это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1609430
Ознакомительный фрагмент работы:
План:
1. Общие задачи и принципы государственной политики в области сельского хозяйства
2. Система органов исполнительной власти и иных органов, организаций, учреждений, реализующих задачи государственной политики в рассматриваемой области
3. Нормативно-правовая база государственного управления в области сельского хозяйства
4. Административные правонарушения государственного управления в области сельского хозяйства
5. Проблемы государственного управления в области сельского хозяйства
Список литературы
1. Общие задачи и принципы государственной политики в области сельского хозяйства
Боголюбов С.А. определяет государственное управление в области сельского хозяйства как управление в области производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья, обеспечения населения продовольствием, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического снабжения агропромышленного производства [10, с.178].
В качестве задач государственного управления в области сельского хозяйства выступают:
стабилизация и развитие агропромышленного производства;
обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации;
улучшение продовольственного обеспечения населения;
поддержание экономического равенства между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;
сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности;
обеспечение защиты отечественных товаропроизводителей в сфере сельского хозяйства.
Законодатель под государственной аграрной политикой понимает составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий [5]. Устойчивость в данном случае характеризуется стабильностью социально-экономического развития, увеличением объема производства сельскохозяйственной продукции, повышением эффективности сельского хозяйства, достижением полной занятости сельского населения и рациональным использованием земель.
Задачами государственной аграрной политики являются:
1) повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также обеспечение качества продовольственных товаров;
2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;
3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;
4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;
5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;
6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов) [5].
Принципами государственной политики в области сельского хозяйства являются основополагающие правила деятельности государства в лице его органов и должностных лиц по управлению сельским хозяйством, направленные на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий [12, с. 301].
В качестве принципов государственной аграрной политики законодатель выделяет следующие основополагающие начала:
доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку;
доступность информации о состоянии государственной аграрной политики;
единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;
последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее устойчивое развитие;
участие союзов сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики.
Гочияева П.И помимо названных принципов государственного регулирования сельского хозяйства выделяет следующие:
принцип единства экономических и социальных целей государственного регулирования рассматриваемой сферы – меры государственного регулирования должны быть ориентированы не только на решение экономических проблем, но и принимать во внимание сложившиеся ценности сельского населения, модели поведения его различных групп, социально-психологические и национальные особенности;
принцип сельскохозяйственного протекционизма предполагает, во-первых, внутриэкономическую поддержку во взаимоотношениях с другими отраслями, и внешнеэкономический протекционизм, который связан с экспортом и импортом сельскохозяйственных товаров;
принцип программного регулирования аграрного сектора – заключается программное обеспечение сельскохозяйственной строится, во-первых, на методе воздействия на конкуренцию, что позволяет смягчить негативные последствия, и во-вторых, позволяет согласовать интересы, механизмы и инструменты регулирования [15, с. 108-109].
2. Система органов исполнительной власти и иных органов, организаций, учреждений, реализующих задачи государственной политики в рассматриваемой области
Управление сельским хозяйством осуществляется на трех уровнях -федеральном, региональном и местном. Причем система органов государственного управления в рассматриваемой области включает органы общей компетенции и органы специальной компетенции.
Органами общей компетенции, осуществляющими государственное управление агропромышленной сферой, являются Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» на него возложены полномочия по руководству работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и осуществление контроля за их деятельностью. Кроме того, к полномочиям Правительства РФ отнесено регулирование социально-экономической сферы, формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации, в том числе и в сфере сельского хозяйства, а также осуществление регулирования экономических процессов, выработка государственной инвестиционной политики и обеспечение ее реализации и принятие мер по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг [2].
Органами специальной компетенции, осуществляющими государственное управление в области сельского хозяйства, являются Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, с подведомственными ему Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным агентством по рыболовству, а также Министерство природных ресурсов, с подведомственными ему Федеральной службой по надзору в сфере экологии и природопользования, Федеральным агентством лесного хозяйства, Федеральным агентством водных ресурсов и Федеральным агентством по недропользованию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации», Минсельхоз России –федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, использование земель сельскохозяйственного назначения, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий, по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях [8].
В число полномочий Министерства сельского хозяйства входят следующие:
внесение в Правительство РФ проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента, Правительства и других документов, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, Службы и Агентства;
внесение в Правительство РФ проекта плана работы и прогнозных показателей деятельности Министерства;
принятие нормативных правовых актов, относящихся к ведению Министерства, принятие которых разрешено Законом;
осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;
осуществление иных полномочий, возложенных на Министерство Законом.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных [6].
