Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Особенности психического развития лица с нарушениями слуха"

Тип Эссе
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1580067

300 руб.

Просмотров
1466
Размер файла
68.21 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Один из страшных диагнозов, которого боятся все родители – это снижение слуха у ребенка в раннем возрасте, которое в будущем может отрицательно сказаться на формировании у него речи. При тяжелой тугоухости и глухоте без специального обучения малыш вообще не овладевает речью. И если из уст врача звучит приговор «глухота», мир, кажется, в эту минуту готов рухнуть: неужели кроха никогда не узнает, что такое музыка, не сможет ощутить все звуковые прелести этого мира, окажется навсегда отрезанным от нормально слышащих людей? Как помочь малышу в этой ситуации, как общаться с ним и как научить его жить в гармонии с окружающими здоровыми людьми?
Восприятие. Большое значение для компенсации нарушений слуха имеет развитие зрительного восприятия – как главного источника представлений об окружающем мире. Зрительный анализатор не слышащего ребенка становится ведущим, главным в познании окружающего мира и в овладении речью. Зрительные ощущения и восприятия у глухих детей развиты не хуже, чем у слышащих, а в ряде случаев - лучше. Глухие дети часто подмечают такие детали и тонкости окружающего мира, на которые не обращает внимания слышащий ребенок. Слышащие дети часто путают и смешивают сходные цвета – синий, фиолетовый, красный, оранжевый. Глухие дети более тонко дифференцируют оттенки цветов. Рисунки глухих детей содержат больше частностей и деталей, чем рисунки слышащих сверстников. Более полными оказываются и рисунки по памяти. Но глухим детям труднее даются рисунки, которые выражают пространственные отношения. Также у детей с нарушением слуха восприятие формы, величины предмета, узнавание предмета по контуру формируются позднее, чем у слышащих сверстников. Затруднение вызывает и узнавание знакомых предметов в необычном ракурсе (перевёрнутом на 180 градусов положении). В целом, восприятие слабослышащих детей характеризуется неполнотой, фрагментарностью: дети выделяют яркие и очевидные признаки предметов, специфические особенности, но часто не замечают общие признаки.
Память. Наглядная память детей с нарушением слуха отличается неточностью, сходные образы смешиваются. Развитие же словесной памяти сопряжено с большими сложностями, поскольку, запоминая слово, ребенок с нарушением слуха запоминает не смысловую единицу, а последовательность звуков, на что приходится затрачивать большие усилия. Особенностью развития словесной памяти у детей с нарушением слуха является ее кратковременность. Долговременная память формируется в процессе игровой и учебной деятельности. Главной задачей развития словесной памяти является овладение запоминанием на длительный срок. Ее развитие происходит целенаправленно через коррекционно-развивающие упражнения.
Внимание. Объем внимания у лиц с нарушением слуха в несколько раз ниже, чем у слышащих детей: дети с нарушением слуха могут одномоментно воспринять меньшее количество элементов. Внимание неустойчивое, дети с нарушением слуха могут удерживать внимание не более 10-13 минут. Много времени в процессе обучения уделяется развитию непроизвольного внимания.
Мышление. В развитии мышления детей с нарушением слуха наблюдается значительно больше специфических особенностей, чем в развитии других познавательных процессов. Мышление глухих и слабослышащих детей отличается конкретностью и наглядностью, им сложно оперировать обобщенными и абстрактными понятиями. Слова они также употребляют в самом конкретном значении. Такая специфика мышления приводит к трудностям при совершении умственных операций: при сравнении им сложно заметить общее, они с трудом выделяют связи и отношения между объектами, могут путать причину и следствие. Развитие логического мышления существенно зависит от уровня речевого развития детей. Для таких детей характерно замедление процесса формирования понятий.
Эмоционально-волевая сфера. Нарушение слуха накладывает отпечаток на развитие эмоциональной сферы и личности ребенка. Он оказывается частично изолированным от окружающих людей, от общения с ними. Вследствие ограниченности эмоционального и речевого взаимодействия с миром глухим и слабослышащим детям сложно понимать эмоциональные состояния других людей и свои собственные. К ним позднее, чем к их слышащим сверстникам, приходит способность сопереживать. У детей с нарушением слуха отмечается бедность эмоций. Кроме таких эмоций как горе, радость, страх - другие они не умеют проявлять.
