это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1609280
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте и моя роль как учителя в данном процессе
На протяжении всей своей жизни человек не единожды осуществляет те или иные виды выбора: это может быть выбор, связанный с поиском личного или семейного счастья, духовного единства, социального и индивидуального самоопределения, самореализации и гармоничного становления как личности, но именно в юношеском возрасте он выступает на первое место и служит личностным стимулом, который программирует всю последующую трудовую деятельность и профессиональную сферу личности. Следует сказать, что вопросы профессионального и личностного самоопределения являются объектом пристального изучения как отечественных, так и зарубежных психологов, педагогов и философов. В отечественной психологии теоретической основой для разработки проблем различных аспектов профессионального становления стали труды Е. А. Климовым, В.А. Шадриков, А.К. Маркова, Т.В. Кудрявцев, А.А. Смирнов, Рубинштейна C. Л., Абульхановой.
Изучив зарубежные источники информации по данной проблеме, следует отметить периодизацию профессионального становления Д. Сьюпера, в которой выделено 5 стадий, объясняющих изменение отношения человека к выбираемым профессиям. Особенно интересны первые 2 стадии: 1 стадия – пробуждения, в течение которой осуществляется идентификация ребенка с окружающими 160 людьми (до 14 лет; представления о будущей профессии выстраиваются на основании фантазии (4-10 лет), осознания собственных интересов (11-12 лет), своих способностей (13-14 лет)), 2 стадия – исследования своих сил и устремлений, предполагающая проигрывание разных ролей (до 25 лет; поиск привлекательного труда, апробирование в избранной профессии (15-17 лет), реализация Я - концепции (18-21 год), овладение составом профессиональной деятельности (22-24 года)). Все эти стадии затрагивают юношеский период, когда человек согласно своих задатков, качеств и талантов выбирает род профессиональной деятельности. Естественно, родители, самые близкие и родные люди, должны подойти к этому вопросу грамотно и педагогически правильно. А это значит, не навязывать ребёнку свой взгляд на формирование мотивации по выбору будущего профессионального, трудового рода деятельности. В идеале, если родители будут просто наблюдать и гармонично подсказывать, развивая уклоны и задатки ребёнка, сформировав для этого нужную познавательную среду. А она подразумевает наличие нужных источников информации, например, если ребёнок имеет наклонности к естественным наукам и хочет стать экскурсоводом, то в идеале, вы должны купить ему хоть парочку прекрасных иллюстрированных энциклопедий на эту тематику, возить ребёнка на увлекательные экскурсии по уголкам заповедной природы родного края и за её пределы. Именно благодаря такому подходу ребёнок увидит свою сущность, поймёт духовные истоки своего профессионального счастья и правильно выберет источник дохода на всю последующую жизнь, который сделает его полноценной и гармоничной личностью, составляющей нашего общества. Естественно, этот пример сугубо индивидуален, ведь у ребёнка могут быть и ораторские задатки, и задатки к точным наукам или к спорту. Родители просто должны понимать, что их чадо это растение, которое при благодатном поливе даст прекрасные цветы, а позже и плоды, а вот будут ли плоды трудовой деятельности приносит вашему чаду счастье зависит только от вас, от того как вы поможете ребёнку увидеть свою сущность и сделать разумный и грамотный выбор профессиональной, трудовой деятельности.Выделяет характеристики массового общества, оказывающие огромное влияние на профессиональное и личностное самоопределение: 1) стандартность идеалов и ценностей (деньги, престиж, известность), 2) недопустимость иных вариантов счастья, кроме общепризнанной (мечтать только о том, о чем «положено» мечтать), 3) цинизм, 4) «жажда обольщения» со стороны общественных людей, которые определяют жизнь общества. Конечно, вы должны понимать, что эти факторы сугубо индивидуальны. Не забывайте только об одном - это выбор вашего ребёнка. И каким бы он ни был, родители должны поддерживать своих детей в любых начинаниях.
Родители не должны пресекать увлечения ребёнка, какими нелепыми бы они не были, ведь именно хобби ребёнка может стать для него делом всей жизни.
Моя главная роль, как учителя и компетентного классного руководителя, донести вышеописанные мысли до родителей своих учеников, чтобы они правильно выбирали будущую профессиональную среду своего чада, а уже потом, опираясь на эту благодатную базу, развивать наклонности и способности детей к определённым наукам с помощью интересных, нестандартных уроков (не только по моему предмету – информатики), интерактивных и игровых технологий, развития критического мышления, и даже новых проектных технологий.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!