это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1596604
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание:
1. Введение……………………………………………………… 3
2. Глава 1. Понятие, классификация нефтепроводов, состав их сооружений………4
3. Глава 2. Дружба 1, Дружба 2: история создания, маршрут, характеристика…….9
4. Глава 3. Современное положение нефтепроводов Дружба-1, Дружба-2 …………16
5. Заключение……………………………………………………………………………20
6. Список литературы……………………………………………………………………21
Введение.
Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации. В России трубопроводный транспорт – одна из ключевых составляющих национального благосостояния. Почти половина федерального бюджета обеспечивается за счет поступлений от добычи и экспорта углеводородов, основным способом доставки которых является трубопроводы.
Трубопровод "Дружба" протяженностью около 6000 километров является крупнейшей системой трубопроводов в мире, а также важнейшим элементом транспортировки российской нефти внутри страны и за рубеж. Сегодняшняя мощность «Дружбы» составляет 67,6 млн. тонн в год.
Целью данной работы является изучение истории строительства нефтепровода «Дружба-1» и «Дружба-2». Изучение классификации нефтепроводов и их структуры.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- ответить на вопрос, что же такое нефтепровод, как они классифицируются и какую структуру имеют;
- рассмотреть историю создания нефтепровода «Дружба-1» и «Дружба-2» и влияние других стран на его строительство;
- изучить маршрут нефтепровода «Дружба»;
- привести технические характеристики нефтепровода «Дружба- 1» и «Дружба-2»;
-проанализировать аварии нефтепровода «Дружба-1» и «Дружба-2» ;
-изучить современное положение нефтепровода «Дружба-1» и «Дружба-2»
Глава 1. Понятие, классификация нефтепроводов, состав их сооружений
Нефтепровод - это комплекс сооружений для транспортировки нефти и продуктов её переработки от места добычи или производства к пунктам потребления или перевалки на железнодорожный либо водный транспорт.
Классификация нефтепроводов:
По назначению нефтепроводы делятся на три группы: внутренние, местные и магистральные.
Внутренние нефтепроводы находятся внутри чего-либо: промыслов (внутрипромысловые), нефтебаз (внутрибазовые), нефтеперерабатывающих заводов (внутризаводские). Протяженность их невелика.
Местные нефтепроводы соединяют различные элементы транспортной цепочки: нефтепромысел и головную станцию магистрального нефтепровода, нефтепромысел и пункт налива железнодорожных цистерн, либо судов. Протяженность местных нефтепроводов больше, чем внутренних и достигает нескольких десятков и даже сотен километров. К магистральным нефтепроводам (МНП) относятся трубопроводы протяженностью свыше 50 км и диаметром от 219 до 1220 мм включительно, предназначенные для транспортировки товарной нефти из районов добычи до мест потребления или перевалки на другой вид транспорта.
В зависимости от диаметра магистральные нефтепроводы подразделяются на четыре класса:
I класс - при условном диаметре от 1000 до 1200 мм включительно;
II класс - от 500 до 1000 мм включительно;
класс - от 300 до 500 мм включительно;
класс - менее 300 мм.
Кроме того, нефтепроводы делят на категории, которые учитываются при расчете толщины стенки, выборе испытательного давления, а также при определении доли монтажных сварных соединений, подлежащих контролю физическими методами.
Обычно нефтепроводы диаметром менее 700 мм относятся к IV категории, а диаметром 700 мм и более - к III -ей. Однако отдельные участки нефтепровода, проложенные в особых условиях, могут иметь и более высокую категорию (I, II, В). Так, переходы нефтепроводов через водные преграды имеют категории В и I, переходы через болота различных типов - В, II и III, переходы под автомобильными и железными дорогами - I и III и т.д.
Поэтому толщина стенки магистральных нефтепроводов неодинакова по длине.
Основные объекты и сооружения магистрального нефтепровода:
Магистральный нефтепровод, в общем случае, состоит из следующих комплексов сооружений
подводящие трубопроводы;
головная и промежуточные нефтеперекачивающие станции(НПС);
конечный пункт;
линейные сооружения.
Подводящие трубопроводы связывают источники нефти с головными сооружениями МНП.
Головная НПС предназначена для приема нефтей с промыслов, смешения или разделения их по сортам, учета нефти и ее закачки из резервуаров в трубопровод.
