это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1586402
Ознакомительный фрагмент работы:
На основании опыта России, а также всего мира можно выделить то, что проведение обучения сотрудников компаний и их руководителей безопасным приемам поведения на работе, требованиям по охране труда, выполнения оказания первой медицинской помощи лицам, которые пострадали, в результате производственной деятельности определяется, как эффективный инструмент понижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Разберем основные причины травматизма и профзаболеваний на предприятии. К таковым относятся[3, с. 157-158]:
Технические причины:
несовершенство технологических процессов,
недостатки в конструкции инструментов и оборудования,
несовершенство предохранительных устройств,
недостаточное выполнение учета требований по охране труда.
2. Организационные причины:
несоблюдение правил по эксплуатации оборудования,
недостаток в процессе организации рабочих мест,
недостаточное обучение сотрудников предприятия безопасным методам труда,
недостатки в содержании территорий, проходов,
недостаточный контроль за безопасным проведением работ.
3. Санитарно-гигиенические причины:
увеличение содержания в воздухе рабочей зоны вредного вещества,
недостаточная освещенность рабочих мест,
увеличение уровня шума и вибрации,
ненормативное содержание производственных помещений,
нарушение правил личной гигиены.
Выполнение обучения в сфере по охране труда осуществляется на основании ГОСТ 12.0.004 «ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие требования» и постановления Министерства труда и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», и традиционно включает в себя такие формы, как: профессиональное обучение, стажировка на рабочем месте, проведение инструктажей, проверка знаний по охране труда и т.д.[1, с. 97].Однако практика показывает, что данные формы обучения не отличаются высокой эффективностью. Среди причин такого положения можно выделить потерю интереса у слушателей в процессе обучения, поэтому идет постоянный поиск новых форм и методов обучения безопасным способом ведения работ.
Среди таких современных методов практическое применение нашли интерактивный инструктаж, видеоинструкции, обучающие фильмы, деловые игры т.д.
Отметим, что основная задача по обучению охране труда заключается в том, чтобы выявить и преодолеть психологические состязания, которые затрудняют адекватную реакцию человека на аварийную либо опасную ситуацию, развитие мотивации, а также навыков в отношении безопасного поведения на рабочем месте[4, с. 121].
Твердые знания в сфере охраны труда имеют важную роль для руководителей опасных производственных объектов, где велика цена ошибки персонала при ведении работ.
Учитывая вышеизложенное, было проведено внедрение одного из современных методов обучения на предприятии АО «Черномортранснефть», занимающейся эксплуатацией и техническим обслуживанием объектов нефтепродуктов и трубопроводного транспорта нефти.
Специфика работы персонала данного предприятия определяется следующими факторами[5, с. 231]:
- широкий круг опасных и вредных факторов производства, действующих в пределах одного рабочего места;
- проведение большинства видов работ небольшими по численности группами работников;
- наличие удалённых от основной промплощадки участков ведения работ;
- сложность осуществления контроля за безопасным проведением работ.
Следовательно, работники должны иметь твердые практические знания безопасного ведения работ и порядка действий в нештатных и аварийных ситуациях.
Для достижения требуемого уровня таких знаний и навыков в качестве нового метода обучения была выбрана деловая игра. Превосходство в отношении обучающих возможных средств деловой игры в качестве метода, который направлен на активное обучение, исходя из сравнения с традиционными методами, заключается в том, что цель игры по большей части проходит согласование с практической потребностью обучающихся. Использование данной формы по организации учебного процесса позволяет снять разногласия между абстрактной направленностью учебного предмета и реальной направленностью профессиональной деятельности, а также системной направленностью знаний, которые используются и их присущности к различным дисциплинам[2, с. 178-179].
Для практического применения было решено использовать данную форму обучения сначала для трех рабочих профессий - водитель автомобиля, водитель погрузчика, машинист крана автомобильного.
Выбор профессии определялся величиной производственного травматизма на предприятии.
При разработке программы деловой игры было решено выделить следующие моменты:
- демонстрация теоретических знаний в сфере по охране труда,
- навыки, приобретенные на практике при выполнении оказания первой доврачебной помощи,
- выполнение грамотных действий в отношении управления габаритной техникой,
- знания правил дорожного движения и требований к эксплуатации транспортных средств,
К участию в деловой игре не допускались работники, имевшие нарушения в области охраны труда по итогам предыдущего года.
