это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1629712
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Общие положения об административной ответственности должностных лиц……………………………………………………………………………….. 4
2. Особенности привлечения должностных лиц к административной ответственности…………………………………………………………………..6
Заключение……………………………………………………………………….9
Список использованной литературы…………………………………………10
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, в нашем государстве нельзя говорить о совершенстве аппарата государственной службы. Несмотря на то, что правовая база содержит достаточно норм по укреплению дисциплины, искоренению коррупции в сфере государственной службы. Но основным действенным средством борьбы с негативными явлениями в сфере государственной службы является ответственность, а основным видом ответственности государственных служащих является административная и дисциплинарная ответственность. Из этого следует, что вопрос об административной ответственности должностного лица заслуживает должного внимания и является актуальным.
Объектом исследования является административная ответственность должностных лиц. Предмет исследования – особенности административной ответственности должностных лиц.
Цель работы – рассмотреть проблемы ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей в сфере административных правонарушений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить общие положения об административной ответственности должностных лиц;
- дать характеристику особенностям привлечения должностных лиц к административной ответственности.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Законодатель устанавливает административную ответственность за определенные деяния, которые являются противоправными, тем самым подтверждая, что оно представляет собой общественную вредность. В том числе, законодатель дает юридическую оценку противоправному деянию, осуждает виновное лицо и само деяние.
В связи с этим особое внимание необходимо обратить на институт административной ответственности должностных лиц. Помимо вышесказанных оснований привлечения к административной ответственности, специалисты в области административного права выделяют также ряд условий, в случае свершения которых, может наступить административная ответственность. Так, И. Ш. Килясханов выделяет следующие условия:
Во-первых, когда было совершенно конкретное действие, а в результате данного действия произошло прямое нарушение административных правил или правил поведения в обществе.
Во-вторых, когда издаются такие приказы или распоряжения, или уже указания, которые сами по себе нарушают установленные ранее положения об общеобязательных правилах, иными словами, не соответствуют тому, что в них закреплено.
И, в-третьих, когда должностное лицо фактически не выполняет свои прямые обязанности по контролю за соблюдением общеобязательных правил поведения подчиненными лицами.
Иными словами, в случае, если должностное лицо не исполняет свои служебные обязанности, которые были на него возложены, либо же делает это ненадлежащее, то тогда данной лицо будет привлечено к административной ответственности, о чем гласит КоАП РФ. При этом, рассматривая основания привлечения к административной ответственности должностных лиц, необходимо опираться непосредственно на ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которой, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей .
Стоит отметить, что помимо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, административная ответственность может наступить также как следствие противоправного бездействия, так как мы и говори ранее, должностное лицо уклоняется от исполнения своих должностных обязанностей, в результате чего могут возникнуть общественно опасные последствий.
Подведя итоги, можно утверждать, что в связи с тем, что должностные лица обладают правом совершать действия властного характера, то и основания привлечения их к административной ответственности имеют свои особенности. Так, помимо нарушения должностными лицами своими действиями установленных законодательством правил, административная ответственность может наступить по причине того, что должностное лицо давало своим подчиненным такие указания, которые идут вразрез с требованиями, установленными все теми же правилами. А также, если должностное лицо не приняло каких-либо определенных мер, если это входит в круг его обязанностей, чтобы обеспечить возможность подчиненному соблюдать данные правила, которые установлены действующим законодательством. А, следовательно, данный вопрос требует детального рассмотрения и анализа, не только в теории, но и на практике.
КоАП РФ предусмотрел санкции для должностных лиц в виде административного штрафа от 5 тыс. до 50 тыс. рублей.
2. ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Термин должностное лицо, используемый в административном законодательстве, интерпретируется самыми разными способами и поэтому обладает признаком многосубъектности. Несмотря на это, контролирующие органы государственной власти должны точно определять понятие должностное лицо и субъект административной ответственности.
Одной из главных проблем практики контролирующих органов государственной власти, ведущих к ошибкам в правильном разграничении должностных лиц в качестве руководителя организации и должностных лиц структурного подразделения организации, является загруженность работой контролирующих органов.
Эффективность работы контролирующих органов государственной власти снижается, т. к. реализация норм административного законодательства сопровождается большим количеством вопросов, нестыковок и коллизий, приводящих к спорам на практике. Данная система разграничения субъектов при определении ответственности малоэффективна как для сотрудников-инспекторов, так и для организаций и их должностных лиц, которые с ней сталкиваются. Количество организаций и предприятий в разы превышает возможности контролирующих органов государственной власти. Это влечет за собой понижение качества работы инспекторов и самого аппарата контролирующего органа, которое сказывается, в свою очередь, на правах невиновных должностных лиц.
Найти баланс между интересами государства и интересами подконтрольных организаций и их должностных лиц крайне сложно. Поэтому, по нашему мнению, в конкретном случае возможно рассмотрение дела об административном правонарушении судами в целом путем разграничения вины между руководителем организации и должностным лицом структурного подразделения организации.
Анализируя предложенную в статье практику применения мер ответственности, можно сделать вывод о том, что руководитель организации и должностное лицо структурного подразделения обладают равным правовым статусом в лице субъекта административной ответственности в качестве должностного лица, но только в тех случаях, когда норма административного права не дает четкого разграничения между данными субъектами в понятии «должностное лицо». Для разграничения субъектов административной ответственности между руководителем организации и должностным лицом структурного подразделения было бы правильным закрепить за контролирующим органом государственной власти право обращаться к уставным документами организации, локальным нормативно-правовым актам, таким, как положения структурного подразделения, должностные инструкции руководителя или должностного лица структурного подразделения, прописывающим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, за неисполнение и несоблюдение которых лицо несет административную ответственность. Внеплановые систематические наблюдения как форма контроля используются в России не в полной мере. Составление протокола при выявлении правонарушения производится на месте нахождения контролирующего органа, что не позволяет ознакомиться со всеми сторонами административного правонарушения. Это ведет к тому, что орган государственного контроля привлекает к административной ответственности должностных лиц, перечень которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц. Объяснения со стороны привлекаемого должностного лица позволяют определить виновное должностное лицо, в чью компетенцию входили выполнение и соблюдение норм административного права.
Таким образом, вышеперечисленные проблемы и вопросы приводят к затруднению применения контролирующим органом государственной власти норм административного законодательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо сделать следующие выводы.
Согласно примечанию ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Должностное лицо как субъект административной ответственности до сих пор не имеет однозначного определения в законодательстве. Привлечение должностного лица к административной ответственности является сложным процессом, реализуемым уполномоченным органом контроля государственной власти, который имеет свои особенности.
Составление протокола об административном правонарушении без присутствия привлекаемого должностного лица также является проблемой для правоприменительной практики, в частности наложения санкций. Лишь в судебном порядке лицо может защитить свои права от необоснованного привлечения к административной ответственности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. № 256. 31.12.2001.
Административная ответственность: учебное пособие / под редакцией И. Ш. Килясханова. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 144 с.
Алиева Э. Б. Проблемы разграничения административной ответственности должностных лиц организации // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2018. - № 1. – С. 67-70.
Завальный И. В. Специфичность оснований привлечения к административной ответственности должностных лиц //Аллея науки. – 2018. - № 9. – С. 256-258.
Кизилов В.В. О множественности субъектов административной ответственности статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Бизнес в законе – 2017. – № 6. – С. 114-116.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!