Принципиальная технологическая схема головной НПС включает подпорную насосную, площадку фильтров и счетчиков, магистральную насосную, площадку регуляторов давления, площадку пуска скребков и резервуарный парк. Нефть с промысла направляется на площадку, где сначала очищается в фильтрах-грязеуловителях от посторонних предметов, а затем проходит через турбинные расходомеры, служащие для оперативного контроля за ее количеством. Далее она направляется в резервуарный парк, где производится ее отстаивание от воды и мехпримесей, а также осуществляется коммерческий учет. Для закачки нефти в трубопровод используются подпорная и магистральная насосные. По пути нефть проходит через площадку фильтров и счетчиков (с целью оперативного учета), а также площадку регуляторов давления (с целью установления в магистральном нефтепроводе требуемого расхода). Площадка служит для запуска в нефтепровод очистных устройств - скребков.
Головная НПС располагается вблизи нефтепромыслов.
Промежуточные НПС служат для восполнения энергии, затраченной потоком на преодоление сил трения, с целью обеспечения дальнейшей перекачки нефти. Промежуточные НПС размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчету (через каждые 50...200 км).
Принципиальная технологическая схема промежуточной НПС включает магистральную насосную, площадку регуляторов давления, площадку пуска и приема скребков, а также площадку с фильтрами-грязеуловителями. Нефть, поступающая из магистрального трубопровода, сначала проходит через фильтры-грязеуловители, затем приобретает в насосах энергию, необходимую для дальнейшей перекачки, и после регулирования давления на площадке 2 закачивается в следующий участок магистрального нефтепровода.
Кроме технологических сооружений на головной и промежуточных НПС имеются механическая мастерская, понизительная электроподстанция, котельная, объекты водоснабжения и водоотведения, подсобные и административные помещения и т.д.
Конечным пунктом магистрального нефтепровода обычно является нефтеперерабатывающий завод или крупная перевалочная нефтебаза.
На магистральных нефтепроводах большой протяженности организуются эксплуатационные участки длиной от 400 до 600 км. Граница между эксплуатационными участками обязательно проходит через промежуточные НПС. Промежуточная НПС, находящаяся в начале эксплуатационного участка, является для него «головной» НПС, а промежуточная НПС, находящаяся в конце эксплуатационного участка - «конечным пунктом» для него. Состав сооружений промежуточных НПС, расположенных на концах эксплуатационного участка, отличается от обычных наличием резервуарных парков. Таким образом, магистральный нефтепровод большой протяженности состоит как бы из нескольких последовательно соединенных нефтепроводов протяженностью не более 600 км каждый.
К линейным сооружениям магистрального нефтепровода относятся: 1) собственно трубопровод (или линейная часть); 2) линейные задвижки; 3) средства защиты трубопровода от коррозии (станции катодной и протекторной защиты, дренажные установки); 4) переходы через естественные и искусственные препятствия (реки, дороги и т.п.); 5) линии связи; 6) линии электропередачи; 7) дома обходчиков; 8) вертолетные площадки; 9) грунтовые дороги, прокладываемые вдоль трассы трубопровода.
Собственно трубопровод - основная составляющая магистрального нефтепровода - представляет собой трубы, сваренные в «нитку», оснащенные камерами приема и пуска скребков, разделителей, диагностических приборов, а также трубопроводы-отводы.
Минимальное заглубление трубопроводов до верха трубы должно быть не менее (м):
при обычных условиях прокладки 0,8
на болотах, подлежащих осушению 1,1
в песчаных барханах 1,0
в скальных грунтах, болотистой местности приотсутствии проезда автотранспорта и сельхозмашин 0,6
на пахотных и орошаемых землях 1,0
- при пересечении каналов 1,1Линейные задвижки устанавливаются по трассе трубопровода не реже, чем через 30 км, с учетом рельефа местности таким образом,чтобы разлив нефти в случае возможной аварии был минимальным.Кроме того, линейные задвижки размещаются на выходе из НПС и навходе в них, на обоих берегах пересекаемых трубопроводом водоемов,по обеим сторонам переходов под автомобильными и железными дорогами.
Станции катодной защиты располагаются вдоль трассы трубопровода в соответствии с расчетом. Протекторная защита применяется в местах, где отсутствуют источники электроснабжения. Дренажные установки размещаются в местах воздействия на трубопровод блуждающих токов (линии электрифицированного транспорта, линии электропередач и др.).