Разработанная программа деловой игры включает в себя следующие структурные блоки:
Первый блок – «Визитная карточка группы».
В данный блок включены участники малой группы, которым необходимо выдумать название своей группы, девиз данной группы, который связан с характером профессии или отраслевой направленностью.
Девиз следует обязательно наполнить мотивом по охране труда. Этот метод несет в себе способность по сплочению группы.
Второй блок – «Разминка».
В этом блоке преподаватель предлагает ответить на вопросы из того материала, который ранее был изучен, а представителям групп необходимо дать правильный ответ на них. Те группы, которые ответили неправильно либо у них, возникли трудности с ответом, получают меньшее число баллов, по сравнению с теми группами, которые дали правильный ответ без затруднений.
Данный метод позволяет активизировать мыслительную деятельность абсолютно всех участников группы и запомнить конкретные, однако значимые положения из законодательства по охране труда.
Третий блок – «Ролевая игра».
Каждая группа получает конкретную проблемную ситуацию, распределяет ее разрешение между участниками, исполняющими определенные роли, которые взаимодействуют между собой посредствам проведения дискуссии, обмена опытом, изучения нормативных документов и показывает результат работы, который оценивается участниками других групп, специалистом и преподавателем.
Указанный метод выполняет стимулирование мышления всех участников, помогает облегчить запоминание путем выделения основного на практическом занятии, позволяет усилить интерес в отношении охраны труда с позиции применения теоретических знаний на практике.
Четвертый блок – «Гипотетические казусы».
Группам раздаются проблемные ситуации, содержащие естественную или искусственную проблему, состоящие из элементов ситуаций, которые действительно происходили, но в разное время и в разных местах. Участники групп ищут пути разрешения ситуации, затем показывают результаты работы.
Пятый блок – «Практические занятия».
Цель – научить слушателей правильно оформлять необходимую документацию по безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте. Каждая группа получает задание, в результате его выполнения происходит обмен опытом работы, процесс, когда более опытные участники группы помогают в обучении начинающим.
Шестой блок – «Блиц-опрос».
За определенное время каждая группа должна ответить правильно на максимальное количество вопросов по охране труда. Результат, показанный группами, позволяет специалисту и преподавателю в целом оценить знания, полученные в процессе обучения вопросам организации безопасного проведения работ на высоте.
Седьмой блок – «Завершение занятия».
Преподаватель и специалист по охране труда подводят итоги обучения, подсчитывают баллы, заработанные каждой группой, определяют победителей, проводят награждение памятными призами, благодарят слушателей за активное участие в игре.
На основании представленных структурных блоков была разработана подробная программа проведения деловой игры.
Практическая отработка деловой игры была проведена в рамках Дня безопасности труда АО «Черномортранснефть». Мероприятие проводилось на базе производственного обслуживания (БПО) АО «Черномортранснефть» в г. Новороссийске. В деловой игре приняли участие 40 человек, разделенные на 4 команды структурных подразделений Краснодарского и Тихорецкого районных управлений магистральных нефтепроводов (КРУМН, ТРУМН), перевалочного комплекса (ПК) «Шесхарис», а также объединенной команды - базы производственного обслуживания и санаторно-оздоровительного комплекса (СОК) «Фрегат».
При выполнении подведения итогов были учтены и скорость, и число правильных ответов, а также слаженность действий команды в целом.
Победителем конкурса «День безопасности труда» стала сборная команда БПО и СОК «Фрегат». Второе место завоевала команда Краснодарского РУМН. Третье место досталось команде Тихорецкого РУМН.
Деловая игра показала хорошие результаты, отмечена мастерство, вовлеченность персонала.
Список литературы:
Беляков, Г.И. Охрана труда и техника безопасности: Учебник для прикладного бакалавриата / Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.
Девисилов, В.А. Охрана труда: Учебник / В.А. Девисилов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 c.
Карнаух, Н.Н. Охрана труда: Учебник для СПО / Н.Н. Карнаух. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 380 cКоробко, В.И. Охрана труда: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 239 c.
Родионова, О.М. Медико-биологические основы безопасности охрана труда: Учебник для прикладного бакалавриата / О.М. Родионова, Д.А. Семенов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 441 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!