это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1606883
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Особенности изучения основ программирования
1.1История создания языка программирования Паскаль
1.2 Этапы разработки программы
ГЛАВА 2 Структура программирования на языке Паскаль
2.1 Работа с графикой в PascalABC
2.2 Точки в Паскале. SetPixel и PutPixel
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Современные информационные системы организационного управления предназначены оказывать помощь специалистам, руководителям, принимающим решения, в получении ими своевременной, достоверной информации.
Создание условий для организации автоматизированных офисов, проведение с применением компьютеров и средств связи оперативных совещаний, сопровождаемых звуковым и видеорядом способствуют лучшему усвоению полученной информации.
Постигается это переходом на новую информационную технологию. Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, возможности для пользователя доступа к удаленным базам данных и программам благодаря сетям ЭВМ.
На сегодняшний день насчитывается несколько десятков сред программирования, одной из которых является Паскаль.
Паскаль (англ. Pascal) - язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, широко применялся в промышленном программировании, до сих пор используется для обучения программированию в высшей школе, является базой для ряда других языков.
Эта система призвана осуществить переход от простейших программ к модульному, объектно-ориентированному, событийному и компонентному программированию, что является важной составляющей для общества.
Многие концепции в Pascal ABC упрощены, что позволяет использовать их на более ранних этапах обучения. Модуль графики обходится без объектов, хотя его возможности практически совпадают с графическими возможностями Borland Delphi.
Основы программирования являются не только наукой или учебной дисциплиной в её обычном понимании, но и средством развития личности, способностей детей, побуждает интеллектуальные задатки освоения других дисциплин.
Методы, которые дети освоят на уроках программирования, обязательно будут использоваться позднее при решении самых различных «взрослых» жизненных и профессиональных задач. Возможно, это проявится не осознанно и через много лет после окончания школьного курса информатики, однако и ради этого стоит учить программированию. Как правило, ученикам нравится управлять работой компьютера при помощи собственных программ. Программирование для некоторых детей становится любимым занятием, как в школе, так и дома.
Объект исследования в работе: Язык программирования ABC Pascal.
Цель: Выявить особенности использования графических возможностей языка программирования Паскаль.
Задачи:
1)Изучить и проанализировать методическую, специальную литературу по теме исследования;
2)Рассмотреть историю создания языка программирования ABC Pascal;
3)Охарактеризовать язык программирования ABC Pascal;
4) Дать объяснение структуре программирования ABC Pascal и выявить графические возможности PascalABC.
Методы исследования: анализ, синтез, изучение литературы, абстрагирование, обобщение
ГЛАВА 1
1.1История создания языка программирования Паскаль
Язык Паскаль получил свое название в честь великого французского ученого, физика-математика Блеза Паскаля, который в 1642 г. изобрел счетную машину для арифметических операций – Паскалево колесо.
Основные концепции языка были разработаны в 1967-1968г. профессором Николаусом Виртом (Niklaus Wirth). Стандарт языка был разработан им в 1974г. (PASCAL - User Manual and Report, ISO Pascal Standard Kathleen Jensen and Niklaus Wirth) совместно с Кетлин Йенсен (Kathleen Jensen)[5].
Паскаль достаточно быстро превратился из средства, предназначенного для обучения студентов программированию, в инструмент, который стали использовать для создания больших программных проектов.
В настоящее время действуют три стандарта языка. Первый из них -нерасширенный Паскаль (unextended Pascal) был разработан в 1983 году. Второй - Extended Pascal - содержит расширения, касающиеся модульного программирования (раздельная компиляция модулей, импорт-экспорт подпрограмм, интерфейсная часть и реализация), и дополнен рядом процедур и функций (прямой доступ к файлам, работа со строками и т д).
Последний - объектный Паскаль (Object-Oriented Extensions to Pascal), в отличие от первых двух, формально не утвержден, но оформлен в виде отчета (ANSI Technical Report) в 1993г. Объектный Паскаль поддерживает классы, обладающие свойствами и методами, наследование классов, переопределение методов у потомков (полиморфизм) и ряд других атрибутов объектно-ориентированного программирования[5].