При переходах через водные преграды трубопроводы, как правило, заглубляются ниже уровня дна. Для предотвращения всплытия на трубопроводах монтируют чугунные или железобетонные утяжелители (пригрузы) различной конструкции. Кроме основной укладывают резервную нитку перехода того же диаметра. На пересечениях железных и крупных шоссейных дорог трубопровод укладывают в патроне (кожухе) из труб, диаметр которых не менее, чем на 200 мм больше. При пересечении естественных и искусственных препятствий применяют также надземную прокладку трубопроводов (на опорах, либо за счет собственной жесткости трубы).
Вдоль трассы трубопровода проходят линии связи, линии электропередачи, а также грунтовые дороги. Линии связи, в основном, имеют диспетчерское назначение. Это очень ответственное сооружение, т.к. обеспечивает возможность оперативного управления согласованной работой перекачивающих станций на расстоянии нескольких сот километров. Прекращение работы связи, как правило, влечет за собой остановку перекачки по трубопроводу. Линии электропередач служат для электроснабжения перекачивающих станций, станций катодной защиты и дренажных установок. По вдольтрассо-вым дорогам перемещаются аварийно-восстановительные бригады, специалисты электрохимической защиты, обходчики и др.
Вертолетные площадки предназначены для посадок вертолетов, осуществляющих патрулирование трассы трубопроводов.
На расстоянии 10...20 км друг от друга вдоль трассы размещены дома обходчиков. В обязанности обходчика входит наблюдение за исправностью своего участка трубопровода.
Глава 2. Дружба 1, Дружба 2: история создания, маршрут, характеристика
К концу 1950-х гг. страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) из-за роста промышленного производства остро нуждались в нефти. Ее поставки из СССР в Восточную Европу тогда осуществлялись только железнодорожным транспортом. 18 декабря 1958 г. на X сессии СЭВ в Праге было принято решение о строительстве нефтепровода от месторождений в Башкирской и Татарской АССР в ГДР, Польшу, Венгрию и Чехословакию. Он получил название "Дружба". Решение было закреплено межправительственными соглашениями, заключенными в 1959 г.
Проект нефтепровода был разработан московским институтом "Гипротрубопровод" и утвержден постоянной комиссией СЭВ по нефтяной и газовой промышленности.
Маршрут Нефтепровода Дружба -1 начинался в Альметьевске (Татарская АССР), далее его маршрут пролегал через Куйбышев (ныне Самару), Пензу, Липецк, Орел, Брянск и Мозырь (Белорусская ССР). После Мозыря трубопровод разветвлялся на два направления: на север, через Брест и Польшу и далее к городу Шведт (ГДР); и на юг, через Украину, Броды и далее к Братиславе, Праге и Будапешту с разветвлением в венгерском городе Шаги.
Агрегаты для насосных станций поставлялись из ГДР, средства автоматики - из Венгрии, различная арматура и клапаны - из Чехословакии. Поставками труб, техники и основными проектными и строительными работами занимались предприятия СССР, в том числе тресты Министерства нефтедобывающей промышленности и Главного управления газовой промышленности СССР.
Строительство началось 10 декабря 1960 г. в районе Карпат, на самом сложном участке. В 1962-1963 г. были завершены работы над участками нефтепровода в Чехословакии, Польши, Венгрии и ГДР, до октября 1964 г. они работали на перекачку нефти, которую сгружали на границе из железнодорожных цистерн. На территории СССР строительство вели ряд трастов Министерства нефтяной промышленности СССР.
15 октября 1964 г. состоялась официальная церемония ввода в строй нефтепровода "Дружба-1". Подача нефти от Альметьевска в страны СЭВ была запущена 4 ноября 1954 г. В 1967 г. за проектирование трубопровода "Гипротрубопровод" был награжден орденом Трудового Красного Знамени. О строительстве трубопровода был снят документальный фильм "Магистраль" (режиссер - Роман Григорьев).
Общая длина трубопровода составила 4 тыс. 665 км (в том числе по территории СССР 3 тыс. 4 км, Польши - 675 км, Чехословакии - 836 км, Венгрии - 123 км, ГДР - 27 км). На тот момент "Дружба" была самым протяженным нефтепроводом в мире. Также от нефтепровода на территории Советского Союза были сделаны около 300 км ответвлений к ближайшим городам. Диаметр труб на участке от Альметьевска до Мозыря - 1020 мм, далее - от 529 до 720 мм. В СССР нефтепровод пересек 458 водных преград и оврагов, в том числе 18 крупных рек, включая Волгу, Дон, Десну и Днепр. Подача нефти по трубопроводу осуществлялась с помощью 80 насосных станций. Первоначальная мощность нефтепровода составляла 30 млн т в год.
