это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1627271
Ознакомительный фрагмент работы:
Со времен Петра I вопрос, которым озаглавлено данное эссе, является не просто интересным и актуальным, а жизненно-важным для всей российской экономики. Государственный интерес здесь самый прямой. А интересы бизнеса в налаживании такой коммуникации просто бесспорны.
И первое, что нужно понимать в данном вопросе, касается форм деловых коммуникаций. Формы могут быть самые разные: от деловой переписки до взаимных визитов, от встреч на международных выставках до обсуждения проектов договоров. Очевидно, что в нынешних реалиях любые контакты, любые деловые коммуникации с европейскими фирмами будут желательны для практически любой российской структуры, готовой экспортировать что-либо за границу либо импортировать оттуда средства производства. Поэтому будем считать, то есть возьмём за исходный пункт то обстоятельство, что сам факт наличия деловой коммуникации в любой форме – это уже половина успеха. Вторая же половина заключается в том, чтобы добиться каких-либо конструктивных договоренностей о сотрудничестве с европейскими фирмами.
Итак, успех деловых коммуникаций зависит, на мой взгляд, от трёх составляющих в искусстве менеджмента и технологии налаживания диалога:
Понимание европейских культурных норм и стандартов ведения бизнеса.
Грамотный подход к презентации своих возможностей перед европейскими коллегами.
Гарантии экономической безопасности любых деловых решений.
Что следует подразумевать под первым пунктом? Наверное, он является первичным с точки зрения психологии бизнеса. Наши европейские партнёры живут в других условиях, в другой правовой и экономической среде, чем мы. Многое в нашей стране им не понятно, как и нам многое непривычно в их нормах. И если наши бизнесмены стремятся к деловому сотрудничеству с Европой, глупо будет ожидать, чтобы они приспосабливались к нам. Правильным будет другой подход: нам приспособиться к деловой культуре более развитого капиталистического европейского мира. Это значит, что российским предпринимателям и менеджерам нужно:
- учить иностранные языки,
- изучать европейские правовые и законодательные нормы,
- понимать специфику европейской культуры и европейских ценностей,
- не относиться к европейским партнёрам с враждебных позиций,
- быть морально и культурно готовыми к диалогу.
В чём заключается второй пункт, который я выделила? Наши европейские коллеги порою смутно представляют российский потенциал. О России до сих пор ходит много баек, легенд и стереотипов. Фонтан нефти, вокруг которого гуляет пьяный медведь, играющий на балалайке – этот образ иногда, да и проскакивает в тех или иных первичных коммуникациях (кстати, как и наши стереотипы о Европе до сих пор довольно сильны). Так вот грамотный подход к презентации означает понимание того, в чём наше конкурентное преимущество, чем мы можем быть полезны. А также это значит правильно, цивилизованно, лаконично излагать эти преимущества в диалоге. Презентация – это технология первого впечатления. А с первого впечатления начинаются любые деловые связи. Поэтому выгодно представить себя на европейском рынке, сразу зарекомендовать как серьезного субъекта экономической деятельности – это неотъемлемая часть успеха.
Третий компонент продуктивных деловых коммуникаций с европейскими фирмами, на мой взгляд, состоит в тех гарантиях, которые мы можем предоставить нашим европейским коллегам в плане сохранности их инвестиций, их личной безопасности, гарантий честности и деловой прозрачности всех взаимных коммуникаций. Россия славится своей бюрократией, своей непредсказуемостью, своей коррупцией. Европейцев это или пугает, или вызывает, как минимум, настороженность. Чтобы снять груз такого недоверия, освободив деловые отношения от стереотипов и рамочного подхода, в коммуникациях надо делать акцент на безопасность и дружелюбность, радушие и открытость любых инициатив.
Конечно, перечисленные мною выше три аспекта успеха в коммуникациях с европейскими фирмами – это только небольшая часть особенностей данного рода деятельности. Надо учитывать также, в какой сфере налаживается коммуникация и по какому поводу. Скажем, европейские фирмы, занимающиеся вооружением и европейские фирмы, занимающиеся индустрией моды, имеют разные форматы деловых сношений.
Также надо учитывать контекст коммуникаций: санкционная политика, курс евро, таможенная политика и многое другое. Но всё-таки если пытаться выделить главное, то выделенные мною три фактора являются решающими.
В их пользу говорит прежде всего то, что средний и крупный серьезный российский бизнес практически повсеместно стремится к большей эффективности и повышению капитализации. При этом решить такие глобальные задачи можно только прибегая к зарубежным технологиям, зарубежным рынкам и зарубежным моделям управления. Другими словами, в глобальном мире довольно трудно быть гибким и конкурентоспособным, если не иметь зарубежных партнёров. Но так уж сложилось, что политические разногласия и культурные противоречия довольно часто мешают деловым людям налаживать стойкие коммуникационные связи. Поэтому я и обратила внимание в первую очередь на понимание европейских культурных норм и стандартов ведения бизнеса. Это очень важный момент, который считается само собой разумеющимся, и поэтому его обычно попросту игнорируют.
Если коммуникация происходит на одном языке, но в разных социокультурных парадигмах, в разных смысловых координатах, то найти общий язык крайне непросто, даже если речь идёт о больших деньгах. Вот почему, руководитель отечественной компании, собирающийся наладить контакты и связи с Европой, должен начать не с переводчика или подсчёта издержек, а с туристической поездки в ту страну и тот город, с которым он планирует взаимодействовать. Построение деловых коммуникаций должно начинаться с понимания. А понимание другой культуры, другой более капиталистически развитой экономической формации должно начинаться с достаточно простых вещей: погружения в культуру, подготовки презентации, обеспечения взаимных прав и ответственности.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!