это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1594673
Ознакомительный фрагмент работы:
Данное эссе написано на основе взглядов Конрада Лоренца, изложенных в работе «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества», которая была опубликована в конце ХХ века.
Автор в своей книге освещает наиболее актуальные проблемы современности, считая, что изучение патологий общества (многие социальные явления в современном мире не целесообразны в соответствии с теорией естественного отбора, которой автор придерживается) помогает его лучшему изучению общественных систем и, собственно, является предостережением и шагом к борьбе с аномалиями. Исходя из мнения, что образование – это социальный институт, имеющий сходную с обществом в целом структуру, обозначенные автором «грехи» или патологии можно перенести на систему образования.
Итак, первая проблема - перенаселение. Данная тенденция хорошо просматривается в системе образования: это переполненные классы учащихся. Естественный отбор для человечества с научно-техническим развитием стал менее эффективным, глубоких социальных потрясений давно не случалось. Наряду с обязательным образованием это создает как раз явление перенаселения. Именно поэтому для городских школ характерны большие классы или больше количество классов, теснота в школьном и вузовском пространстве, агрессия, невозможность конструктивного и результативного общения. Выхода здесь два – увеличение количества школ, классов, деление на группы и т.п. или введение ограничений, цензов на получение образования.
Грех второй - разрушение внешнего жизненного пространства как двоякий фактор: подрыв экологической базы нашего бытия, истощение природных ресурсов, а в то же время отчуждение человека от первозданной природы. Здесь близок образованию, скорее, второй фактор. Все меньше коллективных подходов, все больше индивидуальных, все больше ученики отдаляются и отгораживаются друг от друга. У каждого индивидуальное закрепленное место, личный шкаф, личный комплект принадлежностей, индивидуальная учебная траектория и т.п. Все больше образование отдаляется от традиционных коллективистских ценностей. Формированию и восстановлению внешнего жизненного пространства могут способствовать коллективные формы работы, связанные с познанием природы, так как большинство современных ученических занятий проходят в стенах школы. Сложно учить детей любить природу, если они в индустриальную и постиндустриальную эпоху взаимодействуют с ней все меньше.
Третья проблема - бег наперегонки с самим собой, гонка за успехом. В образовании и этому явлению есть аналог – многочисленные конкурсы, олимпиады, фестивали и конференции. Задумываясь о портфолио, аттестации и рейтингах, учителя и учащиеся все чаще участвуют в мероприятиях и конкурсах ради подтверждающих документов, забывая о главной цели – знаниях.
Участие в конкурсах это хорошо, но главным фактором должна быть личная заинтересованность и мотивация учащихся, а главной целью – получение знаний и новых знаний, умений и навыков. Соответственно главный критерий профессионализма учителя – уровень знаний учащихся.
Еще одна проблема - тепловая смерть чувства, изнеженность человечества. Все больше развиваются технологии в направлении уклонения от страданий и увеличения удовольствия. Происходит постепенное притупление чувствительности к удовольствию, утрата интереса к предприятиям, рассчитанным на долговременную отдачу, скука. Все чаще на уроках можно услышать «Мне скууучно!», или «Вы неинтересно преподносите». Учителя вынуждены искусственно заинтересовывать, привлекать внимание учащихся новыми формами и методами.
Решение данной проблемы можно увидеть в практической направленности занятий. Таким образом, знания, полученные здесь и сейчас, здесь и сейчас же пригодятся.
Один из самых спорных тезисов автора - генетическое вырождение также можно с некоторыми условиями применить для современной системы образования. На сегодняшний день, система образования направлена не только на обучение, но и на воспитание учащихся. Асоциальное поведение часть это процесса. Все чаще мы с жалость относимся к таким проявлениям, ищем причину, оказываем помощь, все реже наказываем. В отдельных случаях причиной асоциального поведения называется само общество. Ребенка совершившего проступок не наказывают, а беседуют с ним, ищут причину, сочувствуют ему. Автор «восьми смертных грехов цивилизованного человечества» видит причину этого в генетическом вырождении.
Система образования должна способствовать воспитанию с позиции норм права, морали и нравственности. Тогда из поколения в поколения данные устои будут передаваться, и общество избавится от проблемы т.н. генетического вырождения.
Проблема современного общества и системы образования - разрыв с традицией. Современное образование отказывается от большинства традиционных постулатов в образовании. Свидетельство тому введение новых образовательных стандартов (ФГОС). Все больше упор делается на электронные учебники, ИКТ и новые формы и методы работы, тогда как классический урок воспринимается как что-то изжившее, а учителя работающие с такой форме – некомпетентными.
Единственное решение – умелое сочетание инноваций и традиций, движение вперед, но без отрыва от главных основ.
Следующая патология, отмеченная автором - возрастающая индоктринируемость человечества. Действительно, школа и другие учебные заведения – это мощный транслятор идей. Самый яркий пример – толерантность, патриотизм, хорошо-плохо, добро-зло и т.п. Причина проста – детским и юношеским сознанием, находящимся в стадии становления, очень легко манипулировать. Именно поэтому система образования зачастую выполняет еще и транслирующую функцию, передавая идеи государства.
Транслируя данные ценности в школе или университете, не стоит забывать и о технологии критического мышления. Так, учащиеся смогут переработать полученную информацию.
Ядерное оружие указанно автором как еще одна проблема, а угроза ядерной войны на сегодняшний день и вовсе является глобальной проблемой человечества. Прямого сравнения с системой образования подобрать сложно. Здесь можно предложить две линии сравнения. Первая проста – как ядерное оружие опасно для человечества, так и неквалифицированные педагоги опасны для системы образования: они подрывают доверие к ней, дают недостаточный уровень знаний и т.п. Вторая линия сложнее – резкая перестройка и непродуманная реформа в системе образования сродни эффекту ядерного оружия – все пойдет прахом. И то, и другое мы сегодня можем наблюдать в образовании в той или иной степени, а значит, с полной уверенность можно сказать, что для образования век «ядерного оружия» уже наступил. В этом направлении также и два решения – не допускать неквалифицированных учителей к преподаванию, то есть усилить отбор. А во втором направлении стоит действовать как с настоящим ядерным оружием – без необходимости не использовать. Образование как любая система подвержена изменениям, но резкие коренные изменения могут разрушить систему до основания.
Таким образом, изучение проблем общества, проливает свет на проблемы отдельных элементов общества, таких как образования, а значит, и содействует скорому их решению.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!