это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1611034
Ознакомительный фрагмент работы:
ПЛАН
Введение…………………………………………………………………с. 3
1. Особенности физического воспитания учеников начальных классов………………………………………………………………………с. 4-8
2. Формы организации физического воспитания учеников начальных классов……………………………………………………………………….с.9-11
3. Законодательные и нормативные основы организации физкультурного образования учащихся……………………………….с. 12 - 17
Заключение………………………………………………………...с. 18-19
Список литературы………………………………………….……...….с.20
Введение
Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.
Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.
Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности.
Исходя из этого, можно предположить, что рассмотрение темы «Организация физического воспитания в начальной школе» является актуальным и позволяет изучить не только нормативные основы физического воспитания в начальной школе, но и их практическое наполнение, необходимое для качественного и правильного выполнения работы преподавателя физической культуры.
Работа состоит из введения, трех параграфов и заключения, список литературы насчитывает 13 наименований.
Особенности физического воспитания учеников начальных классов
Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями – это замедленный рост роста, высокое возбуждение нервной системы, повышенная реактивность и в силу этого частота сердечных сокращений ребенка 7 лет – 88 уд/мин, 10 лет – 79 уд/мин. Артериальное давление ребенка 7 лет – 85/60, 10 лет – 9 0/55. Масса и размеры сердца меньше, чем у взрослых, ещё не закончилось окостенение скелета, слабо развиты мышцы, особенно мышцы туловища, недостаточно крепкие связки и сухожилия, что способствует деформации при нагрузке хребта. [7, 31].
Рационально организованные мероприятия по физическому воспитанию в режиме дня расширяют функциональные возможности организма ребенка, повышают производительность умственного труда, уменьшают утомляемость.
Задачи физического воспитания младших школьников следующие:
1) укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию;
2) формировать двигательные умения и навыки;
3) снабжать учеников знаниями по физической культуре, гигиене, о правилах закаливания;
4) развивать двигательные (физические) качества;
5) формировать интерес к физкультуре и потребность заниматься ей;
6) воспитывать позитивные морально-волевые качества;
7) готовить учеников к сдаче норм комплекса ГТО.
Успешное решение задач физического воспитания младших школьников возможно лишь в том случае, если оно становится органической частью всего учебно-воспитательного процесса школы, предметом общего беспокойства педагогического коллектива, родителей, общественности, когда каждый педагогический работник выполняет свои обязанности в соответствии с «Положением о физическом воспитании учеников общеобразовательной школы» [7, 32].
Правильное физическое воспитание учеников — необходимое условие нормального развития всего организма. Благодаря двигательной активности обеспечивается развитие сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшается обмен веществ, повышается общий тонус жизнедеятельности. Известно, что когда дети мало двигаются, они отстают в развитии от своих ровесников, которые имеют правильный двигательный режим [14, 89].
Двигательная активность, которую ребенок осуществляет в процессе физического воспитания, является необходимым условием нормального развития его центральной нервной системы, средством усовершенствования анализаторов и развития взаимодействия их. Выполнение целеустремленных двигательных действий является одним из действенных факторов развития эмоционально-волевой сферы, школьников, источником позитивных эмоций. И. И. Павлов назвал удовольствие, которое получает человек от двигательной деятельности, «мускульной радостью» [5, 103].
Эффективность обучения двигательным действиям зависит от методики проведения уроков, от того, как в процессе обучения активизируется познавательная деятельность учеников, включается в этот процесс язык и мышление, насколько сознательно относятся они к усвоению двигательных действий [5, 104].
Основатель научно обоснованной теории физического воспитания П. Ф. Лесгафт одним из основных заданий физического воспитания считал формирование у детей умения с наименьшей затратой усилий и в наименьший промежуток времени сознательно выполнять наибольшую работу [10, 93]. Развитие умения эффективно осуществлять двигательные действия является важным компонентом всестороннего гармоничного развития личности.
В начальных классах ученики должны иметь представление о правильном двигательном режиме, осознавать значение утренней гигиенической гимнастики, физической культуры, активного отдыха во внеурочное время, знать, какая одежда и обувь нужны для занятий физическими упражнениями, следить за правильностью осанки. Особенную роль играют знания учеников по физической культуре в формировании у них умений самостоятельно выполнять физические упражнения, в выработке у учеников убеждения о необходимости систематически заниматься физкультурой, закалять организм с помощью использования естественных факторов (солнца, воздуха, воды) [10, 97].
В младшем школьном возрасте естественное физиологичное развитие двигательных качеств имеет свои особенности: ловкость и скорость движений развиваются интенсивнее, чем сила и выносливость. У детей с 7 до 13 лет наблюдаются наибольшие сдвиги в развитии координации движений. Учитывая это, важно правильно определить содержание и методы физического воспитания, которые бы содействовали развитию у детей двигательных качеств [9, 148].
