это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1629885
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Педагогика: основные аспекты……………………………………...…6
1.1. Определение и сущность педагогики……………………………...6
1.2. Этапы развития педагогики как науки…………………………….8
Глава 2. Педагогика как наука………………………………………………….13
2.1. Функции и задачи педагогики………………………………….....13
2.2. Основные категории педагогики…………………………………14
Заключение………………………………………………………………….……18
Список литературы………………………………………………………………21
Введение
Педагогика как наука является системой знаний, которые лежат непосредственно в основе описания анализа и оценки, а также организации проектирования и прогнозирования путей совершенствования и развития процесса педагогического характера, поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к полноценной жизнедеятельности в обществе.
«Педагогика» - слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания. В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран.
Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему. Воспитание было таким же общественным явлением, как и любая деятельность человека: охота, собирательство, изготовление орудий тру да. Человек рос как личность, усложнялся его социальный опыт, и вместе с ним, усложнялись процесс и цели воспитания.
Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений и высказываний - своеобразных, педагогических заповедей. Их темой были правила поведения и отношения между родителями и детьми.
Данную науку частым образом рассматривают как одну из сфер или областей жизнедеятельности человека, которая связана непосредственно с передачей жизненного опыта, знаний и навыков от старшего поколения к младшему.
Педагогика развивает и познает разнообразные возможные способы воздействия на совершенствование человека в нерасторжимом слиянии природных, общественных и личностных аспектов, которые непосредственно дают возможность обучаться чему-либо.
Педагогика как наука имеет свои этапы развития, обладает определенными функциями и задачами. Кроме того, педагогика имеет конкретные категории. Именно это будет рассмотрено полноценным образом в данной работе.
Педагогика как наука имеет свой предмет и взаимосвязана с областями знания - философией, психологией, физиологией, социологией.
Взаимозависимость педагогической теории и практики объективно соответствует основному назначению этой отрасли человекознания. А именно внедрять в практику такие варианты организации обучения и воспитания, которые оптимально обеспечивают развитие и становление человека как индивида, личности, субъекта и индивидуальности. При этом следует учитывать временные, социально-экономические и культурно-исторические факторы жизни и деятельности человека.
Педагогика как наука выполняет три основные функции: теоретическую, прикладную (по отношению к другим наукам) и практическую (по совершенствованию конкретной практики обучения и воспитания человека).
Чтобы профессионально обучать и воспитывать, надо знать педагогику как науку. Но одно лишь знание не всегда обеспечивает умение эффективно решать педагогические задачи. Для успеха в деле обучения и воспитания, проявления педагогического мастерства, необходимо органическое соединение научно-педагогических знаний с постоянным личным творчеством человека, выполняющего педагогическую миссию.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современное время педагогика имеет, несомненно, большое значение в жизни каждого человека, поскольку все люди на сегодняшний день получают образование. Поэтому изучение такой темы очень важно.
Цель данной работы заключается в изучении основных аспектов педагогики как науки.
Для выполнения вышеуказанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Выявить сущность и дать определение педагогике.
Рассмотреть этапы развития педагогики как науки.
Ознакомиться с функциями и задачами педагогики.
Узнать об основных категориях педагогики.
Так, изучив основные задачи, удастся полноценным образом узнать о педагогике как науке.
Глава 1. Педагогика: основные аспекты
1.1. Определение и сущность педагогики
Педагогика как наука считается совокупностью знаний, являющихся непосредственно основой описания анализа, организации проектирования и прогнозирования различных путей развития педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для совершенствования и подготовки человека к жизнедеятельности в обществе [2, 56 c.].
Предметом педагогики является деятельность воспитательного характера, которая осуществляется в учебно-образовательных учреждениях [6, 78 c.]. Педагогика рассматривается как прикладная наука, которая занимается направлением собственных усилий на оперативное решение возникающих в обществе проблем, касающихся вопросов воспитания, образования и обучения.
К источникам развития педагогики относится, прежде всего, многовековой практический опыт воспитания, который закреплен в образе жизни, традициях и обычаях людей, народной педагогике. Также к источникам относятся философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных исследований педагогического характера; опыт педагогов-новаторов, которые предлагают оригинальные идеи и системы воспитания в современных условиях, подверженных быстрому и постоянному изменению.
Педагогика является наукой о воспитательных отношениях. Отношения воспитательного характера возникают в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением. Также педагогику можно определить как науку о том, каким образом воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым и творчески активным.
