Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Как понять афоризм Сократа "Я знаю, что ничего не знаю..."

Тип Эссе
Предмет Философия

ID (номер) заказа
1580572

300 руб.

Просмотров
4439
Размер файла
23.24 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Актуальность данного эссе заключается в том, что размышляя над фразой Сократа «Я знаю, что ничего не знаю», мы все больше оттачиваем ее смысл и тем сильней она становится понятней. Но это только на первый взгляд, ведь в сократовском смысле мудрость недостижима, никому не дано постичь истинную суть вещей, поэтому он не называл себя мудрецом, а философом (любитель мудрости).
Итак, для того чтобы понять афоризм Сократа «Я знаю, что ничего знаю», необходимо определить, что такое знание. Когда мы познаём предмет, объект или явление, первое, что нужно сделать – это дать ему определение, то есть ответить на вопрос «Что это такое?». Таким образом, мы получаем понятие, то есть первое знание о предмете. Сократ первым возвёл знание на уровень понятия. Без понятия не будет и знания.
В беседах с Сократом, люди обычно не могли дать определения  основных понятий, о которых они говорили: благо, любовь, честь, знание, истина, справедливость и т.п.  Поэтому Сократ говорил, что многие люди полагают, будто они что-то знают, но оказывается, что они не знают ничего, потому что оперируют мнениями, будучи уверенными в том, что это знания. Но их знания – это лишь множество разрозненных мнений, которые не ведут к полному пониманию.
На самом деле Сократ, согласно платоновской Апологии, говоря «чистую правду» о своем незнании, хотел указать на ничтожность человеческого знания по сравнению с божественной мудростью; сам не скрывая своего незнания, он хотел привести к такому же состоянию своих собеседников, чтобы вызвать  сомнение в истинности их мнений. Для того чтобы постичь подлинное знание, нужно не просто описать и констатировать факты, необходимо обосновать «мнение», т.е. выяснить его смысл и значение. Для этого Сократ использовал иронию и индуктивный метод, при помощи которого от понятий можно прийти к общему и единому знанию.
Сократ считал, что знание и добро не могут быть отделены друг от друга: невозможно поступать мужественно или благочестиво, не зная, что такое мужество или благочестие. Так как знание и добро тождественны, то, познавая себя, мы должны делаться лучше. Дельфийскую надпись «Познай самого себя» Сократ понимал как призыв к  познанию вообще, а также к моральному самосовершенствованию.
Задача самопознания состоит в том, чтобы преодолеть субъективный уровень сознания, который основан на чувствах и дает нам часто поверхностные мнения, и прийти к объективному уровню, который содержит истину, общезначимые знания и позволяет человеку быть нравственным существом. Нравственный поступок совершается только тогда, когда человек совершает его осознанно и по внутреннему убеждению.
Помимо приписанной древнегреческому мыслителю Сократу фразы «Я знаю, что ничего не знаю». Также говорят, что после этой фразы он добавил: «А другие и этого не знают и этого». Что заставляет задуматься об истинном знании и существует ли тот самый конец, при котором каждый человек смог бы сказать: «Да, я действительно знаю многое, да что там многое - я знаю абсолютно все!».
Конечно же, все знать невозможно, так как черпаемые нами знания являются бесконечными и в поиске ответа на один вопрос, он с течением времени трансформируется совсем в другой ответ. Выходит, мы находимся в бесконечном поиске.
Будущее никто не может знать наверняка, все, что происходит с человеком - есть стечение каких либо обстоятельств, в которых мы стараемся найти те или иные ответы на вопросы, тем самым обогащая свой жизненный опыт, свои знания об окружающей действительности. Но мы стараемся строить свое будущее, зная, что оно зависит не только от обстоятельств связанных с судьбой, мы понимаем, что все в наших руках и будущее подвластно нашим изменениям, как и наши знания. Мы их приумножаем, делая те или иные открытия.
Ведь действительно, чем больше мы изучаем, тем больше мы начинаем понимать, что ничего не знаем. Что мир настолько богат и удивителен, что познать его просто нет возможности, ни в средствах, ни во времени. Время исчерпаемый ресурс, которого вечно не хватает.
Так, с течением жизни мы задаем себе много вопросов, но на все ли вопросы находим ответ? Сколько времени мы тратим на поиски этого ответа? Здесь каждый человек затрачивает разное количество минут, часов, годов жизни. На один и тот же вопрос у каждого свой ответ, и зависит это от очень многих факторов.
Мы живем на земле уже миллионы лет, и все это время возникают все новые вопросы, множество вопросов на которые мы не можем дать точного ответа. Но только те, кто стремятся к знаниям, познают лишь малую часть. Те, кто не желают ничего узнавать, думают, что знают все.
На самом деле знание является спутником человеку на любом его пути. Не знать- это равносильно не развиваться, не двигаться. А перечислять то, чего мы не знаем, можно до бесконечности. Так софисты- люди, которые считали себя мудрецами и учили мудрости, риторике, некоторым наукам молодых людей, не могли объяснить даже основных понятий, о которых они говорили: что такое благо, удовольствие, справедливость, знание, истина и т. п.