Формирование интереса и привычки к занятиям физкультурой – необходимое условие успешного осуществления физического воспитания школьников. Каждому школьнику следует привить желание заниматься физкультурой. Только в том случае, если ученики с интересом относятся к урокам физкультуры, дома выполняют упражнения и процедуры, направленные на закалку организма, можно достичь их всестороннего физического развития и укрепления здоровья [12, 52].
При выполнении физических упражнений ученикам часто приходится выявлять волевые усилия, чтобы преодолевать неуверенность и даже страх. В результате постоянной тренировки у учеников воспитываются смелость, решительность, настойчивость. Вместе с волевыми качествами одновременно воспитываются моральные черты личности, а моральное воспитание невозможно без проявления волевых усилий [12, 47].
Средствами физического воспитания младших школьников являются физические упражнения, физический труд, использование гигиенических факторов, оздоровительных сил природы. Оздоровительные факторы (воздух, солнце, вода) можно использовать как самостоятельное средство укрепления здоровья и закаливание организма ребенка, например принятие воздушных и солнечных процедур, купание, обтирание водой, а также в сочетании с выполнением физических упражнений — воздушные ванны во время утренней гимнастики, водные процедуры после утренней гимнастики и тому подобное [11, 67].
Программа по физической культуре для учеников начальных классов уделяет большое внимание развитию двигательных качеств школьников. В каждом ее разделе, посвященном формированию и совершенствованию двигательных умений и навыков, предусмотрен материал для развития двигательных качеств. Учителям физической культуры необходимо ориентироваться на этот материал и, исходя из условий школы, выделять на каждом уроке определенное количество времени (6—12 мин) на развитие двигательных качеств учеников [8, 109]. У детей 7—8 лет быстро совершенствуется способность к разным точным движениям. Этому помогают метания в цель, упражнения с малым мячом — удары о пол и броски о стенку со следующей ловлей, подбрасывание и ловлю мяча с дополнительными движениями [9, 120]. Одним из проявлений ловкости является умение хранить равновесие в статическом положении и во время движения. Основными упражнениями для формирования равновесия является ходьба по лавочке и колоде разными способами, с дополнительными заданиями, а также гимнастические упражнения и игры.
Силу развивают главным образом за счет динамических упражнений. Учителю необходимо следить, чтобы нагрузки не были предельные, потому что максимальные напряжения связаны с большими энергозатратами, что может привести к общей задержке роста. Для развития силы лучше применять игры, что требуют от детей кратковременных скоростно-силовых напряжений и умеренных нагрузок [9, 121].
Выносливость, прежде всего, развивается во время бега, прыжков, ходьбы на лыжах. Это так называемая специальная выносливость, которая имеет свойство переходить на другие виды деятельности такого же характера, интенсивности и длительности [8, 118]. Так происходит повышение общей выносливости ребенка.
Не менее важны для детей младшего школьного возраста сложные двигательные реакции. Основные из них — реакция на объект, что двигается и реакция выбора [8, 119]. Чтобы усовершенствовать у детей способность быстро улавливать глазами предмет, что двигается, учитель использует подвижные игры с большим и малым мячами.
Реакция выбора — это нахождение наилучшего (из нескольких возможных вариантов) ответа на действии «противника». Большинство движений с целью тренировки реакции выбора целесообразно включать в подвижные игры [8, 120].
С помощью бега на 30 м, который проводят из высокого старта на площадке или в помещении (в резиновых тапочках), оценивают скоростно-силовые качества ребенка. Школьник пробегает дистанцию дважды с перерывом 10—15 мин. Во внимание принимают лучший результат. В каждом забеге принимают участие два школьника [8, 26].
Для оценки скоростно-силовых качеств мышц рук и туловища используют метание набивного мяча обеими руками из-за головы, сидя на полу.
Уровни физической подготовленности учеников целесообразно записывать в классный журнал в виде баллов: высокий уровень — 5, выше среднего — 4, средний — 3, ниже среднего — 2 и низкий— 1. Дальше добавлением баллов и делением их на количество экспресс-тестов выводят средний балл, который свидетельствует об уровне физической подготовленности школьника [4, 125].
2. Формы организации физического воспитания учеников начальных классов
Формы организации учеников начальных классов составляют определенную систему, которая охватывает:
уроки физической культуры;
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика перед началом занятий, физкультурные минуты во время уроков, игры и физические упражнения на перерывах и в режиме продленного дня);
внеклассная физкультурно-массовая работа (занятие в кружках физической культуры и спортивных секциях, спортивные соревнования);
внешкольная спортивно-массовая работа (по месту жительства учеников, занятия в детско-юношеских спортивных школах, Дворцах пионеров, спортивных обществах, самодеятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках) [13, 203].