Через пять лет возник вопрос об увеличении экспортных возможностей Советского Союза, а имеющийся нефтепровод такого увеличения обеспечить не мог. Мощностей "Дружбы-1" стало недостаточно, и в 1974 году по тем же трассам была проложена трубопроводная система "Дружба-2« диаметром до 1220 мм. «Дружбу-2» начали строить весной 1969 года и закончили в 1974 году, увеличив экспортные возможности страны более чем в два раза.
Технические характеристики:
По всему пути трубопровода было проложено всего около 730 000 тонн труб. В систему нефтепровода «Дружба» входят 8900 км трубопроводов (из них 3900 км на территории России), 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн. м³ нефти. По нефтепроводу в страны «дальнего зарубежья» ежегодно экспортируется 66,5млн. тонн нефти, в том числе по северной ветке – 49,8 млн. тонн.
Операторы нефтепровода:
1. Российская часть трубопровода управляется нефтяной компанией «Транснефть» через её филиал ОАО МН «Дружба»
2. В Белоруссии оператор – Гомельтранснефть Дружба
3. В Украине – Укртранснефть
4. В Польше – PERN Przyiazn SA
5. В Словакии – Transpetrol
6. В Венгрии – MOL Plc7. В Чехии Mero.
Летопись нефтепровода.
10 декабря начато строительство трассы нефтепровода от города Броды до Государственной границы СССР. 13 октября 1961 года завершены линейно-трассовые работы на участке магистрали от города Броды до города Ужгорода (граница СССР). В ноябре 1961 года при Львовской дирекции строящихся нефте- и газопроводов создана группа в составе 15 человек по эксплуатации строящегося нефтепровода. 12 декабря 1961 года создано Львовское управление нефтепровода "Дружба" с подчинением тресту "Союзгаз" Министерства газовой промышленности СССР. Первым начальником управления стал Витольд Рудольфович Райе. 19 декабря 1961 года на подстанцию НПС Броды было принято напряжение на силовой трансформатор от энергосистемы "Львовэнерго". 25 декабря 1961 года нефтеперекачивающая станция Броды приняла в свои резервуары нефть из первого железнодорожного состава для дальнейшей транспортировки ее в ЧССР. 12 января 1962 года включен в работу подпорный агрегат на НПС Броды для вытеснения воды из трубопровода на участке Броды — Ужгород. Затем были включены магистральные насосы. 28 января 1962 года включена в работу 2-я на нефтепроводе НПС Козева (Карпаты), впоследствии эта НПС, стоящая на отметке 648 метров от уровня моря, была переименована в НПС Карпаты. 5 февраля 1962 года с нефтью вышли на границу с Чехословакией. 6 февраля 1962 года первые тонны советской нефти поступили в резервуары чехословацкой НПС Будковце. Это было начало рабочей биографии нефтепровода "Дружба" по перекачке нефти странам СЭВ. 12 сентября 1962 года нефть с "Дружбы" поступила в Венгрию.
12 июня 1963 года была введена в эксплуатацию НПС Жулино, что увеличило пропускную способность участка Броды - Ужгород на 10%.
5 октября 1963 года закончено строительство нефтепроводов Мозырь - Броды, Мозырь - Брест. Нефтепровод "Дружба" за время своего существования и с момента ввода в эксплуатацию (12 января 1962 года) прошел большой путь развития. Уже само строительство с конца нефтепровода - участка Броды - Будковце - позволило начать перекачку нефти уже в 1962 году в НПС Броды, куда нефть поступала ж.-д. составами из Татарии. Перекачка через Карпатские горы по сравнению с железнодорожным транспортом была в 5 - 6 раз дешевле. 7 ноября 1963 года нефть поступила в резервуары приемного пункта Адамова Застава (Польша). 19 декабря 1963 года нефть "Дружбы" поступила в Германскую Демократическую Республику, г.Шведт. 30 марта 1964 года введена в эксплуатацию насосная N 2 НПС Михалки. 13 мая 1964 года образовано Мичуринское управление "Дружбы", Несколько раньше было образовано Куйбышевское управление. В первой половине 1964 года принят в эксплуатацию нефтепровод "Дружба-1" на участке Куйбышев - Мичуринск, 10 сентября 1964 года принят последний участок нефтепровода от Мичуринска до Унечи. Строительство первой очереди магистрали было завершено. 26 сентября 1964 года введена в эксплуатацию головная НПС Лопатино, 15 октября 1964 года - головная НПС Никольское, 25 октября 1964 года - НПС Кузнецк. Сначала удалось вытеснить опрессовочную воду из трубопровода диаметром 1020 мм, сброс ее производился в подключенные резервуары на НС Стальной Конь. И только после многих мероприятий удалось сдвинуть смесь воды и нефти в трубопроводе и затем сбросить ее в резервуары продуктопровода Стальной Конь. Ввод в эксплуатацию НПС Кузнецк дал возможность увеличить производительность нефтепровода.
