это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1622936
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 2
1. Налоги сборы Российской Федерации 4
2. Налоги и сборы Франции 8
3. Сравнение налоговых льгот в России и Франции 13
4. Экологическое налоговое законодательство 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Введение
Налоговая система является одним из важнейших механизмов государственного регулирования экономики, посредством которого государство получает большинство своих доходов. При этом налоговое льготирование способствует получению налогоплательщиком дополнительных финансовых ресурсов через сокращение его налоговых обязательств.
Несмотря на то, что налоговые льготы не относятся к обязательным элементам налогообложения, в мировой экономике нет ни одной налоговой системы, в которых бы они активно не применялись. Однако в разных странах налоговые льготы применяют по-разному, что обусловлено проводимой социальноэкономической политикой, интересами развития важных отраслей национальной экономики и национального предпринимательства в целом. Этим и обусловлена актуальность выполненной работы.
Целью работы является изучение налоговых систем и налогов и сборов в России и во Франции.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть налоговую систему РФ и динамику основных налогов и соборов за последние 5 лет;
2) рассмотреть налоговую систему Франции и динамику основных налогов и соборов за последние 5 лет;
3) изучить установление налоговых льгот в законодательстве РФ и Франции
4) изучить экологического законодательство в РФ и во Франции с целью перспетивы развития национальных налоговых систем.
В работе исп ользовались труды таких экономистов, специализирующихся в сфере налогового законодательства, как: Альбеков А.У., Вазаханов И.С., Кузнецов Н.Г. , Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г., Майобуров И.А. и другие.
Работа написана с использованием статистической информации с официальных сайтов служб статистика в РФ и во Франции, а также материалов периодической печати.
1. Налоги сборы Российской Федерации
В настоящее время в налоговой системе РФ действует 13 налогов и сборов:
— 8 налогов и сборов федерального уровня;
— 3 налога и сбора регионального уровня;
— 2 налога и сбора муниципального уровня.
Также в РФ в настоящее время законодательно установлено 4 специальных налоговых режима.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются Кодексом и являются обязательными к уплате на всей территории России и включают в себя:
налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ);
акцизы (гл. 22 НК РФ);
налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ);
налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ);
сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ);
водный налог (гл. 25.2 НК РФ);
государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ);
налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ).
Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с НК РФ, вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. К таким налогам относятся:
транспортный налог (гл. 28 НК РФ);
налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ);
налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ).
Положительным результатом реформирования в налоговой сфере также является введение специальных налоговых режимов, направленных на снижение налогового бремени для определенных категорий налогоплательщиков, упрощение процедуры налогообложения и администрирования, при этом выделяют следующие налоговые режимы:
— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) (гл. 26.1 НК РФ);
— упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ);
— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ);
— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ).
Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований и включают себя:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог (гл. 31 НК РФ) [8, с. 49].
В таблице 1 представлена динамика федеральных налогов и сборов РФ.
Таблица 1 — Динамика федеральных налогов и сборов РФ в 2014-2018гг., млрд.руб.
Наименование налогов 2010 2014 2015 2016 2017 2018
Налоговые доходы 11316,0 13820,3 21012,5 22499,6 25923,8 30933,8
из них:
налог на прибыль организаций 1774,6 1774,6 2599 2770,3 3290,1 4100,2
налог на доходы физических лиц 1790,5 1790,5 2807,8 3018,5 3252,3 3654,2
страховые взносы на обязательное социальное страхование 2477,1 2477,1 5636,3 6326 6784 7476,9
Продолжение таблицы 1
Наименование налогов 2010 2014 2015 2016 2017 2018
налог на добавленную стоимость: 2525,6 2498,6 4233,9 4571,4 5137,6 6017
акцизы по подакцизным товарам (продукции): 471,5 1072,2 1068,4 1356 1599,5 1589,5
налоги на совокупный доход 207,7 315,1 347,8 388,5 446,9 520,5
налоги на имущество 628,2 957,5 1068,6 1117,1 1250,5 1397
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1440,8 2934,7 3250,7 2951,8 4162,9 6178,5
Динамика собранных налогов и сборов РФ показала, что в 2014-2018г. их собираемость возросла на 17,1 трлн.руб., или в 2,2 раза (рисунок 1).
