это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1581632
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика договора поставки для государственных и
муниципальных нужд ……………………………………………………………..5
2. Порядок заключения и прекращения договора поставки для государственных
и муниципальных нужд…………………………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы………….…………………………………18
ВВЕДЕНИЕ
Поставка товаров для государственных и муницпальных нужд весьма широка и включает правовые, управленческие, экономические аспекты. В настоящей работе поставка товаров рассматривается преимущественно в гражданско-правовом аспекте, т.е. в плане анализа норм параграфа 4 гл. 30 ГК о договоре поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Представленная работа является обзорным информативным рефератом. Договор между органами исполнительной власти РФ и коммерческими организациями о поставке товаров – это разновидность договора поставки товаров, который, в свою очередь, является разновидностью договора купли продажи. Именуется он в Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) поставкой товаров для государственных или муниципальных нужд (§4 гл. 30 ГК). Следует, впрочем, отметить, что единого мнения о правовой природе договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд у цивилистов нет.
Чаще всего он квалифицируется как гражданско-правовой договор. Но в литературе отмечается, что есть авторы, которые считают, что договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд является административным договором. Противники такого подхода отмечают, что комплексный характер законодательства о бюджетных закупках не придает договору поставки товаров для государственных нужд административно-правовую природу.Все вышеизложенное обусловило актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является поставка товаров для государственных и муниципальных нужд как институт гражданского права. Предмет исследования составляют гражданско-правовые нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд.
Цель данной работы – изучить институт договра поставки товаров для государственных и муниципальных нужд в современном гражданском праве.
Для достижения, указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общею характеристику договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд;
- проанализировать порядок заключения и прекращения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Институту поставки товаров для государственных и муницпальных нужд в гражданском праве посвящено множество работ как дореволюционных, так и советских и современных российских цивилистов, таких как, Е. П. Губина, В.В. Семенихина, Т. И. Илларионовой, Б. М. Гонгало, Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова и других.Методология исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания (анализ, синтез, дедукция и др.) и специальные методы научного исследования (исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой).
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Правовой институт поставки товаров (работ/услуг) для государственных и муниципальных нужд регулируется Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), Федеральным законом от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Федеральным законом от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», Федеральным законом от 27.12.1995 № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе», а также многочисленными подзаконными актами. При наличии такого массива нормативно-правовых актов, регулирующих поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, важное значение приобретает определение правовой нормы (совокупности и последовательности норм), которая будет регулировать эти общественные отношения.
Понятие государственных и муниципальных нужд дано в ст. 13 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где установлено, что заказчиками (государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки) осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, а именно для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в т.ч. федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программноцелевого планирования РФ), государственными программами субъектов (в том числе региональными целевыми программами), муниципальными программами;
исполнения международных обязательств РФ, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Россия;
выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии со ст. 3 Закона № 44-ФЗ договор на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, заключённый от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом, именуется контрактом.
Понятие «контракт» встречается и в статьях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 526 ГК РФ «по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров».
В соответствии с ч. 1 ст. 252 ГК, поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Однако при заключении последнего не всегда заключается договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Об этом свидетельствуют договорные связи между сторонами данных договоров.
Структура договорных связей бывает простая и сложная.
Простая структура договорных связей заключается в том, что поставка товаров для государственных и муниципальных нужд осуществляется только на основе государственного или муниципального контракта (без заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд). Отношения в простой структуре связей возникают между государственным заказчиком и поставщиком. При этом поставщик передаёт товары либо государственному (муниципальному) заказчику, либо иному лицу, указанному государственным (муниципальным) заказчиком.
При сложной структуре договорных связей на основании муниципального (государственного) контракта заключается договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. При такой структуре договорные отношения возникают между сторонами государственного (муниципального) контракта – государственным заказчиком и поставщиком, а также между сторонами договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд – тем же поставщиком и покупателем. При этом поставщик непосредственно передаёт товары покупателю.
Таким образом, для того, чтобы избежать путаницы в определении контракта на поставку товаров для государственных, муниципальных нужд и договора поставки товаров для государственных, муниципальных нужд необходимо ввести в ГК РФ определение понятия «договор поставки для государственных или муниципальных нужд».
