Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Стратегии развития и тактики ценообразования в АПК

Тип Статья
Предмет Экономика

ID (номер) заказа
1582261

300 руб.

Просмотров
1323
Размер файла
46.93 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

При покупке или продаже той или иной продукции первый и главный вопрос – это цена. С этой проблемой постоянно сталкиваются сельхоз товаропроизводители, которые производят и реализуют свою продукцию. В этом случае производителю или продавцу продукции необходимо установить такую цену, которая бы устраивала и покупателя и продавца. Продавец, устанавливая цену, в конечном итоге хочет компенсировать производственные и реализационные затраты, и конечно же получить прибыль. А покупатель прежде хочет удовлетворить конкретные потребности в продукции, но при этом затраты должны быть приемлемыми.
Коммерческий успех предприятия в АПК во многом зависит от правильно выбранной стратегии развития и тактики ценообразования на свою продукцию. Полученная прибыль зависит напрямую, от того, по какой цене сельхоз товаропроизводитель реализует свои товары, а следовательно, и есть ли у него возможность расширения воспроизводства. Но вопрос об уровни цен не такой простой, как кажется. Сложность в вопросе цены заключается в том, что цена это категория конъюнктурная. На нее всегда в сфере сельского хозяйства будут влиять политические, психологические, социальные и экономические факторы. Вчера цена определялась затратами, а сегодня ее уровень уже зависит от спроса потребителей, а завтра зависеть от погодных условий. Ценовая политика в системе АПК должна в первую очередь учитывать разнообразие предложенной продукции в рамках товарного ассортимента. Она так же должна учитывать издержки по организации производства и реализации в разных географических регионах. Организации АПК, находящиеся в конкурентной среде, должны установить исходную цену, а после уже корректировать ее с учетом разных факторов.
В целом цена влияет на жизнеспособность сельскохозяйственного предприятия, а также на его структуру производства и то какое место предприятие занимает на рынке.
Наглядно это можно рассмотреть на примере производства зерна, уровень его цены оказывает большое влияние не только на ситуацию внутри предприятия, а на экономику нашей страны, да и в целом на экономику многих стран. Цена главным образом определяет, какие отношения будут между сельскохозяйственными предприятиями и потребителями его продукции. Изменяя свои цены, предприятие в первую очередь стремится удержать имеющихся потребителей своей продукции и, конечно же, с целью привлечь новых.
На рис 1. Показана рыночная стратегия при выборе цены.
Рис. 1 Рыночная стратегия ценообразования
При установлении цены агрофирма должна руководствоваться в первую очередь на издержки, спрос и конечно должна учитывать цены
Конкурентов [4, с.19].
Продолжая тему производства зерна, например производители из Краснодарского края при установлении цены будут руководствоваться в первую очередь так же ценами конкурентов, например производителями из Ростовской области.
Но это не всегда так. Не все агрофирмы ориентируются на все три императива. Как правило, сельхоз товаропроизводители в основном устанавливают цены исходя из издержек. Здесь существует принцип: к издержкам прибавляем процент прибыли. Но по сути, если ценовая политика будет ориентироваться только на издержки, то такое предприятие несет свой ориентир только на производство, не учитывая спрос на рынке. В современной экономической обстановке в нашей стране помимо издержек, необходимо учитывать спрос, цену конкурентов, миссию агрофирмы на рынке, цены конкурентов и актуальную в последнее время проблему приход на рынок сельскохозяйственной продукции в нашей стране зарубежных продавцов.
Если рассматривать общий закон спроса при низких ценах должно быть куплено больше сельхозпродукции, а при высоких ценах - меньше. Но для сегмента сельского хозяйства закон спроса будет действовать иначе. Так как спрос на разную продукцию агрофирм по отношению к цене будет, провялятся по разному. Для наглядного примера рассмотрим, увеличение цены на молоко и «Coca-Cola». Можно ли говорить, что спрос на эти продукты изменится одинаково? конечно же, это не так. Молоко является продуктом ежедневного употребления, т. е. продукт первой необходимости и рост на него цен сильно не изменится.
Основной задачей при установлении цены у агрофирмы на своем рынке - это добиться плановой прибыли и производить конкурентоспособную продукцию[1, с.54]..
К установлению ценовой политики предприятие подходит еще до начало производства и работает над ней на протяжение всего времени своего существования.
Современные сельскохозяйственные предприятия пользуются различными ценовыми стратегиями, которые показаны на рис 2.
Рис. 2 Ценовые стратегии сельхоз товаропроизводителей.