Речь. Лица с нарушением слуха могут овладеть словесной речью только в условиях специального обучения. Речевое общение формируется в процессе различных видов деятельности. Они овладевают словесной речью в ее разных формах (устной, письменной, дактильной), развиваются обе ее стороны – импрессивная (восприятие речи зрительно, слухозрительно, на слух) и экспрессивная (говорение, дактилирование, письмо).
Психическое развитие лиц с нарушениями слуха представляет собой особый тип развития, связанного с наличием специфических условий взаимодействия с окружающим миром. Нарушение слухового восприятия ведет к недоразвитию наиболее тесно связанных с ним функций. Своевременно организованные медицинская коррекция нарушенного слуха и психолого-педагогическое сопровождение позволяют в значительной степени компенсировать отклонения в психическом развитии глухих и слабослышащих детей и обеспечить им возможность полноценного общения. Дети с нарушением слуха безболезненно адаптируются к многообразным, изменяющимся условиям жизни большого детского коллектива, учатся проявлять свою социальную активность, удовлетворять свои интересы, развивать свои способности.
Особенности психического развития лица с нарушениями зрения
Способность видеть окружающий мир называется зрением. Этой способностью обладает подавляющее большинство живых организмов. Наибольшее количество впечатлений об окружающем мире человек получает именно за счет зрения.
Нарушения зрения приводят к значительным затруднениям в познании окружающей действительности, т.е. к аномальному развитию ребенка. Виды нарушений зрения могут быть разными. Они различаются как по времени приобретения, так и по степени выраженности. По степени выраженности дети с нарушением зрения подразделяются на слепых и слабовидящих.
Слепые (незрячие) – подкатегория лиц с нарушениями зрения, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения, имеется светоощущение или остаточное зрение (до 0,04 на лучше видящем глазу с коррекцией очками); а также лица с прогредиентными заболеваниями и сужением поля зрения (до 10-15 градусов) и остротой зрения до 0,08. Лица, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения на оба глаза, называются тотально слепыми. Те, у которых есть светоощущение или остаточное зрение, называются практически слепыми.
Слабовидящие – подкатегория лиц с нарушениями зрения, имеющих остроту зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с коррекцией обычными очками. Кроме снижения остроты зрения слабовидящие могут иметь отклонения в состоянии других зрительных функций: нарушения свето- и цветоощущения, бинокулярного и периферического зрения.
Острота зрения человека определяется по специальной таблице. Способность видеть буквы 10-й строки на расстоянии 5метров равна 1,0. Соответственно, в том случае, если человек видит только 9-ую строку, то его зрение – 0,9 и т.д. Если человек не видит даже первой строки, т.е. его зрение ниже 0,1, то для диагностики используют счет пальцев, постепенно приближая их к лицу обследуемого. Ребенок, сосчитавший раздвинутые пальцы руки на расстоянии 5м, обладает остротой зрения 0,09; 2м – 0,04; 1м – 0,02; 0,5м – 0,01; 30см. – 0,005. Острота зрения, когда человек видит только свет, называется светоощущением. И только, если человек не отличает свет от темноты, острота его зрения – 0.
Нарушения функций зрительного анализатора могут возникнуть как во время внутриутробного развития, так и после рождения. Поэтому существуют такие категории детей, как слепорожденные, рано ослепшие, лишившиеся зрения после трех лет жизни. Такая дифференциация обусловлена тем, что время утраты зрения имеет очень большое значение для дальнейшего развития ребенка. Например, слепорожденные дети не имеют зрительных образов в памяти, которыми располагают ослепшие.
Время наступления зрительного дефекта имеет существенное значение для психического развития ребенка. Чем раньше наступила слепота, тем больше заметны отклонения в психическом развитии ребенка. При врожденной форме заболевания ребенок не получает никакого запаса зрительных представлений.
В связи с этим правомерным является вопрос, каким же образом у слепых пополняется информация о внешнем мире. За счет, каких анализаторов это происходит, и являются ли они более совершенными, чем у зрячих людей?
Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у слепых имеет осязание. Тактильное восприятие обеспечивает получение комплекса разнообразных ощущений: прикосновение, давление, движение, тепло, холод, боль, фактура материала и т.д. Оно помогает определять форму, размеры объекта, устанавливать пропорциональные отношения. Различные ощущения, воспринимаемые нервными окончаниями кожи и слизистых, передаются в кору головного мозга в отдел, связанный с работой рук и кончиков пальцев. Так незрячие учатся «видеть» руками и пальцами.