Так противопоставляя себя софистам, Сократ говорил, что в отличии от них, он хотя бы понимает, что ничего не знает, а они заблуждаются даже в этом, думая, что в чем-то постигли истину.
Так же Сократ говорил, что это знание (о своем незнании чего-либо) является шагом на пути к мудрости, без которого невозможно к ней приблизиться, ведь, если человек думает, что обладает знаниями в каком-то предмете, он перестает делать усилия, для того, чтобы лучше в нем разобраться, достигнув новой ступени на пути к мудрости.
В сократовском смысле мудрость недостижима, никому не дано постичь истинную суть вещей, поэтому и называл себя ни мудрецом или софистом (обладатель мудрости), а философом (любитель мудрости).
Дельфийский оракул провозгласил Сократа мудрейшим из людей. Однако сам Сократ был убежден, что «ничего не знает», и, дабы обрести знание,  расспрашивает обо всем других людей.
Вывод Сократа – именно убеждение в собственном незнании и делает его мудрым, поскольку остальные не знают даже этого. Свой метод ведения диалога, сам Сократ называл «майевтикой» (дословно «повивальное искусство») подразумевая, что он лишь помогает рождению знания, но сам, ни в коей мере не является его источником.
Таким образом, «знающим» считался человек, могущий ответить на вопросы Сократа. Обычно, в беседе, Сократ пытался опровергнуть через приведение к противоречию, с долей иронии, притворным неведением, уходя от прямых ответов.
По оценке Платона, Сократ, говоря о своем «незнании» пытался определить разницу между ничтожным знанием человека и божественной мудростью. Не скрывая своего незнания, он пытался добиться этого же понимания у своих собеседников.
Итак, Сократ  утверждает, что само знание переменчиво, и с течением времени люди достаточно часто отвергают то, во что верили. Поэтому абсолютная истина человеку недоступна, и она является лишь достоянием высших сил. Хотя индивид и не может ничего знать с достоверной точностью, это отнюдь не означает, что он не должен стремиться овладеть этой мудростью. Конечно, никто из простых смертных никогда не станет равным Богу, но стремление к мудрости есть самая главная человеческая добродетель.
Какие приходят у меня мысли, произнося в голове эту фразу. На самом деле нам напросто не суждено знать все! Но только за счет того, что человек признает свое незнание или ошибочность прежних знаний, означает сделать первый шаг на путь к познанию. Как по мне этой фразой, мы запускаем механизм, заставляющий нас развиваться дальше, впитывать в себя больше информации. Стараемся усовершенствовать себя, окружая книгами и т.д. Гнаться за знаниями, это бесконечная погоня. Мы часто уверяем себя, что нам достаточно знаний в чем то, но так ли это на самом деле?
Получается, что «знать, что ничего не знаешь», — это еще и вопрос настоящей внутренней скромности, способности в первую очередь уважать достоинство другого человека, а затем уже свое собственное.
Причем для Сократа «знать» равняется «делать» или «быть». И сколько бы мы ни размышляли о своем «незнании», оно тоже требует ежедневных доказательств. Эти доказательства — в том, наколько мы открыты миру и новым идеям, в том, готовы ли меняться — по-настоящему, а не только на словах. И еще в тысяче мелочей, которые невозможно перечислить, но с которыми мы встречаемся каждый день.
Таким образом, в заключение данной работы, следует отметить то, что человек, по мнению Сократа, должен быть в постоянном поиске истины, стремиться познать себя и мир, а также совершенствовать свою душу и воспитать в себе добродетельного человека и гражданина.
Каждый человек владеет информацией (знаниями) в каких-то сферах деятельности, которыми занимается или интересуется, у кого-то это большой круг, у кого-то поменьше. Если же человек говорит себе, что всё познал, то это значит, что он завышает свою самооценку, не видит перспектив для развития и дальнейшего роста. Но пока человек живёт, всегда найдутся области знания, которые ему ещё неизвестны. Поэтому древнегреческий философ и призывает постоянно совершенствоваться.
Список литературы
Алексеев, П. В. Философия : учебник по курсу "Философия" для вузов / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. - 588 с.
Селиверстова, Н. А. Основы философии: учебное пособие / Н. А. Селиверстова; под ред. проф. В. Н. Дуденкова. – СПб. : СПбГТИ (ТУ), 2011. – 188 с.
Философия : учебник / А. Ф. Зотов и др. – М. : Академический Проект ; Фонд «Мир», 2005. – 688 с.
Философия: учебник для вузов / под общ. ред. В. В. Миронова. – М. : НОРМА, 2008. – 928 с. Философия: учебник для вузов по нефилософским спец. / ред. В. Д. Губин, Т. Ю. Сидорина. – 4-е изд. , стер. – М. : Гардарики, 2008. – 829 с.
Хрестоматия по западной философии. Античность, Средние века. Возрождение – М. : АСТ, 2008. – 800 с.
Хрестоматия по философии : учебное пособие / МГУ им. М. В. Ломоносова. Филос. фак. ; сост. П. В. Алексеев. – 3-е изд. , перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – 574 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПБГИПСР
Уже не первый раз Татьяна выручает меня. Очень ей благодарна за оперативность и ответствен...
star star star star star
Пвгус
Всё прекрасно и в лучшем виде, если в дальнейшем будут трудности с учёбой,я знаю к кому об...
star star star star star
МГИМО
Очень быстро автор справился с заказом, значительно раньше срока и выполнил на 100 из 100
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.