это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1605067
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Умберто Эко - великий итальянский писатель. В своем романе он показывает картину средневекового мира и рассматривает исторические события. История, этика, философия - темы, которые раскрывает автор в романе. Произведение описывает различные области человеческого знания.
Публикация романа «Имя розы» была в тысяча девятьсот восьмидесятом году. Это был первый роман писателя, который сразу принес ему славу. В России перевод романа появился на восемь лет позднее. По словам автора, он хотел сначала написать детективную историю современного общества, но затем, он решил воспроизвести немного иную картину.
Очень своеобразную композицию представляет собой произведение. В самом начале романа автор рассказывает, что ему попадается старинная рукопись монаха Адсон, и он переводит ее для читателя. Монах повествует об истории расследования шести необычных преступлений, которые произошли в аббатстве бенедиктинцев. Загадочные и страшные события приходятся на четырнадцатый век. В это время происходит много церковных неурядиц в Западной Европе.
Читая роман, может показаться, что перед нами детектив. Автор предлагает к вниманию такие события, которые настойчиво истолковывают картину детективного мира. Действие в романе происходит в течение семи дней. Главный герой, Вильгельм, выступает здесь в роли средневекового Шерлока Холмса. Вильгельм с точностью описывает внешность лошади, хотя он ее никогда не видел.
Он догадывается, где ее искать и восстанавливает картину преступления, которое произошло в стенах монастыря.
Их сходство во внешности: «Взгляд острый, проницательный. Тонкий, чуть крючковатый нос сообщал лицу настороженность, пропадавшую в моменты отупения, о коих скажу позже. Подбородок также выказывал сильную волю» в возрасте: «Он прожил весен пятьдесяти…» и в пристрастии к наркотическим веществам: «он во власти дурманящего зелья, – когда бы сугубая воздержанность всей его жизни не ограждала от подобных подозрений» (Умберто Эко. Имя розы. Харьков, Фолио, 2006). Его напарник Адсон является основным субъектом, который показывает обыкновенное средневековое отношение к жизни. Стоит отметить, что события в романе развиваются не по канонам детектива, а Вильгельм Баскервильский не идеальный Шерлок Холмс.
Он не оправдывает надежд настоятеля монастыря и читателей. Где бы он ни был, он всегда приходит слишком поздно. У него не получается предотвратить гибель монахов и утерю сгоревшей рукописи. Писатель создает многообещающую картину, где его герой это «неудачная» пародия на Шерлока Холмса.
Роман молниеносно захватывает своим напряженным сюжетом. Интересная форма жанра выбрана автором. Своеобразный детектив, повествует о серьезных проблемах культуры и человеческого бытия. Также в произведении чувствуется историческая атмосфера эпохи.
Можно заметить, что в романе автор точно определяет тысяча триста двадцать седьмой год, это время начала действий. Умберто Эко показал в своем произведении бедность и богатство эпохи, борьбу за папский престол. Важная роль придается философскому значению в романе. Аристотель в своем сочинении «О душе» писал: «Из всех живых существ только человеку свойствен смех» (''О душе'', кн. II, гл. 10)
В сюжете романа присутствует такое же отношение к смеху, как у Аристотеля. В споре, который ведется в романе, о допустимости смеха внутри церкви, о его совместимости с христианством, воплощены действительно существовавшие точки зрения на смех великих людей. К ним относятся такие знаменитые люди как Гиппократ, Аристотель и другие авторы, которые осуждали смеховой процесс. Примером философского подхода к проблеме является история этих взглядов, а также их противоборство.
Вильгельм - очень важный персонаж. Автор закрепляет за ним положительную роль. Противоположностью Вильгельма выступает еще один значимый герой это Хорхе. Именно в этом персонаже автор воплотил два главных мотива своего романа: память как высшая ученость и мотив сожженных книг Аристотеля. Борьба между Хорхе и Вильгельмом становится основой всего произведения, каждый из них считает себя лучше и умнее. Спор между ними заканчивается ничьей, хотя автор находится на стороне Вильгельма, это показывает некоторые недомолвки и предрассудки в произведении.
Роман действительно имеет признаки исторического, философского, детективного жанра. Произведение достаточно точно воссоздает историческую атмосферу эпохи и ставит перед читателями серьезные вопросы философского значения. Необычное название романа предает жанровую неопределенность произведения и мотивирует своей заинтересованностью.
