это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1600917
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение. 3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования волевых качеств у дошкольников. 7
1.1.Понятие воли в психологии. 7
1.2 Структура и общая характеристика волевых качеств. 12
Глава 2. Экспериментальное изучение волевых качеств у старших дошкольников. 29
2.1. Выявление уровня сформированности волевых качеств у старших дошкольников. 29
2.2 Методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию волевых качеств у старших дошкольников. 40
Заключение. 46
Список используемой литературы.. 48
Приложение А. 51
Приложение Б. 53
Приложение В.. 55
Приложение Г. 57
Приложение Д.. 58
Приложение Е. 59
Проблема произвольной, волевой регуляции поведения и деятельности человека уже давно находится в центре исследований ученых разных направлений, становясь камнем преткновения в различных спорах. Уже в древней Греции выделялись два мнения относительно понимания воли: аффективная и интеллектуалистическая. Платон рассматривал волю в качестве вида душевных способностей, определяющих и поощряющих человеческую деятельность. С позиции Аристотеля воля сосуществует тесно с разумом.
Процесс трансформации элементарных психологических функций в высшие выступает в качестве основного события в аспекте психического развития человека. Отличительной характеристикой высших, культурных психологических функций является произвольность. Применение психологических средств позволяет ребенку овладеть своим поведением и психикой. Воля, включаясь с помощью средств в течение элементарных функций, перестраивает их, делает подвластными ребенку, сознательно управляемыми им.
«Сознательная функция, - отметил Л. С. Выготский, - приобретает другие возможные действия. Осознать это значит в определенной степени овладеть ... Вещи не меняются, потому что мы думаем о них, но аффект и связанные с ним функции меняются в зависимости от того, насколько они сознательны. Они по-разному относятся к сознанию и к другому влияют, и, следовательно, меняется их отношение к целому и его единству» [8, с.225].
Процесс развития осуществляется в течение всей жизни человека. Однако работу по формированию воли, согласно исследованиям психологов и педагогов, необходимо начинать с дошкольного возраста, что обусловлено высокой изменчивостью всех психических процессов на данном возрастном этапе.
Период дошкольного детства является уникальным и решающим периодом в развитии ребенка, характеризующимся закладкой базовых основ личности, развитием воли и произвольного поведения, воображения, творчества и общей инициативы. Причем формирование этих качеств происходит не в процессе обучения, а в ходе основной деятельности дошкольника. Благодаря выполнению различных видов деятельности, преодолению одновременно внешних и внутренних препятствий, происходит развитие таких волевых качеств, как решительность, решимость, самоопределение, активность, инициативность, настойчивость, выносливость, дисциплина, смелость.
Анализ многочисленных исследований показывает, что на развитие и формирование психических особенностей дошкольников большое влияние оказывают условия, а именно содержание и методы воспитательной работы.
Изучение воздействия образовательных технологий на волевую сферу ребенка дошкольного возраста необходимо, в первую очередь, для выявления проблем в подготовке к школе, которые обусловлены неусидчивостью, дефицитом выдержки и настойчивости, а также для определения эффективности воспитательной и обучающей систем в общем развитии.
Воля является одной из главных характеристик личностного развития, в связи с чем и возникло внимание к процессу формирования данного качества личности.
Развитие воли ребенка тесно взаимосвязано с теми изменениями мотивов поведения, которые наблюдаются в дошкольном возрасте. Благодаря проведению исследований в сфере особенностей формирования и развития волевой сферы у дошкольников станет возможным создание определенной базы для более эффективной воспитывающей и обучающей среды.
Изучением общих проблем воли и волевой регуляции дошкольников в педагогической психологии, психологии личности, возрастной и дифференциальной психологии занимались такие ученые, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Я.Л. Коломинский, В.А. Иванников, Е.П. Ильин, С.Л. Рубинштейн, Е.О. Смирнова.
Как было сказано выше, дошкольный возраст – это один из первоначальных и главных периодов формирования и развития психических функций ребенка. В том числе это касается и сферы волевой регуляции поведения и деятельности. Именно поэтому наше исследование посвящено изучению волевых качеств детей старшего дошкольного возраста выступающих в качестве важного фактора развития, воспитания и подготовки к школе.
Таким образом, актуальность темы исследования связана со значением дошкольного возраста, который является важным этапом в формировании и развитии волевой сферы личности.
Цель исследования: изучить волевые качества детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Предмет исследования: волевые качества старших дошкольников.
Гипотеза исследования: дети старшего дошкольного возраста, которые воспитываются в одинаковых условиях, имеют разный уровень волевых качеств.
Для реализации цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
Для решения поставленных задач были реализованы методы исследования: теоретические (теоретический анализ и обобщение); психолого-педагогический эксперимент (констатирующий этап), анализ эмпирических данных.
Для проведения исследования были применены следующие методики исследования:
- методика Р.М. Геворкян «Особенности проявления воли дошкольников».
- методика «Изучения проявлений борьбы мотивов» (Н.А. Цыркун) для выявления особенностей произвольности и целенаправленности, настойчивости, как основных волевых качеств у старших дошкольников [22].
- методика «Изучения волевой активности в зависимости от исполняемой ребенком определенной роли (контролера или исполнителя) в общении друг с другом» (Н.А. Цыркун) [22].
Экспериментальная работа осуществлялась в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Солнышко», р.п. Большое Мурашкино, Нижегородской области. В исследовании приняли участие 16 воспитанников (возрастная группа 6-7 лет).
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком используемой литературы, приложениями.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!