов РФ [5].
Активные регионы развивают свои информационные системы и сайты. В этом году 100% открытости достигли сразу пять регионов, при этом стоит отметить, что только 6 регионов по показателям открытости государственного управления превышают значение в 90%.
Подводя итог стоит отметить, что концепция открытости государственного управления в Российской Федерации получила закрепление в ряде нормативно-правовых актах и реализовывается на нескольких уровнях, проведённый нами анализ ее развития на уровне региональной власти показал неравномерность ее реализации и необходимость постоянного мониторинга доступности информации для граждан.
Список источников и литературы.
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) Режим доступа: https://base.garant.ru/194874/Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Режим доступа: https://base.garant.ru/70170942/
Распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных» Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71406432/Методические рекомендации по реализации принципов и механизмов (инструментов) открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации, утверждены протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 20 декабря 2017 г. № 6 Режим доступа: http://irkobl.ru/sites/regpolicy/seminar/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_5_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdfАудит открытости органов исполнительной власти регионов РФ Режим доступа: https://read.infometer.org/region2018
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!