это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1620875
Ознакомительный фрагмент работы:
В наши дни деловое общение является неотъемлемой процедурой
практически любой занимаемой должности: от рядового продавца до
руководителя крупнейшего холдинга. В связи с этим, каждый служащий вне
зависимости от отрасли работы должен обладать навыками этикета и
культуры делового общения. В жизни каждый человек хотя бы раз
сталкивался с ненадлежащим поведением, становился очевидцем этических
нарушений, то есть наш мир сегодня далек от идеала в этой области.
Поэтому изучение данной тематики не может потерять актуальности.
Понятие «этикет» охватывает собой форму, манеру поведения, правила
вежливого отношения, церемониал, принятые в том или ином обществе. Он
складывается из итогов опыта ни одного десятка поколений. Нормы и
правила этикета не знают международных границ, так как их соблюдение
имеет схожесть практически во всех развитых государствах. Этикет - это
составная часть внешней культуры общества. Без него не представляются
возможными политические, экономические и прочие отношения. В наши
дни деловой этикет можно представить как своеобразный условный язык,
при задействовании которого и происходит проявление культуры деловых
коммуникаций. Наличие познаний в области делового этикета и
положительные личные коммуникативные навыки оказывают незаменимый
эффект для достижения высокого результата на профессиональном
поприще.
Деловой этикет отражает важнейшее проявление профессионального
поведения, а знание этикета составляет незаменимый атрибут, требующий
периодической работы над собой, совершенствования и, безусловно,
практики. Деловой этикет можно представить как своеобразную
регламентацию поведения людей, которое имеет связь с выполнением ими
рабочей деятельности, и составляет одну из важнейших граней морального
поведения делового человека.
В качестве особенностей этикета можно выделить сочетание
формальных поведенческих начал в заблаговременно известных ситуациях с
осознанием их значимости для развития и духовного обогащения
отношений между людьми. Как показывает практика, в деловых
коммуникациях нет неважных элементов. А ведение бизнеса, партнерство
имеют под собой экономико-этическую основу.
Правила делового этикета, которые находят свое применение в
отдельных ситуациях, для различных социальных групп, представителей
отдельных культур, обозначают необходимую цепь действий вплоть до
ритуальных мелочей. Они имеют под собой цель избегания не нужных
никому конфликтных ситуаций и более легкого нахождения
взаимопонимания, которые являются предпосылками выживания и
комфортной жизнедеятельности.
"Грамотное" поведение всегда является одобряемым обществом, и
человек может рассчитывать быть принятым окружающими людьми и на
оказание ему помощи и сотрудничества. "Неприемлемое" поведение
обществом игнорируется, либо отражается в виде изоляции, отказа от
помощи, презрения и насмешек, и более жестких санкций.
Реальное же значение делового этикета как внешней формы проявления
морали в служебных отношениях, которое проявляется на практике, состоит
в том, что предоставляется возможность без каких-либо значительных
усилий оперировать заготовками, отдельными фразами общепринятой
вежливости для взаимодействия с различными группами людей и на разных
уровнях.
Этикет всегда подразумевает под собой диалог, своеобразную
коммуникацию, ведущую за собой ответные манипуляции в той или иной
форме. Его можно интерпретировать как игру со своими правилами, при
нарушении которых возникают последствия, своеобразные санкции.
Характерно, что роль этикета увеличивается по мере возрастания
социального уровня общающихся сторон. Стоит отметить, что подробность
этикета достигает наибольшей глубины на международном уровне. Не
оставляет сомнений, что на таком уровне взаимоотношений ввиду
несоблюдения одним из партнеров правил делового этикета при ведении
переговоров может повлечь любую реакцию другого партнера: от
замешательства до разрыва деловых связей.
Этикет составляют такие элементы, как: располагающий к себе имидж
(образ), культура речи, приятные манеры поведения, владение личными
негативными эмоциями (это является прямым свидетельством хорошего
воспитания), внимательность, предупредительность.
Этикет деловых коммуникаций регламентирует поведение человека в
рабочей обстановке, в общественных местонахождениях, в том числе и на
улицах, а также на официальных мероприятиях – приемах, «круглых
столах», церемониях, переговорах (сюда относятся и телефонные
переговоры), и так далее. Это нельзя назвать прихотью, это скорее
необходимость, инструментарий в построении отношений, взаимодействии.
Он свидетельствует об уровне культуры организации в лице ее отдельных
кадровых элементов.
Так, деловую культуру можно представить как особый код, который
несут в себе представители бизнес-среды. При помощи различных
инструментов, будь то нормативные, организационные и, конечно же,
коммуникативные происходит построение общения между различными
людьми (коллегами, партнерами, конкурентами).
Деловое общение можно разделить на следующие виды: вербальное и
невербальное. Вербальное общение характеризуется коммуникацией с
использованием слов. Невербальное общение несет в себе обмен
информацией без применения речи – с помощью внешнего вида, поз,
мимики, жестикуляции, интонационных перепадов и т.д.
Поэтому культура делового общения – это не только особенная форма
поведения, но и система знаков, которая и включает в себя невербальные,
психологические, логические, речевые правила этикета. Однако в качестве
основы здесь принимается одно – взаимное уважение и доброжелательность,
без присутствия которых и взаимодействие обычных людей, вне деловых
рамок, выстроить довольно затруднительно.
Таким образом, приобретение навыков и развитие этикета и культуры
деловых коммуникаций необходимо представителям любой профессии.
Именно эти составляющие образуют определённое "качество" общения,
умение создать благоприятную атмосферу делового разговора,
способствующую взаимопониманию и взаимодействию. Ведь подлинная
культура делового общения предполагает и высокую этическую культуру,
способность увидеть в деловом собеседнике не только нужную тебе
сторону, с точки зрения работы, но и уникальную, полноценную личность. А
воспитав в себе такие положительные черты в деловом общении, невольно
их применение коснется и обыденной жизни, повысив культуру
неформального общения. Подобная работа над собой каждого человека, или
хотя бы большинства людей, способна вывести всё мировое общество на
новый культурный уровень.
Список используемой литературы
1. Капкан М.В. Деловой этикет : учеб. пособие / М. В. Капкан, Л.
С. Лихачева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т.
– Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 168 с.
2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения:
учебник.- 9-е изд., перераб.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 192
с.
3. Правила делового этикета: как не ударить в грязь лицом.-
27.09.2018.- [Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://www.insales.ru/blogs/university/pravila-delovogo-etiketa
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!