Алгоритмом называется точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий направленных на решение поставленной задачи.
Линейным алгоритмом - называется вычислительный процесс, при котором все этапы решения задачи выполняются в естественном порядке следования записи этих этапов.
Циклический алгоритм - это многократное повторяемый участок вычислений.
Перечислимый тип данных задается непосредственно перечислением всех значений, которые может принимать переменная данного типа. При описании отдельные значения указываются через запятую, а весь список заключается в круглые скобки. Например, Var Season: (winter, spring, summer, autum);
Temp: (23,24,25,26);
Строковый тип:
Строка - в общем случае это последовательность символов. Строка представляет собой особую форму одномерного массива символов, которая имеет существенное отличие. Массив символов имеет фиксированную длину (количество элементов), которая определяется при описании. Строка имеет две разновидности длины:
Общую длину строки, которая характеризует размер памяти, выделяемый строке при описании. Текущую длину строки (всегда меньше или равную общей длине), которая показывает количество смысловых символов строки в каждый конкретный момент времени.
Для определения данных строкового типа в Turbo Pascal 7.0 введены стандартные типы String и PChar. Условные операторы предназначены для изменения порядка выполнения инструкций программы, в соответствии с некоторым условием[8;с.155].
Оператор условия IF может принимать одну из следующих форм:1) IF условие THEN оператор; ( неполная форма.) Условие задаётся переменной и её соотношением с некоторой константой или значением выражения. Если условие выполняется, то будет выполнен указанный оператор. 2)IF условие THEN оператор 1 ELSE оператор 2; ( полная форма)
Добавление к конструкции служебного слова ELSE позволяет выполнить определенные действия в случае, когда условие не выполняются. Операторы цикла. Для выполнения некоторого количества повторяющихся действий целесообразно использовать операторы цикла.
При использовании цикла со счетчиком следует задать переменную-счетчик. При этом надо помнить, что тип такой переменной должен быть скалярным: Integer, Char, Boolean, перечисляемый тип.
For <начальное значение счетчика> To <конечное значение> Do <тело цикла>; Счетчик меняется от меньшего к большему с шагом 1 For <начальное значение счетчика> Downto <конечное значение> Do <тело цикла>; Счетчик меняется от большего к меньшему с шагом 1
Цикл с предусловием используется для программирования процессов, в которых число повторений оператора цикла не известно, а задается некоторое условие его окончания.
Оператор цикла с предусловием:
while <условие> do <тело цикла>;
Выполнение оператора цикла с предусловием начинается с проверки условия, записанного после слова while. Если оно соблюдается, то выполняется <тело цикла>, а затем вновь проверяется условие и т.д. Как только на очередном шаге окажется, что условие не соблюдается, то выполнение <тела цикла> прекратится.
В теле цикла обязательно должен быть оператор, влияющий на соблюдение условия, в противном случае произойдет зацикливание.
Для программной реализации циклических процессов с неизвестным числом повторений существует ещё один оператор — оператор цикла с постусловием, который имеет следующий вид:
Оператор цикла с постусловием:
Repeat
<оператор 1>;
<оператор 2>;
…
<оператор n>;
Until < условие>;
где Repeat (повторять), Until (до тех пор, пока)[10;с.129].
Этот оператор аналогичен оператору цикла с предусловием, но отличается от него тем, что проверка условия производится после очередного выполнения тела цикла. Это обеспечивает его выполнение хотя бы один раз.
Тип данных - это множество величин, объединенных определенной совокупностью доступных операций.
Одномерный массив - последовательность элементов. Число, которых фиксировано и которым присвоено одно имя.
Запись - это структура данных, состоящая из фиксированного числа компьютера, называется полями записи .Множество в языке программирования Pascal представляет собой ограниченный, неупорядоченный набор различных элементов одного типа .Строка - это последовательность символов ASCII (таблица кода). При использовании в выражениях строка заключается в апострофы.
Двумерный массив - это совокупность данных каждого значения, которых зависит от 2 чисел, которые можно рассматривать как индекс строки, и индекс столбца матрицы.