Основными полномочиями Россельхознадзора являются:
осуществление федерального государственного надзора, в подконтрольных ему сферах, в том числе: ветеринарного, земельного, карантинного, фитосанитарного;осуществление выдачи разрешений, сертификатов, заключений и свидетельств в установленных законодательством РФ случаях;
осуществление в соответствии с действующим законодательством закупок товаров, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
осуществление мероприятия по контролю, направленных на обеспечение охраны территории РФ от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, а также карантинный фитосанитарный контроль (надзор), направленный на обеспечение охраны растений и территории РФ от проникновения на нее и распространения карантинных объектов, предотвращение ущерба, соблюдение карантинных фитосанитарных требований стран-импортеров;
осуществление иных полномочий, возложенных законом.
Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) –федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах РФ, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства, а также по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также аквакультуры (рыбоводства), производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства [7].
К компетенции Росрыболовства отнесено:
внесение в Минсельхоз России предложений по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Президента, Правительства РФ и другим документам, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства;
осуществление в порядке и пределах, установленных законодательством, полномочий собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности Агентства;
организация комплексного изучения водных биологических ресурсов в целях сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания;
проведение конкурсов на право заключения договора пользования рыболовным участком;
осуществление иных полномочий, возложенных Законом.
Отнесение Министерства природных ресурсов, с подведомственными ему Федеральной службой по надзору в сфере экологии и природопользования, Федеральным агентством лесного хозяйства, Федеральным агентством водных ресурсов и Федеральным агентством по недропользованию к числу органов, входящих в систему органов исполнительной власти, реализующих задачи государственной политики в области сельского хозяйства, является спорным. В данном вопросе, мы согласны с позицией Старилова Ю.Н., который к органам специальной компетенции рассматриваемой сферы относит лишь Минсельхоз России, с подведомственными ему Службой и Агентством. Министерство природных ресурсов не являются органом специальной компетенции в области сельского хозяйства, оно лишь дополнительно участвует в регулировании данной сферы [11, с. 366].
3. Нормативно-правовая база государственного управления в области сельского хозяйства
Центральное место в правовом регулировании государственного управления в области сельского хозяйства занимает Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» [5]. Данным законом определяется сам термин государственная политика в области сельского хозяйства, принципы и задачи государственной политики в рассматриваемой сфере, рассмотренными нами ранее. Кроме того, Федеральный закон №264 определяет основные направления государственной политики, меры по ее реализации, государственную поддержку кредитования в сфере развития сельского хозяйства: основания, способы и порядок ее оказания, а также закрепляет полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ в реализации государственной аграрной политики.
Еще одним Федеральным законом, регулирующим непосредственно государственное управление в области сельского хозяйства, является Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» [4]. Данный нормативно-правовой акт закрепляет полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, закрепляет, что «осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения является расходным полномочием субъектов РФ». Регламентирует отдельные меры государственного регулирования деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Помимо названных законов, государственное управление в области сельского хозяйства осуществляется на основе Земельного, Лесного, Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации, Федеральных законов «О сельскохозяйственной кооперации», «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О личном подсобном хозяйстве» и иных.
К числу подзаконных актов, регламентирующих государственное управление в области сельского хозяйства, относятся, во-первых, Положения об органах специальной компетенции, осуществляющих государственное управление в рассматриваемой сфере: о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральном агентстве по рыболовству. Во-вторых, нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства в рассматриваемой сфере, в частности, Указ Президента РФ «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» и иные. И, в-третьих, нормативно-правовые акты органов специальной компетенции, например, Приказ Минсельхоза России «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения» и другие.
Особое место в системе правового регулирования государственного управления в области сельского хозяйства занимают федеральные программы. Одной и таких программ, осуществляемых в настоящее время, является «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы». Данная программа направлена на ускоренное импортозамещение (свинины, птицы, крупного рогатого скота, молока, овощей открытого и закрытого грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции) [9]. Реализация мер Программы предполагает поддержку сельского хозяйства за счет финансирования из федерального и региональных бюджетов, поскольку агропродовольственная политика находится в совестном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации [1].