Педагогика занимается изучением таких проблем:
- изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности, а также их воздействия на воспитание;
- определение целей восприятия;
- разработка содержания воспитания;
- исследование и разработка методов воспитания.
Предметом педагогики является целостный процесс педагогического характера, который направленно организуется в специальных социальных институтах (семье, образовательных и воспитательных учреждениях).
Педагогика занимается изучением сущности, закономерности, тенденций и перспектив развития педагогического процесса как фактора и средства совершенствования человека на протяжении всей его жизни. Данная наука разрабатывает теорию и технологию образовательного процесса.
Так, педагогика – наука о целостном процессе образования человека, включающем в себя обучение, воспитание и развитие личности [4, 12 c.].
Педагогику также можно назвать наукой о законах воспитания и образования человека, которая изучает закономерности успешной передачи опыта от старшего поколения к младшему. Такая наука существует непосредственно для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения.
В современном мире «педагогика» в буквальном переводе с греческого языка означает «детовождение». Изначальной причиной появления всех научных областей является потребность жизни. После наступил момент в жизни людей, когда образование стало играть значимую роль. Было замечено, что успех развития цивилизации во многом имеет зависимость от воспитания и образования отдельных поколений. Так, появляется необходимость в обобщении опыта воспитания. Первые такие попытки совершались в наиболее развитых государствах Древнего мира, а именно - в Китае, Индии, Египте, Греции [7, 89 c.].
Как отдельная наука, педагогика стала появляться значительно позже. Предпосылками возникновения любой науки являются такие положения:
- воздействие потребностей общества;
- четкое выделение предмета исследования науки.
Если рассматривать педагогику в широком смысле, можно сказать, что это воздействие всех внешних воздействий естественной и социальной среды. В узком смысле педагогика представляет собой целенаправленную деятельность воспитателей в системе учебно-образовательных и воспитательных учреждений.
Исходя из вышеуказанных определений, предметом исследования педагогики будет являться целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.
Методами исследования педагогики являются способы решения научно-педагогических задач, объектом данной науки является человек. При этом педагогика подразумевает, что в качестве объекта выступает не просто человек, а система педагогических явлений, которые связаны с его развитием. Поэтому точным объектом педагогики являются те явления действительности, которые обусловливают совершенствование человека в процессе целенаправленной деятельности общества. Данные явления называются образованием. Именно оно и является частью объективного мира, изучением которой занимается педагогика.
1.2. Этапы развития педагогики как науки
Педагогика является интересной наукой, которая имеет свою историю развития и становления с ошибками, заблуждениями, открытиями. Развитие общества, потребность в образовании и воспитании привели непосредственно к тому, что возникали специальные воспитательные и образовательные учреждения, отвечающие за осмысление теоретических знаний, опыта обучения и внедрение в процесс воспитания [1, 34 c.]. Все это привело к тому, что педагогика как наука образовалась и обособилась в отдельную отрасль.Именно поэтому в конкретный момент развития цивилизации, когда получили развитие производство и наука (это было в поздний период рабовладельческого строя), образование стало конкретным институтом воспитания, начали возникать учреждения, появлялись специалисты, основной задачей которых стало воспитание и обучение детей. Такие школы появились в Древнем Египте, в странах Ближнего Востока, Древней Греции. Важно отметить, что уже в древнем мире некоторые ученые осознавали важность воспитания и передачи положительного имеющегося опыта поколениям.
Рассмотрим исторические этапы развития педагогики как науки подробно.
Первобытно-общинный строй. На заре цивилизации в первобытно-общинном строе целью воспитания являлось приобретение жизненного опыта, определенных умений и навыков. Было развито животноводство и земледелие, поэтому детей учили ухаживать за животными и выращивать растения. При этом девочки помогали женщинам вести домашнее хозяйство, а мальчики с отцами учились охоте и борьбе. Образ жизни первобытного человека был тесным образом связан с природой, поэтому существовало много обрядов, традиций и языческих праздников, в которые посвящали детей. Они должны были знать историю своего рода, обо всех существующих обычаях. Воспитание в данный период времени было связано непосредственно с бытом, поэтому человечество ещё не было способно выделить педагогику в отдельную отрасль науки.