Основной формой работы по физическому воспитанию учеников начальных классов являются уроки физической культуры, но успехов в физическом воспитании школьников можно достичь лишь при рациональном сочетании всех форм работы, которое составляет четкую согласованную систему.
Кратко рассмотрим методические основы построения урока через его структурные части: подготовительную, основную и заключительную.
Назначение подготовительной части заключается в организации учащихся, активизации их внимания, подготовке организма к физическим нагрузкам. Продолжительность подготовительной части занимает около 8-12 мин. Она начинается с сообщения о задачах урока, его организации, последовательности прохождения учебного материала. В подготовительной части решаются следующие задачи:
1 Задачи биологического аспекта — подготовка организма учащихся к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы и вегетативных функций, восстановление индивидуально возможной подвижности в сочленениях, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока).
2 Задачи педагогического аспекта — формирование у учащихся умений выполнять двигательные действия в разном темпе, с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения.
В зависимости от класса, типа урока задачи педагогического аспекта могут требовать на одних уроках больше времени, на других — меньше. В младших классах или на уроках, направленных преимущественно на освоение новых упражнений, большее внимание следует уделять задачам педагогического аспекта.
Решение наиболее сложных задач урока осуществляется в его основной части, которая занимает 20-25 мин.
Здесь проводятся обучение новым двигательным действиям, повторение и закрепление пройденного учебного материала, воспитание физических качеств и развитие способностей. Учебно-воспитательный процесс в основной части урока протекает более успешно, если соблюдаются следующие методические правила [1]:
— изучение нового материала следует проводить в период наибольшей активности учащихся, на фоне их повышенной работоспособности (как правило, в начале основной части урока);
— к повторению и совершенствованию изученных приемов и действий целесообразно приступать после изучения нового материала;
— упражнения должны сменяться в такой последовательности, чтобы мышечные напряжения чередовались с расслаблением, статические усилия — с динамическими и т. д.;
— при воспитании физических качеств и развитии способностей соблюдать такую последовательность: скоростные упражнения, силовые упражнения и упражнения на развитие выносливости;
— упражнения на точность и координацию движений предшествуют упражнениям, требующим больших или длительных мышечных напряжений.
В соответствии с этими методическими правилами основную часть урока подразделяют на обучающую и развивающую части [1].
Заключительная часть урока имеет целью восстановление функциональной активности организма школьников и обеспечение перехода их от возбужденного состояния к более спокойному и уравновешенному. На заключительную часть отводится примерно 3-5 мин. Здесь используют относительно спокойные, малоинтенсивные упражнения (например, ходьбу, умеренный бег, перестроения, дыхательные упражнения, массаж и упражнения на расслабление мышц). Также могут быть использованы отвлекающие упражнения (на внимание, на координацию, спокойные игры, задания, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные, маршировка с песней и т. п.). Затем учитель подводит итоги урока, дает домашние задания, при необходимости проводит инструктаж к следующему уроку [1].
3. Законодательные и нормативные основы организации физкультурного образования учащихся
К числу главенствующих документов, регламентирующих физкультурное образование школьников, относятся [1]
«Закон Российской Федерации об образовании»,
«Закон Российской Федерации о физической культуре и спорте» и другие нормативные документы
Применительно к организации школьной жизни вообще и физкультурно-спортивной в частности можно отметить следующие статьи «Закона об образовании» [1]:
— принципы государственной образовательной политики: гуманистичность, общедоступность, светскость и демократичность образования, единство федерального культурного и образовательного пространства, свобода и плюрализм в образовании;
— государственные гарантии прав граждан в области образования: возможность получения образования независимо от расовых, национальных, языковых, возрастных, половых и иных признаков; получение бесплатного общего образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, оказание помощи, частично или полностью, гражданам, нуждающимся в ней;
— установление государственных образовательных стандартов, включающих федеральный и национально-региональный компоненты;
— общеобразовательные программы (начального, основного и среднего общего образования) направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;
— содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, которая разрабатывается, принимается и реализуется этим учреждением самостоятельно. Государственные же органы управления образованием разрабатывают лишь типовые и примерные образовательные программы;
— общие требования к организации образовательного процесса: данная организация регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным заведением, самостоятельно; образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся; дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, не допускается применение к ним методов физического и психического насилия;
— общее руководство образовательным учреждением осуществляет выборный представительный орган — совет образовательного учреждения, а непосредственное управление — прошедший соответствующую аттестацию администратор (директор);
В Законе Российской Федерации о физической культуре и спорте применительно к системе образования отмечается следующее:
Статья 3 Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. Законодательство о физической культуре и спор- те основывается на следующих принципах [цит. по1]:
1) обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;
2) единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;
3) сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта;
4) установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта;
5) запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта;
6) обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
7) соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта;
8) содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;
9) непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;
10) содействие развитию всех видов и составных частей спорта, в т. ч. детско-юношеского спорта, школьного и студенческого спорта, с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.