Рисунок 1 — Динамика федеральных налогов и сборов РФ в 2014-2018гг.
В большей степени произошло увеличение страховых взносов на обязательное социальное страхование — на 5,0 трлн.руб., или в 3,0 раза, а также рост собираемости налога на добавленную стоимость — на 3,5 трлн.руб., или в 2,4 раза, налогов и сборов за пользование природными ресурсами — на 3,2 трлн.руб., или в 2,1 раза, и налога на прибыль организация — на 2,4 трлн.руб., или в 2,3 раза.
Также произошло увеличение собираемости налога на доходы физических лиц — на 1,9 трлн.руб., или в 2,0 раза
На рисунке 2 представлена структура налогов и сборов в федеральный бюджет РФ в рассматриваемом периоде.
Рисунок 2 — Структура федеральных налогов и сборов в РФ
В структуре федеральных налогов и сборов РФ в 2018 году наибольшую долю занимают страховые взносы на обязательное страхование, доля которых выросла с 17,9% в 2014г. до 24,2% в 2018г. При этом доля налога на добавленную стоимость также возросла с 18,1% в 2014г. до 19,5% в 2018г.
Следует отметить, что в 2014-2018гг. сократилась доля платежей, связанных с использованием природных ресурсов — с 21,2% в 2014 году до 20% в 2018г.
Доля налога на прибыль увеличилась с 12,8% до 13,3%, а налога на доходы физических лиц сократилась с 13,0% в 2014г. до 11,8% в 2018г.
Таким образом, основными налогами, формирующими консолидированный бюджет РФ, являются страховые взнос на обязательное социальное страхование, налог на добавленную стоимость и налоги и сборы за пользование природными ресурсами.
Налоги и сборы ФранцииФранцузская Республика — это унитарное государство, которые имеет двухуровневую налоговую систему. Отличие налоговой системы Франции можно идентифицировать путем изучения состав налоговых поступлений, которые в 2018 г. составили 844 млрд евро, что больше уровня 2014 года на 91,7 млрд.евро, или на 13% (таблица 2).
Во Франции наблюдается дифференцированный подход к налогообложению прибыли в зависимости от масштаба бизнеса и стимулирования приоритетных проектов:
— если предприятие является малым, до для годовой прибыли до 38 120 евро применяется пониженная ставка в 15%;
— если предприятие занимается инновационной деятельностью, то ставка налога на прибыль по такой деятельности составляет также 15%;
Таблица 2 — Динамика налоговых поступлений во Франции
Наименование налогов 2014 2015 2016 2017 2018
Налоговые поступления от основных налогов 746,9 753,9 766,5 802,6 844,0
НДС 148,5 151,7 154,5 161,9 168,9
Налоги на продукцию (акцизы) 89,4 95,7 99,9 106,4 112,2
Налоги на фонд заработной платы и рабочую силу 34,7 34,8 35,2 36,3 36,3
Налоги на доходы 225,3 224,0 226,4 237,0 254,5
Социальные взносы 93,6 95,8 96,6 99,4 125,3
Налог на доходы физических лиц 70,1 70,4 72,9 74,1 73,8
Налог на движимое имущество 2,8 3,1 2,8 3,1 3,8
Корпоративные налоги 36,1 31,1 30,4 35,3 28,5
Другие налоги на доходы и имущество 18,9 19,7 19,9 20,5 18,1
Другие общие налоги 27,5 27,7 27,8 28,5 22,7
— доходы от продажи акций (прав участия в организации), которыми организация владела более двух лет, облагаются в пределах 12% валового прироста капитала, т.е. эффективная ставка налога на такие доходы составляет 4% (12 • 33,33%).
Во французском налоговом законодательстве с целью защиты фискальных интересов государства используется так называемый принцип «вытянутой руки» (arm’s length principle), который представляет собой совокупность правил налогообложения взаимозависимых лиц и корректировки налогооблагаемых показателей, основанную на пересмотре стоимостных параметров заключаемых между такими лицами сделок исходя из фактически сложившихся конкурентных рыночных условий.
