это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1559720
Ознакомительный фрагмент работы:
Развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями, является одной из важных проблем на сегодняшний день. Эта тема очень актуальна, так как с каждым годом все больше становится детей с ограниченными возможностями.
Инклюзивное образование помогает особенным детям освоить определенную программу или задачи в более комфортной обстановке. Цель этого образования - обучение детей, не разделяя на какие-либо категории, так как здесь присутствует равное отношение ко всем людям. Процесс инклюзивного образования предполагает, что здоровые дети наравне общаются с детьми инвалидами в обычной для всех обстановке.
Основные принципы инклюзивного образования гласят: каждый человек способен думать и чувствовать; каждый человек ценен, и эта ценность не зависит от достижений или способностей; важную роль играет разнообразие в обучении. [2;с.132]
Можно отметить, что у детей, для которых необходим инклюзивный подход, наблюдается более позднее развитие всех функций (мышления, внимания) , также им труднее адаптироваться в коллективе, сосредоточиться на чем-то.
Работа с такими детьми предполагает усиленное внимание именно этому ребенку. Необходимо педагогу создать более благоприятные условия существования в коллективе ребенка с особенными возможностями.
Важную роль играет личностное развитие каждого ребенка. В процессе занятий необходимо развивать в детях творческие способности.
Например, в США с каждым годом методика улучшения инклюзивного образования повышается. На данный момент половина школ Соединённых Штатов имеет специализированные инклюзивные программы с применением новейших технологий.
Как показывает практика в таких школах, дети, пришедшие в первый класс и имеющие проблемы поведения, внимания, общения, в дальнейшем отлично посещают все занятия вместе с обычными детьми. Также неречевые дети за время обучения начинают разговаривать.
В таких специализированных учреждениях расположено специальное подготовленное помещение-ресурсная зона, для обучения детей - инвалидов. Цель обучения составляет - временное пребывание в ресурсном классе, для последующего выхода из него в обычный образовательный класс.
Детей, у которых есть большие проблемы в развитии, сажают в отдельную комнату, где они получают знания по определенной индивидуальной программе вместе с тьютором. Тьютор - это преподаватель, который разрабатывает для таких детей программы обучения и проводит занятия по своим методикам.
Для каждого ребенка в школе имеется разный подход и разработанная программа для занятий. В начале учебного года проводится тест, который определяет уровень образованности, организованности и собранности учащегося.
Когда создаются эти индивидуальные учебные планы, путем тестирования или пробы определяется, может ли тот или иной ребенок находиться в общей комнате с типичными детьми.
Если ребенок - аутист, скажем, хорошо рисует, но слаб во всех остальных областях, то можно брать его в общий класс только на уроки рисования.
Получается, что дети с ментальными особенностями вообще не общаются с обычными детьми, потому что большую часть времени в школе проводят в своей специализированной комнате.
Конечно, как и все ребята, они ходят на ланч, физкультуру. У них есть перемена, где они могут отдохнуть. Также посещают общешкольные мероприятия, концерты, участвуют в праздничных событиях.
Преподавательский состав пытается максимально помочь особенным детям освоится в пространстве других детей.
К счастью, американское общество воспитано великолепно. Оно приучено к тому, что любой человек, с любым отличием, физическим или ментальным, является частью общества. Поэтому между детьми не чувствуется разграничения и все к друг другу относятся на равных.
Кроме того, хочется отметить, что важной составляющей является не только работа преподавателей и наставников, но и взаимодействие с родителями ребенка.
Можно рассмотреть каким-образом происходит взаимодействие работы преподавателя с родителем и ребенком в США.
Для всех членов семьи появление ребенка инвалида - это стресс. Стали наблюдаться частые явления, что семьи распадаются.
Причиной этому частая тревога за больного ребенка, споры, неуверенность в своих силах и непонимание. Отрицательная обстановка дома и вне дома очень сказывается на психологическом состоянии ребенка.
Не все люди понимают значимость проблем таких семей, и это оказывает существенное давление со стороны. Поэтому очень часто родители пытаются изолировать ребенка от общества. Такой ребенок практически не ходит в общественные места, мало общается с другими детьми.
Эти неверные и разрушительные действия могут привести к сложнейшим проблемам в будущем развитии ребенка.
На мой взгляд, важным моментом в решении этой проблемы может служить создание объединений родителей детей с ограниченными возможностями. Это необходимо самим взрослым, чтобы чувствовать поддержку, понимание со стороны. Также родителям нужны консультации и тренинги с психологами и преподавателями, для того чтобы учиться взаимодействовать со своими детьми.
Работа со специалистами поможет родителям наладить стиль общения с детьми, и найти подход к умению развивать в своем ребенке лучшие качества.
Основной целью работы с родителями является создание благоприятной среды для личностного развития, в которой будет комфортно и родителям и их детям.
