это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1607889
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Образование – важнейшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно.
Р. Киплинг
Инновационные процессы, происходящие в нашем обществе повсеместно – во всех его сферах – свидетельствуют о потребности людей к изменению, развитию, совершенствованию. Российская система образования и воспитания не является исключением. В стремительности сегодняшнего времени также возрастает потребность в возрастающем качестве управлением дошкольным образованием: ведь от того, какие основы заложены в детей в самом юном возрасте, – по большому счету, зависит будущее всей страны! А от того, насколько совершенно управление, по существу, зависит качество преподавания и воспитательного процесса в садике и школе.
Очевидно, само время накладывает отпечаток на все процессы во всем мире, и, если внимательно присмотреться, оказывается: похожие проблемы решают организаторы образования, администрация образовательных учреждений и педагоги различных стран. Несмотря на различие культур и своеобразие путей развития педагогической науки и практики, во всем мире происходит определение содержания, методов и средств дошкольного образования, наиболее подходящих для гармоничного психофизического и социального развития детей; создание условий для обогащения опыта взаимодействия детей разного возраста, расширения их представлений о культурно-этническом многообразии; совместное воспитание и обучение здоровых детей и детей с особыми потребностями; перестройка деятельности дошкольных учреждений с целью наиболее полного удовлетворения нужд семьи.
Управление, стиль руководства, в том числе в сфере образования – это основная проблема, с которой ежедневно сталкивается практически каждый взрослый, ежедневно отправляющий своего ребенка в школу или детский сад. Педагогический стиль управления, впрочем, как и сама социальная система, по мнению Ф.Ф. Королёва, относятся к большим и сложным системам, что определяет свойственные им признаки, к которым можно отнести целостность, проявляющуюся в том, что части, компоненты служат общей системной цели и взаимосвязи с внешней средой.
Актуальность данной проблемы подчеркивает Федеральная целевая программа «Развитие образования» на 2016–2020 годы, в рамках которой действует подпрограмма развития управления образованием, рассматривающая формирование механизмов управления на различных уровнях и подразумевающая требования к оценке качества труда педагогических работников и оказываемых образовательных услуг. Современную систему управления, по мнению создателей программы, отличает степень эффективности, открытости, учет мнения общественности. Следовательно, уже на первой ступени образования – дошкольной – всей системе необходимо стремиться к требуемому уровню управления, отвечая с полной ответственностью за результаты своей работы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность управления (менеджмента) – один из основополагающих факторов работы любой организации. В условиях, когда объем задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями, резко возрос, а сами они усложнились, необходим поиск путей повышения результативности управленческой деятельности в организации начального общего образования.
В последние годы в сфере образования продолжаются процессы, связанные с реорганизацией форм, методов, инструментов, механизмов финансового и экономического обеспечения деятельности образовательных учреждений. Данные процессы обусловлены модернизацией бюджетной сферы и принятием соответствующих законодательных и нормативных правовых актов. Сами преобразования связаны с реализацией приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования (КПМО), а также национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
В соответствии с требованиями времени, ключевыми направлениями развития управления образования (в том числе и дошкольного образования – ДО) предусматривается, что в бюджетной образовательной организации должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры. Таким образом, создание инфраструктурных условий – забота самой организации.
Одновременно с этим в системе образования вводится принцип финансовой самостоятельности, который предполагает, что финансовое обеспечение должно быть построено на принципах нормативного финансирования, переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие годы. Финансовая самостоятельность учреждения зависит не только от «отработанных» бюджетных средств, но и от тех условий, которые сможет создать организация, проектов с государственной поддержкой, в которых она участвует, и многих других факторов.
Теоретическое обоснование выработки пути достижения результатов, обеспечивающих решение поставленных задач в ходе практической деятельности диктует параметры оценки управленческой модели, от выбора которой в рамках конкретного образовательного учреждения зависит эффективность, качество и результат образования. Попробуем это доказать.
