это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1603525
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Физическое развитие 5
2 Физическое совершенство 7
3 Физическая воспитание и двигательная активность человека 8
Заключение 11
Список использованных источников 12
Введение
ХХ век войдет в историю человечества в качестве века технического прогресса, научных достижений и мировых войн. Но не только лишь этим он примечателен. В сжатый исторический период конкретно изменились характер и среда жизнедеятельности людей. Большинство их в экономически развитых государствах стали вести малоподвижный образ жизни, стали отличаться приемом чрезмерного количества лекарств и высококалорийной пищи, сильно увеличились потоки всяческой информации, превалирующими в жизни людей стали нервно-эмоциональные перенапряжения, все большее их количество становятся городскими жителями.
Технический прогресс привел к тому, что удельный вес тяжелого физического труда в процессе производства снизился в 150-200 раз. Все более динамично развивается механизация и автоматизация производства. Все большее количество людей садятся за рабочий стол и пульты управления. Рабочие все чаще применяют вспомогательные средства для осуществления тяжелых работ.
Значительно изменились и условия нашего быта. Молодые люди в настоящее время плохо себе представляют печное отопление и доставку воды на коромыслах издалека. Центральное отопление и водопровод целиком освободили людей от этого. Сейчас многие люди стоят на остановках в ожидании городского транспорта вместо того, чтобы пройти 300-500 метров.
Недостаток физической работы часть людей стараются «компенсировать» курением и злоупотреблением алкогольными напитками, наркоманией и азартными играми, пассивным туризмом и разными развлечениями техногенного характера.
Но организм человека за столь малый исторический период почти не изменился. Резкое падение двигательной активности, значительное изменение характера и среды жизнедеятельности человека привело к сильному ухудшению здоровья большого количества людей, значительному росту числа «болезней цивилизации», увязанных с тяжелыми нарушениями обмена веществ, функционирования сердечно-сосудистой и центральной нервной систем.
По этой причине всё больше возрастает значение физической культуры.
Физическая культура представляет часть общей культуры социума, это одна из областей общественной деятельности, нацеленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей индивида; совокупность материальных и духовных ценностей социума в сфере физического совершенствования индивида. Характерной особенностью любой культуры позиционируется творческое начало. Поэтому с полным правом можно говорить, что под физической культурой понимается творческая деятельность, ставящая своей целью трансформацию, совершенствование человеческой природы путем реализации физических упражнений. Физическая культура нацелена на «окультуривание» тела, его оздоровление. Испокон веков известно, что «в здоровом теле здоровый дух». По этой причине важно, создавая культуру тела, параллельно гармонически развивать личность человека, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать творчество. То либо другое заболевание индивида – расплата за упущенные возможности в развитии психики и тела.
Физическая культура являет область социальной деятельности, направленная на сохранение, а также укрепление здоровья, развитие психофизических способностей индивида в процессе осознанной двигательной активности.
Она представляет часть культуры, являющую комплекс ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых социумом для физического и интеллектуального развития способностей индивида, совершенствования его двигательной активности и создания здорового образа жизни, общественной адаптации посредством физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).Физическая культура является по своей природе социальным явлением. Как многогранное общественное явление, она увязана со многими аспектами социальной действительности, всё шире и глубже входит в общую структуру образа жизни человечества.
Целью представленной работы является исследование физического развития, физического воспитания и физического совершенства.
Для достижения поставленной цели в представленной работе рассматривается:
1) физическое развитее;
2) физическое совершенство;
3) физическое воспитание и двигательная активность человека.
Объект исследования в представленной работе – физическое развитие, физическое воспитание и физическое совершенство, предметом исследования является их сущность и содержание.
В процессе написания представленной работы использовались труды российских исследователей в области физической культуры.
В состав представленной работы входят такие структурные элементы как введение, основная часть, заключение и список использованных источников. Основная часть включает три раздела.
Представленная работа выполнена с использованием технических средств Microsoft Office.
1 Физическое развитиеФизическое развитие представляет процесс изменения форм, а также функций организма индивида под воздействием условий жизни и воспитания.
