это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1610577
Ознакомительный фрагмент работы:
Период дошкольного детства является значимым в жизни ребёнка. Он позволяет малышу сформироваться в психологическом плане. Основными психическими новообразованиями данного возраста являются: формирование навыков коммуникативного межличностного взаимодействия; усвоение социально-ролевых эталонов поведения; психологическая готовность к переходу в школу для последующего обучения.
Однако, несмотря на психологическое становление и развитие ребёнка, очень часто бывает так, что он не до конца понимает и представляет, что же ожидает его в школе, для чего вообще нужно уходить из детского садика, ведь именно в детском саду в мире игрушек, прогулок с воспитателем, путешествия в страну «знаний» на подготовительном этапе к обучению в школе малыш узнаёт что-то новое и интересное.
Посещение детского сада даёт возможность расти и развиваться в личностном и межличностном плане. При этом очень заметным является поведение ребёнка, который вовсе не посещал детский сад, так как он иначе, чем садовский ребёнок общается, играет, вживается в коллектив, развивается.
Детский сад – это именно та социальная среда, которая приближена к домашней. Если проанализировать данный феномен, то можно сделать вывод, что и дома, и в детском садике у ребёнка есть мама и воспитательница, которая, в сущности, выполняет роль мамы: она и приласкает, и поможет одеться на прогулку, и уложит спать на тихом часу. В школьной жизни существует абсолютно иная ситуация. В сознании ребёнка возникает страх, когда он в первый раз попадает в такой большой и незнакомый классный коллектив, в класс, где сидят такие же детки, но эти детки не знают друг друга и плохо понимают, для чего они здесь собрались. В связи с этим, в школе на момент обучения в первом классе целесообразным является применение приближенных технологий проведения классных часов педагогической направленности и психологических занятий с элементами тренинга к жизни ребёнка в детском садике.
Этот способ является эффективным в плане формирования у малышей позиции «Я-школьник, Я-ученик», которая так важна в его жизни. Благодаря данной позиции, у ребёнка в школе формируется образ себя, он начинает иначе, чем на момент посещения детского садика, думать о себе, представлять себя. У него возникают ассоциации, приближенные к формированию представления взрослого человека: «Я такой же, как все», а помимо этого формируется и значимая модель поведенческого реагирования: «Я ученик».
Детский сад для ребёнка дошкольника – это мир сказок и фантазий, в котором ребёнок живёт и развивается. Именно благодаря сказке, он усваивает основные ценностные приоритеты, соответствующие возрасту. Так, например, дошкольник в детском саду узнаёт, что такое хорошо, а что такое плохо, учится сопереживать окружающим людям и помогать им в трудную минуту.
В поведении ребёнка дошкольника, благодаря сказкам и сказочным героям, происходит формирование такого важного элемента личностного развития, как вера в чудеса. На момент посещения детского садика данное новообразование является важным, так как и дед Мороз, и Снегурочка приходят к деткам в садик на новый год, и Василиса Премудрая учит заправлять кроватку, убирать свои вещи на места. В дальнейшем это помогает детям в младшем школьном возрасте чувствовать себя более уверенно в различных учебных и внеучебных ситуациях.
Так, например, младший школьный возраст и главное, сам переход из детского садика в школу для обучения в первом классе, характеризуется сменой статусной иерархии. На смену воспитательнице, заботливой, ласковой приходит первый учитель – проводник в страну знаний. Если у ребёнка ещё на момент посещения детского сада было сформировано представление о том, что чудеса существуют, то и на момент обучения в первом классе лон будет жить с надеждой на чудо. Это поможет ему хорошо учиться, получать поощрения со стороны учителя, понимать и принимать все его замечания, похвалы, общаться уже не с одногруппниками, как это было в садике, а с одноклассниками.
Ценностные представления и ориентации в младшем школьном возрасте постепенно усложняются. Так, на смену желанию играть с игрушками постоянно приходит желание что-то новое узнать, а сама игрушка уступает место книжке, хотя и «приходит» в школу вместе с ребёнком.
Большое значение для ребёнка, проступившего в первый класс, имеет значимый взрослый. Это может быть первый учитель, который очень любит детей и трепетно к ним относится, психолог, работающий в школе, и умеющий творить чудеса. Чудеса на занятиях с элементами тренинга в школьной жизни заключаются в том, что к детям может приходить добрая фея из волшебной сказки, с которой можно дружить, которой можно помогать (раскладывать картинки, карандаши), с которой можно делиться большими и маленькими секретами и секретиками и которая никому их не расскажет.При этом на занятиях с элементами тренинга, как и на занятиях в детском саду, помимо феи приходят и такие сказочные герои волшебной страны, как умная-разумная школьная королева – директор школы; господин всезнайка, который может помочь в запоминании сложного учебного материала; почтальон Печкин, который приносит наклейки, грамоты и поощрения хорошим деткам (поощрение за поведение, прилежание); добрый верный друг (любое домашнее животное), который своим поведением и прилежанием показывает, как же здорово и замечательно слушаться родителей и учиться в школе.
Не менее весомый эффект достигается в ситуациях, связанных с «посвящением» детей в «будущие первоклассники». Данное мероприятие, как и сам выпускной из детского сада, имеет большое значение, так как позволяет детям безболезненно и безбоязненно не только сидеть за партой, но и играть на переменах со сверстниками.
Не менее важное значение и в детском саду, и в школе, имеет систематизация имеющихся у ребёнка знаний. При этом, все те знания, которые малыш получает в детском садике, усложняются и приобретают оттенок значимости и нужности для последующего обучения. Малыши начинают понимать, что новые знания необходимы им для того, чтобы стать взрослыми, такими же, как их родители, братья и сёстры, что благодаря новым знаниям, они могут с интересом учиться и узнавать что-то новое, что в детском садике ещё не знали.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что и детский сад, и школа являются важными институтами социализации ребёнка, так как они позволяют ему жить в гармонии с самим собой, расти и активно развиваться, несмотря ни на что.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Жизнь в пресных водах"
Другое, Педагогика
Срок сдачи к 18 дек.
Написать контрольную работу на тему "Предмет и метод права социального обеспечения"
Контрольная, Право социального обеспечения
Срок сдачи к 22 дек.
Решить практическое задание и выполнить 2 чертежа
Лабораторная, Технологические процессы в строительстве
Срок сдачи к 22 дек.
написать курсовую на тему "Анализ безубыточности и планирование прибыли на примере учетных данных конкретной организации (на примере конкретной организации)"
Курсовая, Управленческий учет и анализ
Срок сдачи к 27 дек.
Задание 1 На заводе выпускают изделия четырех типов
Решение задач, исследование оп
Срок сдачи к 19 дек.
Тема «Методика изучения синтаксиса художественных произведений в...
Курсовая, Теория и методика обучения русскому языку
Срок сдачи к 20 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!