Определяя правовую сущность государственного (муниципального) контракта, следует указать, что многие авторы не признают его гражданско-правовую природу.
Так, В. И. Новосёлов считает, что государственный (муниципальный) контракт – это административный договор, и отношения, возникающие в соответствии с ним, следует называть административно-правовыми, поскольку в данном случае речь идёт о передаче материальных ценностей юридическими и физическими лицами государству.
Наиболее правильной на наш взгляд является точка зрения Л. В. Горбуновой , П. П. Юшкевича , М. В. Астаховой, Б. В. Покровского, согласно которой наличие в таком договоре публично-правовых элементов не свидетельствует о том, что государственный (муниципальный) контракт является административным договором. Государственный (муниципальный) контракт заключают юридически равноправные, самостоятельные, имущественно обособленные субъекты, отношения которых выстраиваются по горизонтали. Если этот элемент отсутствует, то отсутствует и сам договор как соглашение сторон, как волеизъявление его участников. Ю. М. Козлов и Л. Л. Попов полагают, что государственный (муниципальный) контракт – это не административно-правовой договор в чистом виде, а смешанный вариант правовых отношений, предусматривающий гражданско-правовую ответственность.
Признавая контракт на поставку товаров, выполнение подрядных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд гражданскоправовым договором, некоторые авторы относят контракт к разновидности предпринимательского договора. Так, Е. П. Губин, П. Г. Лахно обосновывают это тем, что поставщиком-исполнителем по данному договору являются субъекты предпринимательства, признанные победителями торгов, проводимых в целях размещения государственного заказа[12, с. 543].
Таким образом, контракт на поставку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд можно отнести к гражданскоправовым договорам. Об этом свидетельствует принцип равенства сторон. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и иные участники выступают в гражданских правоотношениях на равных условиях с другими участниками гражданского оборота. Законодатель не даёт публично-правовым образованиям оказывать воздействие на других участников гражданско-правовых отношения посредством осуществления власти, как это принято при административно-правовом регулировании.
2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
Исходя из формулировок Закона 44-ФЗ, а именно ч. 2, 4, 13 ст. 34, существенными условиями контракта следует признавать также: условие о цене, порядке и сроках оплаты товара; условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным (муниципальным) контрактом; условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - контрагент), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда в соответствии Законом 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении контрагента, документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Фактически это исключение касается только заключения контракта с единственным контрагентом. Это видно и из того, что указанное общее требование продублировано в нормах, касающихся заключения контрактов по итогам конкурентных способов закупки (процедур определения контрагента) (см. ч.ч. 1, 5 ст. 54, ч.ч. 2, 6 ст. 70, ч.ч. 11, 14 ст. 78, ч. 17 ст. 83, ч. 4 ст. 91 Закона 44-ФЗ). Заключение контракта с нарушением объявленных условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с Законом 44-ФЗ заключается контракт, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1, ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ.
Таким образом, получается, что требование о кратком изложении условий контракта, предусмотренное при формировании извещения об осуществления закупки (п.2 ст. 42 Закона 44-ФЗ) либо документации о закупке (в силу ч. 1 ст. 50, ч. 5 ст. 56, ч. 3 ст. 57, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 6 ст. 83, ч. 2 ст. 85, ч. 1 ст. 87 Закона 44-ФЗ) - содержит существенные условия будущего контракта, а именно: 1) наименование и описание объекта закупки (предмет контракта) с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона 44-ФЗ. Предмет должен быть описан максимально объективно, и при необходимости содержать указания на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. В описание нельзя включать сведения о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях и иных способах идентификации конкретного товара или производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупок. Исключение возможно только в случае, если не имеется другого способа обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.
Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия.
В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.
Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.
Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.
Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий .
При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.
В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.
Если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным или муниципальным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного или муниципального контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).
Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного или муниципального заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом либо проект договора не представлен покупателем.
Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.
Сторона, получившая подписанный проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.
Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.
В случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 – 522 настоящего Кодекса.
В случаях, когда поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется получателем, указанным в отгрузочной разнарядке, оплата товаров производится государственным или муниципальным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.