Имеется три уровня физического развития: высокий, средний и низкий, а также два промежуточных выше среднего и ниже среднего.
В узком смысле слова под физическим развитием позиционируют антропометрические показатели, такие как рост, вес, окружность-объем грудной клетки, размер стопы и т.п.
Уровень физического развития выявляется в сравнении с конкретными нормативными таблицами.
Физическое развитие позиционируется как процесс становления, формирования и дальнейшего изменения в течение жизни человека морфофункциональных свойств его организма, а также основанных на них физических качеств и способностей.
Физическое развитие можно описать изменениями 3-х групп показателей.
1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые дают представление, прежде всего, о биологических формах, или морфологии, индивида.
2. Показатели (критерии) здоровья, характеризующие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма. Решающее значение на здоровье оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др.
3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.) [7].
Где-то до 25-летнего возраста (период становления и роста) большая часть морфологических показателей растет, совершенствуются функции организма. Затем до 45-50 лет физическое развитие как бы находится на определенном уровне. После этого в процессе старения, функциональная деятельность организма человека ослабевает и ухудшается, могут снизиться длина тела, мышечная масса и т.п.
Характер физического развития как процесс изменения описанных показателей в течение жизни находится в зависимости от большого числа причин и определяется целым перечнем закономерностей. Результативно реализовать процесс управления физическим развитием можно лишь тогда, если известны данные закономерности, когда они учитываются при формировании процесса физического воспитания [5].
Физическое развитие в большой степени определяется законами наследственности, которые должны принимать во внимание как факторы, благоприятствующие или, наоборот, тормозящие физическое совершенствование индивида. Наследственность, в частности, должна учитываться в процессе прогнозирования возможностей и успехов индивида в спорте.
Процесс физического развития зависит также от закона возрастной ступенчатости. Вмешиваться в процесс физического развития индивида для управления им можно только лишь на основании учета специфики и возможностей человеческого организма в разные возрастные периоды: в период становления и роста, в период максимального развития его форм и функций, в период старения.
Процесс физического развития подчиняется закону единства организма и среды и поэтому весьма зависит от условий жизни индивида. К ним в первую очередь относятся социальные условия. Условия быта, труда, воспитания и материального обеспечения оказывают значительное влияние на физическое состояние индивида, влияя развитие и изменение форм и функций организма. Немалое воздействие на физическое развитие оказывает и географическая среда.
Немалое значение для управления физическим развитием в процессе физического воспитания имеют биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма в его деятельности [2].
Перечисленные законы позиционируются в качестве отправных в процессе выбора средств и методов физического воспитания в каждом отдельной ситуации.
2 Физическое совершенствоФизическое совершенство представляет исторически обусловленный уровень физического развития физической подготовленности и высокая степень здоровья.
Физическое совершенство является одна из сторон гармоничного развития индивида.
Физическое совершенство в различное время имеет разные физиологические особенности, находится в зависимости от ряда социально-экономических условий.
Физическое совершенство подразумевает три аспекта:
духовную чистоту;
моральное совершенство;
физическое гармоничное и оптимальное развитие.
Главными конкретными индикаторами физически совершенного современности индивида позиционируются [8]:
1) крепкое здоровье, обеспечивающее возможность безболезненно, а также быстро приспосабливаться к разным, в том числе и неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта;
2) высокая общая физическая работоспособность, дающая возможность достичь высокой специальной работоспособности;
3) пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех либо других отклонений, а также диспропорций;
4) всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие;
5) владение рациональной техникой главных жизненно важных движений, а также способность стремительно осваивать новые двигательные действия;
6) физкультурная образованность, то есть владение специальными знаниями, а также умениями результативно владеть своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.
На современном этапе развития социума главными критериями физического совершенства являются нормы и требования государственных программ совместно с нормативами единой спортивной классификации.
3 Физическая воспитание и двигательная активность человекаДефиниция «физическая подготовка» подразумевает прикладную направленность физического воспитания к трудовой либо другой деятельности.
Выделяют общую и специальную физическую подготовку.
Общая физическая подготовка нацелена на рост уровня физического развития.
Специальная физическая подготовка являет специализированный процесс, способствующий достижению успеха в какой-либо деятельности, предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям индивида.