Наряду с осязанием, большую роль в развитии слепых и слабовидящих, играет слуховое восприятие и речь. Реакция на звук, которая появляется у всех детей в младенчестве, у слепого ребенка не затухает. Звук для незрячего ребенка становится основным фактором ориентировки в окружающем. Со временем слуховое восприятие становится все более дифференцированным. Голосовые реакции, появляющиеся у ребенка при знакомстве с предметами, постепенно переходят в средства общения с окружающими людьми. С целью привлечения внимания к себе слепой ребенок использует звуки и слова. Адекватная реакция взрослого стимулирует ребенка на эмоциональное отношение к этому.
Ориентируясь на воспринимаемый звук, слепые и слабовидящие могут свободно определять предметные и пространственные свойства окружающей среды. Они могут по звуку определить его источник и местонахождение с большей точностью, чем это сделали бы зрячие люди. Они тоньше различают тихие звуки (шелест страниц, листьев, складок одежды, звук дыхания и т.д.) и составляют на их основе картину представлений о мире. Высокий уровень развития пространственного слуха у лиц с нарушением зрения обусловлен необходимостью ориентироваться в условиях разнообразного звукового поля.
Поэтому в процессе обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей проводятся специальные упражнения на дифференциацию – различение и оценку с помощью звука характера предмета, анализ и оценку сложного звукового поля.
Обоняние слепых более дифференцированное, чем обоняние зрячих. Каждый человек для незрячего является, прежде всего, носителем запаха. Любая профессия имеет свой запах. Имеет свой запах одежда, окружающие слепого вещи.
Часто у слепых детей наблюдаются некоторые особенности моторики. У них позже, чем у зрячих детей, развиваются статические функции. Формируется гипокинезия. На фоне гипокинезии иногда возникают стереотипные движения в виде ритмических подергиваний головы, туловища, рук, «трепетание рук», трение глаз, маятникообразные движения. Иногда наблюдаются частые надавливания на глаза в возрасте около года, которые потом переходят в навязчивые круговые движения головой, уменьшающиеся в пубертатном возрасте. При этом у детей отсутствует мимика. Их походка неуклюжа. Все эти особенности обусловлены как гипокинезией, так и отсутствием возможности подражать действиям окружающих.
Потеря зрения формирует своеобразие эмоционально-волевой сферы, характера, чувственного опыта. У незрячих дошкольников возникают трудности в игре, обусловленные не только отсутствием представлений об окружающем, но и недостатками произвольности, незрелостью эмоциональной регуляции. Незрячие школьники не умеют выстраивать продуктивные отношения со сверстниками. У взрослых слепых возникают затруднения при овладении профессиональной деятельностью. В зрелом возрасте у лиц с нарушенным зрением возникают также бытовые проблемы, что вызывает у них сложные переживания и негативные реакции. Иногда развиваются отрицательные черты характера: неуверенность, пассивность, склонность к самоизоляции; в других случаях – повышенная возбудимость, раздражительность, переходящая в агрессивность.
Развитие высших познавательных процессов (внимание, логическое мышление, память, речь) у слепорожденных протекает нормально. Вместе с тем, нарушение взаимодействия чувственных и интеллектуальных компонентов познания проявляется в некотором своеобразии мыслительной деятельности с преобладанием развития абстрактного мышления (даже базовые понятия зачастую формируются в речи, контекстно, без участия органов чувств).
В норме развитие словесно-логического мышления происходит на основе наглядно-действенного и наглядно-образного. У слепого: вместо игры в дошкольном возрасте – стереотипные повторяющиеся движения, сопровождаемые неадекватно высоким уровнем оречевления. В дальнейшем этот разрыв увеличивается, если с ребенком не проводится специальная работа.
Успешность дальнейшего развития детей с нарушениями зрения зависит от того, на каком уровне они сумеют овладеть наглядно-образными представлениями, насколько смогут развить пространственное мышление, пространственную ориентировку.
Если слепой ребенок находится дома, то родители должны регулярно получать консультации у специалистов: офтальмологов, тифлопедагогов, психологов.
