это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1627519
Ознакомительный фрагмент работы:
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно–сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Маркетинг – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Роль маркетинговой деятельности возрастает в условиях конкурентной среды, которые требуют от субъектов хозяйствования незамедлительной реакции и трансформации. В данном случае целью маркетинговой деятельности является обеспечить управление всеми видами деятельности на предприятии, связанные с производством продукции и ее реализацией посредством системы сбыта до конечного потребителя.
Всё это требует повышенных требований к работе маркетинговой службы предприятия, значение которой только возрастает в условиях конкурентной борьбы на рынке.
В современных условиях отдел маркетинга выполняет большое количество разнообразных функций, в числе которых можно отметить следующие:
- Разрабатывает и внедряет стратегию производства и сбыта продукции.
- Формирует маркетинговую политику организации.- Готовит информацию для руководства о ситуации на рынке для принятия решений. - Координирует действия всех основных подразделений предприятия (производство, КБ, сбыт, финансы и т.д.) для воплощения решений.- Оказывает поддержку отделу сбыта по продвижению продукции.
Поэтому важно формировать адекватную рыночной ситуации маркетинговую политику.
Задача формирования которой в большей степени является обязанностью маркетолога.
Давайте разберемся с понятием и составляющими маркетинговой политики более подробно, чтобы понять всю важность данной составляющей работы предприятия в современных условиях.
Маркетинговая политика, представляет собой всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов). [6, C. 120]
Как следствие, структуру разработки маркетинговой политики можно представить следующим образом: цели предприятия → цели маркетинга → маркетинговые стратегии → маркетинг-микс.
Элементы маркетинговой политики следующие:
Товарная политика. Компания обязана постоянно расширять спектр предлагаемой продукции из-за растущих потребностей покупателей, а также для поддержания конкурентоспособности. Для успешной деятельности компания должна показывать рынку, насколько она инновационная, но делать это до того, как поменяется сам рынок, т.е. опережать потребности.
Элементы товарной политики представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Элементы товарной политики
Сбыт, т.е. деятельность по доведению продукции до потребителя. Предприятие определяет для себя, какую сбытовую схему выбрать – пользоваться услугами дилеров, открыть филиал для сбыта, рассчитывать на мелких клиентов.
Сбытовая политика на предприятии должна вестись в строгом соответствии с общими стратегическими и тактическими целями и задачами фирмы. В общем виде этот процесс можно изобразить на рисунке 2.
В зависимости от воздействия факторов внешней и внутренней среды руководство предприятия формирует общие цели фирмы на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
Рис. 2. Взаимосвязь сбытовой деятельности и общих целей предприятия.
Продвижение, т.е. поиск путей для мотивации к покупке, политика увеличения продаж. Выделение средств на рекламу. Осуществление поиска необычного торгового предложения для товара, который не обладает уникальными чертами.
Филипп Котлер выделяет 3 отличительные характеристики стимулирования продаж:
Привлекательность и информативность или коммуникации, которые усиливают внимание и обычно представляют собой информацию, которая может привести клиента к продукту.
Побуждение к совершению покупки или стимулирование включает некоторые концессии, побуждения, или вклад, который дает ценность для потребителя.
Приглашение к совершению покупки включает в себя различного рода приглашения к участию в сделке [4, С. 144].
При продвижении продукции важное место отводится рекламе, которая выполнят ряд важных функций (рисунок 3).
Рис. 3. Функции рекламы
Реклама, как правило, работает на сиюмоментный, локальный результат. Иначе говоря, создает текущий спрос. Способствует пиковой реализации товара и услуги.
При размещении рекламы заказчик оплачивает конкретное рекламное время в эфирных средствах массовой информации, либо конкретную рекламную площадь при размещении рекламы в печатных СМИ. Объем и содержание рекламы жестко регламентированы, заказчик точно знает каким именно образом до потребителя будет доведена рекламная информация, жестко регламентирована и цена. Заказчик имеет все возможности изменить содержание рекламного объявления. Но при этом практически отсутствует возможность получить «больше информации за те же деньги»
Размещая рекламное объявление, заказчик точно знает, сколько именно времени его реклама будет воздействовать на сознание потребителя – как часто она будет появляться на глаза и быть на слуху. Продолжительность зависит только от рекламного бюджета. В то же время, одно и тоже успешный рекламный прием может быть применен неоднократно, одна и та же реклама может появляться на глаза потребителю снова и снова, усиливая свое воздействие.
В случае размещения рекламы, целевая аудитория известна заранее, соответственно выбирается и место, и способ размещения. Реклама, ориентированная на мужчин, крайне редко появляется в женских журналах.
