Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Воспитательная система ВУЗА: Сущность и структура"

Тип Эссе
Предмет Основы педагогики и андрагогики, педагогика

ID (номер) заказа
1586196

300 руб.

Просмотров
804
Размер файла
453.82 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день воспитание является важнейшей составляющей в образовательной деятельности российских высших учебных заведений. Несомненно, в каждом учебном заведении имеется своя воспитательная система. Однако все такие системы обладают единой сущностью и структурой.
Если рассматривать воспитание с точки зрения широкого педагогического смысла, его можно определить как специально организованное и управляемое воздействие коллектива, направленное на формирование заданных качеств у так называемого воспитуемого и осуществляемое в учреждениях учебно-воспитательного характера. При этом воспитание полностью охватывает весь учебно-воспитательный процесс в данных учреждениях.
Роль воспитания не имеет однозначной оценки, поскольку кто-то считает его совершенно бессмысленным (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды общества), а кто-то признает воспитание исключительным возможным средством изменения человеческой природы. Однако важно отметить, что при помощи воспитания можно многого добиться, но полностью изменить человека нельзя.
Главнейшей задачей воспитания является выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с личностными особенностями человека, его способностями и возможностями.
Согласно исследованиям известно, что воспитание может обуславливать формирование конкретных качеств, опираясь лишь на существующие заложенные природой задатки. При воздействии на развитие человека воспитание само имеет зависимость от развития. При этом воспитание постоянным образом опирается на уже достигнутый уровень развития.
Цели и методы воспитания должны находиться в соответствии как с уже достигнутым уровнем развития, так и с возможным последующим развитием. Воспитание считается действительно хорошим, если оно идет вперед развития. Формирует личность воспитание, которое ведет за собой развитие и ориентируется непосредственно на процессы, ещё не созревшие, но находящиеся в стадии становления.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВУЗА
Воспитательная система представляет собой развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов, а именно: определенных целей, ради которых данная система и создается; совместной деятельности людей, которые занимаются её реализацией; самих людей как субъектов такой деятельности; управления, которое обеспечивает жизнеспособность и формирование воспитательной системы с её постоянным развитием.
Уровни воспитательной системы, которые отражают разные системные понимания, называются подсистемами. Среди таких системных пониманий выделяют следующие три:
Воспитательная система как организационно-содержательная структура, которая обеспечивает упорядоченность самой воспитательной деятельности и представляет собой совокупность компонентов, непосредственно связанных между собой.
Воспитательная система как целостный механизм, который объединяет совокупность нужных и достаточных условий достижения цели воспитания.
Воспитательная система как субъект совокупного характера воспитания.
Воспитательная система имеет свои определенные функции, среди которых можно выделить:
- смыслообразование;
- интегрирование;
- регулирование;
- технологизация.
Создание воспитательной системы в учреждении образования позволяет эффективным образом решить три значительно сложных и актуальных воспитательных задачи:
Ценностно-смысловая направленность воспитательного процесса.
Технологичность и результативность в деятельности воспитательного процесса.
Упорядоченность воспитательной деятельности.
Исходя из вышеперечисленных задач воспитательного процесса, можно выделить интегральные качества, которыми он обладает:
- смыслопорождение;
- результативность;
- упорядоченность;
- технологичность;
- автономность.
Воспитательная система вуза является целостно-ориентированной, открытой, самосовершенствующейся и самоуправляемой системой.
В основу создания воспитательной системы как модели положена теоретическая концепция, включающая в себя цели, задачи, принципы, ведущие идеи, педагогические теории и позитивный опыт. В качестве основных целей выступает развитие и саморазвитие активной личности, освоение культурных аспектов, включение молодого поколения в жизнь общества.
Концепция теоретического характера воспитательной системы реализуется непосредственно в четырёх связанных и зависимых между собой компонентах, к которым относится управление, содержание, организация и общение. Именно эти компоненты оказывают воздействие на саму сущность и содержание системы воспитания.
Содержание воспитательной системы представлено в виде совокупности знаний научного характера, различных информационных данных, достижений культуры. Кроме того, содержание данной системы является деятельностью по усвоению опыта и развитию творческих способностей личности человека.
Организация воспитательной системы, в свою очередь, предусматривает реализацию концепции теоретического характера в учебно-воспитательном процессе, основываясь на взаимосвязи цели, содержания, различных средств и методов, направленных непосредственно на сам результат.
Общение, являясь одним из компонентов воспитательной системы, является единством трёх элементов. К ним относится информационное общение, интерактивное и перцептивное.
Эффективность воспитательных систем зависит непосредственно от тех отношений, которые складываются вследствие совместной деятельности между воспитывающим и воспитываемым. Такая деятельность может возникать в результате сотрудничества, взаимного доверия и внимания, диалога и общения.
Для каждой воспитательной системы характерно не только наличие связей и отношений между образующими её компонентами, но и неделимое единство с обществом, во взаимоотношениях с которым система проявляет свою целостность.