Общаясь с ребенком, взрослому необходимо комментировать свои действия, это позволит ребенку воспринимать информацию о происходящем вокруг него с помощью сохранных анализаторов, как бы «видеть с помощью слуха». Успешность компенсаторной перестройки анализаторов во многом зависит от семейного обучения и воспитания. Важно в семье создать условия, соответствующие возможностям незрячего ребенка. Создание чрезмерно щадящего режима отрицательно сказывается на формировании личности слепого.
Особенности психического развития лиц с умственной отсталостью
Для лиц с лёгкой умственной отсталостью показатели интеллектуального коэффициента составляют 69-50 баллов.
А.М. Шипицына обращает внимание на то, что лица, имеющие лёгкую степень умственной отсталости имеют некоторую задержку в приобретении речевых навыков. При этом большая часть таких людей овладевает необходимой способностью для использования речи в повседневных целях, участия в беседе и её поддержания. Тем не менее их речь связана с характерными фонетическими искажениями, ограниченностью словарного запаса, недостаточностью понимания слов (например, «слова-клички»), значения употребляемых слов не совсем точное. Человеческое слово не используется ими в полной мере как необходимое средство общения [75, с. 37]. Активный словарь таких лиц отстает от пассивного. Умственно отсталый человек понимает значительно больше, чем говорит сам. Его активный лексикон не только односторонен, но и значительно перегружен общеупотребительными штампами (например, одними и теми же словосочетаниями). Грамматический строй в части согласованности слов нарушен, что связывается с редким использованием слов (прилагательных, предлогов и союзов), отсутствующими в их активном словаре. Фразы у таких лиц односложные, бедные. Имеются затруднения в оформлении своих мыслей, передаче содержания, прочитанного или услышанного. В некоторых случаях отмечаются признаки общего речевого недоразвития.
Человек с лёгкой степенью умственной отсталости недостаточно улавливает сходство и различие между явлениями и окружающими его предметами, не ощущает оттенки цветов, неверно оценивает глубину и объем свойств различных предметов, что обычно объясняется затруднениями анализа и синтеза воспринимаемой лицом информацией.
Память умственно отсталых лиц характеризуется быстротой забывания, неточностью воспроизведения, отличается замедленностью и непрочностью запоминания. Эмоции человека с лёгкой степенью умственной отсталости неадекватны и недостаточно дифференцированы. У людей с лёгкой степенью умственной отсталости с трудом формируются высшие чувства: нравственные, эстетические, гностические и др.
Умеренная умственная отсталость. Умеренная умственная отсталость относится к средней степени психического недоразвития. Интеллектуальный коэффициент обычно составляет 49 – 35. Она характеризуется несформированными познавательными процессами. Мышление у лиц с умеренной умственной отсталостью тугоподвижное, непоследовательное, конкретное и, как правило, неспособное к образованию отвлеченных понятий.
У лиц этой категории медленно (запаздывание на 3-5 лет) развиваются понимание и использование речи, а окончательное развитие в этой области ограничено. Речь лиц с умеренной умственной отсталостью зачастую сопровождается дефектами. Такая речь аграмматична и косноязычна. Словарный запас у них беден и состоит обычно из наиболее часто используемых в быту слов и выражений. Как указывает Г.Н. Пирогова нарушения речи у детей с умеренной умственной отсталостью носят стойкий характер и негативно влияют на всю психофизиологию ребенка, затрудняя общение с окружающими, препятствуя формированию познавательных процессов, обучению, воспитанию и социальной адаптации.
Статические и локомоторные функции недостаточно дифференцированы, а их развитие очень задержано. У лиц с умеренной умственной отсталостью нарушены точность и темп движений, координация. Движения замедленны, неуклюжи, что препятствует формированию механизма бега и не позволяет научиться прыгать.
Небольшая часть лиц с умеренно выраженной умственной отсталостью (главным образом, за счет неплохой механической памяти) может добиваться ограниченных школьных успехов, осваивая основные навыки, которые необходимы для элементарного счета, чтения и письма. Специальные образовательные программы могут дать возможности для развития их ограниченного потенциала и приобретения некоторых базисных навыков.
Тяжелая умственная отсталость. Лица с тяжелой умственной отсталостью имеют мышление не только очень конкретное, ригидное, но и лишенное способности к обобщению. Коэффициент умственного развития таких лиц находится в пределах 35 – 20.