На круг контактов при производстве и размещении рекламы весьма сильно влияет та роль, которую играет данный сотрудник в рекламном процессе. Как правило обязанности распределены, частота взаимодействия как с клиентом, так и с СМИ зависит от функционала конкретного лица. Из цепочки «клиент-рекламное агентство/производитель рекламы – медиабайер - СМИ» может выпасть какое-то звено, либо, напротив, быть добавлено новое, однако принцип остается прежним – непосредственный контакт со СМИ не всегда необходим.
За проведение рекламных акций непосредственно отвечает менеджер по рекламе.
В состав обязанностей менеджера по рекламе входят:
- взаимодействие с имеющимися клиентами и поиск новых;
- увеличение продаж;
- ведение отчетности по работе;
- консультирование по поводу предоставляемых услуг.
Основные требования к менеджеру по рекламе:
креативность;
умение вести переговоры, коммуникабельность;
знание психологии, филологии, дизайна, маркетинга, журналистики, брендинга, политики, одного или нескольких иностранных языков;
хорошие связи в СМИ, деловой среде, государственных органах;
доскональное знание специфики деятельности своей компании;
знание специфики деятельности конкурентов и рынка;
умение эффективно работать с минимальным бюджетом.
Логистика, т.е. организация управления запасами и системой поставок, контроль качества продукции.
Ценообразование – поиск оптимального соотношения цена-качество для предприятия и потребителя.
Ценовая политика предприятия выступает важнейшей составной частью маркетинговой политики и состоит в установлении (определении) цен, которые обеспечивают выживание организации в рыночных условиях, и включают выбор метода ценообразования, разработку целостной ценовой системы, определение ценовых рыночных стратегий. [9]
Цели ценовой политики:
а) обеспечение определённого размера сбыта продукции и завоевание или удержание доли на рынке;
б) достижение максимального размера прибыли;
в) вытеснение конкурентов с рынка.
От выбранной ценовой политики предприятия зависят его ключевые показатели эффективности деятельности.
В настоящее время можно выделить следующие виды ценовых стратегий предприятия:
• сохранение стабильного положения на рынке при умеренном уровне рентабельности;
• получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка;
• вытеснение конкурентов с рынка;
• обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства;
• внедрение на рынке новой продукции и др.
Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:
1. Разработка целей ценообразования;
2. Анализ ценообразующих факторов: определение спроса, предложения и цен конкурентов;
3. Выбор метода ценообразования;
4. Принятие решения об уровне цены.
Система информации маркетинга. Информационный центр, в который поступают все сведения о внешнем и внутреннем мире предприятия. Полученные данные обрабатываются, представляются в форме отчетов и передаются далее для принятия решений.
Все данные элементы маркетинговой политики связаны между собой информационными потоками (рисунок 4).
Рис. 4. Схема структурной взаимосвязи подсистем маркетинговой политики
Здесь стоит отметить, что все подсистемы имеют, во-первых, внутреннюю градацию и вес в маркетинговой политике, а, во-вторых, тесно и постоянно обмениваются разнообразными данными посредством грамотно налаженной передачи маркетинговой информации. Вопрос о необходимости разработке маркетинговой политики каждое предприятие решает самостоятельно, исходя из своих возможностей и потребностей. Многие менеджеры до сих пор скептически относятся к концепции маркетинга и предпочитают не тратить ресурсы, как им кажется, впустую. Маркетинговая политика может существенно различаться в зависимости от концепции рыночной деятельности (рисунок 5).
Рис. 5. Зависимость маркетинговой политики и концепции рыночной деятельности
Таким образом, маркетолог – это важная профессия в современных условиях, часть работы которой отводится менеджеру по рекламе.
Список литературыАкулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск: Высшая школа, 2014. – 468 с.
Ваценок, Д.А. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия / Д.А. Ваценок // Экономика и управление. – 2012. - №1 (169). – С. 68-75.
Катниев, Ф. Маркетинговая концепция управления на предприятиях / Ф. Катниев // Маркетинг. – 2015. - №1 (158). – С. 80-82.
Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг и менеджмент. -12-е изд. - СПб. : Питер, 2007. К 16 с
Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. – 2 изд. / пер. с англ.; под ред. В.Б. Колчанова. - СПб. : Питер, 2008. -720 с. - (Серия «Классика МВА»).
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб.пособие / Н.А. Нагапетьянц. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 272 с.
Мешков А.А., Мусатов Б.В., Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 336 с.
Музафаров, А.А. Маркетинг: учебно-методическое пособие [Текст]. / А.А. Музафаров. – Ковров: «ФГБОУ ВО «КГТА имени В.А. Дегтярева», 2017. – 176с.
Мусатов, Б.В. Планирование и метрики маркетинга: учебное пособие [Текст]. / Б.В. Мусатов, Ж.Б. Мусатова. – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2018. – 192с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!