В случаях, предусмотренных законом, государственный или муниципальный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом, при условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом.
Если отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом, повлек расторжение или изменение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, убытки, причиненные покупателю таким расторжением или изменением, возмещаются государственным или муниципальным заказчиком.
В соответствии со ст. 530 ГК, в случае отказа поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю. Государственный или муниципальный заказчик не позднее 30 дней со дня получения уведомления поставщика либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.
При невыполнении государственным или муниципальным заказчиком указанных обязанностей поставщик вправе либо потребовать от государственного заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.
Что же касается судебной практики, то здесь следует изучить Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 2017 года, где указывается, что ранее, судом первой инстанции было установлено, что ООО нарушило одно из существенных условий, касаемо исполнения контракта (не уложилось в сроки), ввиду чего муниципальное образование потребовало взыскание штрафа. Однако ВС РФ отменил постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, оставив в силе решение суда первой инстанции об отказе во взыскании штрафа за нарушение условий контракта, так как сумма штрафа не превышала на тот момент 5 процентов от цены контракта, ввиду чего штраф подлежал списанию. Таким образом, на указанном примере мы наблюдаем переплетение норм, регулирующих указанные правоотношения. Подводя итог вышеизложенного, следует еще раз отметить, что сфера реализации закупок для государственных, а равно и муниципальных нужд охраняется законом, ввиду чего предусматривается различного вида юридическая ответственность для участников таких правоотношений, включая не только гражданско-правовую и административную, но и иную, что и было указано ранее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
В статье 526 ГК РФ дается понятие государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд: это гражданско-правовой договор о возмездной передаче поставщиком товаров государственному заказчику (покупателю) или иному указанному им лицу. Он является видом договора купли-продажи - договором поставки. Существенными условиями такого контракта (договора) являются предмет и срок
Отношения по поставке товаров (работ/услуг) для государственных и муниципальных нужд регулируются как ГК РФ (общий закон), так и Законом 44-ФЗ (специальный закон). Закон 44-ФЗ регулирует определенный массив имущественных отношений, устанавливающий порядок участия в гражданском обороте государственно-властных субъектов, а также организаций и учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов разного уровня, которые выступают как равноправные субъекты гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 124 ГК РФ). Их участие в гражданском обороте обусловлено необходимостью удовлетворения собственных интересов в определенных товарах, работах, услугах и исключает какого-либо рода подчиненность, присущую властному характеру их статуса. В силу указанных особенностей участия государственных и муниципальных структур в гражданском обороте - закрепленные специальным законом правовые принципы, частично противоречащие основным началам гражданского законодательства являются исключением из общего правила. Нормы, содержащиеся в Законе 44-ФЗ, необходимы для полноценного правового урегулирования этих правоотношений и преследуют цель - повысить эффективность и результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. – 2013. – № 80.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.№ 51 -ФЗ. Ч. 1 // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №32. - Ст. 3301.
Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 22.12.2017 № 302-ЭС17-13455 //КонсультантПлюс.
Административное право: Учеб./ Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2017. - 728 с.
Вощенко Р. В. Особенности правового регулирования поставки товаров для государственных и муниципальных нужд // Аллея науки. – 2018. - № 11. – С. 234-237.
Губин Е. П., Лахно П. Г. Предпринимательское право Российской Федерации : учебник. – М. : «НОРМА», «ИНФРА-М», 2017. – 1001 с.
Гражданское право. Часть 1 / под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б. М. Гонгало. - М.: Изд. группа НОРМА – ИНФРА М, 2015. - 768 с.
Государственный контракт / В.В. Семенихин. – изд. 2-е перераб. и доп. – М.: «Гроссмедиа», «Росбух», 2017. – 152 с.
Михайлов А. Д. Основные требования к договору поставки для государственных нужд // Юридический мир. – 2017. - № 12. – С. 56-59.
Новосёлов В. И. К вопросу об административных договорах // Правоведение. – 1969. – № 3. – С. 40-45.
Усова Е. С. Понятие и сущность контракта на поставку товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд //Научный альманах. – 2017. - № 9. – С. 89-91.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!