это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1579137
Ознакомительный фрагмент работы:
Основная идея, которая пронизывала всю педагогическую деятельность А.С. Макаренко – теория воспитательного коллектива. Такая форма педагогического процесса предполагала интеграцию воспитательно-образовательного процесса с трудом, при которой у обучающихся должны сформироваться определенные нормы и взаимоотношения, характерные человеческому коллективу. Сегодня идеи гуманистической педагогики сегодня продолжают развиваться, учитывая наследие прошлого и ориентируя практику современного образования на свободное развитие человека, на стимуляцию его саморазвития.
Однако век компьютеризации и механического обучения порой заменяет естественный процесс взаимодействия учителя и ученика, трансформирую его в процесс передачи информации
Исходя из этого, педагогическая система А. С. Макаренко, идея которой заключается в том, что каждый человек имеет большой потенциал, необходимый для развития и воспитания личности, являющейся носителем прогресса в обществе, достаточно актуальна.
В них утверждаются главные гуманистические принципы, распространяемые и утверждаемые в общественном сознании через просвещение и образование:
признание приоритета личности воспитанника в образовательном процессе;
учёт его образовательных потребностей;
гуманизация образовательной среды;
соблюдение прав и свобод воспитанника в образовательном пространстве.
По мнению А. С. Макаренко, «социально целая личность», прежде всего, даёт представление о человеке, являющейся результатом воспитания общества, и она должна соответствовать общественному заказу, который интегрирует потребности отдельной личности в потребности самого социума. Это предполагает следующее: процесс воспитания личности должен находиться под контролем всех членов общества.
А. С. Макаренко, выдвинувший идею создания педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового и семейного воспитания, а также формирования сознательной дисциплины.
В гуманистической психологии личность рассматривается как индивидуальная цельность, неповторимость, обладающая потребностями в безопасности, любви, уважении, признании и самоактуализации, стремящейся к реализации своих возможностей [4].
В теории о коллективе как высокоорганизованной общности, являющейся мощным средством воспитания, формирующим влияние на личность, представлена система коллективных мер принуждения и наказания, поощрения и похвалы. Принципы взаимовлияния в коллективе и актива группы в целом приводят к появлению взаимной ответственности за деяние, сложившееся под действием всего коллектива. Только во взаимовлиянии действием коллектива приобретается умение взаимодействовать, находить решение и ударно, ответственно трудиться [1].
Под действием педагогического требования — метода воспитания, предполагающего соблюдение норм, выполнение правил поведения, отношений, принятых в обществе появляется ответственность, прививается уважение к каждому, Можно сказать, что без понимания этого невозможна жизнь в обществе, так как вместе с взаимодействием строятся отношения воспитателей и воспитуемых, основанные на гуманизме, прививаются общечеловеческие ценности. Только тогда понимание жизни в коллективе будет строиться на основе сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм организации целостного педагогического процесса.
Коллектив дает богатство и многообразие человеческих отношений, помогает раскрыть нравственно-психологическую полноту жизни и организовать процесс полнокровной реализации личности. Только в коллективе и с его помощью воспитываются чувство ответственности, коллективизма, товарищеской взаимопомощи, усваиваются правила общения, поведения и вырабатываются организаторские навыки. Коллектив не поглощает, а раскрепощает личность, открывает широкий простор для её всестороннего и гармонического развития.
Педагогика, по утверждению А.С. Макаренко, есть педагогика не прямого, а параллельного действия: воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, можно непрямо воздействовать на личность [1]. При этом данный процесс должен быть скрыт от ребёнка: воспитателя интересует будто бы только коллектив, а в действительности он использует его как инструмент для прикосновения к каждой отдельной личности.
На фоне педагогических требований в коллективе формируется общественное мнение, выполняющее регулирующие функции в системе коллективных и межличностных отношений.
В коллективе, созданном А. С. Макаренко, формирующиеся потребности личности обращены в будущее, вследствие этого они программируют образцы жизнедеятельности, побуждающие человека, благодаря своей регуляторной функции, создавать нравственный потенциал.
Именно в этом заложен «глубочайший смысл воспитательной работы... в отборе и воспитании человеческих потребностей» [3].
Важным моментом всех действий личности является цель, которая создана потребностью и средствами, служащими для её реализации, а переход от потребности к формулированию цели происходит, когда потребность и цель соединяют мотивы.
В мире ценностей школьника происходит усложнение стимулов поведения и причин социального действия в соответствии с представлением о назначении человека и его достоинством, мотивационные моменты поведения, проявляющиеся в самоутверждении и свободе личности. Из этого складываются ценностные ориентации личности, основанные на структуре самосознания и личностных потребностей. Без них не может быть подлинной самореализации личности.
А. С. Макаренко говорил о том, что «требования общества действительны только для эпохи, величина которой более или менее ограничена. Мы можем быть совершенно уверены в том, что к следующему поколению будут предъявлены несколько измененные требования» [1, 17].
Однако, в педагогическую систему, разработанную А. С. Макаренко, вписываются сегодняшние требования к оценке результатов образовательного процесса, повышение качества оценки качества образования. Подчеркивая значимость контроля результатов в педагогической деятельности, Макаренко говорил, что «опыт воспитания должен проверяться в самом его протекании и в результатах, и должен в себе заключать постоянный анализ» [2, 308].
Этот сложный и длительный процесс перерождения личности в новом качестве является результатом целенаправленной системы трудового воспитания А.С. Макаренко, где главной педагогической задачей было хозяйственное воспитание, под которым по существу подразумевалось производственное, то есть экономическое воспитание [4].
На мой взгляд, формирование личности в совместном труде, под действием которого постепенно закладывается экономическое сознание и происходит психологическое перерождения на основе повседневных хозяйственных забот и трудовой деятельности – то, чего не хватает в сегодняшней системе воспитания.
Литература:
Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса [Электронныйресурс]: монография. — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2013. — 24 с. — Режим доступа:http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=30557
Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. - М.; Педагогика, 2000. - 239с.
Макаренко А.С. О воспитании. - М.: Политиздат, 1988. – 256 с.
Неустроев А.Н. Формирование экономического сознания воспитанников в системе трудового воспитания А.С. Макаренко. – Якутск, 2002. – С. 87.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!