это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1575705
Ознакомительный фрагмент работы:
Понятие человек включает в большей степени биологические факторы развития организма, физиологические характеристики. Но множественные исследования в науке подтверждают тезис: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». Для ответа на поставленный вопрос необходимо ознакомиться с понятием с этим понятием, что есть социальный субъект? Дело в том, что каждый социальный индивид, каждая социальная группа и т.д. одновременно выступают и как объект, и как субъект. Весь вопрос в том, что именно преобладает у каждого конкретного социального индивида, социальной группы, государства и т.д. ― качество субъекта преобразования социальных условий или качество объекта их воздействия?
В словарях социологии и философии: социальный субъект – носитель социального действия, осуществляющий разработку и реализацию определенных целей.
Некоторые ученые утверждают, что социальный субъект – это гражданин, группа граждан, организации, государство, общество.
Под социальным субъектом можно понимать группу людей. Это вытекает из социального структурирования общества, которое подразумевает деление последнего на множество разных групп по разным признакам, и на взаимодействия между ними. Каждой группе присуще отличительные черты, такие как принцип выделения этой группы или способ взаимодействия индивидов, составляющих эту группу. группы могут отличаться по размеру, способу контакта индивидов внутри ее и пр. Можно выделить четыре основные группы: гендеры, классы, этносы и когорты. Человек может принадлежать одновременно нескольким группам.
Не любая совокупность людей может считаться группой людей. Для этого индивиды, составляющие её, должны быть сплочены, их объединяют общие интересы, они должны вместе хотеть лучшего будущего для себя и иметь возможности для его достижения. Люди в составе этой группы должны считать себя особой группой, занимающей важное положение в обществе, ясно осознавать групповые цели, интересы, понимать причины, препятствующие осуществлению этих целей. Например, дюжина человек, ожидающих автобуса на остановке не является группой людей, т. к. они ни ем не сплочены, они даже не обязаны каким-либо образом общаться между собой.
Не любая группа людей может считаться социальным субъектом, для этого она должна соответствовать двум важным требованиям, сформулированным Марксом: интергрупповая идентичность и противопоставленность другим группам в контексте борьбы интересов.
В начале 20 века в контексте научно-технического прогресса произошло несколько изменений в осмыслении философского понятие «социальный субъект»: выровнялся уровень образования, средний класс стал более многочисленным и значительным.
Важным дополнением к сказанному является следующее соображение: не всем группам людей присваивается статус социальных. Если, например, одна группа навязывает свое мнение другой, манипулирует ей, а она не может ответить и исполняет ее, то последняя не может считаться социальной.
Помимо способности устанавливать правила и по ним организовывать взаимодействие с партнерами и контрагентами, важна способность социального субъекта следовать заявленным правилам.
Таким образом в обществе должны присутствовать способные к борьбе или соперничеству социальные группы. Для того чтобы стать полноценным социальным субъектом, группа должна участвовать в «диалектике контроля» – то есть уметь оказывать влияние на тех партнеров и контрагентов, которые имеют влияние на нее саму.
Социальным субъектом становится любой человек, организации и государства, когда его или их деятельность затрагивает жизни других людей, организаций и государств. Социальный субъект – это участник общения и взаимодействия с обществом. Жизнь социального субъекта возникает тогда, когда у общества вырабатывается нейтральное, а, лучше, положительное отношение к конкретному человеку, организациям и государствам.
Социальное иждивенчество имеет место быть у того человека, который не сознает признаки социума и личности, индивидуума:
1.признак неисключения,
2.признак неконкурентности в потреблении,
3.признак неделимости
Становления личности – это Толстой, Бетховен, Шишкин, молекула кислорода, фотосинтез, правила дорожного движения и многое другое, это и есть образование, без которого невозможно бытие человека.
Общественные блага обладают следующими признаками. Первый признак – это признак неисключения (невозможно исключить человека из круга потребителей образования как блага, так как закон в Конституции РФ и в законе об образовании говорится о том, что право на образование есть у каждого россиянина и иностранного гражданина, проживающего на территории РФ). Современная концепция модернизации образования ориентирована на воспитание личности многогранной, успешной, счастливой, гармоничной, но это осуществимо только в том случае, если подрастающее поколение вместе с знаниями воспримет мировоззренческие установки, традиции нашего народа, которые заложены в науке. Преемственность детского сада, школы, техникума, вуза, курсов повышения квалификации постоянно гармонизирует личность человека, дает ориентиры для жизни. Современные лингвисты, психологи и педагоги в один голос утверждают, что речь формирует мышление. Речь может развиться в полной мере только в контексте обучения.
Второй – признак неконкурентности в потреблении, действительно, потребление блага одним человеком не уменьшает возможностей потребления другим ресурсов образования. Сегодня социум требует от личности универсальности, коммуникабельности, умения работать с большими массивами информациями, поэтому самостоятельно приобретенные знания становятся сокровищем, которое может открыть каждый с помощью учителя и обучения. «В процессе образования огромную роль играют не только природа, задатки человека, но и социальная среда с ее многообразными сферами» [1, 25], круги общения человека в школе, вузе, техникуме (выраженные в социальных ролях), механизмы идеологического, педагогического, нравственного, эстетического и других видов воздействия на мышление и поведение человека. Развитие личности продолжается и в зрелом возрасте, и в старости.
Третий – признак неделимости (образование как благо нельзя разложить на отдельные единицы). Мы понимаем, что школу, вуз, техникум как жизненные институты должен пройти каждый человек. Людям необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, школа способствует этому. Неделимость этого блага дает нам феномен социализации и личности как единицы социума. Роль учителя была и остается самой великой ролью в мире, потому как учитель не просто создает продукт в мастерской в виде умений, навыков, знаний или универсальных действий, он создает личность, и каковы будут ценности этой личности напрямую зависит от творческого потенциала, компетентности, мастерства учителя и роли родителей. Ведь каждый из нас – это не «сосуд» и не «чистая доска»: невозможно просто наполнить человеческое сознание знаниями, необходимо сформировать социальные навыки, мировоззрение, цели, мотивы – это долгий процесс, поэтому образование составляет значимую часть жизни. С помощью образования человечество передает бесценный опыт будущему поколению, микроклимат малой группы передает все сложные ситуации взаимодействия в обществе. Человек учится общаться с другими людьми, решать проблемы, ищет свою предназначение в жизни, выбирая ту или иную социальную роль, профессию. Понятие личности изучается многими науками о человеке: социологией, политологией, философией, психологией, обществознанием, историей, биологией и многими другими – все эти науки сходятся во мнении, что личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации, который включает множество составляющих. Основное составляющее этого процесса – образование.
«Осознавая, познавая, понимая действительность, контактируя с другими людьми, человек постепенно социализируется», а затем, социальные институты влияют на формирование мотиваций, целей [2, 283]. Сначала человек становится ячейкой общества, затем социум влияет на личность. Получив профессию, человек уже сам влияет на различные сферы жизни человечества в целом.
ЛИТЕРАТУРА
Анянова И.В. Современная технология учебного занятия. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика – Пресс,1996. – С.281-283.
Концепция модернизации российского образования (минобрнауки.рф).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!