Древняя Греция (Спарта и Афины). Спарта является городом, в котором основную роль играл спорт, поэтому и целью воспитательного и педагогического процесса считалось воспитание и подготовка мужественных и выносливых воинов, которые вследствие могли бы стать рабовладельцами. Мальчики занимались в специализированных учреждениях. Их уже в 7 лет забирали из семьи и начинали подготавливать посредством военно-физической тренировки. Затем с 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку, после чего зачислялись в войско. Основной направленностью воспитания в Спарте являлось презрение к рабам, физический труд и восхваление спортивных достижений. Девочки воспитывались дома, но тоже должны были быть физически развитыми, подготовленными для управления рабами. Образование ограничивалось обучением письму и счету. В то время, когда мужчины-воины участвовали в военных действиях, женщинам-хозяйкам необходимо было самим охранять свое жилье, а также держать рабов в строгом подчинении. В отличие от Спарты, цель воспитания в Афинах заключалась в умственном, нравственном, эстетическом и физическом развитии человека, поскольку идеальным человеком тогда считался тот, кто был развит полноценным образом во всех аспектах. Для богатых рабовладельцев существовали отдельные гимназии, где изучались такие науки, как философия, литература, управление государством. С 18 по 20 лет юноши проходили военную подготовку. Так, процесс поэтапного и многостороннего обучения, воспитания и образования был доступен лишь детям состоятельного сословия. Для остального населения образование ограничивалось передачей знаний от старшего поколения к младшему. Кроме того, рабы вовсе не имели права учиться.
Древний Рим и Римская империя. Здесь существовала практика семейного образования, когда обучение проходило в стенах дома. Но при этом характер образования также имел зависимость от материального достатка и положения семьи. Учителя на дому занимались с детьми состоятельных родителей литературой. Воспитание мальчиков и девочек проводилось совместно до достижения ими возраста 4-5 лет, после чего их разделяли. Воспитанием девочек занимались матери или няни, главным занятием которых становилось рукоделие, музыка и танцы. Так продолжалось до замужества. Мальчиков, в свою очередь, воспитывали отцы. Их учили владеть оружием и приучали ко всем мужским занятиям. Дети небогатых граждан могли получить образование в платных и частных школах. Появляются грамматические школы, где обучались сыновья богатых родителей. Так, благодаря возникновению общественных структур, можно было проводить образовательные занятия. Постепенным образом воспитание в Риме выходило из круга семьи и становилось общественным явлением. В годы республиканского Рима появлялись школы ораторов, где юношей из высших слоев общества готовили к высшим государственным должностям. Во времена Римской империи все школы получили статус государственных и готовили чиновников, которые были преданы императорской власти. Во времена христианства учителями назначались представители духовенства, воспитание начинало приобретать религиозный характер.
Средневековье. Именно в данный период воспитание имело ярко выраженный религиозный характер, образование потеряло прогрессивную направленность. Цель воспитания заключалась в воспитании смиренного, терпеливого и покорного человека. Духовенство отрицательным образом относилось к античной культуре, школе, искусству и наукам [8, 76 c.]. Основная идея религиозного католичества в то время заключалась в воспитании «в страхе божьем». Поскольку ребенок рождается в грехе и имеет отношение к так называемому первородному греху, грех следует побеждать лишь смирением. Священники, которые занимались воспитанием детей, обучали их в духе христианской религии, учили письму и чтению на латинском языке. Более светское воспитание получали дети феодалов и рыцарей. Дочери феодалов воспитывались в монастырях и обучались рукоделию, письму и чтению. С развитием ремесел и ростом городов начала возрождаться светская культура и образование. Ремесленники для своих детей открывали цеховые школы, а купцы – гильдейские школы, где обучение велось на родном языке, а религия отходила на второстепенный план и переставала быть основой обучения.
Возрождение. В данную эпоху многие сторонники гуманистического движения в науке стремились критиковать распространенную в Средневековье строгую и ограниченную палочную дисциплину. Гуманисты проповедовали бережное и внимательное отношение к детям, предлагая уважать их и видеть в них личности. Также внимание уделялось физическому и умственному воспитанию детей [5, 112 c.].
Таким образом, в разные эпохи времени педагогика подвергалась изменениям. В различное время у педагогики были свои цели. В зависимости от строя общества и его развития образование имело разные задачи и функции.
Глава 2. Педагогика как наука
2.1. Функции и задачи педагогики
Среди основных функций педагогической теории выделяют следующие:1. Теоретические функции:
- обогащение, систематизация научных знаний;
- обобщение опыта практики;
- выявление закономерностей в педагогических явлениях.
2. Практические функции:
- повышение качества воспитания;
- создание новых педагогических технологий;
- внедрение итогов педагогических исследований в практику.
