это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1582261
Ознакомительный фрагмент работы:
При покупке или продаже той или иной продукции первый и главный вопрос – это цена. С этой проблемой постоянно сталкиваются сельхоз товаропроизводители, которые производят и реализуют свою продукцию. В этом случае производителю или продавцу продукции необходимо установить такую цену, которая бы устраивала и покупателя и продавца. Продавец, устанавливая цену, в конечном итоге хочет компенсировать производственные и реализационные затраты, и конечно же получить прибыль. А покупатель прежде хочет удовлетворить конкретные потребности в продукции, но при этом затраты должны быть приемлемыми.
Коммерческий успех предприятия в АПК во многом зависит от правильно выбранной стратегии развития и тактики ценообразования на свою продукцию. Полученная прибыль зависит напрямую, от того, по какой цене сельхоз товаропроизводитель реализует свои товары, а следовательно, и есть ли у него возможность расширения воспроизводства. Но вопрос об уровни цен не такой простой, как кажется. Сложность в вопросе цены заключается в том, что цена это категория конъюнктурная. На нее всегда в сфере сельского хозяйства будут влиять политические, психологические, социальные и экономические факторы. Вчера цена определялась затратами, а сегодня ее уровень уже зависит от спроса потребителей, а завтра зависеть от погодных условий. Ценовая политика в системе АПК должна в первую очередь учитывать разнообразие предложенной продукции в рамках товарного ассортимента. Она так же должна учитывать издержки по организации производства и реализации в разных географических регионах. Организации АПК, находящиеся в конкурентной среде, должны установить исходную цену, а после уже корректировать ее с учетом разных факторов.
В целом цена влияет на жизнеспособность сельскохозяйственного предприятия, а также на его структуру производства и то какое место предприятие занимает на рынке.
Наглядно это можно рассмотреть на примере производства зерна, уровень его цены оказывает большое влияние не только на ситуацию внутри предприятия, а на экономику нашей страны, да и в целом на экономику многих стран. Цена главным образом определяет, какие отношения будут между сельскохозяйственными предприятиями и потребителями его продукции. Изменяя свои цены, предприятие в первую очередь стремится удержать имеющихся потребителей своей продукции и, конечно же, с целью привлечь новых.
На рис 1. Показана рыночная стратегия при выборе цены.
Рис. 1 Рыночная стратегия ценообразования
При установлении цены агрофирма должна руководствоваться в первую очередь на издержки, спрос и конечно должна учитывать цены
Конкурентов [4, с.19].
Продолжая тему производства зерна, например производители из Краснодарского края при установлении цены будут руководствоваться в первую очередь так же ценами конкурентов, например производителями из Ростовской области.
Но это не всегда так. Не все агрофирмы ориентируются на все три императива. Как правило, сельхоз товаропроизводители в основном устанавливают цены исходя из издержек. Здесь существует принцип: к издержкам прибавляем процент прибыли. Но по сути, если ценовая политика будет ориентироваться только на издержки, то такое предприятие несет свой ориентир только на производство, не учитывая спрос на рынке. В современной экономической обстановке в нашей стране помимо издержек, необходимо учитывать спрос, цену конкурентов, миссию агрофирмы на рынке, цены конкурентов и актуальную в последнее время проблему приход на рынок сельскохозяйственной продукции в нашей стране зарубежных продавцов.
Если рассматривать общий закон спроса при низких ценах должно быть куплено больше сельхозпродукции, а при высоких ценах - меньше. Но для сегмента сельского хозяйства закон спроса будет действовать иначе. Так как спрос на разную продукцию агрофирм по отношению к цене будет, провялятся по разному. Для наглядного примера рассмотрим, увеличение цены на молоко и «Coca-Cola». Можно ли говорить, что спрос на эти продукты изменится одинаково? конечно же, это не так. Молоко является продуктом ежедневного употребления, т. е. продукт первой необходимости и рост на него цен сильно не изменится.
Основной задачей при установлении цены у агрофирмы на своем рынке - это добиться плановой прибыли и производить конкурентоспособную продукцию[1, с.54]..
К установлению ценовой политики предприятие подходит еще до начало производства и работает над ней на протяжение всего времени своего существования.
Современные сельскохозяйственные предприятия пользуются различными ценовыми стратегиями, которые показаны на рис 2.
Рис. 2 Ценовые стратегии сельхоз товаропроизводителей.
Так же для развития агрофирмы, необходимо понимать для какого рынка производится продукция. Существуют следующие типы: рынок свободной конкуренции, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополистической конкуренции и рынок чистой монополии. Рассмотрим каждый подробнее. На рынке свободной конкуренции существует множества продавцов и покупателей, но они не могут влиять на уровень цен. В этих условиях цены складываются под воздействием спроса и предложения.
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, и широким диапазоном цен. На этом существует острая конкурентная борьба между аграрными предприятиями и легкая возможность зайти на рынок новому производителю[3, с.8]. Товары конкурентов отличаются друг от друга качеством, оформлением. Агрофирмы устанавливают цену на свою продукцию с учетом рыночного спроса, установленных конкурентами цен, собственных издержек производства.
На олигополистическом рынке маленькое количество продавцов, которые реагируют на политику ценообразования конкурентов и с осторожностью меняют цены на свою продукцию. Новые предприятия с трудом могут проникнуть на данный рынок.
На четвертом рынке чистой монополии существует только один продавец. Агрофирма - монополист само определяет цены на производимую продукцию, и не ориентируется на ценовую политику других. Оптимальная цена устанавливается в зависимости от характера спроса на продукцию. Цена может быть установлена как очень высокая, так и стать ниже себестоимости.
В современной российской экономике определенный тип рынка не существует в чистом виде. Агрофирма может один товар предоставлять на рынке чистой монополии, а другой на рынке совершенной конкуренции. В недрах олигополистического рынка возможны проявления, как монополии, так и свободной конкуренции. Так же для совершенствовании ценовой политики агрофирме необходимо тщательно изучать свой рынок. Для выявления закономерностей ценообразования и принятия осмысленных решений для стратегии своего развития.
Законы современной российской экономики очень суровы, все неэффективные сельхоз товаропроизводители уходят с рынка. Поэтому, выбор правильной стратегии в ценообразовании является главным фактором существования сельскохозяйственного предприятия. Для рынка важно, чтобы уход с рынка слабых хозяйств не вел к сокращению производства в целом.
Библиографический список:
1. Маркетинг /А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др.; Под ред. А.В. Пошатаева. -- М.: КолосС, 2015. -- с: ил.
2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. -- М.: Вузовский учебник, 2017. -- 272 с.
3. Предеин Д.Б. Агромаркетинг / М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. 2012. -- 24 с.
4. Резуев Е. В. Роль цены в конкурентной борьбе // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011. № 1.С. 42-43.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!