С целью стимулирования инвестиций в научные исследования и разработки дополнительно принимаются налоговые расходы в размере 30% расчетной величины от суммы 75% амортизации основных средств, используемых в научно-исследовательской деятельности, и 50% расходов на персонал, связанных с исследованиями в пределах 100 млн евро, и 5% расходов от суммы превышения указанных расходов над 100 млн евро. Ставка дополнительно принимаемых расходов увеличивается на 40% в первый год и до 35% на второй год для компаний, которые впервые воспользовались такой льготой или не обращались за ней в течение пяти лет.
Убытки могут быть перенесены на будущее в течение неопределенного времени, однако сумма убытков, используемых в определенном году, не может превышать 1 млн евро плюс 50% налогооблагаемой прибыли свыше этой суммы. Кроме того, компания имеет право перенести убыток на прибыль предыдущего финансового года (не более 1 млн евро), используя образовавшуюся переплату уплате в течение следующих пяти лет. Однако угроза прекращения деятельности (снижение на более 50% дохода, среднесписочной численности персонала или основных средств) не позволит продолжить применение обратного переноса убытков (режим carryback).
Правила взимания НДС во Франции отвечают условиям гармонизации, установленным в качестве обязательных для соблюдения в странах ЕС. Национальные особенности НДС связаны с квалификационными характеристиками налогоплательщиков, их регистрацией, уровнем ставок, перечнем необлагаемых операций, условиями вычетов и возмещения.
Так, во Франции установлена обязанность регистрации для целей НДС в течение 15 дней с момента начала деятельности. Французское законодательство допускает возможность консолидации связанных лиц в единую группу для единых расчетов по НДС, однако каждый член группы должен представлять свою отчетность по НДС для информационных целей.
Стандартная ставка НДС на территории Франции с 2014 г. составляет 20%. Пониженная ставка 2,1% применяется к фармацевтическим товарам, 5% — к продуктам питания, 10% — к услугам общественного питания и гостиницам для ресторанов и электронных книг. На острове Корсика и в заграничных зависимых территориях (Гваделупа, Мартиника и Реюньон) применяются дифференцированные ставки с некоторыми отличиями от общих условий. Освобождаются от НДС операции с земельными участками и объектами недвижимости (при определенных условиях), финансовые операции, страхование, образование, медицинские услуги, азартные игры [1, с. 494].
Налогоплательщики с доходами от реализации (без НДС), превышающими 230 000 евро, обязаны подавать декларацию в электронной форме. Начиная с 2014 г., в целях налогового контроля все компании обязаны будут представлять в электронном виде учетные данные при проведении налоговых проверок.
Территориальный экономический сбор (Contribution economique territoriale, CET) является местным налогом, который уплачивается как организациями, так и частными предпринимателями. Этот налог является модифицированным вариантом профессионального налога, действовавшего до 2010 г., и состоит из двух компонентов расчета:
— при наличии недвижимого имущества, используемого бизнесом (Cotisation Fonciere desEntreprises, CFE), ставки составляют 203 евро при выручке менее 100 000 евро, от 203 до 6000 евро, если выручка равна или превышает 100 000 евро (выручка определяется по двум предшествующим годам). Если недвижимое имущество отсутствует, то местные власти могут установить минимальную ставку сбора. Кроме того, местные власти имеют право понижать ставки для сезонного бизнеса, для лиц с оборотом менее 10 000 евро, для приоритетных отраслей в зонах развития. Для новых предприятий в первый год налог не уплачивается, во второй год действует 50%-ная скидка;
— по создаваемой добавленной стоимости и количеству привлеченных сотрудников (Cotisation sur la Valeur Ajoutee des Entreprises, CVAE), данные о которых подлежат специальному декларированию. Налогом облагаются налогоплательщики с оборотом, превышающим 152 500 евро. Общая эффективная ставка налога составляет 3%*.
