Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сравнительный анализ речевых логопедических карт

Тип Реферат
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
1630364

200 руб.

Просмотров
3632
Размер файла
22.71 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
1. Этапы логопедического обследования детей с дислалией2. Речевая карта Г. А. Волковой, М. А. Илюк (3-6 лет)
3. Логопедическая карта Е. Д. Дмитровой4. Логопедическая карта В. О. ЙощенкоВыводы
Введение
Логопедическое обследование проводится для определения методов коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере. В задачи обследования входит: выявление уровня речевого развития с целью планирования и проведения образовательного процесса; выявление отклонений в развитии для последующего углубленного изучения; выявление изменений в речевой деятельности для определения эффективности педагогической деятельности [4].
Также определяются объём речевых навыков, сопоставление его с возрастными нормами, с уровнем психического развития, определение соотношения дефекта и компенсаторного фона речевой активности и других видов психической деятельности, анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороной речи, развитием лексического запаса и грамматического строя, определение соотношения импрессивной и экспрессивной речи [4].
Исследователи в области логопедии Г. В. Чиркина и Т. Б. Филичева выделяют этапы проведения логопедического обследования.
1. Этапы логопедического обследования детей с дислалиейГ.В. Чиркина в пособии по диагностике речевых нарушений выделяет следующие этапы логопедического обследования детей дошкольного возраста [4]:
Первый этап - ориентировочный, на котором проводится беседа с ребенком, с родителями, опрос родителей, изучение специальной документации;
Второй - дифференцировочный этап. Включает обследованиекогнитивных и сенсорных процессов с целью отграничить детей с первичной речевой патологией от сходных состояний, которые обусловлены нарушением слуха или интеллекта;
Третий этап - обследование всех компонентов языковой системы: звукопроизношение, фонематические процессы;
Четвертый - заключительный этап, включающий специальное обучение и воспитание ребенка и динамическое наблюдение за ним [4].
При логопедическом обследовании детей с дислалией необходимо тщательно исследовать строение и подвижность органов артикуляции, состояние фонематических процессов и произносительной стороны речи, включающей общее звучание речи (темп, ритм, голос, тембр, дыхание, паузацию, дикцию) и звукопроизношение.
В первую очередь логопеду следует охарактеризовать особенности и дефекты анатомического характера.
Обследование артикуляционного аппарата, его двигательных функций, следует проводить многократно повторяя требуемое движение для выявления малозаметных, негрубых нарушений. При этом отмечается качественное выполнение каждого движения, его темп, объем, плавность.
Затем проводят тщательную проверку изолированного произношения звуков, после чего исследуют произношение звуков в словах и предложениях.
До обследования восприятия речевых звуков на слух нужно ознакомиться с результатами исследования физического слуха ребенка. Главным условием формирования фонематического восприятия является наличие нормальной остроты слуха .Вторичные признаки проявления фонематического недоразвития необходимо отделять при наличии дефектов в области артикуляционного аппарата от тех случаев, когда недостатки фонематического восприятия составляют основную причину отклонений в усвоении звуковой стороны речи.
В речевой карте согласно Приложению 2 Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» должны отражаться все вышеперечисленные пункты обследования [5]. С этой целью нами проведен сравнительный анализ речевых логопедических карт трех авторов:
2. Логопедическая карта Г. А. Волковой (3-6 лет) для диагностики дислалииВ логопедической карте Г. А. Волковой, М. А. Илюк прописываются:
-дата поступления в логопедическую группу, диагноз районной медико-психолого-педагогической комиссии,
- анкетные данные,
-сведения о родителях,
- жалобы родителей,
- наследственные заболевания,
-анамнез,
- характер протекания беременности (токсикоз, заболевания) и роды (быстрые, стремительные, обезвоженные),
- раннее психомоторное развитие,
- перенесенные ребенком заболевания,
- раннее речевое развитие, состояние звукопроизношения
- анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата
- даются упражнения для речевой моторики,
- состояние слуховой функции
- состояние общей моторики + упражнения,
- состояние дыхательной и голосовой функций, динамической стороны речи (темп, ритм и т.д.)
- состояние фонематического анализа,синтеза и представления + упражнения,
- словарный запас, лексический и грамматический строй речи + упражнения.
3. Логопедическая карта для диагностики дислалии Е. Д. Дмитровой
В карте прописываются:
- дата обращения, анкетные данные,
- сведения о родителях (возраст, образование, адрес, телефон)
- какой тип детского сада посещает ребенок,
- кто в семье занимается воспитанием ребенка,
- анамнез (наследственные и хронические заболевания, патология речи у родственников),
- Проявление органической недостаточности ЦНС у родственников,
- ведущая рука у близких родственников, у ребенка,
- особенности течения беременности, возраст родителей при зачатии ребенка,
- вредные привычки родителей,
- подробное течение беременности и постнатальное состояние ребенка, грудное вскармливание как протекало, на какие сутки выписан из роддома,
- Rh-фактор крови,
- отклонения в поведении, состояние ребенка до 3-х лет,
- раннее психомоторное развитие,
-раннее речевое развитие,
- исследование строения и подвижности артикуляционного аппарата (губы, зубы, прикус, язык, подъязычная связка, твердое небо, мягкое небо),
- параметры движения, состояние звукопроизношения в слогах, словах, фразах. Даются примеры слогов, слов, фраз для работы. Результаты фиксируются в таблице
3. Схема обследования детей с дислалией В. О. ЙощенкоВ речевой карте В. О. Йощенко пункты для фиксации обследования схожи с теми, которые предлагает Г. А. Волкова:
-дата поступления в логопедическую группу, диагноз районной медико-психолого-педагогической комиссии,
- анкетные данные,
-сведения о родителях,
- жалобы родителей,
- наследственные заболевания,
-анамнез,
- характер протекания беременности (токсикоз, заболевания) и роды (быстрые, стремительные, обезвоженные),
- раннее психомоторное развитие,
- перенесенные ребенком заболевания,
- раннее речевое развитие, состояние звукопроизношения
- анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата
- речевая моторика + упражнения,
- общая моторика,
- состояние слуховой функции, дыхательной и голосовой функции
- состояние фонематического анализа, синтеза и представлений + упражнения (по 5-6 примеров), работа с картинками и на слух,
- состояние лексического и грамматического строя речи + упражнения (5-6 примеров).
Выводы
Таким образом, сравнительный анализ трех логопедических карт показал, что карты Г. А. Волковой и В. О. Йощенко содержат примерно одинаковые пункты для фиксации результатов обследования. Исключением является то, что Г. А. Волкова предлагает более подробное изучение анатомического строения периферического отдела артикуляционного аппарата, а у В. О. Йощенко присутствует выделение звука по картинкам и на слух при обследовании фонематического анализа, синтеза и представлений.
Довольно подробно и четко представлена логопедическая карта Е. Д. Дмитровой. В карте есть следующие пункты: отметка о Rhфакторе крови родителей и ребенка, подробно рассматривается протекание беременности и постнатальный период, на каждый звук, слово и фразу даются примеры при обследовании состояния звукопроизношения, результаты обследования звукопроизношения записываются в таблицу, что очень удобно.
Список литературы
1. Волкова Г. А., Илюк М. А.. Методика динамического обследования детей с нарушениями речи. – СПб., 2002.
2. Дмитрова Е. Д. Логопедические карты для диагностики речевых нарушений. – М., 2008., - С. 138.
3. Йощенко В. О. Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ. – 2007. – [Электронный ресурс]// https://docviewer.yandex.ru/4. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003 – 240 с.
5. Письмо Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.