Навыки самообслуживания для лиц с тяжелой умственной отсталостью затруднены. Они с большим трудом осваивают лишь некоторые. Часть из них не способна даже научиться застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Г.С. Гоголевой отмечено, что в большей степени эти действия определяются структурой и выраженностью нарушений у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Даже достигнув юношеского возраста, они способны овладеть лишь элементарными трудовыми процессами. Как правило, интеллектуальные нарушения сопровождаются выраженной неврологической патологией: параличами, парезами и др. Соматическая симптоматика у большинства этих больных — неотъемлемая часть клинической картины. У них наблюдаются пороки развития скелета, черепа, конечностей, кожных покровов и внутренних органов, диспластическое телосложение, дисгенетические признаки и многое другое.
Исаев Д.Н. указывает, что лица с тяжелой степенью умственной отсталости не могут существовать самостоятельно, они требуют постоянной помощи и поддержки.
Глубокая умственная отсталость. Лица с глубокой умственной отсталостью, обусловленной тяжелыми органическими нарушениями ЦНС составляют 14–15 % от общего количества детей с недоразвитием интеллекта. Они имеют коэффициент умственного развития ниже 20 и это означает, что они весьма ограничены в способностях к пониманию или выполнению требований или инструкций. Память, восприятие, внимание у них не развиты. Отсутствуют способности к элементарным процессам мышления. Большинство таких больных неподвижны или резко ограничены в подвижности, страдают недержанием мочи и кала и с ними возможны лишь рудиментарные формы общения. Они не способны или мало способны заботиться о своих основных потребностях и нуждаются в постоянной помощи и поддержке. Как указывают Тебенова К.С., Рахметова А.М., Туганбекова К.М., Кулов А.Б., приоритетной задачей в отношении данной категории лиц является создание надлежащих условий и оказание поддержки в их социальной реабилитации, подготовке к жизни в обществе.
Понимание и использование речи ограничивается, в лучшем случае, выполнением основных команд и выражением элементарных просьб. Чаще вместо речи — отдельные нечленораздельные звуки или слова с непониманием их смысла.
Потребности и действия носят примитивный характер, двигательные реакции хаотичные, нецеленаправленные, наблюдаются стереотипные раскачивания, двигательное возбуждение, без всяких внешних причин. У некоторых из детей имеется возможность для приобретения простых зрительно-пространственных навыков. Они при соответствующем контроле и руководстве могут принимать участие в приеме пищи за столом. Наиболее тяжелые из них не плачут, не смеются, не узнают окружающих. Их внимание ничем не привлекается. Такие больные с трудом ориентируются в пространстве. Реагируют только на боль. Выражение лица тупое. Съедобное и несъедобное не различают.
Отсутствуют элементарные навыки самообслуживания, не умеют играть. Речь и жесты не понимают. Наблюдаются аффекты гнева, стремление к нанесению себе повреждений (кусают свои конечности, бьются головой о стену, мебель). Часты проявления сексуального возбуждения — безудержный онанизм. Одни апатичны, вялы, другие злобны, раздражительны, крикливы, агрессивны.
Таким образом, умственная отсталость — это «сборная группа стойких непрогрессирующих патологических состояний с различной этиологией и патогенезом, но объединяемых по сходству основной, главной клинической картины наследственного, врожденного или приобретенного в первые годы жизни слабоумия, выражающегося в общем психическом недоразвитии с преобладанием интеллектуального дефекта и в затруднении социальной адаптации.
Дизартрия - источник психологических барьеров при личном общении
Дизартрия – расстройство произносительной организации речи, связанное с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. Структура дефекта при дизартрии включает нарушение речевой моторики, звукопроизношения, речевого дыхания, голоса и просодической стороны речи; при тяжелых поражениях возникает анартрия. При подозрении на дизартрию проводится неврологическая диагностика (ЭЭГ, ЭМГ, ЭНГ, МРТ головного мозга и др.), логопедическое обследование устной и письменной речи. Коррекционная работа при дизартрии включает лечебное воздействие (медикаментозные курсы, ЛФК, массаж, ФТЛ), логопедические занятия, артикуляционную гимнастику, логопедический массаж.
Дизартрия – тяжелое нарушение речи, сопровождающееся расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи, в результате чего речь теряет свою членораздельность и внятность. Среди детей распространенность дизартрии составляет 3-6%, однако в последние годы прослеживается выраженная тенденция к росту данной речевой патологии. В логопедии дизартрия входит в тройку наиболее распространенных форм нарушений устной речи, по частоте уступая лишь дислалии и опережая алалию. Поскольку в основе патогенеза дизартрии лежат органические поражения центральной и периферической нервной системы, данное речевое нарушение также изучается специалистами в области неврологии и психиатрии.