Глава 1
Основная часть. Модели и стили управления образованием
Кто должен заниматься управлением учреждения образования, выработкой самого стиля руководства? На каком необходимо внедрять модели менеджмента в этой области? И как соотнести результаты повышения качества управления на различных стадиях образовательно-воспитательного процесса?
Итак, совершенствование системы управления – одна из приоритетных задач развития образования на современном этапе. Стиль же управления вырабатывается на практике каждого образовательного учреждения и во многом определяет результаты его деятельности. Внедрение новых моделей менеджмента образования (в том числе инновационных) осуществляется не указом сверху, но по инициативе снизу. И решение о том, в какой форме обеспечить должный уровень управления, какой стиль выбрать – принимает в конечном счете директор дошкольного образовательного учреждения.
На наш взгляд, вопросами управления должны заниматься не только федеральные, государственные органы, но и сами образовательные организации, которые априори заинтересованы в повышении уровня работы педагогического коллектива, качества образовательных услуг, а также – в развитии самого воспитательного и образовательного процесса. Получение фундамента для дальнейшего образования, положительный опыт социализации детей, их подготовка к следующей ступени взросления – такие задачи ложатся на дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), на педагогов и руководящих работников.
На уровне дошкольной образовательной организации управленческая деятельность организуется автономно, с учетом современных тенденций использования общественных механизмов управления и инструментов самоуправления, но в строгом соблюдении вертикальной субординации и требований государственного муниципального управления. С целью понять, какие модели управления являются современными, инновационными, а какие – традиционными, рассмотрим все возможные способы осуществления такой работы.
Согласно законодательству, бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, образованная в государственных целях – для реализации деятельности в сферах образования, здравоохранения, науки, культуры, социальной защиты и т. д. Поэтому управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством РФ, в соответствии со статьей 26 закона «Об образовании в Российской Федерации»:
Одним из главных положений данного закона является «сочетание принципов единоначалия и коллегиальности». При этом единоличным исполнительным органом образовательной организации является ее руководитель, осуществляющий текущее руководство деятельностью образовательной организации. Законом обеспечено участие в управлении коллегиальных органов, к которым относятся общее собрание (или конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также, при необходимости, попечительский, управляющий или наблюдательный совет.
Механизм управления бюджетным учреждением представлен путем прямого контроля, взаимного согласования и стандартизации. Если под управлением можно понимать «систему способов, методов и форм воздействия руководителя на подчиненных», то в случае прямого контроля устанавливаются отношения прямого подчинения управленцу членов педагогического коллектива, выполняющих его приказы, распоряжения и указания (непосредственное управление людьми).
Как правило, в бюджетных организациях, учреждениях, коллективах такого типа, присутствует точное разделение управленческих отношений: одни правят, управляют, а иные исполняют и подчиняются начальству. И стиль управления варьируется от демократичного до авторитарного, включая такие формы, как невмешательство, бюрократия или кооперация.
Субъект управления – это глава коллектива, осуществляющий управленческое действие. А объект управления – отдельная личность или группа, которая быть может объединена в некое структурное подразделение с оказанием на него управленческого воздействия. В настоящее время весьма популярна модель управления, при которой в принятии стратегических решений принимают участие все члены организации, в том числе и рядовые. Объекты управления становятся его субъектами. В любом случае, центральная фигура в управленческом процессе – человек, который может выступать и как субъект, и как объект.
Схематично взаимодействие в ходе управления представлено на Рис. 1.
Рисунок 1 – Схема взаимодействия субъекта и объекта управления
При планировании и организации работы руководитель, как правило расписывает то, что обязана выполнить организация, когда, как и кто, по его мнению, обязан осуществлять конкретные действия. В случае если выбор данных решений сделан качественно, руководитель получает возможность осуществлять поставленные им задачи, применяя на практике ключевые основы мотивации. Таким образом, управление и его стиль напрямую оказываются связаны с мотивацией, направленной на результат. Это актуально для образования.