В этот период становления "Дружбы" нелегкая доля досталась первому начальнику Львовского управления нефтепровода "Дружба" В. Райсу. Приходилось ездить и просто приглашать специалистов-нефтяников из Татарии, с Кавказа и из других регионов СССР. Это был молодой, жизнерадостный специалист, имевший опыт работы на трубопроводах Татарин и Пермской области. Вместе с основными специалистами управления он принимает решение взять под свое начало весь нефтепровод "Дружба" - от Альметьевска до Лопатина и западных границ. Райс вынужден был вступить в конфликт с замминистра газовой промышленности Сорокиным. Спорили по поводу того, можно ли беспредельно поднимать давление на "звездном насосе" (насос с электродвигателем был установлен под открытым небом) при вытеснении водно-нефтяной смеси из трубопровода. Разрыв труб привел к загрязнению рыбных прудов в Пензенской области. Раиса с должности сняли. Вторым начальником нефтепровода "Дружба" был Петр Павлович Белянинов. На нефтепровод "Дружба" он пришел в начале 1965 года. 1964 год. Нефтепровод "Дружба", первая очередь которого строилась Министерством газовой промышленности СССР, был введен в эксплуатацию и остался там же, но с подчинением тресту "Союзгаз", управляющим которого был Николай Васильевич Грозов. В 1964 году строительство трубопровода от Татарии (г.Альметьевск) до г.Куйбышева и далее до западных границ СССР было завершено. На южном плече сдаточный пункт был и остается в Будковце (Словакия). На северном плече - Адамовой Заставе (Польше). Со временем венгры пожелали иметь самостоятельную трубу с территории СССР, и с 308-го километра участка Броды - Будковце трубопровод ушел через пограничную реку Тису в ВНР на сдаточный пункт Фенешлитке. В 1964 году создано управление нефтепровода "Дружба" (г. Львов), в состав которого входили все нефтепроводы, проходящие в пяти республиках - РСФСР, Украина, Белоруссия, Латвия, Литва, или в пятнадцати областях Союза.В самом центре Москвы, по соседству с многоэтажной гостиницей "Россия", находилось диспетчерское управление крупнейшей нефтяной артерии мира протяженностью свыше пять тысяч километров (первая очередь). Отсюда поддерживалась оперативная круглосуточная связь со сложнейшими пунктами магистрали. Первым начальником диспетчерского управления с 1964 года была Елизавета Филипповна Болталина, которую журнал "Огонек" назвал "королевой нефтяных рек". По нормам на нефтепроводе должно было быть 13 районных управлений. В действительности было организовано только пять - Куйбышевское, Мичуринское, Гомельское, Ровенское и Новополоцкое. Это позволило держать оптимальное количество управленческого персонала. Были централизованы ремонтная база и участки обслуживания. 30 октября 1964 года введена в эксплуатацию насосная станция № 1 НПС Михалки. 4 ноября 1964 года - слив последнего состава с нефтью на станции Броды. Вся нефть от Волги до Карпат и Бреста пошла по нефтепроводам. 23 ноября 1964 года образовано Гомельское управление нефтепровода "Дружба". 30 декабря 1964 года введена в эксплуатацию НПС Пинск. 29 апреля 1965 года в нефтепровод "Дружба" введена нефть Белоруссии с первого Речицкого промысла. 28 июня 1965 года введена в эксплуатацию НПС Бобовичи. 15 января 1965 года введена в эксплуатацию НПС Кобрин. 29 июня 1967 года введена в эксплуатацию НПС Туров. 16 марта 1968 года первые тонны нефти по нефтепроводу "Дружба" поступили в порт Вентспилс для отгрузки на экспорт. 28 июля 1968 года введена в эксплуатацию НПС Защебье. 28 сентября 1968 года вступила в строй НПС Полоцк. Образовано Новополоцкое управление нефтепровода "Дружба". В 1965—1968 годах были построены и введены в эксплуатацию НПС Лубна, Становая, Верховье, Аксинино, Десна.