Основными целями программы выступают:
обеспечение продовольственной независимости государства в пределах, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и иных природных ресурсов Российской Федерации;
экологизация производства;
стабильное развитие сельских территорий;
повышение рентабельности и конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции [9].
4. Административные правонарушения государственного управления в области сельского хозяйства
Административным правонарушениям в области сельского хозяйства посвящена глава 10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации [3].
В данной главе только одна статья, имеет специальный субъект, нарушение правил которым, означает совершение административного правонарушения – статья 10.4 КоАП РФ «непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры».
В качестве объекта данного административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с исполнением установленного порядка культивирования наркотикосодержащих растений в Российской Федерации. Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации установлен Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 года № 934.
Объективную сторону данного правонарушения составляет бездействие, в виде непринятия должностными лицами, ответственными за охрану наркотикосодержащих растений и продуктов их переработки, мер к обеспечению установленного режима охраны посевов, мест хранения и переработки этих растений, а также мер по уничтожению таких объектов. При этом непринятие соответствующих мер не связывается с наступлением последствий бездействия, то есть состав является формальным.
Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения могут быть выражена как в форме умысла, так и по неосторожности.
Субъект правонарушения, как уже отмечено ранее, специальный –должностные лица, ответственные в связи со своими служебными обязанностями за соблюдение установленного режима по охране посевов наркотикосодержащих растений, мест их хранения и переработки, а также за уничтожение остатков и отходов производства. Такими должностными лицами могут быть как лица, занимающие соответствующие должности в государственных унитарных предприятиях, выращивающих наркотикосодержащие растения, так и сотрудники (работники) вневедомственной охраны МВД России или ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, непосредственно охраняющие указанные объекты.
5. Проблемы государственного управления в области сельского хозяйства
Сельское хозяйство является одним из самых проблемных секторов. И одной из причин кризиса сельскохозяйственного комплекса выступает государственное управление.
Негативными факторами государственного управления, по-нашему мнению, являются:
малая численность аппарата управления Министерства сельского хозяйства. Так, в США только внешнеэкономической деятельностью занято примерно 1 000 специалистов Департамента сельского хозяйства, а в России все Министерство насчитывает, чуть больше 1000 человек [14, с.22];
территориальные Управления не подстроены под Министерство и отличаются большим разнообразием. В одних регионах управление агропромышленным комплексом осуществляется министерствами, в других департаментами с разной численностью и различными видами должностей;
в области управления сельским хозяйством отсутствует единый подход к разработке и реализации требований и системы принятия соответствующих решений;
Министерство сельского хозяйства фактически отстранено от выработки сельскохозяйственной политики государства, осуществление данной функции возложено на Министерство финансов и Министерство экономического развития, которые не понимают сущности сельского хозяйства [13, с. 15].
государство игнорирует связь сельского хозяйства с промышленностью инертно воздействует на создание торговой инфраструктуры.
Существуют и иные проблемы государственного управления в области сельского хозяйства, которые ведут к упадку данной отрасли. Решение которых, по-нашему мнению, должно ставится в ряд первостепенных государственных задач.
Список литературы:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 3 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 16.06.2019);
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 16.06.2019);
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 17.06.2019);
4. Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.1998 № 101-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 16.06.2019);
5. Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 № 264-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 16.06.2019);
6. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 16.06.2019);
7. Постановление Правительства РФ от 11.06.2008 № 444 «О Федеральном агентстве по рыболовству» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 16.06.2019);
8. Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 450 «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 16.06.2019);
9. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 16.06.2019);
10. Боголюбов С.А., Бринчук М.М., Ведышева Н.О. Аграрное право - учебник. / М. И. Палладиной, Н. Г. Жаворонковой. – Проспект, 2011. - 432 с.;
11. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. — 576 с.;
12. Конин Н. М. Административное право: учебник для академического бакалавриата / Н. М. Ко нин, Е. И. Маторина. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 425 с.;
13. Хайрулин А. Н. Развитие АПК: есть ли у государства перспективная стратегия? Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий - 2014. - № 3.- С. 13-18.;
14. Вождаева Н.Г., Волков И.В. Управление в сельском хозяйстве: проблемы и перспективы / Вестник НГИЭИ -2015. - №3. - С. 16-23.;
4. Гочияева П.И., Урусова А.Б. Основные принципы государственного регулирования и поддержки сельского хозяйства // фундаментальные исследования – 2016. - №5 (часть 1) – С. 106-110.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!