С точки зрения О.С. Виханского, управление является процессом, реализующим планы во времени, последовательную смену состояний объекта управления, совокупность действий управленцев, направленных на результат. Особенностью бюджетных организаций, является тот факт, что государством установлена фиксированная ставка оплаты труда, поэтому для педагогов важна в большей степени моральная мотивация их труда. Следует учитывать, что социальная мотивация для педагогов означает важность и значимость их труда. Педагоги получают удовольствие от работы в данном образовательном комплексе, генерируют новые идеи, готовы создавать образ «новой школы», современной системы образования, благодаря эффективным результатам своей профессиональной деятельности.
При этом на должность руководителя назначается самый опытный, авторитетный, компетентный сотрудник. Повышение квалификации педагогических кадров установлено законодательным порядком проведения аттестации педагогов в Российской Федерации. В этой связи, первым методом в процессе управления персоналом в организации является обязательная переподготовка, аттестация, обязанность повышать квалификацию. В то же время нет действенных инструментов влияния для стимуляции работников.
Поэтому и мотивация имеет другой характер. По замечанию Е.М. Баришовец, в образовательном комплексе механизм мотивации, прежде всего, основывается на административно-командных управленческих стимулах, это означает, что деятельность имеет строгий регламент и в ее основе лежит комплексная система социально-экономических решений. Вследствие этого, возрастает необходимость находить действенные инструменты мотивации труда педагогических кадров, повышения уровня их сознательности, социальной ответственности.
Россия сегодня не может оставаться в стороне общепризнанных реалий рыночной экономики, но модернизация всех отраслей, в том числе образовательной области, в сторону установлений рыночных отношений началась сравнительно недавно
1.2. Зарубежные модели управления качеством образования
С этой точки зрения интересно сравнить, как происходит управление качеством образования за рубежом? Сопоставимы ли условия в этом отношении в отечественной практике внедрения инновационных моделей управления? Как вообще осуществляется менеджмент дошкольного образования в области качества в развитых странах?
Например, в Германии большинство детских садов является частными, и государство не участвует в менеджменте (стандартизации) образовательно-воспитательного процесса на этой ступени. Большую роль играет репутация дошкольного учреждения, от которой зависит и уровень оплаты услуг. В отличие от наших ДОУ, в Германии не ведется дошкольная подготовка детей, поскольку садики не относятся к Министерству образования и не имеют соответствующей программы, не выплачивается и государственная дотация родителям, дети которых посещают детские сады. Следовательно, необходимость повышения качества образовательных услуг диктуют законы рыночной экономики. Стиль управления немецкими садиками и частными школами характеризуют как демократичный, коллегиальный, о чем говорят научные программные документы, такие как Бременская документация по обучению и развитию (LED).
В Японии, так же, как и в Германии, детские сады являются частными учебными заведениями, а оплата в них устанавливается, в зависимости от родительского рейтинга. Большинство детей посещает подобные учреждения начиная с 4 лет и старше, но существуют и садики, которые помогают воспитывать детей от одного года. Особый статус имеют садики, включенные в систему образования известных университетов, куда существует серьезный отбор воспитанников для обучения. В некоторые из таких садов попасть очень сложно, а плата за обучения достигает космических размеров. Стиль управления японских дошкольных учреждениях отличается строгой вертикалью, высокими уровнем требований к подготовке педагогов-воспитателей, которые должны обязательно закончить несколько курсов университета. И это, на мой взгляд, правильно: ведь обучение ребенка начинается с уровня, на котором с ним общается педагог. В то же время данный уровень задается не авторитарностью общения, а кодексом профессиональной этики, которая задает тон в общении. Слаженная работа педагогического коллектива становится возможна благодаря самоопределению системы и ее составляющих, ценностям, принятым в организации.