1.2Этапы разработки программы
В процессе создания любой программы, будь то небольшая учебная программа, предназначенная для демонстрации учителю информатики, или серьезный проект, над которым работают десятки программистов, можно выделить несколько этапов. Затраты труда и времени на их выполнение различны, различаются эти затраты и для различных программ. Некоторые из этапов могут быть опущены или пройдены "незаметно", однако анализ процесса разработки приводит к выводу о том, что почти всегда, явно или не явно, приходится проходить следующие этапы разработки программы:
1)постановка задачи;
- анализ, формальное описание задачи, выбор модели;
- выбор и разработка алгоритма решения задачи;
- проектирование общей структуры программы;
- кодирование;
- отладка и верификация программы;
- получение результата;
- публикация или передача заказчику результата работы;
- сопровождение программы.
Описание каждого из перечисленных этапов:
Постановка задачи выполняется заказчиком, в качестве которого может выступать внешняя организация, организация в которой работает программист, начальник программиста, преподаватель, сам программист. На этом этапе задача, которую необходимо решить посредством составления программы для компьютера, формулируется на естественном языке.
Анализ задачи включает определение входных и выходных данных, выявление возможных ограничений на их значения и обычно завершается формализованным описанием задачи, которое часто предполагает её математическую формулировку.
Выбор и разработка алгоритма и численного метода решения задачи имеют важнейшее значение для успешной работы над программой.
Тщательно проработанный алгоритм решения задачи - необходимое условие эффективной работы по составлению программы.
Проектирование общей структуры программы. На этом этапе происходит "архитектурная" проработка проекта. Определяются те части алгоритма, которые целесообразно оформить в виде подпрограмм, модулей. Определяется и способ хранения информации - в виде набора простых переменных, массивов или других структур.
Кодирование - это запись алгоритма на языке программирования. Если алгоритм решения задачи, структура программы и структура данных тщательно продуманы и аккуратно записаны, затраты времени на кодирование уменьшаются, а вероятность ошибок на этом этапе снижаются.
Отладка и верификация программы представляют собой очень важную часть процесса разработки программы. Отладка заключается в устранении ошибок программирования, ошибок перевода алгоритма на язык программирования. Верификация - доказательство того, что программа работает "правильно", дает правильный результат.
Получение результата - сравнить результаты наблюдений и результаты компьютера. Результат может отличаться от требуемого. В этом случае, возможно, придется изменить саму модель, сделав ее более реалистичной.
Публикация или передача заказчику результата работы - момент рождения качественной программы. В научных исследованиях значения имеют результаты моделирования, которые публикуются в научных журналах. В нашем случае это сама программа, которая передается заказчику для дальнейшей эксплуатации или выкладывания на ftp- сервер для свободного распространения.
Сопровождение программы - предполагают консультации заказчику по работе программы, устранение замеченных в процессе ее эксплуатации недостатков, обучение пользователей работе с программой.
1.3 Структура программирования на языке Паскаль
Прежде всего, следует напомнить, что изучение языка программирования представляет собой знакомство с формальными правилами записи алгоритмов для их последующего выполнения компьютером. Формальность проистекает из самих принципов, заложенных в архитектуру вычислительных устройств, и жесткости математической логики. Поэтому, постарайтесь воспринять все довольно строгие правила как неизбежность, настроить себя на серьезную, скрупулезную, порой сложную работу. Однако не стоит бояться, расстраиваться и сетовать на судьбу: немного аккуратности, внимания, знания предыдущего материала - и вы уже программист [4].
Сейчас наиболее широко используются традиционные языки. В их число входят FORTRAN, Pascal, C/C++, Ada, Java и т. п. Это совокупность традиционных языков создает ошибочное впечатление о том, что на всех языках программирования почти одинаково [3;с.123].