Речь пациентов с дизартрией невнятная, нечеткая, малопонятная («каша во рту»), что обусловлено недостаточной иннервацией мышц губ, языка, мягкого неба, голосовых складок, гортани, дыхательной мускулатуры. Поэтому при дизартрии развивается целый комплекс речевых и неречевых нарушений, составляющих суть дефекта.
Нарушение артикуляционной моторики у пациентов с дизартрией может проявляться в спастичности, гипотонии или дистонии артикуляционных мышц. Мышечная спастика сопровождается постоянным повышенным тонусом и напряжением мускулатуры губ, языка, лица, шеи; плотным смыканием губ, ограничением артикуляционных движений. При мышечной гипотонии язык вялый, неподвижно лежит на дне полости рта; губы не смыкаются, рот полуоткрыт, выражена гиперсаливация (слюнотечение); вследствие парезов мягкого неба появляется носовой оттенок голоса (назализация). В случае дизартрии, протекающей с мышечной дистонией, при попытках речи тонус мышц изменяется с низкого на повышенный.
Нарушения звукопроизношения при дизартрии могут быть выражены в различной степени, в зависимости от локализации и тяжести поражения нервной системы. При стертой дизартрии наблюдаются отдельные фонетические дефекты (искажения звуков), «смазанность» речи». При более выраженных степенях дизартрии имеются искажения, пропуски, замены звуков; речь становится медленной, невыразительной, невнятной. Общая речевая активность заметно снижена. В самых тяжелых случаях, при полном параличе речедвигательных мышц моторная реализация речи становится невозможной.
Специфическими чертами нарушения звукопроизношения при дизартрии служат стойкость дефектов и трудность их преодоления, а также необходимость более длительного периода автоматизации звуков. При дизартрии нарушается артикуляция практически всех звуков речи, в т. ч. гласных. Для дизартрии характерно межзубное и боковое произношение шипящих и свистящих звуков; дефекты озвончения, палатализация (смягчение) твердых согласных.
Вследствие недостаточной иннервации речевой мускулатуры при дизартрии нарушается речевой дыхание: выдох укорочен, дыхание в момент речи становится учащенным и прерывистым. Нарушение голоса при дизартрии характеризуются его недостаточной силой (голос тихий, слабый, иссякающий), изменением тембра (глухостью, назализацией), мелодико-интонационными расстройствами (монотонностью, отсутствием или невыраженностью голосовых модуляций).
Ввиду нечленораздельности речи у детей с дизартрией вторично страдает слуховая дифференциация звуков и фонематический анализ и синтез. Трудность и недостаточность речевого общения могут приводить к несформированности словарного запаса и грамматического строя речи. Поэтому у детей с дизартрией может отмечаться фонетико-фонематическое (ФФН) или общее недоразвитие речи (ОНР) и связанные с ними соответствующие виды дисграфии.
Таким образом, дизартрия является барьером при личностном общении.
Правила общения и взаимодействия с лицами имеющими заикание
Заикание – это нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Заикание возникает из-за судорог в мышцах речевого аппарата. Судороги могут локализоваться у одних детей с заиканием в артикуляционном отделе, у других в голосовом или в дыхательном отделе. По типу судорог, периодически возникающих в процессе речевого общения в различных отделах периферического речевого аппарата, различают три формы (или вида) заикания: клоническая, тоническая, смешанная форма заикания.
Заикание является очень сложным нарушением речи, при котором нарушается целостность и плавность речи человека. Это проявляется в виде повторения или удлинения звуков, слогов, или слов и пауз в середине слова. Может проявляться в виде частых остановок или в нерешительности начать говорить. В результате нарушается ее ритмичное течение и плавность. Заикание препятствует ребенку в полноценном речевом общении с окружающими.