3. Прогнозирование:
- научное предвидение в социальной сфере, связанное с целеполаганием.
Педагогика как наука обладает своими задачами, основными из которых являются следующие:
Научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания.
Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса.
Выявление закономерностей и создание принципов процесса обучения и воспитания.
Создание эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления.
Разработка содержания и методики самообразования.
Изучение особенностей и сущности деятельности педагога и путей развития его профессионального мастерства.
Создание методологических проблем педагогики, методик её исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.
Вышеперечисленные задачи педагогики имеют большое значение для её развития как науки.
2.2. Основные категории педагогики
Категории представляют собой общие определения, которые отражают сущность науки, её устоявшиеся и типичные явления. В любой науке категории выполняют ведущую роль, пронизывая все научное знание связывая его в целостную систему. Основными категориями педагогики являются:
- воспитание;
- обучение;
- образование;
- развитие.
Рассмотрим сущность вышеперечисленных категорий подробно.
Воспитание является основной категорией в педагогике. Воспитание как социальное явление представляет собой передачу культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и производственному труду [9. 129 c.]. При этом воспитатель выполняет следующие задачи:Передает воспитаннику опыт, накопленный человечеством, приобщая его к общечеловеческим ценностям.
Вводит воспитанников в мир культуры, формирует мировоззрение и отношение к себе и окружающему миру.
Стимулирует самовоспитание.
Создает способы поведения, коммуникативные умения, которые направлены на продуктивное общение, разрешение конфликтов и сложных ситуаций в жизни.
Воспитанник также выполняет определенные задачи, основными из которых являются следующие:
Овладение опытом человеческих отношений и основ культуры.
Самообразование и самовоспитание.
Обучение способам общения и манерам поведения.
Воспитание можно рассматривать и в узком смысле как целенаправленную деятельность, которая призвана создавать систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание частым образом трактуется и в более локальном значении как решение определенной воспитательной задачи [11, 206 c.]. Так, воспитание представляет собой целенаправленное формирование личности путем становления определенного отношения к предметам и явлениям окружающего мира, мировоззрения, форм поведения. Кроме того, можно выделить такие направления воспитания: умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и т.д. Педагогика как наука полноценным образом изучает суть воспитания, его закономерности, тенденции и перспективы развития, создает теории и технологии воспитания, определяет его принципы, содержание, формы и методы.
Воспитание является определенным историческим явлением, которое тесным образом связано с социально-экономическим, политическим и культурным развитием общества и государства на каждом историческом этапе.
Следующей категорией педагогики является обучение, которое понимается как специально организованный процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучающегося, вследствие которого происходит обеспечение усвоения конкретной системы знаний, навыков и умений, способов мышления и деятельности [10, 78 c.]. При этом педагог выполняет следующие задачи:
Преподавание (целенаправленным образом передает знания, жизненный опыт, способы деятельности, основы культуры и научного знания).
Руководство процессом освоения знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности.
Создание условий для совершенствования и развития личности обучающихся.
Обучающийся также имеет свои задачи, к которым относятся:
Обучение (овладение предлагаемой информацией и выполнение учебных заданий).
Осуществление самостоятельных наблюдений и совершение мыслительных операций.
Проявление инициативы в поиске новых знаний и дополнительных источников информации, самообразование [3, 87 c.].
Так, диалектическое отношение системы «обучение-воспитание» направлено, в первую очередь, на развитие деятельностных и личностых характеристик человека на основе его интересов, приобретенных знаний, умений и навыков.
В зависимости от особенностей реализации процесса взаимодействия педагога и обучающегося в педагогической науке и практике выделяют разные дидактические системы.
Процесс обучения включает в себя две части: преподавание (деятельность педагога), в процессе которого происходит осуществление передачи систем знаний, умений, опыта деятельности, а также учение (деятельность обучающегося) посредством усвоения опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и применение [12, 56 c.].
Другая категория педагогики как науки – образование понимается как ценность совершенствующегося человека и общество, средство развития личности, общественного сознания и общества в целом, как единый процесс обучения и воспитания человека, а также как отдельная система и следствие процесса обучения.
Образование представляет собой создание образа, некоторую завершенность воспитания и обучения в соответствии с конкретной возрастной ступенью [13, 45 c.]. Поэтому образование трактуют как процесс и следствие усвоения человеком опыта поколений в виде совокупности знаний, навыков и умений, способов творческой деятельности и отношений.