Статья 28 Физическая культура и спорт в системе образования [цит. по1].
1 Образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
2 Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя:
1) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;
2) создание условий, в т. ч. обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;
3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;
4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;
5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;
6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;
7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;
8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;
9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта (п. 9 введен Федеральным законом от 03.12.2011 № 384-ФЗ)
3 В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными учреждениями начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в т. ч. в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. (часть 3 введена Федеральным законом от 03.12.2011 № 384-ФЗ)
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 № 889 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. [цит. по1].
В соответствии с внесенными изменениями на предмет «Физическая культура» в начальной школе выделяется 405 часов (1 класс — 99 часов, 2 класс — 102 часа, 3 класс — 102 часа, 4 класс — 104 часа).
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которые были утверждены Постановлением № 189 от 29.12.2010 г. [цит. по1].
Требования к воздушно-тепловому режиму. Нормируемая температура в помещениях стала выше, чем была предусмотрена предыдущими СанПин: температура в учебных помещениях должна составлять 18-24 гр. С (ранее 18-20); в спортзале, мастерских 17-20 гр. С (ранее 15-17). Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Максимально допустимая нагрузка в академических часах (при пяти- и шестидневке) увеличилась на 1 час. Под этим подразумевается дополнительный урок физкультуры для обучающихся начальной школы.
Следующий документ, определяющий основы организации образования, в т. ч. и физкультурного, — «Программа по физической культуре в начальной школе» [цит. по1]. Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти тем включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Заключение
В заключение нашей работы можно сделать такие выводы:
Физическая культура — вид культуры человека и общества. Это деятельность и ее результаты по формированию физической готовности к жизни; с одной стороны, специфический процесс, а с другой — результат человеческой деятельности, а также средство и способ физического совершенства людей.
В нашей стране сложилась научно обоснованная система физического воспитания, рассчитанная на приобщение к физической культуре всего подрастающего поколения. Основой этой системы является обязательный курс физического воспитания, осуществляемый по государственной программе.
Основной формой физического воспитания учащихся является учебная работа в школе, которая осуществляется на уроках физической культуры. Содержание уроков определяется в соответствии с одной из программ по физическому воспитанию и документов планирования.
К числу главенствующих документов, регламентирующих физкультурное образование школьников, относятся «Закон Российской Федерации об образовании», «Закон Российской Федерации о физической культуре и спорте» и другие нормативные документы
Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности – это игра, поэтому уроки по физическому воспитанию необходимо планировать с учетом этой очень важной особенности.
Одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и обучения детей младшего школьного возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений, развитию двигательных способностей. Взаимосвязь игры и учения проявляется во влиянии игры на формирование элементов учебной деятельности [2, 13].
На уроках физической культуры в младших классах рекомендуется проводить общеразвивающие упражнения различной направленности с использованием музыкального сопровождения. Особое внимание должно уделяться специальным упражнениям для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия.
С учащимися младших классов целесообразно проводить на уроках игры с выполнением разнообразных упражнений. Т.е. игры с бегом, с прыжками, с лазанием, игры с метанием и ловлей и др. Ежедневное проведение таких игр позволяет успешно решать проблемы перегрузки учащихся, рациональной организации физического и трудового воспитания, активного повседневного отдыха, столь необходимого для гармоничного развития детей [3, 3].
Список литературы
Архипова Л. А. Методика преподавания физической культуры в начальной школе: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, - 2013. – 264 с.
Ахмеров Э.К. и др. Спортивные и подвижные игры в школе. – Минск., 1968. – 270 с.
Васильева Н., Новотворцева Н. Развивающие игры для школьников. – Ярославль. – 1996.
Гугин А.А. Уроки физической культуры в І-ІІІ классах. – М., 1977. – 320с.
Качашкин В.М. Методика физического воспитания. – М., 1980. – 304 с.
Коджаспиров Ю.Г. Физкульт – ура! Ура! Ура! – М., 2002. – 320 с.
Козленко Н.П., Вильчковский Е.С., Цвек С.Ф. Теория и методика физического воспитания. – К., 1984. – 220 с.
.Козленко Н.П., Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов. – К., 1988. – 310 с.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М., 1991. – 443с.
Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М., 1990. – 287 с.
Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Вайнбаума. – М., 1979. – 209 с.
Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и пед. училищ / Б.М. Шиян, Б.А. Ашмарин, Б.М. Минаев и др.; Под ред. Б.М. Шияна. — М.: Просвещение, 1988. — 224 с.
Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. – Ростов н/Д., 2003. – 255 с.
Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. – Ростов н/Д, 1993. – 240 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!