это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1615486
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Одной из основных составляющих управленческой деятельности на любом предприятии является эффективное планирование деятельности. Потребность планирования обусловлена тем, что основные задержки в производстве продукции связаны в первую очередь с неритмичными поставками заказанного оборудования и комплектующих изделий. Вследствие нарушения баланса спроса и предложения снижается эффективность производства, а на складах возникает переизбыток материалов, поступивших ранее запланированного времени, скапливается готовая и внеплановая продукция. Помимо этого , из-за нарушения баланса поставок комплектующих возникают различные сложности с их учетом в процессе производства и сопровождения продукции.
На сегодняшний день, для успешного функционирования любого промышленного предприятия, повышения его эффективности и конкурентоспособности, руководству компании необходимо обратить внимание на структуру и систему управления деятельности фирмы. В связи с чем, остается актуальной проблема, связанная с рациональным планированием необходимого уровня материальных потребностей и ресурсов предприятия, и как результат повышением качества выпускаемой продукции. .Первые возможности применения средств вычислительной техники для планирования деятельности предприятий появились еще в начале 60-х годов ХХ века, при реализации проекта "Боинг-747". Тогда, в 1965 году появился термин BOMP (Bill Of Material Processing) для обозначения систем обработки состава изделия с целью расчета потребности в материалах. В основе таких систем лежит понятие спецификации изделия , которое показывает зависимость спроса на сырье, полуфабрикаты и др. от плана выпуска готовой продукции с учетом времени.
MRP — система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем. На концепции MRP базируется построение логистических систем «толкающего типа». В России эта система представлена различными программными продуктами иностранного производства.
Главной задачей MRP-систем является обеспечение наличия на складе и в производственных помещениях необходимого количества требуемых материалов в любой момент времени в рамках срока планирования. Программные системы, реализованные на базе MRP-методологии, позволили оптимально регулировать поставки, контролировать складские запасы и саму технологию производства. Использование MRP-систем позволило уменьшить объем постоянных складских запасов за счет оптимизации процесса поставок.
Основная идея MRP систем состоит в том, что любая учетная единица материалов или комплектующих, необходимых для производства изделия, должна быть в наличии в нужное время и в нужном количестве.
Рис.1. Основная идея работы MRP-систем
В концепции MRP есть серьезный недостаток. При расчете потребности в материалах не учитываются: производственные мощности, их загрузка; стоимость рабочей силы и т.д.
Поэтому в 80-х гг. MRP-система с замкнутым циклом была трансформирована в систему планирования производственных ресурсов, которая получила название MRP II — стратегия производственного планирования, обеспечивающая как операционное, так и финансовое планирование производства, обеспечивающая более широкий охват ресурсов предприятия, нежели MRP.
Стандарт MRP II был разработан в США и поддерживается Американским обществом по управлению производством и запасами (American Production and Inventory Control Society - APICS). В свое время при поддержке APICS был издан документ "MRPII Standard System", в котором описываются основные требования к информационным производственным системам, также в этой системе должны быть реализованы 16 групп функций: Планирование продаж и производств; управление спросом; составление плана производства; планирование потребностей в материалах; спецификация продуктов; управление складом и др.
Задачей информационных систем класса MRP II является оптимальное формирование потока материалов (сырья), полуфабрикатов (комплектующих) и готовых изделий. Система имеет целью интеграцию основных процессов, реализуемых предприятием: планирование и контроль выполнения плана, затраты, снабжение, производство, продажа, управление запасами, загрузка основных средств и т. д.
В такой системе интегрировано большое число модулей, результаты работы которых анализируются MRPII-системой в целом, что и обеспечивает ее гибкость по отношению к различным внешним факторам - например, текущему спросу на продукцию, котировке цен и др.
Рис. 2. Общая схема планирования ресурсов производственного предприятия
В качестве примера класса MRPII можно рассмотреть Галактику 7.1. Для малого бизнеса России, Белоруссии, Украины и Казахстана существует бесплатная версия системы Галактика ERP — Галактика Экспресс, она включает в себя лицензию на ERP-систему; преднастроенную базу для России, Белоруссии, Украины и Казахстана; техническую поддержку и консалтинг (в версии ВРП); набор отраслевых решений и конфигураций В пример зарубежных систем класса MRPII можно привести: SunSystems, Concorde XAL, Platinum, Microsoft Dynamics, ScalaВ настоящее время стандарт MRPII положен в основу разработки ядра стандартизированной ERP-системы
ERP-система — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу, и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании.