Американская система дошкольного образования и воспитания построена на сотрудничестве семьи и педагогов. На выбор родителей предлагается ряд образовательных программ, по которым может обучаться ребенок, так что от умения педагога наладить контакт с ребенком и показанных им результатов освоения программы, зависит дальнейший выбор преподавателя и группы детского сада. Полнота групп, соответственно, влияет на уровень оплаты труда воспитателя. Таким образом, устанавливается прямая заинтересованность в отношении повышения качества преподавания, которая влияет и на качество дошкольного образования в стране – в целом. Управление образовательным учреждением в США осуществляется на основе невмешательства в процессы, которые зависят от педагогов и осуществления ограниченного участия в делах всей организации.
Некоторые из рассмотренных моделей менеджмента качества образования в дошкольных учреждениях очень любопытны. Можно сказать, что в российской системе управления качеством образовательных услуг в ДОУ организована на государственном уровне, и внедрение инноваций также ориентировано на федеральные образовательные стандарты. Во многих странах мира этот процесс, наоборот, замкнут на родителях, их желании отдать ребенка в детский сад, и стремлении самих частных дошкольных учреждений повысить качество своих услуг, так как они ощущают прямую заинтересованность в виде оплаты родителями их труда [7].
Конечно, рыночная модель менеджмента качества образования не является идеальной, так как зависит от многих факторов, прежде всего, от дохода родителей. Много раз в американских фильмах мы наблюдаем, как строится работа с детьми в «непрестижных» районах, например, Гарлеме. В таких частных детских садах ни о каком качестве образования речи не ведется вообще – здесь главное, чтобы ребенок находится где-нибудь, пока родители на работе, получал питание и был под присмотром. В то же время в фильмах, где демонстрируется деятельность квалифицированных педагогов в дошкольных организациях другого уровня, мы можем наблюдать примеры качественной работы с одаренными детьми или детьми с ограниченными возможностями здоровья (например, фильм «Одаренная»).
Следует отметить, что немецкая, японская, американская модели не идеальны для нашей страны. За прошедшие годы модернизации образовательных систем в России, в каких-либо сферах, понимание россиян постоянно эволюционировало, с молниеносной скоростью осваивая то, на что западный мир расходовал десятилетия. Однако этот процесс шел и продолжает развиваться чрезвычайно неравномерно.
Качество российского образования увеличивается, и оно эволюционирует в масштабах общемировых веяний. Но, перенимая чужой опыт, важно помнить, что не исключительно бизнес, но и каждая организация в бюджетной сфере, проходит все стадии становления. Главное – понять, на каком шаге пребывает организация и ее коллектив. В зависимости от этого, вполне можно установить, что в настоящий момент важнее: развивать творческое начало, либо навести простой порядок.
С точки зрения внедрения инновационных моделей менеджмента и стиля руководства ДОУ в отечественной педагогической практике сложилась практика проектной работы. Стоит отметить следующее: управление инновациями в дошкольной организации – это реализация проектов и стратегий инновационного характера, профессиональное развитие персонала, тиражирование своих проектов на городском, региональном и общероссийском уровнях с целью постоянного повышения качества дошкольных образовательных услуг. На сегодняшний день государством созданы достаточные условия для инновационного развития ДОУ, существует большое количество благотворительных фондов, готовых финансировать достойные проекты. Поэтому сегодня каждое ДОУ имеет шанс развивать свой внутренний образовательный процесс. А качество образовательных услуг часто зависит от инициативы руководства образовательной организации, ее желания пробовать новое. Однако далеко не всегда и не везде такое стремление возникает по инициативе самих работников. Чаще всего на практике развитие необходимо администрации ДОУ и продиктовано желанием выдвинуть свое дошкольное образовательное учреждение в ряды передовых, для повышения результатов подотчетной работы.
Глава 2
Исследование стиля управления образованием в России
Проведенное исследование было основано на концепции петербургского ученого Е.А. Туник и системе оценки стиля руководства. Социологический опрос проводился в 3 дошкольных образовательных учреждениях и касался предпочтений педагогов и руководящих работников ДОУ в отношении управленческого стиля и предпочтений, которые наилучшим образом мотивируют работников и стимулируют их трудовые усилия.