Так же для развития агрофирмы, необходимо понимать для какого рынка производится продукция. Существуют следующие типы: рынок свободной конкуренции, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополистической конкуренции и рынок чистой монополии. Рассмотрим каждый подробнее. На рынке свободной конкуренции существует множества продавцов и покупателей, но они не могут влиять на уровень цен. В этих условиях цены складываются под воздействием спроса и предложения.
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, и широким диапазоном цен. На этом существует острая конкурентная борьба между аграрными предприятиями и легкая возможность зайти на рынок новому производителю[3, с.8]. Товары конкурентов отличаются друг от друга качеством, оформлением. Агрофирмы устанавливают цену на свою продукцию с учетом рыночного спроса, установленных конкурентами цен, собственных издержек производства.
На олигополистическом рынке маленькое количество продавцов, которые реагируют на политику ценообразования конкурентов и с осторожностью меняют цены на свою продукцию. Новые предприятия с трудом могут проникнуть на данный рынок.
На четвертом рынке чистой монополии существует только один продавец. Агрофирма - монополист само определяет цены на производимую продукцию, и не ориентируется на ценовую политику других. Оптимальная цена устанавливается в зависимости от характера спроса на продукцию. Цена может быть установлена как очень высокая, так и стать ниже себестоимости.
В современной российской экономике определенный тип рынка не существует в чистом виде. Агрофирма может один товар предоставлять на рынке чистой монополии, а другой на рынке совершенной конкуренции. В недрах олигополистического рынка возможны проявления, как монополии, так и свободной конкуренции. Так же для совершенствовании ценовой политики агрофирме необходимо тщательно изучать свой рынок. Для выявления закономерностей ценообразования и принятия осмысленных решений для стратегии своего развития.
Законы современной российской экономики очень суровы, все неэффективные сельхоз товаропроизводители уходят с рынка. Поэтому, выбор правильной стратегии в ценообразовании является главным фактором существования сельскохозяйственного предприятия. Для рынка важно, чтобы уход с рынка слабых хозяйств не вел к сокращению производства в целом.
Библиографический список:
1. Маркетинг /А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др.; Под ред. А.В. Пошатаева. -- М.: КолосС, 2015. -- с: ил.
2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. -- М.: Вузовский учебник, 2017. -- 272 с.
3. Предеин Д.Б. Агромаркетинг / М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. 2012. -- 24 с.
4. Резуев Е. В. Роль цены в конкурентной борьбе // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011. № 1.С. 42-43.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 625 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФЮА
Работа выполнена исполнителем досрочно, за короткий срок, без замечаний. Исполнитель всегд...
star star star star star
ТГМУ
Нужна была статья для закрытия зачёта. Работа была срочная, Алексей справился досрочно, ма...
star star star star star
Российский государственный университет правосудия имени В.М. Лебедева
Хочу выразить свою искреннюю благодарность за написанную статью. Исполнитель мастерски спр...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023

Контрольная, Теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

только что

Практическое задание

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

1 минуту назад

Лабораторная

Лабораторная, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 1 янв.

3 минуты назад

Тестирование по психологии

Тест дистанционно, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

создание ролика

Другое, Право

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Контрольная, Логика

Контрольная, Логика

Срок сдачи к 27 дек.

4 минуты назад

1. решить файл перечень заданий exel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 28 дек.

4 минуты назад

Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 янв.

6 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 26 дек.

7 минут назад

выполнить задания

Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности

Срок сдачи к 28 янв.

8 минут назад

Химия

Презентация, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Нужен визуалмейкер для моих фоток

Другое, Фотография

Срок сдачи к 18 февр.

9 минут назад

Органихзация рекламного агенства

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

10 минут назад

Тема: имидж современного руководителя

Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Практика в уголовном розыске

Отчет по практике, Уголовный процесс

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Нужно решить 30 тестов по экономике

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 5 февр.

11 минут назад

президент рф

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»

Другое, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.