У. Эко специально придумал заголовок «Имя Розы», чтобы придать роману смысловую неуверенность и нейтральность. Сам автор считает, что образ розы не описать и не истолковать никакими словами, так как он неповторим и уникален. Как раз можно сказать, что необычная жанровая постановка романа является признаком постмодернистской характеристики произведения.
У. Эко свою концепцию постмодернизма четко противопоставляет модернизму, этим и аргументирует свои мотивы. Это произведение представляет постмодернистский роман, где как будто смешиваются низкая и высокая культура исторического времени. Нелепость описываемой ситуации, многочисленные внутренние цитаты составляют структуру романа.
Можно заметить, что кроме детективной части в романе присутствуют второстепенные линии, которые связаны с существованием различных еретических религиозных сект. У. Эко использует в своем произведении прием «рассказ в рассказе» и пытается уйти от повествования основных идей.
Следующий постмодернистский подход можно увидеть, когда в романе идет отсылка читателя к другим текстам от внешней действительности. Роман У. Эко содержит отсылки к другим источникам. Например, к произведению Конан Дойля о Шерлоке Холмсе, трактаты Аристотеля, прозу Борхеса («Тайное чудо», «Вавилонская библиотека»). Также в своем произведении У. Эко ссылается на Библию и другие средневековые тексты.
Метод убийства («отравленная странница»), которым воспользовался преступник, можно увидеть в романе Дюма «Королева Марго». В произведении идет столкновение двух методов познания действительности. Главный герой романа Вильгельм Баскервильский придерживается дедуктивного метода мышления, основанного только на логических заключениях и выводах. Вильгельм не верит в сверхъестественные силы, он относится ко всему с сомнениями, опровергая предположения, чтобы проверить все необходимые факты.
Вильгельм сбивается с пути, так как идет по ложным следам. Его сбивает с толку предположение, что убийства свершились в согласии с логикой книги «Откровения». Здесь прослеживается тесная связь с книгой Борхеса «Смерть и компас», где детектив также был запутан и сбит с толку из-за своих предположений.
С постмодернистской логики автора происходит разгадка тайных убийств. Вторая часть поэтики «Аристотеля», посвящённая жанру комедия, как раз лежит в центре разгадки этой тайны.
То есть в романе смешиваются реальные факты и философские догадки. Произведение У. Эко включает в себя объединение разных текстов и книг. Роман представляет множество межтекстовых связей. Не случайно в центре романа оказывается библиотека, а в центре библиотеки – книга, которая является главным мотивом и инструментом для убийства.
Я считаю, что в романе можно выделить основную мысль, это то, что истины не существует. Точка зрения и действительность, которые нас окружают, могут измениться в любой момент. Истина не может быть совершенной, она всегда искажена и представляет две стороны одной монеты. Для людей вселенная, как лабиринт, остается загадкой. Утверждение абсолютной истины ведет к опасным последствиям, ограничивая свободу личности. Чтобы быть свободным, нужно научиться сомневаться в любой теории, и критиковать идеи и авторитеты.
Роман "Имя Розы" удивительное произведение, которое заслуживает особое внимание. Очень напряженный сюжет, непредвиденный круговорот событий делают роман необычным.
Используя современную семиотическую теорию для построения диалога, и наполняя героев романа многослойными намёками и иллюзиями исторических и литературных персонажей, погружает читателей в таинственный мир средневековой политики и религиозных интриг.
Сам У. Эко признавался, что первую сотню страниц своего романа он намеренно превратил в непроходимые дебри, дабы пропустить сквозь них только наиболее преданного читателя. Но, несмотря на все это, а может быть, и благодаря этому, книга, оказалась событием международного значения и сделала профессора У.Эко знаменитостью.
"Имя Розы" - это роман, который и развлекает читателя, и содержит уникальный смысл. Произведение можно назвать не только детективом, но и историческим произведением, в котором рассматриваются философские вопросы жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Эко У. «Имя розы»[Электронный ресурс]:
2) Умберто Эко Внутренние рецензии. Перевод с итальянского Елены Костюкович //«Иностранная литература» 2007, №5 - с.20-22
3) Рейнгольд С. «Отравить монаха» или человеческие ценности по Умберто Эко //Иностранная литература. -2004.-№4. - с.24-25
4) Костюкович Е. Орбиты Эко //Эко У. Имя розы. - М., 2008. - 129с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!