Теория формирования, совершенствования и управления воспитательной системы свидетельствует о её целесообразном характере, суть которого основана на том, что при использовании системного подхода в воспитании происходит интеграция усилий субъектов воспитательной деятельности, усиливается взаимосвязь компонентов педагогического процесса. Под педагогическим процессом подразумевается совокупность целевого, содержательного, организационного и результативного характеров.
Стоит отметить, что многоаспектное и эффективное развитие личности может обеспечить только целостный воспитательный процесс. Создание воспитательной системы, которая включает в себя освоенную социальную и природную среду, позволяет значительным образом расширить диапазон возможностей воспитательного влияния на личность. При этом воспитательная система существенно экономит время и силы субъектов деятельности.
При построении системы важно уделить значительное внимание созданию традиций, поскольку они придают устойчивость системе, увеличивают её жизнеспособность. При построении воспитательной системы специальным образом моделируются условия для самореализации и самоутверждения личности, что способствует самосовершенствованию, развитию творческого потенциала, проявлению своих лидерских качеств, а также гуманизации отношений в коллективе.
Воспитание, являясь органической частью образовательной системы, создает условия для развития личности, её становления и самоутверждения.
При определении направлений и содержания воспитания личности будущего специалиста важно исходить из тех установок, которые содержатся в документации федеральных органов управления образованием. Это позволяет выделить в особый ряд задачи воспитания студентов, попадающие в разряд общественно значимых приоритетов.
В последние годы вузовская воспитательная практика с значительной степенью целеустремлённости была обращена к реализации таких программ воспитания:
Формирование установок толерантного характера и профилактика экстремизма в российском обществе.
Патриотическое воспитание граждан РФ.
Оказание социально-педагогической поддержки детям, которые лишены родительской опеки.
Программа по профилактике наркотизации и сохранению здоровья студентов.
Успешная реализация программ воспитания социального значения зависит непосредственно от активного взаимодействия каждого отдельного ВУЗа с другими высшими учебными заведениями региона и страны, органами молодёжной политики и молодёжным социальными организациями.
От каждого отдельного учебного заведения ожидается инициативная позиция по созданию и воплощению воспитательных проектов, которые позволяют развивать у студентов активную позицию гражданского характера и чувство общественной ответственности, а также причастности к решению существующих проблем всего общества и региона.
Обогащение воспитательной деятельности высшего учебного заведения в таком направлении происходит на основе внимательного изучения передовой педагогического опыта российских учебных заведений и его творческого применения в собственной практике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Студенческие годы – период, когда развитие и становление личности происходит максимально быстро в интенсивной скорости. Данный период считается профессиональной подготовкой будущих специалистов разнообразных сфер и областей жизнедеятельности человека.
В данный период происходит полноценное развитие интеллектуальных способностей, пересматриваются и обрабатываются ценности студента, а также укрепляется здоровье и физические силы.
Преподаватели ВУЗа, несомненно, должны иметь представления обо всех особенностях и возможностях студентов во время данного периода. Именно преподаватели играют важнейшую роль в таком процессе, в особенности при решении задач воспитания.
Воспитание и обучение обладают общей целью – формирование личности будущего специалиста. Однако воспитание не является продолжением учебного процесса, поскольку его нельзя относить к чему-то дополнительному. Воспитание только опирается на общую с обучением цель и призвано своими методами и формами реализовывать собственную цель, содействуя всем аспектам развития студентов и формированию их личностных качеств. Воспитание значительным образом оказывает содействие на становление личности человека.
Воспитательная работа в ВУЗе руководствуется своей собственной целью – многоаспектное развитие личности будущего специалиста с опорой на её индивидуальность. Частичным образом данная цель реализуется и в процессе обучения, но только частично, поскольку обучение обладает своей целью и имеет ограничения в виде учебных планов и программ.
Воспитательная работа имеет все возможности для осуществления вышеуказанной цели, которая буквально представляет многоаспектный целенаправленный комплекс, который состоит из множества определенных и связанных между собой педагогических целей. Реализация таких возможностей способствует непосредственно многоаспектному и полноценному развитию личностных качеств студентов при воспитательной системе ВУЗа.
Таким образом, воспитательная система высшего учебного заведения, несомненно, важна для студентов, поскольку именно она задаёт развитие личностных качеств молодого поколения, обучающегося в данных заведениях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Байкова Л. А., Гребенкина Л. К., Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – 2004. – 245 с.
Воспитательно-развивающая среда образовательного учреждения // Онлайн библиотека [Электронный ресурс]. – 2014.
Индивидуально воспитательная работа со студентами // Студенческая электронная библиотека [Электронный ресурс]. – 2009.
Как оценить качество воспитательной деятельности? // Образовательная онлайн-ярмарка [Электронный ресурс]. – 2014.
Сущность и направления воспитательной работы в вузе // Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – 2013.
Шапран Ю. П., Шапран О. И. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура // Молодой учёный №7. – 2015.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПБГИПСР
Уже не первый раз Татьяна выручает меня. Очень ей благодарна за оперативность и ответствен...
star star star star star
Пвгус
Всё прекрасно и в лучшем виде, если в дальнейшем будут трудности с учёбой,я знаю к кому об...
star star star star star
МГИМО
Очень быстро автор справился с заказом, значительно раньше срока и выполнил на 100 из 100
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.