Основные понятия. Как и любой алгоритм, являющийся, как вы помните, последовательностью инструкций, программа на языке Паскаль состоит из команд (операторов), записанных в определенном порядке и формате. Команды позволяют получать, сохранять и обрабатывать данные различных типов (например, целые числа, символы, строки символов, т.д.). Однако кроме команд в записи программы участвуют еще так называемые "служебные слова". Это и есть элементы формальности, организующие структуру программы. Их не так много, но их значение трудно переоценить.
Служебные слова можно использовать только по своему прямому назначению. Переопределять их не разрешается. Вам уже известно, что основное назначение компьютера - облегчить человеку работу с большими объемами информации, поэтому подавляющее большинство программ построено по одному, довольно простому принципу: получение данных из внешнего мира (ввод), обработка их по соответствующему алгоритму, хранение необходимой информации и вывод во внешний (по отношению к компьютеру) мир полученных результатов [4].
С возникновением языков высокого уровня появилась возможность проектирования больших программных систем.
Программирование из искусства комбинирования машинных команд, секретами которого владели избранные, превратилось в индустрию производства программного оборудования ЭВМ. К началу 70-х годов затраты на производство программ превысили затраты на производство аппаратуры.
Поэтому проблема разработки эффективных и надежных программных систем стала центральной задачей информатики. Использование языков высокого уровня сняло лишь часть проблем (таких, например, как проблема распределения вычислительных ресурсов), породив одновременно новые проблемы (например, в связи с неэффективностью машинного кода, генерируемого транслятором по сравнению с кодом "ручной работы", возникла задача оптимизации).
Исследования этих проблем привели, в частности, к формированию научно-обоснованного стиля программирования - структурного программирования. Структурное программирование - это технология проектирования программ, базирующаяся на строгом определении средств языка и методов их использования. К средствам языка относятся стандартные типы данных и операторы управления вычислениями. Совокупность данных, определенных в программе как переменные и константы, называется структурой данных этой программы.
Правильное построение структуры данных программы играет такую же важную роль для ее эффективности, как и правильное построение структуры управления. Именно взаимодействие этих двух аспектов определяет программу. Теория структур данных подобна теории структур управления. Именно, существуют основные (стандартные) структуры, каждая из которых определяет один из способов объединения данных в структуру. Данные простых типов при этом играют роль кирпичиков, из которых строится все здание. Структуры данных в языке Pascal, пожалуй, наиболее естественным образом отражают идеологию структурного программирования.
Простые данные: целые числа, вещественные числа, символы, логические значения, данные - имена. Способы структурирования данных: массивы, записи, файлы, множества, ссылки.
Например, определения типов Word = Array [1..20] of Char; Man = Record Name: Word; Age: Integer
end; Notebook = array [1..n] of Man.[4;с.123]
Необходимо понимать, что связь "данные - управление" состоит не только и не столько в похожести правил их построения, сколько в ориентации структур управления на обработку структур данных. Оператор присваивания использует данные простых типов. Логические данные применяют для определения условий. Скалярные типы, определяемые программистом, используют для описания данных-индексов в массивах и селектора варианта в операторе выбора. Для обработки массивов удобно пользоваться оператором цикла с параметром, а для обработки файлов - операторами While и Repeat. Записи с вариантами естественно обрабатывать операторами варианта. Ссылочные (динамические) структуры естественным образом обрабатываются рекурсивно [5].
ГЛАВА 2 Структура программирования на языке Паскаль
2.1 Работа с графикой в PascalABC
Вообще Паскаль хорош тем, что позволяет не только писать простые или сложные консольные приложения, но и работать с формами (как в Delphi), а также создавать графические приложения с помощью подключаемого модуля GraphABC (аналог модуля graph в Turbo Pascal, Free Pascal). Ведь для того и создавалась среда PascalABC.Net - как учебное пособие при переходе на Delphi - более совершенную версию Object Pascal.
При работе с графическим окном нужно учитывать две особенности. Во-первых, начало координат - точка (0, 0) - находится не где-то посредине окна, а в левом верхнем углу. Вторая особенность связана с первой: положительное направление оси OY показывает не вверх, а вниз (OX направлена вправо). Как мы видим, система координат в графическом окне Pascal отлична от той, к которой мы привыкли в математике - т.н. правой системе координат, в которой ось OX направлена вправо, ось OY - вверх, а начало координат, как правило, всегда стоит где-то посредине окна. И к этой особенности надо привыкать (рис.1).