В ходе исследования были изучены мнения 100 человек, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.
В результате исследования было установлено, что наиболее предпочтительным и эффективным в отношении результатов педагогической деятельности и всей образовательной организации является кооперативный стиль управления, стиль невмешательства или ограниченного участия.
Абсолютное большинство опрошенных педагогов высказалось в пользу выработки кодекса корпоративной этики, выразив мнение о возможности следования его принципам как основным регуляторам деятельности. В то же время работники ДОУ категорически не согласны с тем, чтобы предоставлять полную свободу рядовым исполнителям, настаивая на определенных запретах и невозможности нести ответственность за определенные действия. Политика невмешательства, по мнению опрошенных педагогов, в основном касалась проектной деятельности и другой деятельности творческого характера в группах.
Руководящие кадровые работники дошкольных образовательных учреждения, в свою очередь, высказались в пользу личной ответственности за результаты образовательно-воспитательной деятельности со стороны рядовых работников. В то же время, по мнению руководящего состава администрация дошкольной образовательной организации чаще всего рассматривается в качестве инструмента для принятия управленческих решений, и вменяемая обязанность руководителя – нести ответственность за конечный результат деятельности учреждения – оправдывает некоторые авторитарные методы руководства. Предпочтительным стилем этой части опрошенных стал благожелательно-деспотичный, что объясняется повышенной ответственностью, испытываемой руководителями учреждений.
Что касается мотивации труда педагогического коллектива, здесь также отмечены закономерности. Во-первых, заинтересованный работник работает продуктивно, что приносит больше выгоды организации. Причем стоит отметить то, что само физическое наличие человека на рабочем месте еще не является залогом производительности труда. Исключительно занимаясь осознанным, по личной воле и желанию трудом, сотрудник будет прилагать максимальное количество усилий к исполнению возложенных на него прямых обязанностей, а не имитировать бурную деятельность, расходуя рабочее время впустую.
Установлено, что мотивированные работники не будут противиться изменениям. Периодичность перемен считается главным условиям успешной деятельности. Заинтересованный персонал сможет принять и воплотить требуемые изменения, минуя негативное отношение и двигаясь в нужном направлении.
Стимулирование, направленное на материальное вознаграждение, должно сочетаться с нематериальной мотивацией. В случае, если руководство поощряет подчиненных с помощью приятных вознаграждений, продвижения по карьерной лестнице и т. д., работники проявляют больший энтузиазм. Они начинают понимать, что нет сильных различий между их личными интересами и интересами организации. Данный процесс реально содействует развитию благоприятных взаимоотношений между управлением и коллективом компании.
Современные условия требуют новых многообещающих форм управленческого и властного воздействия, обеспечивающие наиболее вероятное достижение желанных итогов работы всей образовательной организации. А это, в свою очередь, представляет наличие такой системы управления, при которой наемному работнику выгодна пассивная роль. С учетом этого, руководство должно работать над формированием ответственного, эффективного сотрудника и культуры поведения в целом. Таким образом, корпоративная культура в образовательном бюджетном учреждении охватывает немалую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные значения и нравственные нормы, принятый кодекс поведения и пр.
Важно отметить, что моральный кодекс педагога формируется, вне зависимости, в соответствии с высокой ценностью педагогического труда. Но требования сегодняшнего дня выдвигают более жесткие условия в отношении компетентности педагога. Большую роль в этом отношении играет личность руководителя.
Заключение
На наш взгляд, идеальная инновационная модель менеджмента дошкольного образования, в которой задействованы все стороны образовательных отношении, должна обязательно включать высокий уровень подготовки педагогических кадров, постоянное повышение квалификации воспитателей, личную заинтересованность каждого сотрудника во внедрении инноваций. Естественно, что в российских условиях стандартизации образовательного процесса эти процессы должны происходить организованно, а образовательная организация, которая поощряет своих сотрудников повышать качество работы, также должна иметь преимущество. В идеале, инициатива должна исходить от самого работника.