В 1965 - 1968 годах на участке Лопатино - Никольское были введены промежуточные нефтеперекачивающие станции Красноселки, Сызрань, Клин, Кижеватово, Ростовка, Соседка, Малиновка. 19 апреля 1969 года начато строительство 2-й очереди трубопровода "Дружба". Завершено оно в 1974 году. 11 апреля 1971 года коллектив награжден орденом Трудового Красного Знамени. 25 августа 1971 года "Дружбе" присвоено звание "Коллектив коммунистического труда". В 1965 году на нефтепроводе начали внедрять телемеханику. Затем были рекордные темпы строительства 2-й очереди, награждение орденом Октябрьской Революции. После окончания ввода в эксплуатацию линейной части трубопровода идет строительство нефтеперекачивающих станций, в особенности тех, с вводом которых производительность нефтепровода возросла на 10 - 12%. Это головная НПС Самара, затем Губино, Клин, Кузнецк, Соседка, Никольское, Становая, Новоселово, Высокое, Новозыбков. В 1975 году требовался обязательный ввод НПС Самара с резервуарным парком. Строители забили тревогу: нет квалифицированных специалистов. И вот прибыла группа - Пристай Л.В., Андреев А.А., Дикмаров В.Ф., Лизунов В.А., Обыденный А.А., Чербуленас О.И. А в результате большой работы в августе 1975 года НПС была введена в эксплуатацию. 20 декабря 1977 года на участке Мозырь - Броды - Ужгород введена первая отечественная АСУ нефтепроводного транспорта, которая 25 декабря 1981 года была удостоена Государственной премии Украины в области науки и техники. Нефтепровод "Дружба", как единый технологический организм, надежно функционирует, модернизируется и внедряет все новое и передовое, что есть в трубопроводном транспорте лучших компаний мира. Вторая нитка нефтепровода почти повторила первую, если судить только по схеме ее прокладки, а вот по производительности (она мощнее в 1,5 раза), техническому уровню, срокам строительства отличается существенно. К тому же ее сооружение велось в условиях действующего производства. Тут особенно не развернешься. Стоит ошибиться экскаваторщику или машинисту трубоукладчика - беды не миновать: работающая труба под давлением. Нефтепровод "Дружба" уже долгое время своего рода испытательный полигон. На "Дружбе" с первых шагов становления коллектива привыкли считать: новая техника и технология - хлопоты основные. Взялись за изготовление собственными силами торцовых уплотнений с резиновыми износостойкими кольцами для магистральных насосов и очистных устройств на базе гибких резиновых и полиуретановых манжет. Телемеханика, АСУ, ТП - первые в подотрасли. На нефтепроводе долгие годы был самый лучший в подотрасли показатель себестоимости транспортировки нефти. Что примечательно - все пусконаладочные работы выполнялись собственными силами, несмотря на то, что установлено много импортного оборудования. В 1989 году начато строительство нефтепровода Холмогоры - Клин, в 1990 году нефтепровод "Дружба" был соединен с Пермским месторождением, и сибирская нефть поступила кратчайшим путем в систему нефтепроводов.
Глава 3. Современное положение нефтепроводов Дружба 1, Дружба 2.
В июле 2006 года на участках Унеча- Полоцк -1 и 2 в Брянской области произошла авария. В результате обследования аварийного участка трубы было решено снизить давление с 4 до 0,7 МПа и полностью остановить прокачку по северной ветке «Дружбы».
Существует мнение, что настоящей причиной остановки северной ветки является продажа правительством Литвы польской PERN. В конечном итоге, нефть на Mažeikių nafta доставляется танкерами из порта Приморск по рыночным ценам[6].
В связи с пуском БТС- II, которая позволяет обойти аварийный участок, северная ветка скорее всего никогда не будет использоваться, во всяком случае как часть «Дружбы». В то же время, существуют 2 проекта по использованию ветки:
в качестве продолжения нефтепровода Одесса- Броды для экспорта нефти через балтийские порты;
в реверсном режиме для поставок нефти в Белоруссию через терминалы Бутинге и Вентспилс.