Концепция ERP сформулирована в 1990 году аналитиком Gartner как видение развития методик MRP II и CIM, в начале — середине 1990-х годов появилось несколько успешных тиражируемых ERP-систем для крупных организаций, наиболее известные разработки компаний Baan, Oracle, PeopleSoft, SAP, JD Edwards. Система “Галактика” является лидером среди российских систем управления предприятием. По отдельным оценкам, ее доля составляет около 40% от всех российских поставщиков. По объемам продаж система уступает только R/3 сформировался рынок услуг по внедрению ERP-систем с участием компаний большой четвёрки , в 2000-е годы произошла консолидация поставщиков, появилось значительное количество ERP-систем для малого и среднего бизнеса, наиболее известными поставщиками которых стали Sage Group и Microsoft.
В качестве характеристической особенности ERP-стратегии отмечается принципиальный подход к использованию единой транзакционной системы для подавляющего большинства операций и бизнес-процессов организации, вне зависимости от функциональной и территориальной разобщённости мест их возникновения и прохождения, обязательность сведе́ния всех операций в единую базу для последующей обработки и получения в реальном времени сбалансированных планов
В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции системы: ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления; формирование планов продаж и производства; планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана производства продукции; управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов и др.
Модульный принцип организации позволяет внедрять ERP-системы поэтапно, последовательно переводя в эксплуатацию один или несколько функциональных модулей, выбирать только те из них, которые актуальны для организации, а также позволяет строить решения на основе нескольких ERP-систем, выбирая из каждой лучшие в своём классе модули: финансы, персонал, операции и др.
Рис.3. Модули системы ERP
По данным Panorama Consulting на июль 2014 года, наиболее распространенным результатов внедрения ERP-системы является то, что в компании информация становится более доступной: это отмечают 42% респондентов. 13% компанией отметили, что использование ERP-системы позволило им улучшить взаимодействие всех подразделений и частей бизнеса, 8% смогли с помощью таких решений оптимизировать взаимодействие с клиентами, 4% - увеличить производительность. А вот сократить расходы на оплату труда не смог никто, хотя в 2012 году такой результат внедрения называло 7% опрошенных.
CRM-система — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Основной целью внедрения, как правило, ставится увеличение степени удовлетворённости клиентов за счёт анализа накопленной информации о клиентском поведении, регулирования тарифной политики, настройки инструментов маркетинга. Благодаря применению автоматизированной централизованной обработки данных появляется возможность эффективно и с минимальным участием сотрудников учитывать индивидуальные потребности заказчиков, а за счёт оперативности обработки — осуществлять раннее выявление рисков и потенциальных возможностей.
В торговой сфере за счёт CRM обеспечивается более эффективное применение метода перекрёстных продаж и техники апсейла.
Основной принцип взаимодействия, который положен в основу использования CRM, это Клиент-Сервер. Пользователи получают доступ к информации, хранящейся в централизованной базе данных посредством web-браузера. Причем, это могут быть как внутренние, так и внешние по отношению к компании пользователи. Сервер включает в себя два приложения. Это СУБД для хранения и обработки информации и инструменты OLAP для анализа данных в режиме on-line. Для реализации серверной части иногда используется ASP Краснодар (Application Service Provider). Все программное обеспечение, требуемое для работы CRM предоставляется поставщиком и находится на его сервере. Доступ к нему осуществляется компанией-заказчиком на основе аренды. Кроме программного обеспечения провайдер услуг предоставляет аппаратные платформы, сетевую инфраструктуру и обеспечивает обучение персонала.
Мировой рынок CRM-систем очень разнообразен и изобилует большим количеством, компаний, предлагающих свои решения. Среди них есть как маститые игроки, давно зарекомендовавшие себя на рынке, так и малоизвестные, а также многие известные бренды, которые только относительно недавно представили свое решение в этом сегменте программных решений. К российским CRM-проектам можно отнести: Алгоритм (Капелла), «Клиент – Коммуникатор», «Веспол – Контакты», «КОМПАС: Маркетинг и Менеджмент». Зарубежные CRM-проекты: Oracle Siebel CRM, Microsoft Dynamics CRM, SalesLogix, mySAP CRM, GoldMine и др.
Таким образом, в современном бизнесе необходимость автоматизация различных процессов стала уже привычным явлением. Уже становится сложно представить себе складской или бухгалтерский учет без применения специализированного программного обеспечения, торговые представители используют специальные приложения для оформления и отправки заказа в офис прямо с плашнета или мобильного телефона, достаточно большая часть заказов приходит с сайта уже в виде готовых к обработке документов. Но при этом взаимоотношения с клиентами, по крайней мере, в среднем и малом бизнесе, почему-то очень часто ведутся без внедрения автоматизации и достаточного внимания к учету
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!