Процесс работы с семьями включает несколько этапов:1)выявление неблагополучных семей 2)определение типов семейного воспитания 3)разработка планов и методов работы с семьей 4)организация совместной работы.
Определенные методы взаимодействия, которые использует педагог в своей деятельности, помогают наладить контакт с родителями. Метод наблюдения показывает, в каких взаимоотношениях находятся родители с детьми. Метод беседы, самый распространенный метод, который способствует выявить важные проблемы в семье.
Этот метод необходим педагогу для воздействия на родителей с помощью разговора. Еще один метод - метод убеждения. С помощью этого метода можно добиться того, чтобы родители начали действовать в направлении изменения сложившихся неблагоприятных ситуаций.
Для того, чтобы все дети учились и хорошо развивались, в инклюзивных образовательных учреждениях создаются программы эффективного взаимодействия школы и семьи. Проводятся различные мероприятия для родителей, где им показывают альтернативные варианты работы с ребенком. Помощь и взаимное общение с педагогами помогают лучшему развитию детей.
Хочется также отметить, что в настоящее время в США действует программа «Инклюжен». Образование, основанное на модели «Инклюжен», является приоритетным в США. В рамках инклюзивного подхода каждая школа или учреждение еще на этапе планирования своей деятельности, образовательных программ учитывает ожидаемые возможные потребности всех учеников с их индивидуальными потребностями, разрабатывая так называемый «Индивидуальный план образования».
Важным принципом государственной политики в отношении инвалидов является его способность пользоваться услугами организации или сервиса с той же простотой, как и обычный человек.
В случае необходимости студентам предоставляются переводчики, владеющие языком жестов индивидуальные помощники, облегчающие процесс записи лекционного материала, социальные педагоги и психологи для индивидуального консультирования.
Офисы, занимающиеся проблемами лиц с особенностями развития, которые есть в каждом университете, выполняют в основном координационные функции.
Например, в Государственном университете Вейн (Детройт, штат Мичиган) работают несколько штатных сотрудников, которые поддерживают связь со всеми факультетами университета и при необходимости помощи студенту-инвалиду приглашают нужного специалиста из других организаций.[1]
В Нью-Йоркском университете подобный офис поддерживает связь с различными организациями, занимающимися проблемами инвалидов, а также с психологическими центрами, которые предоставляют им специалистов для проведения психологических консультаций и тренеров для различных тренингов.
Инклюзивное образование - дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Школа обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Если сравнивать российскую инклюзивную систему образования и систему образования в США, то можно выделить следующие отличия.
Во-первых, в России система инклюзивного образования стала популярна сравнительно недавно, а в США она преобладает уже с 1973 года.
Во-вторых, в США к каждому ребенку применяется особый подход со стороны преподавателя и образовательной программы. В России такого не существует, программа направляется на группу детей, а каждый по отдельности не рассматривается.
Ну и последний акцент можно сделать на то, что преподавательский состав в США постоянно обучается по новейшим технологиям, да и сама школа и учебные кабинеты оснащены достаточно хорошо.
В последнее время, школы с инклюзивным образованием в разных городах и странах уже не редкость. Программы обучения для детей и взаимодействия с ними постоянно развиваются, и будут улучшаться с каждым годом.
В наше время, человек с ограниченными возможностями может получать лучшее и качественное образование. Отношение здоровых людей к инвалидам в последние десятилетия стало кардинально меняться. Считается, что все люди являются равноправными и достойными членами общества.
Квалифицированный преподавательский состав помогает детям с ограниченными возможностями развиваться и обучаться в обычной социальной среде. Это способствует повышению качества жизни в будущем у детей, а также является помощью для родителей в развитии их детей.
Я считаю, что инклюзивное обучение детей - это, действительно, нужный общеобразовательный процесс. На данный момент качество образования в США на высоком профессиональном уровне, оно постоянно улучшается, происходит внедрение более новых технологий и подходов к обучению детей. Это является показательным примером для других стран.
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1)Электронный журнал «Психологическая наука и образование» /«Инклюзивное образование инвалидов в Соединенных Штатах Америки» / 2010, № 5
2) «Инклюзивное образование. Выпуск №12 / Фадина А.К., Семаго Н.Я., Алехина С.В. - М.: 2010. - С.132
3)Петросян, В. А. «Социальная политика в интересах детей-инвалидов в Москве» / В. А. Петросян // Воспитание школьников, 2011. - №10. – С. 28-35.
4) Кучмаева, О. В. «Проблемы развития инклюзивного образования» / О. В. Кучмаева, Г. В. Сабитова, О. Л. Петрякова // Воспитания школьников. — 2013. — № 4.
4) Буторина, О. Г. «Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» / О. Г. Буторина // Воспитание школьников, 2010. - №7. - С. 40-44.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!