Рисунок 1 - Система координат в графическом окне Pascal
Но что делать, если требуется нарисовать геометрическую фигуру или график функции в «нормальной», привычной системе координат? Необходимо выполнить преобразование системы координат таким образом, чтобы точка (0, 0) находилась посредине окна (в любой нужной точке), а ось OY была направлена вверх.
Здесь x0 и y0 – координаты точки, в которую мы хотим перенести начало координат новой системы, x и y – координаты точки в старой системе, x1 и y1 – координаты точки в новой системе. Но поскольку ось OY в графическом окне Паскаля направлена вниз, то для её разворота вверх нужно, естественно, знак координаты y поменять на противоположный (вместо y поставить -y). Таким образом, окончательно получим преобразование координат в графическом окне PascalABC.Net: преобразование координат в графическом окне Pascal.
В результате последних преобразований вышеуказанная система координат будет иметь следующий вид – рис.1.2.
Рисунок 1.2 - Система координат в графическом окне Pascal
Как мы видим, здесь начало координат перемещено в центр графического окна, а ось OY направлена вверх. В результате этого стали доступны не только положительные координаты, но также отрицательные.
Напишем простую программу, демонстрирующую все вышесказанное. Для этого, забегая наперед, укажем три полезные в графическом режиме PascalABC.Net процедуры, которые расположены на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Net процедуры
Программа рисует окружность относительно графического окна (x0 = 0, y0 = 0), а через 3 секунды эта окружность появляется относительно нарисованной в центре системы координат. Перепишите эту программу в среду PascalABC.Net и запустите. Вот, собственно, сам код: рис.1.4
Рисунок 1.4- Код
Здесь необходимо сделать некоторые пояснения:
1)WindowWidth - ширина графического окна;
2)WindowHeight - высота графического окна (в пикселях);
3)ClearWindow - эта процедура очищает окно белым цветом;
4)sleep(ms) - задержка (пауза) на ms миллисекунд.
2.2 Точки в Паскале. SetPixel и PutPixel
Процедуры SetPixel(x, y, c) и PutPixel(x, y, c) выполняют одну и ту ж работу - закрашивают пиксель с координатами (x, y) цветом c. Но зачем это надо - закрашивать точки в разные цвета?
Дело в том, что любое изображение состоит из точек (пикселей), каждая из которых имеет определенный цвет и свои координаты графическом окне Pascal.
Простейшим геометрическим объектом в математике является точка - нечто такое, не имеющее никакого размера, ни объема, ни площади. Правда, чтобы точку нарисовать, придется придать ей хоть какой-то размер (иначе её изобразить невозможно). Из точек построены все линии и фигуры, поверхности и тела - как на плоскости, так и в пространстве.
Чем отличается фигура от линии? Замкнутая линия на плоскости – это только граница, край, а фигура - часть плоскости, находящаяся внутри замкнутой линии. Примером линии является окружность, а соответствующая ей фигура - круг (часть плоскости).
Геометрическим телом называется множество точек в пространстве. Только не любое множество, а вся совокупность точек, отделенная от остального пространства какой-то границей, называемой поверхностью. Тело – это уже геометрическая фигура в пространстве. Примеры геометрического тела: куб, тетраэдр, шар, параллелепипед и др.
Создание изображения в Паскале реализуются с помощью растровой графики (точечной графики). Это значит, что наименьшим элементом рисунка является точка, называемая пикселем, которых представляют обычно в виде маленьких кружков или квадратиков. Если взять любое растровое изображение и сильно его увеличить, то можно увидеть отдельные области, из которых и состоит всё изображение -пиксели. Каждый пиксель имеет один цвет, и его уже нельзя разделить на меньшие части.
Другой важной характеристикой пикселя является его координаты в графическом окне, которые отсчитываются с левого верхнего угла вправо (ось OX) и вниз (ось OY). Раз так, то есть природная необходимость в подпрограммах, которые бы задавали цвет и координаты пикселя.