Во Франции относительно высокий уровень налогообложения труда. Для сокращения стоимости рабочей силы в 2013 г. во Франции введен специальный налог для обеспечения конкурентоспособной занятости (CICE) в размере 4% с зарплат, не превышающих 2,5 МРОТ, в 2014 г. он увеличился до 6%.
Взносы на социальное страхование и социальные налоги начисляются на все доходы работников, в том числе надбавки и льготы в натуральной форме, полученные от выполнения деятельности во Франции, даже если доходы выплачиваются из-за рубежа. Их суммарная величина составляет от 35 до 47% для работодателей и от 15 до 24% для работников
Социальные налоги представлены пятью различными видами:
— общий социальный вклад (Contribution Sociale Generalisee, CSG),
— вклад в погашение социального долга (Contribution au Remboursement de la Dette Sociale, CRDS),
— социальный сбор (Prelevement Social, PS),
— дополнительный вклад (Contribution Additionnelle, CA),
— сбор на солидарность (Prelevement de Solidarite, PrS) [1, с.496].
Принципиальное различие между взносами на социальное страхование и социальными налогами состоит в том, что уплата социальных налогов не дает права на получение социальных пособий (в отличие от страхового принципа взимания взносов на социальное страхование), хотя целевым назначением социальных налогов является финансирование системы здравоохранения. Социальные налоги (prelevements sociaux) являются, по сути, дополнительным элементом подоходного налогообложения налоговых резидентов Франции, действующим до применения основной прогрессии, охватывая, помимо заработной платы, компенсаций, бонусов и иных выгод и вознаграждений, также пенсии и доходы инвестиционного характера.
Налог на проживание (Taxe d’habitatione) ежегодно уплачивается собственниками или арендаторами, проживающими в жилом помещении. Его величина устанавливается по условной стоимости арендной платы, которая фиксируется в кадастровых бюро регистрации недвижимости, учитывает доход и состав семьи. Если собственник объекта во Франции не проживает в нем постоянно, а использует дом только в летнее время, то величина этого налога фактически равна налогу с недвижимости. Налог уплачивается ежегодно 1 января, при продаже недвижимости налог не возвращается.
Налог на земельную собственность и построенные на ней сооружения, а также налог на земельную собственность (незастроенные земли) является местным, устанавливается и взимается на уровне коммун в процентах от половины рыночной стоимости арендной платы, которую определяют кадастровые органы. Так, в Париже ставка налога на застроенную землю составляет 7,98%, на незастроенную землю — 15%.
В целом система налогов и сборов во Франции является достаточно сложной и ее основными характеристика являются высокие предельные ставки и значительными трансакционными издержками.
Сравнение налоговых льгот в России и ФранцииВо многих странах налоговые льготы связаны в первую очередь с реновацией основных фондов, которая представляет собой экономический процесс обновления выбывающих в результате физического и морального износа элементов основных фондов, обеспечиваемый в результате амортизации [3, с. 379].
Стимулирование реновации основных фондов производят путем введения налоговых каникул, что позволяет временно уменьшить налоговую нагрузку на налогоплательщиков, высвободить определенную сумму средств для развития предпринимательской деятельности (в том числе на реновацию основных фондов).
Наиболее распространенным является применение налоговых каникул для поддержки предпринимательства на начальных этапах становления субъектов хозяйствования (в этом случае получателями этой льготы являются вновь созданные предприятия) и стимулирования инвестиционной деятельности (льгота предоставляется субъектам хозяйствования, которые привлекают инвестиции, в том числе связанные с реновацией основных фондов).
Во Франции вновь созданные акционерные предприятия в первые два года деятельности полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль, на третий год уплачивают налог в объеме 25% его размера, на 4—6 годы — в объеме 59,75 и 100% соответственно.
Второй вид налоговых льгот — это уменьшение ставки налога на прибыль, если освободившиеся средства используются на реновацию основных фондов. Во Франции эта льгота применяется для инновационных предприятий, которые в течение первых лет налог по сниженной ставке.
Для обеспечения постоянного процесса реноваций основных фондов могут создаваться специальные резервные фонды, что позволяет предприятиям оставаться конкурентоспособными (за счет постоянного обновления объектов основных фондов) и уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму взносов в специальные резервные фонды.