14 мая 2008 года вице-премьер правительства России по промышленности Игорь Сечин прокомментировал просьбу литовского правительства о возобновлении поставок нефти из России на НПЗ следующим образом: «Какие к нам могут быть требования и претензии? Почему мы должны отдавать наши ресурсы?»
В апреле 2019 года было обнаружено существенное загрязнение поступающей по трубопроводу из России нефти хлорорганическими соединениями, что привело к остановке транспортировки нефти.
Вечером 19 апреля 2019 года в Белоруссии было зафиксировано повышение уровня содержания хлоридов в поступающей из России нефти. В апреле транзит российской нефти ограничила Белоруссия и остановила Польша. Оператор польского участка нефтепровода «Дружба» компания PERN сообщила, что НПЗ в Польше и Германии не могут принимать и перерабатывать нефть с такими показателями, с какими она приходит в польский пункт приёмки поставок «Адамово». При максимально допустимых 10 единицах концентрация хлоридов в нефти колебалась в диапазоне от 80 до 330 единиц. Вслед за Польшей от загрязнённой российской нефти отказались Чехия и венгерская нефтегазовая компания MOL. 30 апреля Белоруссия полностью прекратила приём некачественной российской нефти из РФ до её полного вытеснения из нефтепровода «Дружба».
Загрязнённую нефть, поставки которой привели к остановке транзита, и с российской, и с белорусской стороны границы сливают в резервуары. Общий объём загрязнённой хлорорганическими соединениями нефти — более 170 тысяч тонн. Министерство энергетики России заявило, что незагрязнённая нефть поступит на Мозырский нефтеперерабатывающий завод 2-3 мая, а в порт Усть-Луга — 7 мая. Белнефтехим уточнил, что в начале мая заработает только одна ветка нефтепровода «Дружба», а на полное восстановление потребуется нескольких месяцев.
Глава «Транснефти» Николай Токарев на встрече с президентом РФ 30 апреля сказал, что некачественную нефть в нефтепровод «Дружба» намеренно сливало частное самарское предприятие-коллектор «Самаратранснефть-терминал», а материалы дела о мошенничестве уже переданы в управление ФСБ по Самарской области. Путин ответил, что история с загрязнённой нефтью нанесла России ущерб и предложил поменять систему контроля. В ООО «Самаратранснефть-терминал» заявили, что узел слива и компаундирования нефти (УСИКН) Самара-Унеча, на котором и произошёл вброс загрязненной нефти, действительно ранее пренадлежал им, но в декабре 2017 года он был продан Городской инновационно-лизинговой компании, а позже его взяла в лизинг, а затем купила компания ООО «Нефтеперевалка». Позже выяснилось, что компания «Нефтеперевалка» принимает нефть четырёх производителей, не входящих в вертикально интегрированные компании. Одним из этих производителей является компания «Волга-Ойл», зарегистрированная в Ульяновской области. Согласно СМИ, представители «Волга-Ойл» привозили на данный узел загрязнённую хлоридами скважинную жидкость, которую закачивали в трубопровод, из которого выкачивался аналогичный объём качественной нефти; последняя вывозилась для переработки на один из частных НПЗ региона, где превращалась в нефтепродукты и продавалась. В результате действий подозреваемых 8 резервуаров парка в Лопатино было приведено в непригодное для эксплуатации состояние.
Всего, по данным ОАО «Гомельтранснефть Дружба», в нефтепроводах России, Белоруссии, Украины и Польши скопилось 5 млн тонн некондиционной российской нефти с высоким содержанием хлорорганики. Белнефтехим намерен потребовать от российской стороны компенсации издержек из-за поставки в Белоруссию некачественной нефти сорта Urals, однако сумма ущерба ещё не уточнена. 2 мая правительство Польши решило распечатать нефтяные резервы, а в Белоруссию стала поступать «чистая» нефть из России. Некондиционную нефть с территории Белоруссии будут вывозить по железной дороге и компаундировать её (подмешивать к нормальной нефти) уже в Новороссийске.