Или, наоборот, при наличии рисунка в графическом окне было бы интересно узнать цвет пикселя с данными координатами (см. рис.1.5).
Рисунок 1.5 Процедуры в PascalABC
Причем первые две процедуры - SetPixel и PutPixel - являются равнозначными, и вы можете использовать любую из них. Чтобы продемонстрировать действие данных процедур нужно написать несколько простых программ.
Сначала укажем некоторые цветовые константы – названия стандартных цветов в PascalABC.Net:
1)clBlue – синий ; 2)clRed – красный ; 3)clGreen – зеленый
4)clBrown – коричневый ; 5)clPink – розовый
Есть многие другие цветовые константы, но эти считаются основными.
Итак, попробуем нарисовать точку в PascalABC.Net с координатами, например, (300, 200), окрашенную в красный цвет. Чтобы мы её увидели, напишем возле неё слово «точка». Для этого создадим простую программу, подключив к ней модуль GraphABC: рис.1.6
Рисунок 1.6 - Модуль GraphABC
А как нарисовать закрашенный эллипс в PascalABC.Net с помощью точек?
Для этого используем эллипс, вписанный в прямоугольник с координатами противоположных вершин (x1, y1) и (x2, y2), для которых x2 > x1, y2 > y1. Сначала укажем, что уравнение эллипса с центром в начале координат и полуосями a и b выглядит так:
(x/a)2 + (y/b)2 = 1.
Но поскольку нам необходимо закрасить внутреннюю часть эллипса, то уравнение превратится в неравенство заполненного эллипса:
(x/a)2 + (y/b)2 ≤ 1.
Стороны прямоугольника параллельны осям координат. Это означает, что координаты его центра равны полусумме координат противоположных вершин: x0 = (x1 + x2)/2, y0 = (y1 + y2)/2. А как найти a и b? Это стороны прямоугольника, разделенные на 2 (поэтому они называются полуосями): a = (x2 – x1)/2, b = (y2 – y1)/2. С учетом этого, неравенство заполненного эллипса приобретает вид:
(x – x0)2/a2 + (y – y0)2/b2 ≤ 1.
Рисунок 1.7 Круг и Эллипс
Как видно на рисунке 1.7- эллипса и круга, создание изображений с помощью закрашивания пикселей имеет существенный недостаток: границы рисунков выглядят не совсем плавными, как бы ступенчатыми. Оно и понятно: ведь пиксели – не точки в геометрическом понимании, которые не имеют размера, а все-таки небольшие квадратики или кружки. Тогда почему на всех фотографиях и рисунках нет ступенек? – спросите вы. Да потому, что там используется так называемое сглаживание.
Суть этого метода в основном состоит в том, чтобы ближайшие к границе точки заменять более светлыми, или точнее, наиболее близкими по цвету с фоном, из-за чего создается эффект плавного перехода. Бывает и обратная ситуация, когда нужно не сгладить изображение, сделав границы плавными (особенно это касается геометрических фигур), а как бы размыть.
Делается это так: берем несколько соседних пикселей изображения, имеющих обычно разный цвет, и заменяем на пиксели одинакового цвета, совпадающим с цветом одного из пикселей. Получается картинка с очень увеличенными пикселями.
То же касается и видео: бывает необходимость закрыть лицо персонажа такими же увеличенными пикселями, или часть области заменить одним цветом. В специализированных программах для работы с графикой типа Gimp, Photoshop или Movavi показывается, как редактировать видео и изображения, а смысл этого прост: замена пикселей одного цвета на пиксели другого цвета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всей массы языков программирования для обучения можно выделить ABC Pascal. Практическое решение задач с использованием языка программирования содействует процессу развития личности и овладением смежных дисциплин.