Налоговым законодательством 10 стран ЕС предусмотрена возможность создания необлагаемых специальных фондов реинвестиционного назначения. Во Франции резервы создаются для предприятий малого и среднего бизнеса, которые являются резидентами и осуществляют инвестиции за рубеж, а также для предприятий, занимающихся издательской деятельностью.
В России используется такой метод налогового льготирования, как ускоренная амортизация.
Поскольку амортизационные начисления являются составной частью себестоимости продукции, то от их величины будет зависеть величина получаемой предприятиями прибыли, и чем выше нормы амортизации активов, используемых предприятием, тем больше будет сумма амортизации и величина себестоимости выпускаемой продукции, и наоборот.
Механизм воздействия ускоренной амортизации на процессы реновации предприятия заключается в том, что повышенные нормы и сокращенный (по сравнению с обычным порядком) период амортизации позволяют плательщику увеличить в каждом налоговом периоде использования таких основных фондов суммы начисленной амортизации, что уменьшает объект налогообложения.
В результате ускоренная амортизация, по сути, означает уменьшение налоговых обязательств по налогу на прибыль.
В экономически развитых странах также, как и в России, широко применяется ускоренная амортизация оборудования как стимул для обновления производственных фондов.
Во Франции существует возможность применения ускоренной амортизации к важнейшим видам оборудования: энергосберегающему, экологическому, информационному. При этом практикуется использование метода дегрессивной амортизации, который заключается в том, что сумма амортизационных отчислений определяется на основе остаточной стоимости объекта основных средств и норм амортизации, скорректированных на поправочный коэффициент. При этом величина поправочных коэффициентов во Франции зависит от нормативного срока службы объекта основных средств: от 3 до 4 лет — 1,5, от 5 до 6 лет — 2, свыше 6 лет — 2,5 [3, с. 385].
На данный момент наиболее распространенным и перспективным в налоговых системах экономически развитых стран является такой вид инвестиционной налоговой льготы. Как уменьшение налоговых обязательств по налогу на прибыль.
Во Франции в менее развитых северных районах новые компании в течение трех лет после своего создания получают налоговый кредит в размере 22% осуществленных ими инвестиций.
Таким образом, практика хозяйственной деятельности свидетельствует о том, что наибольшей популярностью в экономически развитых странах пользуются такие виды налогового льготирования, как использование ускоренной амортизации, инвестиционной налоговой скидки, инвестиционного налогового кредита.
В разных странах ныне апробирован и успешно применяется целый комплекс специальных налоговых стимулов, специфичный для каждой страны по составу применяемых способов и объему стимулирования. Такое налоговое стимулирование, как показывает зарубежный опыт, должно привести не к потере налоговых поступлений в бюджеты стран, а к их существенному увеличению в ближайшей перспективе, так как оно способствует росту деловой активности, созданию рабочих мест, расширению базы налогообложения.
Экологическое налоговое законодательство
В национальном законодательстве Франции в области экологической политики выделяются два основных закона:
— Закон по энергетическому переходу к зеленому росту (La loi relative a la transition energetique pour la croissance verte, 2015 (далее LTECV)),
— и Закон по восстановлению биоразнообразия, природы и ландшафта (Loi pour la reconquete de la biodiversite, de la nature et des paysages, 2016) [5, с.391].
Поступления в бюджет финансовых ресурсов, которые направляются на энергетические и экологические цели, формируются за счет двух основных источников:
1) через систему экологических налогов,
2) через выпуск «зеленых» облигаций.
Доходы от экологических налогов во Франции составили в 2014 г. 44 млрд евро или 2,1 % от ВВП (22 место из 28 стран ЕС), а в 2015 г. - 47 млрд евро.
Наибольшая доля (около 81 % на 2015 г. от общей суммы экологических налогов) приходится на энергетические налоги, такие как:
— внутренний налог на потребление топливноэнергетических товаров;
— внутренний налог на конечное потребление электроэнергии.