17 мая «Белнефтехим» приостановил транзит российской нефти по трубопроводу «Дружба» в Польшу и Украину из-за отсутствия свободных резервуаров на украинской территории для откачки «грязной» нефти, находящейся в трубопроводе. ОАО «Гомельтранснефть Дружба» обеспечивает прокачку нефти, соответствующей стандарту, в направлении Мозырского НПЗ. По сообщению пресс-службы Министерства энергетики Казахстана в Нур-Султане рассчитывают на компенсацию от России за загрязнение 598,9 тыс. тонн нефти в нефтепроводе «Дружба» и недополученную из-за этого выручку. По словам вице-министра энергетики Казахстана Асета Магауова, страна предварительно договорилась с покупателями о приобретении загрязнённой нефти со скидкой. В период с 15 апреля по 6 мая 2019 года в порту Усть-Луга было отгружено шесть танкеров некондиционной нефти из ресурсов казахстанских производителей, хотя АО «КазТрансОйл» обеспечило сдачу ресурсов с качественными характеристиками согласно ГОСТу.
В конце мая начался возврат «грязной» нефти по нефтепроводу «Дружба» с территории Белоруссии на территорию России для восстановления транзита российской нефти в Европу.
Транснефть планирует смешивать загрязненную нефть с чистой в региональных хранилищах в России, доводя содержание загрязнителей до нормативного уровня. Часть покупателей, однако, отказалась от приобретения такой смеси или потребовала значительных скидок, объясняя это необходимостью в более чистой нефти или опасениями, что уровень загрязнения будет выше заявленного.
В рамках ПМЭФ-2019 руководитель «Транснефть» Николай Токарев сообщил, что на полную очистку нефтепровода уйдёт «порядка 6-8 месяцев», а заместитель главы РЖД Алексей Шило сообщил, что железнодорожники продолжат вывозить грязную нефть из нефтепровода с территорий Белоруссии и России в резервуары Новороссийского порта
Заключение.
В данном реферате мы подробно рассмотрели историю создания нефтепроводов «Дружба-1» и «Дружба-2».
Изучили классификацию и структуру нефтепроводов, поговорили о современном положении нефтепроводов «Дружба- 1» и «Дружба-2». С мощностью 67,6 млн. тонн в год и протяженностью около 6000 км.
На сегодняшний день данные нефтепроводы являются крупнейшими системами в мире и важным элементом транспортировки российской нефти внутри страны и за рубеж.
Нефтепровод создан совместными усилиями рабочих, техников, инженеров пяти стран — Советского Союза, Польши, Чехословакии, Венгрии, Германской Демократической Республики. Начиная от Волги, трасса протянулась вместе с ответвлениями, оперативно управляемая сегодня с территории диспетчерского пункта Брянска, на 8900 километров трубопроводов, из которых 3950 — на территории России. Трубопровод пересекает крупные судоходные реки, такие как Волга, Ока, Сура, Воронеж, Десна, Припять, Висла, Одер, Днестр, Дунай. На его пути оказались 122 железные дороги и 400 автомобильных трасс. Только уверенные в своих силах люди могли взять на себя такой размах строительства на таком расстоянии, какого не знало еще трубопроводное сооружение. Это предварительные трудные поиски геологов, а потом изыскателей, буровиков, нефтедобытчиков, строителей. Это грандиозный трудовой подвиг многих народов, пославших своих представителей на сооружение этого гиганта.
Список литературы
1. Гумеров А.Г. Магистральные нефтепроводы. - М., Нефть, 2001
3. Гумеров Р.С. Понятие, классификация магистральных нефтепроводов. - М., Нефть и газ, 1999.
4.Векштейн М.Г. Состав сооружений магистральных нефтепроводов. - М., Промиздат, 20015. Акционерное общество открытого типа «Магистральные нефтепроводы «Дружба»: Вот так историю и пишут / материал подготовил В. Васенков // Брянский рабочий. – 1997. – 6 сентября. – С.3.
6. На трассе дружбы // Брянский рабочий. – 1964. – 17 мая. – С. 1.
7. Так создавалась «Дружба» // Брянский рабочий. – 1998. – 5 сентября. – С.3
8. Чернуха, Л. Подружиться с «Дружбой» / Л. Чернуха // Трубопроводный транспорт нефти. – 2013. - № 6. – С.44 – 45.
9. Валюков, В. «Дружба», проверенная временем / Трубопроводный транспорт нефти. – 2012. - № 4. – С.48 – 50.10. Генин, С. На нефтепроводе «Дружба» / С.Генин // Брянский рабочий. – 1974. – 16 мая. – С.1.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!