Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Аспекты формирования волевых качеств у дошкольников

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
1600917

500 руб.

Просмотров
424
Размер файла
167.95 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1.Теоретические аспекты формирования волевых качеств у дошкольников. 7

1.1.Понятие воли в психологии. 7

1.2 Структура и общая характеристика волевых качеств. 12

Глава 2.  Экспериментальное изучение волевых качеств у старших дошкольников. 29

2.1. Выявление уровня сформированности волевых качеств у старших дошкольников. 29

2.2 Методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию волевых качеств у старших дошкольников. 40

Заключение. 46

Список используемой литературы.. 48

Приложение А. 51

Приложение Б. 53

Приложение В.. 55

Приложение Г. 57

Приложение Д.. 58

Приложение Е. 59

 

                                                             

Введение

 

Проблема произвольной, волевой регуляции поведения и деятельности человека уже давно находится в центре исследований ученых разных направлений, становясь камнем преткновения в различных спорах. Уже в  древней Греции выделялись два мнения относительно понимания воли: аффективная и интеллектуалистическая. Платон рассматривал волю в качестве вида душевных способностей, определяющих и поощряющих человеческую деятельность. С позиции Аристотеля воля сосуществует тесно с разумом.

Процесс трансформации элементарных психологических функций в высшие выступает в качестве основного события в аспекте психического развития человека. Отличительной характеристикой высших, культурных психологических функций является произвольность. Применение психологических средств позволяет ребенку овладеть своим поведением и психикой. Воля, включаясь с помощью средств в течение элементарных функций, перестраивает их, делает подвластными ребенку, сознательно управляемыми им.

«Сознательная функция, - отметил Л. С. Выготский, - приобретает другие возможные действия. Осознать это значит в определенной степени овладеть ... Вещи не меняются, потому что мы думаем о них, но аффект и связанные с ним функции меняются в зависимости от того, насколько они сознательны. Они по-разному относятся к сознанию и к другому влияют, и, следовательно, меняется их отношение к целому и его единству» [8, с.225].

Процесс развития осуществляется в течение всей  жизни человека. Однако работу по формированию воли, согласно исследованиям психологов и педагогов, необходимо начинать с дошкольного возраста, что обусловлено высокой изменчивостью всех психических процессов на данном возрастном этапе.

Период дошкольного детства является уникальным и решающим периодом в развитии ребенка, характеризующимся закладкой базовых основ личности, развитием воли и произвольного поведения, воображения, творчества и общей инициативы. Причем формирование этих качеств происходит не в процессе обучения, а в ходе основной деятельности дошкольника. Благодаря выполнению различных видов деятельности, преодолению одновременно внешних и внутренних препятствий, происходит развитие таких волевых качеств, как решительность, решимость, самоопределение, активность, инициативность, настойчивость, выносливость, дисциплина, смелость.

Анализ многочисленных исследований показывает, что на развитие и формирование психических особенностей дошкольников большое влияние оказывают условия, а именно содержание и методы воспитательной работы.

Изучение воздействия образовательных технологий на волевую сферу ребенка дошкольного возраста необходимо, в первую очередь, для выявления проблем в подготовке к школе, которые обусловлены неусидчивостью, дефицитом выдержки и настойчивости, а также для определения эффективности воспитательной и обучающей систем в общем развитии.

Воля является одной из главных характеристик личностного развития, в связи с чем и возникло внимание к процессу формирования данного качества личности.

Развитие воли ребенка тесно взаимосвязано с теми изменениями мотивов поведения, которые наблюдаются в дошкольном возрасте. Благодаря проведению исследований в сфере особенностей формирования и развития волевой сферы у дошкольников станет возможным создание определенной базы для более эффективной воспитывающей и обучающей среды.

Изучением общих проблем воли и волевой регуляции дошкольников в педагогической психологии, психологии личности, возрастной и дифференциальной психологии занимались такие ученые, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов,  Я.Л. Коломинский, В.А. Иванников, Е.П. Ильин, С.Л. Рубинштейн, Е.О. Смирнова.

Как было сказано выше, дошкольный возраст – это один из первоначальных и главных периодов формирования и развития психических функций ребенка. В том числе это касается и сферы волевой регуляции поведения и деятельности. Именно поэтому наше исследование посвящено изучению волевых качеств детей старшего дошкольного возраста выступающих в качестве важного фактора развития, воспитания и подготовки к школе.

Таким образом, актуальность темы исследования связана со значением дошкольного возраста, который является важным этапом в формировании и развитии волевой сферы личности.

Цель исследования: изучить волевые качества детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Предмет исследования: волевые качества старших дошкольников.

Гипотеза исследования: дети старшего дошкольного возраста, которые воспитываются в одинаковых условиях, имеют разный уровень волевых качеств.

Для реализации цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

      1. Проанализировать теоретические источники по теме исследования.
      2. Выделить специфику развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.
      3. Определить уровень развития волевых качеств старших дошкольников.
      4. Разработать практические рекомендации для педагогов по развитию воли дошкольников.