Также существенен вклад в доходы бюджета транспортных налогов (например, налог на регистрацию транспортного средства или содержание транспортного средства, загрязняющего окружающую среду) и налогов на загрязнение окружающей среды (например, общий налог на загрязняющую деятельность). Их доля в доходах составляет соответственно 13 % и 5 % от общей суммы экологических налогов.
Наименьшая доля приходится на налоги на ресурсы (менее 1 %), при этом наибольшие поступления приносит плата за забор воды. Т
Также выделяется группа налогов, которые можно отнести к «зеленым», но они не учитываются как экологические налоги Евростатом. Такие налоги приносят 6,5 млрд евро доходов и к ним относятся налог и сбор за вывоз бытового мусора [5, с.392].
Вторым источником финансирования энергетического и экологического перехода являются «зеленые» облигации. «Зеленые» облигации являются новым инструментом и выпускаются Агентством Франс Трезор (Agence France Tresor - далее AFT), которое занимается управлением государственным долгом и свободными средствами государства. Полученные средства в рамках «зеленых» казначейских облигаций направляются на «зеленые» государственные расходы, которые включают в себя налоговые, инвестиционные и другие расходы, связанные с вмешательством государства в целях реализации климатической и экологической политики.
В РФ нет как такового понятия «экологического налога», а в группу налогов, похожих на экологические, можно отнести:
—налог на добычу полезных ископаемых;
— регулярные платежи за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции;
— водный налог;
— земельный налог;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Эти налоги и сборы решают задачу наполнения бюджетов разного уровня, при этом не предусматривая компенсацию вредного воздействия на окружающую среду.
Платежи за загрязнение окружающей среды не имеют статуса налога и не носят целевой характер, т.е. не направляются в полном объеме на финансирование мероприятий по очистке и охране природной среды. В условиях дефицитности бюджетов средства направляются прежде всего на выполнение социальных обязательств, а природоохранная деятельность финансируется по остаточному принципу.
Таким образом, экологических налогов как таковых в налоговой системе России нет, а налогообложение прибыли хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих природные ресурсы и окружающую среду, не зависит от их воздействия на окружающую среду и здоровье населения. При этом многие загрязнители атмосферы относятся к платежеспособным субъектам экономики и могут больше платить за вред, наносимый их деятельностью.
На наш взгляд, наилучшей практикой будет являться налоговое регулирование, в рамках которого можно решить проблему наполнения бюджетов и обеспечения финансирования мероприятий по охране окружающей среды, а также определения ущерба, наносимый здоровью населения.
При рассмотрении мер налогового регулирования, которые могли бы стать фактором компенсации вреда здоровью, можно предложить введение регионального экологического вычета по подоходному налогу, сумма которого будет дифференцирована в зависимости от степени загрязненности территории, что предлагается в зарубежной литературе [35, с. 457]
Если происходит загрязнение воздуха, то сумма подоходного налога, уплачиваемого населением, живущим на загрязненных территориях, будет меньше, а их совокупный доход — выше. Это позволит частично компенсировать людям вред, наносимый проживанием на загрязненных территориях.
Экологический вычет будет действовать как другие вычеты из НДФЛ — на сумму вычета будет уменьаться облагаемый доход, учесть компенсацию неработающим группам населения можно будет через предоставление вычета на иждивенцев работающим гражданам.
Кроме того, социальная значимость вычета может быть учтена за счет установления максимального уровня дохода, до которого предоставляется вычет. Все эти механизмы уже имеются в расчете стандартного вычета по НДФЛ.
В обоснование вычета положены следующие условия.
С одной стороны, вычет должен позволять хотя бы минимально компенсировать вред здоровью (например, его должно хватать хотя бы на покупку витаминов). С другой стороны, нельзя допустить значительного снижения поступлений в бюджет НДФЛ, так как этот налог поступает в местные и региональные бюджеты и является источником финансирования, в том числе и социальных обязательств.
Размер экологического вычета можно дифференцировать в зависимости от загрязнения территории, исходя из зонирования субъектов РФ по объему выбросов загрязняющих атмосферу веществ. Такая группировка разработана Федеральной службой государственной статистики.