Если ребенок заикается, то ему нельзя делать замечания со словами говори хорошо, говори медленно, расслабься, вдохни перед началом речи и другие замечания, касающиеся его речи. При ребенке не следует произносить, что он «Заикается». Если заикающийся ребенок посещает группу в ДОО, то воспитатели не должны при других детях обращать внимание на сбивчивую речь заикающегося ребенка, не произносить за него слова, которые он не может договорить из-за заикания. Если сам воспитатель не обратит своего внимания на запинки в речи ребенка, то другие дети не заметят проблемы в речи заикающегося. Воспитатель должен предупреждать и не допускать, чтобы дети дразнили ребенка, обзывали, исключали из общих игр. Во время разговора надо давать заикающемуся ребенку почувствовать, что внимательно и спокойно слушают то, о чем он говорит. При этом совсем не обращают внимания на то, как ребенок говорит. Надо дать возможность договорить ребенку, не перебивать и не торопить его речь. Надо поддерживать постоянный зрительный контакт с ребенком и терпеливо ждать пока заикающийся закончит свое высказывание. Не рекомендуется задавать много вопросов ребенку. Речь воспитателя и родителей с ребенком при заикании должна быть неспешной («ленивой»). Заикающегося ребенка нужно поощрять и хвалить как можно чаще и как можно естественней, даже если у него что-то не получается. При этом не рекомендуется гладить ребенка по голове и вообще трогать его голову. При занятиях с заикающимся ребенком надо учитывать его интересы и поддерживать его инициативу в игре. Не следует требовать от ребенка того, что он не может выполнить в силу своих особенностей. Надо принимать и любить ребенка таким, какой он есть.
Лечебно-педагогический комплекс по преодолению заикания состоит из двух блоков. Первый блок направлен на лечебно-оздоровительные мероприятия. Эти мероприятия организует врач, который проводит лечение специальными медикаментами, назначает лечебные процедуры, лечебную физкультуру и другие.
Второй блок посвящен коррекционно-педагогическому воздействию. В этом воздействии принимают участи все участники педагогического коррекционного процесса в ДОО, а также родители заикающегося ребенка. Основную коррекционную работу проводят логопеды и психологи. Обязательными и регулярными должны быть логоритмические занятия. Все другие педагоги ДОО осуществляют психолого-педагогические коррекционные мероприятия по рекомендациям логопеда, психолога и врачей.
Речевые правила для заикающихся
1. Прежде чем начать говорить, подумайте о том, что хотите сказать.
2. Не спешите с ответом. Сначала проговорите ответ «про себя».
3. Говорите всегда на нижне-диафрагмальном дыхании. Ни в коем случае при вдохе не поднимайте плечи.
4. Перед началом речи сделайте вдох и сразу начинайте говорить на плавном выдохе, не допуская утечки воздуха.
5. Никогда не говорите на вдохе, это противоестественно.
6. Выдыхаемый воздух расходуйте в основном на гласные звуки, четко артикулируя их.
7. Произносите гласные широко и громко, согласные — легко, без нажима.
8. В каждом слове выделяйте ударный гласный звук, т. е. произносите его громче и длительнее остальных гласных в этом же слове.
9. Строго выдерживайте паузы между предложениями.
10. Длинные предложения делите на смысловые отрезки (3—5 слов), между которыми выдерживайте паузу и делай те новый вдох.
11. Все слова внутри отрезка и короткие предложения произносите слитно, как одно длинное слово.
12. Старайтесь говорить громко, четко и выразительно.
Так как заикание является одним из самых стойких тяжелых нарушений речи, затрагивающим не только речь, но и другие сферы жизнедеятельности ребенка – соматическую, неврологическую, психологическую, моторную, личностную и другие, то можно сделать вывод, что заикание легче предупредить, чем его исправить.
Поэтому раннее выявление заикания и профилактическая психолого-педагогическая помощь педагогов и врачей может остановить дальнейшее прогрессирование заикания.
Персонаж мировой художественной культуры (фильм, мультфильм, книга) с ограниченными возможностями здоровья, который мне запомнился/нравиться»
Часто при неудачах и трудностях мы опускаем руки и нам хочется все бросить. Нам кажется, что нас никто не понимает и что мы одни в этом мире. Но есть люди, которые сталкиваются с непониманием и насмешками каждый день и все-таки находят силы не сдаваться и идти вперед. Это люди с ограниченными возможностями.
Сериал «Хороший доктор»
Шон Мерфи — гениальный хирург с феноменальной памятью и невероятной медицинской интуицией. Но его коллеги скептически относятся к нему. Все дело в редкой болезни, которой страдает Шон с детства, — синдроме Саванта. При своей гениальности в профессии Мерфи ведет себя и выглядит как 10-летний ребенок. Из-за этого у него постоянно возникают трудности в общении. Сериал с динамичным сюжетом о врачебных буднях и о том, что нужно двигаться вперед, несмотря ни на что.
Тэмпл Грандин.