Для решения поставленных задач были реализованы методы исследования: теоретические (теоретический анализ и обобщение); психолого-педагогический эксперимент (констатирующий этап), анализ эмпирических данных.

Для проведения исследования были применены следующие методики исследования:

- методика Р.М. Геворкян «Особенности проявления воли дошкольников».

 - методика «Изучения проявлений борьбы мотивов» (Н.А. Цыркун) для выявления особенностей произвольности и целенаправленности,  настойчивости, как основных волевых качеств у старших дошкольников [22].

- методика «Изучения волевой активности в зависимости от исполняемой ребенком определенной роли (контролера или исполнителя) в общении друг с другом» (Н.А. Цыркун) [22].

Экспериментальная работа осуществлялась в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Солнышко», р.п. Большое Мурашкино, Нижегородской области. В исследовании приняли участие 16 воспитанников (возрастная группа 6-7 лет). 

Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком используемой литературы, приложениями.    

 

Список используемой литературы

 

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]  / Г.С.Абрамова – М.: Просвещение, 2010. – 375 с.
  2. Батюта, М. Б. Возрастная психология: Учебное пособие [Текст] / М. Б. Батюта,– М.: Логос, 2013. – 306 c.
  3. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: под ред. Д.И.Фельдштейна. [Текст] / Л. И. Божович - М.: Издательство "Институт практической психологии", - Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. -352с.
  4. Борисова, О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника. // Детский сад от А до Я. [Текст]  / О. Ф. Борисов – 2008. – №1 – С. 124-132.
  5. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. [Текст] / Г. М. Бреслав – М.: «Институт практической психологии»,1997. – 190 с.
  6. Волков, Б.С. Детская психология: Логические схемы, [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС2008. – 236 с.
  7. Вопросы психологии волевой активности личности и коллектива: Межвузовский сборник науч. трудов [Текст] / Отв. Ред. В.Г. Хроменик. / Отв. Ред. В.Г. Хроменик - Рязань: Рязанский государственный педагогический институт,2002. – 122 с.
  8. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. - Москва: Эксмо, 2003. – 12с.
  9. Давыдов, В. В., Запорожец А. В., Лурия А. Р., Матюшкин А. М.Петровский А. В. Психологический словарь: термины и понятия общей психологии, социальной, возрастной и педагогической психологии и другое [Текст] / В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, А.М. Матюшкин, А.В.Петровский – Москва: Педагогика, 1993. – 448с.
  10. Иванников, В. В. Психологические механизмы волевой регуляции. [Текст] / В. В. Иванников – СПб.: «Питер», 2006. – 289 с.
  11. Ключников, С. Тренировка воли. Наука и религия. [Текст] / С. Ключников / - 2002. - № 5.- С.42. – Продолжение. Начало в № 10 и 11, - 2001.
  12. Коломинский, Я.Л. Развитие волевой сферы ребенка. [Текст] – / Я. Л. Коломинский СПб., 2004. – 280с.
  13. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. [Текст] / А. Н. Леоньтьев  – М., 1970. – 303 с.
  14. Маклаков, А.Г. Общая психология. [Текст]  / А. Г. Маклаков – СПб.: 2008. – 583 с.
  15. Мельникова, Л.В. О значении развития воли у ребенка: (по И. А. Сикорскому [1842-1919 гг.] / Л.В. Мельникова, В.Д. Столбун, Ю.В. Столбун // Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. – Ярославль; Тверь; Красногорск, 2001. – Т. 3. – 357с.
  16. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов [Текст] / В.С. Мухина – 4– изд. – М.: Издательский центр "Академия", 1999. – 456с.
  17. Немов, Р.С. Общая психология: учебник. [Текст] / Р. С. Немов –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.
  18. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие [Текст] / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – М.: КноРус, 2012. – 480 c.
  19. Смирнова, Е.О. Формирование воли и произвольности поведения у детей / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева// Детская психология: [сайт]. - М., - URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10340.php (19.04.10).
  20. Смирнова, Е.О. Развитие воли и произвольности у детей дошкольного возраста. Детская психология [Текст] / Е.О. Смирнова – М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 366с.
  21. Смирнова, Е.О. Дошкольник в современном мире[Текст]  / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева. – М.: Дрофа, 2006. – 270 с.
  22. Цыркун, Н. А. Развитие воли у детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дош.образования [Текст] / Н. А. Цыркун — Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2008.
  23. Шевцов, А.А. Регуляторный опыт и волевое поведение [Текст]  /А.А.Шевцов // Психология и школа – 2006. – № 4. – 124с.
  24. Эльконин, Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. [Текст] / Д. Б.Эльконин – М.: Гумант. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.
  25. Эльконин, Д.Б. Детская психология. – 4-е издание [Текст] / Д.Б. Эльконин – Москва: Академия, 2007. – 384 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.