Максимальный размер экологического вычета по НДФЛ предлагается установить в сумме 500 р. в месяц на одного человека для наиболее загрязненных территорий.
С учетом текущей ситуации с загрязнением территорий, вычет 500 руб. будет применяться, например, в Красноярском крае, 400 руб. — в Москве и Иркутской области и т.д.
Введение экологического вычета по НДФЛ, естественно, не решит всех проблем, связанных с негативным воздействием вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, на здоровье населения, но тем самым государство сделает акцент на существовании этой проблемы и поиске возможностей для ее решения.
Введение экологического вычета по НДФЛ, с одной стороны, хоть и незначительно, но повысит доходы людей, проживающих на загрязненной территории, и послужит компенсацией ущерба здоровью. С другой стороны, любой налоговый вычет — это расходы государства, которые должны покрываться другими доходными источниками. Таким образом, население будет нацелено на получение дополнительных доходов в виде экологического вычета, а государство будет стремиться к сокращению расходов.
Заключение
В работе рассмотрено изучение налоговых систем и налогов и сборов в России и во Франции, а также налоговые льготы.
В настоящее время в налоговой системе РФ действует 13 налогов и сборов, и динамика собранных налогов и сборов РФ показала, что в 2014-2018г. их собираемость возросла на 17,1 трлн.руб., или в 2,2 раза
В структуре федеральных налогов и сборов РФ в 2018 году наибольшую долю занимают страховые взносы на обязательное страхование, а также налог на добавленную стоимость.
Во Франции собираемость налогов в 2018 г. составила 844 млрд евро, что больше уровня 2014 года на 91,7 млрд.евро, или на 13%. При этом наблюдается дифференцированный подход к налогообложению прибыли в зависимости от масштаба бизнеса и стимулирования приоритетных проектов.
Правила взимания НДС во Франции отвечают условиям гармонизации, установленным в качестве обязательных для соблюдения в странах ЕС. Стандартная ставка НДС на территории Франции с 2014 г. составляет 20%. Во Франции относительно высокий уровень налогообложения труда,
В целом система налогов и сборов во Франции является достаточно сложной и ее основными характеристика являются высокие предельные ставки и значительными трансакционными издержками.
Современные методы налогового льготирования и стимулирования должны приводить к их существенному увеличению налогов и сборов в ближайшей перспективе.
В РФ нет понятия «экологического налога», но есть группа схожих налогов, таких как: налог на добычу полезных ископаемых; регулярные платежи за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции; водный налог; земельный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
При рассмотрении мер налогового регулирования, которые могли бы стать фактором компенсации вреда здоровью, можно предложить введение регионального экологического вычета по подоходному налогу, сумма которого будет дифференцирована в зависимости от степени загрязненности территории.
Введение экологического вычета по НДФЛ, с одной стороны, хоть и незначительно, но повысит доходы людей, проживающих на загрязненной территории, и послужит компенсацией ущерба здоровью.
Список использованных источников
Альбеков А.У., Вазаханов И.С., Кузнецов Н.Г. Налоговая система : учебник / А.У. Альбеков, И.С. Вазарханов, Н.Г. Кузнецов [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.Г. Кузнецова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2016. — 583 с.
Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Налоговый менеджмент и налоговое планирование в России : монография / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. — М. : ИНФРА-М, 2018. – 270 с
Майобуров И.А. Налоговые льготы. Теория и практика применения : монография для магистрантов, обучающихся по программам направления «Финансы и кредит» / И.А. Майбуров [и др.] ; под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 487 с.
Майобуров И.А. Налоговые реформы. Теория и практика: монография для магистрантов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / И.А. Майбуров [и др.] ; под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА,2017. - 463 с.
Раков И.Д. На пути к зеленой экономике: опыт Италии и Франции //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 11-2. С. 389-397.
Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. — Режим доступа: www.gks.ru (дата обращения 27.06.2019г.)
Сайт Государсвтенной службы статистики Франции. – Режим доступа: https://www.insee.fr/fr/accueil (дата обращения 27.06.2019г.)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!