Сегодня в российской практике работы дошкольных образовательных организаций появляются экспериментальные площадки – ДОУ, где руководство стремится к целенаправленному внедрению управленческих стандартов, но не формально, а в системе. Мотивацию творческого педагогического труда в условиях инноваций обеспечивают моральные и материальные стимулы.
Результаты такой деятельности и основательности подхода к системе управления, ведущего к повышению качества дошкольного образования, обязательно почувствуют и родители, и сотрудники, и сами дети, которые с удовольствием пойдут в садик.
В конечном итоге, дошкольное образование должно стать первой ступенькой, где могут быть опробованы и внедрены инновационные модели управления процессом обучения и воспитания. Стиль управления должен обладать достаточной степенью демократичности и свободы в творчестве, но в то же время требует некоторой авторитарности в области предъявляемых требований к результатам педагогической деятельности. Каждый педагог должен отвечать за результаты работы в своей группе. При этом вся образовательная организация и ее реноме зависят от общих результатов работы, выражающихся в уровне подготовки дошкольников, за которые отвечает руководитель ДОУ.
Высокий уровень репутации, доверие со стороны родителей и заинтересованность в работе со стороны молодых, талантливых специалистов, отсутствие конфликтов между родителями и ДОУ и полное взаимопонимание между ними должны стать результатами такой работы. Повышение качества дошкольного образования сегодня возможно только лишь на основе реализации нового инновационного подхода, определяющего направление развития дошкольного образования современного поколения.
Список использованной литературы
Kipling, Rudyard. Just So Stories for Little Children / Edited with an Introduction and Notes by Lisa Lewis. – New York: Oxford University Press, 1998. – P. 233. – (Oxford World's Classics).
Кривенкова Ю.Е. Инновации дошкольного образования в современной России // Вестник РГГУ. Се-рия «Философия. Социология. Искусствоведение». – 2011. – №3 (65).
Торгашев Р.Е. Анализ и характеристика стилей управления образовательными системами // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2013. – №6 (107).
Федеральная целевая программа «Развитие образования в Российской Федерации до 2020 года» – [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/499091784 (дата обращения: 25.07.2019).
Башкина Г.В. Школа в условиях модернизации бюджетного процесса // Управление образованием: теория и практика. – 2012. – №4 (8).
Федеральный закон от 12.01.1996 37–ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О некоммерческих организациях»
Федеральный закон N273-ФЗ // «Об образовании в Российской Федерации» от 05.07.2017 N 18-П)
Кирдянкина, С.В. Организация аттестации в школе [Текст] / Кирдянкина С. В., Кондратьева Т. А. // Завуч: управление современной школой. – 2008. – N 7. – С. 32-39
Hersey P. & Blanehard K. Management of Organizational Behavior. 6th ed. Englewood Cliffs (N. J.): Prentice Hall, 1993. Hersey P. & Blanehard K. So You Want to Know Your Leadership Style? Туник Е.А. Стили управления в системе образования. // «Школьный психолог» – 2002 – №2. – С. 46.
Margaret J. Wheatley «Leadership and the new science. Opening order in a chaotic world». – «BestBusi-nessBoоks» – 2011.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Наука. – 2006 г.
Там же. – С. 47.
Баришовец Е.М. Мотивация педагогов как показатель эффективного управления в образовательном комплексе // Государственное управление. Электронный вестник. – 2018. – №70.
LED: bildung.bremen – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bildung.bremen.de/detail.php?gsid=bremen69.c.22548.de
Structure of Education System in Japan. – – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.japaneducation.info/Education-System/Structure-of-Education.htmlAbankina I. Accessibility of Preschool Education // Вопросы образования. 2018. №3 (eng). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/accessibility-of-preschool-education (дата обращения: 25.07.2019).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!