Образование как система представляет собой специально организованную систему учебно-образовательных, культурно-просветительных учреждений. В данной системе происходит осуществление учебно-воспитательного процесса в соответствии с целями, стандартами, учебными планами и программами с помощью специально подготовленных специалистов. Все образовательные учреждения в государстве объединены в единую систему образования.
Следующая категория педагогики – развитие представляет собой объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека [14, 108 c.]. Можно выделить физическое, психическое, социальное и духовное развитие.
Развитие личности осуществляется под воздействием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Человечество обеспечивает развитие каждого человека через воспитание посредством передачи актуального собственного опыта и опыта предшествующих поколений.
Заключение
Педагогика как наука считается совокупностью знаний, являющихся непосредственно основой описания анализа, организации проектирования и прогнозирования различных путей развития педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для совершенствования и подготовки человека к жизнедеятельности в обществе. Предметом педагогики является деятельность воспитательного характера, которая осуществляется в учебно-образовательных учреждениях. К источникам развития педагогики относится многовековой практический опыт воспитания, который закреплен в образе жизни, традициях и обычаях людей, народной педагогике.
Педагогика занимается изучением таких проблем: изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности, а также их воздействия на воспитание; определение целей восприятия; разработка содержания воспитания; исследование и разработка методов воспитания.
Педагогика как наука развивалась на разных исторических этапах. Во время первобытно-общинного строя воспитание было связано непосредственно с бытом, поэтому человечество ещё не было способно выделить педагогику в отдельную отрасль науки. В Спарте целью воспитательного и педагогического процесса считалось воспитание и подготовка мужественных и выносливых воинов, которые вследствие могли бы стать рабовладельцами. В Афинах цель воспитания заключалась в умственном, нравственном, эстетическом и физическом развитии человека, поскольку идеальным человеком тогда считался тот, кто был развит полноценным образом во всех аспектах. В Древнем Риме существовала практика семейного образования, когда обучение проходило в стенах дома. При этом характер образования также имел зависимость от материального достатка и положения семьи. Постепенно воспитание в Риме выходило из круга семьи и становилось общественным явлением. В период средневековья воспитание имело ярко выраженный религиозный характер, образование потеряло прогрессивную направленность. Цель воспитания заключалась в воспитании смиренного, терпеливого и покорного человека. В эпоху возрождения воспитание стало приобретать гуманистическую направленность, при которой к детям относились бережно и внимательно, уважали их. Так, в разные эпохи времени педагогика подвергалась изменениям.
К функциям педагогики относится обогащение, систематизация научных знаний; обобщение опыта практики; выявление закономерностей в педагогических явлениях; повышение качества воспитания; создание новых педагогических технологий; внедрение итогов педагогических исследований в практику; научное предвидение в социальной сфере, связанное с целеполаганием.
Основные задачи педагогики: научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания; исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса; выявление закономерностей и создание принципов процесса обучения и воспитания; создание эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления; разработка содержания и методики самообразования; изучение особенностей и сущности деятельности педагога и путей развития его профессионального мастерства; создание методологических проблем педагогики, методик её исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.
Основными категориями педагогики являются:
- воспитание (передача культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и производственному труду);
- обучение (специально организованный процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучающегося, вследствие которого происходит обеспечение усвоения конкретной системы знаний, навыков и умений, способов мышления и деятельности);
- образование (процесс и следствие усвоения человеком опыта поколений в виде совокупности знаний, навыков и умений, способов творческой деятельности и отношений);
- развитие (объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека).
В данной работе была выявлена сущность педагогики, дано её определение, были рассмотрены этапы развития педагогики как науки. Кроме того, были изучены функции и задачи педагогики, а также основные её категории. Таким образом, выполнив данные задачи, удалось полноценно узнать о педагогике как науке.
Список литературы
Бахмутский, А. Е. Педагогика: учебник / [А. Е. Бахмутский и др.]. Санкт-Петербург: Питер пресс, 2017. – 304 с.
Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.
Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. — М., 1973.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Юрайт, 2013. - 197 c.
Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, 2013. - 511 c.
Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня /Под общей ред. Н.Л. Селивановой. — М., 1998.
Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.
Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х т. Т. 2. Теория обучения. Управление образовательными системами: Учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. — М.: ПСТГУ, 2012. — 262 c.
Дубицкая, Е.А. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова. - М.: Юрайт, 2012. - 332 c.
Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2009.
Мандель, Б.Р. Педагогика: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c.
Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2013. - 777 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!