Я смотрела много фильмов про людей, у которых не всё в порядке со здоровьем, например «А внутри я танцую», «Человек дождя», «Дети тишины», «Я-Сэм», «Пробуждение», «Мистер Джонс» — да и всех не вспомнить, но редко какой фильм действительно вдохновлял. Все они по-своему хороши, и вносят в жизнь того, кто их посмотрит, много нового, да только хвалить их получается с маленькими, но оговорками. Редко происходит так, чтобы в фильме нам рассказывали о Человеке, а не о его проблеме. В основном эти киноленты больше показывают, как к таким людям надо относиться, нежели о самих этих людях.В истории же о Тэмпл Грандин всё иначе. Здесь на первом плане — человек, и уже на втором — к нему снисходительное сочувствие. Вообще-то я против высказываний в духе «Сострадание унижает человека». Но одно лишь сострадание — тоже не дело. Его необходимо совмещать с готовностью помочь, а так же с верой в человека. Нельзя ставить на нём крест лишь потому, что он отличен от других. У него могут быть другие сильные способности. Тогда это будет то самое лекарство, которое лечит очень многие болезни — души, тела, разума.
Немногим из нас удается найти свое призвание, да еще и оставить после себя значимый след. Тэмпл Грандин, всемирно известный консультант по животноводству, стала героиней фильма. Она, страдающая аутизмом девушка, для которой было когда-то проблемой просто войти в двери супермаркета, предложила новый, гуманный, способ обращения с коровами на скотобойнях и смогла убедить общество в том, что он действительно необходим. Поддержка близких, терпение, смелость и воля — вот что помогло ей добиться невозможного.
Перед классом
Брэд с детства мечтает стать учителем, но двери школ закрыты для него. Он ведет себя, мягко говоря, необычно. Из-за синдрома Туретта, который диагностирован у Брэда в детстве, он не может контролировать некоторые свои действия, например тики и выкрикивание звуков. Но мама Брэда научила его принимать себя и не сдаваться. Благодаря поддержке и собственному упорству Брэд убеждает руководство одной из школ попробовать поработать с ним. И результат оказывается блестящим.
ХокингИстория гениального физика не нуждается в пересказе. Фильм 2004 года повествует о ранних годах жизни Стивена Хокинга, о том драматичном периоде, когда ему ставят страшный диагноз — боковой амиотрофический склероз (болезнь Лу Герига). Бенедикт Камбербэтч стал первым актером, сыгравшим Хокинга. И эта роль в свою очередь стала первой значимой ролью, которая принесла награды и открыла имя актера широкой публике.
Звездочки на земле
Мы с опаской и часто даже с агрессией относимся к людям, непохожим на нас. Ишану Авасти, 8-летнему мальчику, никак не дается обучение в школе, и никто не может объяснить почему. После того как мальчик в очередной раз проваливает экзамены, его родители теряют всякое терпение и отправляют Ишана в интернат. Ребенок во всем винит себя и теряет веру в свои силы. Но его жизнь круто меняется, когда в интернате появляется учитель рисования. Он замечает в мальчике симптомы дислексии (при которой человек плохо распознает буквы, из-за чего не может читать и писать) и открывает в Ишане талант художника.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
153602
рейтинг
icon
3192
работ сдано
icon
1384
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
149725
рейтинг
icon
5989
работ сдано
icon
2711
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105464
рейтинг
icon
2097
работ сдано
icon
1310
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 429 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Школа началтная
Рината просто волшебница, нужно было эссе срочно, но это было молненостно!!! Спасибо, без ...
star star star star star
РЭУ Плеханова
Работа была выполнена качественно, досрочно, материал хорошо структурирован. Обращаюсь не ...
star star star star star
Курсы заочные
Большое спасибо! Работа была выполнена в короткие сроки, спасибо за срочность и качество р...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Отчёт о движении денежных средств организации ооо "универсал-агро 1" чебоксары

Курсовая, МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности

Срок сдачи к 12 апр.

только что

Матанализ

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 6 апр.

только что

Решить контрольную работу

Контрольная, Уголовное право

Срок сдачи к 6 апр.

1 минуту назад

Интернет-реклама. Разработка онлайн-баннера

Курсовая, Введение в специальность

Срок сдачи к 2 апр.

1 минуту назад

Выполнить курсовую работу

Курсовая, Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов

Срок сдачи к 5 апр.

2 минуты назад

решить задачу

Решение задач, управленческий учет

Срок сдачи к 9 апр.

3 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 2 апреля 2025 г. 16:29

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.