В ходе выполнения реферата можно выделить следующие главные моменты:
1) Основные концепции языка были разработаны в 1967-1968г. профессором Николаусом Виртом (Niklaus Wirth). Стандарт языка был разработан им в 1974г. В настоящее время действуют три стандарта языка. Первый из них -нерасширенный Паскаль (unextended Pascal) был разработан в 1983 году. Второй - Extended Pascal - содержит расширения, касающиеся модульного программирования
2) В ходе подготовки выполнения реферата была изучена и проанализирована литература методического и предметного содержания. В пособии Акулов Л. Г [1] подробно описаны особенности изучения основ программирования. В пособии Махно, В. В[2] охарактеризованы основы программирования графики Pascal ABC.
2) Выяснено, что система Pascal ABC основана на языке Delphi Pascal и призвана осуществить постепенный переход от простейших программ к модульному, объектно-ориентированному, событийному и компонентному программированию, что любой естественный язык строится из элементарных составляющих - букв, образующих алфавит языка.
Буквы используются для построения слов, слова складываются в предложения, а предложения образуют текст. Всякий язык программирования организован примерно так же. Имеется алфавит языка, то есть набор символов, которые можно использовать в программе. В системе Pascal ABC ученик может выполнять так называемые проверяемые задания, обеспечивающие постановку задачи со случайными исходными данными, контроль операций ввода-вывода, проверку правильности решения, а также ведение протокола решения задач.
3) В языке Pascal, как и в большинстве языков программирования, существует три типа циклических конструкций. Любой цикл состоит из тела и заголовка. Тело цикла - это набор повторяющихся операторов, а условие - это логическое выражение, в зависимости от результата которого и происходит повторное выполнение цикла.
Оператор цикла с параметром (перечислением) организует выполнение одного оператора (простого или составного) заранее известное число раз или когда необходимо использовать в теле цикла информацию о номере очередной итерации. Оператор цикла с постусловием (последующим условием) как правило, используется, если цикл должен выполняться не менее одного раза. Условие завершения цикла проверяется после выполнение тела цикла. Repeat— полная противоположность while. Repeat — это цикл, в котором условие стоит после тела. В языке программирования ABC Pascal рассматриваются три вида циклов: цикл с параметром, цикл с постусловием и цикл с предусловием. Каждый из этих циклов имеет свой определенный формат записи. При решении задач с использованием циклов необходимо учитывать работу каждого цикла и этапы решения задач для полного понимания их работы.
В ходе исследования мы изучили: Основные понятия графики, функции и процедуры, возможности создания графических изображений в среде программирования PascalАВС. Полученные при исследовании знания и навыки будут полезны нам при дальнейшей работе в PascalАВС, а также при работе с другими языками программирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Акулов, Л. Г. Информатика. Основы программирования на языке Pascal. Учебное пособие. / Л. Г. Акулов, Р. С. Богатырев, В. Ю. Наумов. – Волгоград : ВолгГТУ, 2013. – 247 с.
2) Махно, В. В. Основы программирования графики. Мелодические указания. Часть 1 / В. В. Махно, С. С. Михалкович, М. В Пучкин. – Ростов-на-Дону, 2007. – 49 с.
3) Комарова, Е. С. Практикум по программированию на языке Паскаль: учебное пособие / Е. С. Комарова. – М. : Директ-Медиа, 2015. – Ч. 2. – 123 с.
4) Практикум по программированию на языке Паскаль, Касторнов А. Ф., Касторнова В. А. , Москва, 2011
5) [Электронный ресурс]: http://www.studfiles.ru/preview/2687651/page:3/
6) Фаронов, В.В. Турбо Паскаль. Начальный курс / В.В. Фаронов. – М.: Нолидж, 2007. – 616 с.
7) Копытин, А. В. Основы программирования в системе Pascal ABC / А. В. Копытин, Д. И. Соломатин, А. И. Другалев. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009. – 79 с8) Зыков, С. В. Программирование. Объектно-ориентированный подход: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Зыков. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 155 с.
9) Климов Ю.С. Программирование в среде Turbo-Pascal 6.0. - Мн.: выш. шк., 2012.
10) Долинер, Л. И. Основы программирования в среде PascalABC.NET: учебное пособие / Л. И. Долинер. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 129 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!