Итогом физической подготовки являются подготовленность, характеризующая достигнутую работоспособность созданных двигательных умений и навыков [1].
Достижению высокого уровня физической подготовки способствует рационально сформированная система физического воспитания.
Она представляет исторически обусловленный вид социальной практики физического воспитания, в состав которого включаются мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и создание здорового образа жизни.
1. Мировоззренческие основы.
Мировоззрение являет совокупность взглядов и идей, конкретизирующих направленность деятельности человека.
В российской системе физического воспитания мировоззренческие установки нацелены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на указанной основе членов социума к профессиональным видам деятельности.
2. Теоретико-методические основы.
Система физического воспитания основывается на достижениях целого ряда наук. Ее теоретико-методической основой являются научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на базе которых дисциплина «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания [4].
3. Программно-нормативные основы.
Физическое воспитание реализуются на основании обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.). Они включают научно обоснованные задачи, а также средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.
Программно-нормативные основы системы физического воспитания определяются в соответствии со спецификой контингента (возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здоровья) и условиям главной деятельности участников физкультурного движения (учеба, работа на производстве, служба в армии) в 2-х приоритетных направлениях: общеподготовительном и специализированном.
Общеподготовительное направление представлено, в первую очередь, физическим воспитанием в системе общего обязательного образования. Оно обеспечивает:
А) базовый минимум всесторонней физической подготовленности;
б) необходимый в жизни основной фонд двигательных умений и навыков;
в) доступный каждому человеку уровень разностороннего развития своих физических способностей.
Специализированное направление (спортивная тренировка, производственно-прикладная и военно-прикладная физическая подготовка) подразумевает углубленное совершенствование в избранном виде двигательной деятельности на базе широкой общей подготовки с возможно высоким (в зависимости от личных способностей) уровнем достижений.
Указанные два главных направления дают возможность последовательного овладения жизненно важными движениями, воспитания физических, моральных и волевых качеств, спортивного совершенствования индивида [6].
4. Организационные основы.
Организационную структуру системы физического воспитания формируют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления.
По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях (ясли-сад), общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Занятия реализуются в соответствии с государственными программами, в специально отведенное для этого время согласно расписанию, а также официально установленным графиком под началом штатных специалистов (физкультурных кадров).
Контроль за организацией, реализацией и итогами физического воспитания по государственной линии осуществляют Министерство Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной Думы по туризму и спорту, городские комитеты по физической культуре и спорту, а также соответствующие отделы Министерства образования РФ [3].
По общественно-самодеятельной линии занятия физическими упражнениями организуются в соответствии с личными предпочтениями, способностями занимающихся, а также потребности в физическом воспитании. Отличительным признаком общественно-самодеятельной формы организации позиционируется полная добровольность физкультурных занятий. Длительность занятий в значительной мере зависит от личной установки, индивидуальных склонностей, а также реального наличия свободного времени.
Заключение
В теории физического воспитания рассматриваются следующие основные понятия физическое совершенство; физическое воспитание; физическое развитие.
Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень физического развития. Оно является результатом полноценного использования физической культуры. Под физическим совершенством подразумевается оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности. Физическое совершенство выражает высокую степень развития индивидуальной физической одаренности, повышение биологической надежности организма, согласующейся с закономерностями всестороннего развития личности и долголетнего сохранения здоровья. Критерии физического совершенства имеют конкретно-исторический характер. Они изменяются в зависимости от ситуаций социального развития, отражая реальные требования.
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Оно не только играет важнейшую роль в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему как общечеловеческие (универсальные), так и национально-культурные ценности. Основы физической культуры усваиваются ребенком и успешно развиваются и совершенствуются под воздействием воспитания. Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.
Понятие «физическое развитие» в более узком значении обозначает совокупность некоторых морфофункциональных признаков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений. В более широком смысле слова физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и т.д.).
Список использованных источников
Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ, 2013. - 780 c.
Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учрежедений высшего профессионального образования / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 c.
Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c.
Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c.
Секерин, В.Д. Физическая культура (для бакалавров) / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 424 c.
Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 431 c.
Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!