это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1632240
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье проанализированы исследования социально-психологических особенностей подростков в современное время, а также направления организации досуга подростков в сельской местности и предложен проект по организации культурно-досуговой деятельности данной возрастной группы детей на базе сельских клубов.
Ключевые слова. Культурно-досуговая деятельность, досуг, подростки, сельский клуб, социально-психологические особенности подростков, квест, проект.
Организация досуга Досуг подростков и его организация всегда являлись являлась актуальной проблемой, поскольку его организацияона напрямую влияет на формирование у данной возрастной группы детей культуры общения, социализацию, отношения в семье, саморазвитие и самореализацию. Если свободное время подроста не занято активным досугом, позволяющим ему личностно развиваться, то существует большой риск, как минимум, остаться инфантильным индивидом. Такие школьники также могут начать общаться со случайными компаниями с ассоциативным поведением, в результате чего приобрести негативные привычки [2, с.11].
Вопросы организации культурно-досуговой деятельности школьников рассматриваются многими авторами, в том числе и в условиях сельского поселения, однако в основном, предлагаются такие направления его организации, которые зачастую не интересны большинству подростков. Поэтому в рамках данной статьи представлена попытка проанализировать интересы данной возрастной группы детей, на основе чего предложить такие виды организации досуга, которые позволят максимально привлечь подростков.
Само понятие досуга не имеет однозначного толкования. Так, в словарных источниках под досугом понимается свободное время, которым человек распоряжается по своему выбору [7, с.203].
При этом по мнению М. Каплана, досуг связан не просто с видами деятельности, направленными на восстановления человека в свободное время, а является центральным элементом культуры, который имеет глубокие и сложные связи с работой, семьей и обществом [5, с.45].
Также анализ литературных источников показал, что нет единого подхода относительно классификации видов досуга. Так, по мнению Исаевой И.Ю. исходя из временных рамок выделяют такие виды досуга, как:
— микро-досуг – связан с довольно небольшим промежутком времени (менее 1 часа, например, во время перемены в школе или обеденного перерыва);
— макро-досуг – связан с организацией определенного досуга в течение времени от нескольких часов до нескольких дней (на выходных или в праздничные дни);
— мега-досуг — связан с организацией досуга на протяжении значительного промежутка времени (во время отпуска, каникул) [4, с.89].
М.Каплан в своих исследованиях выделяет следующие виды досуга в зависимости от его цели:
— отдых;
— развлечения;
— праздники;
— самообразование;
—творчество [4, с.77] .
Досуг подростков связан с выполнением в ходе данной деятельности следующих функций:
1) просветительской – получения новых знаний, навыков;
2) научения нормам поведения в обществе, что связано с формированием активной жизненной позиции;
3) рекреационной — восстановлением и воспроизводством утраченных сил [4, с.113].
Организация досуга подростков также зависит от места, где они проживают. Так, по мнению Е.И. Холостовой и М.П. Гурьяновой, на организацию культурно-досуговой деятельности сельских подростков влияют негативные факторы, включая: территориальную отдаленность от районных центров, недостаточно развитую социальную инфраструктуру, невысокий уровень образования жителей сельских поселений, а также наличие высокого процента семей, дети в которых находятся в социально опасном положении [3, с.49].
Также отрицательное влияние на организацию досуга оказывает сужение культурно-образовательного пространства вследствие закрытия сельских школ, домов культуры, библиотек, дошкольных учреждений, а также сокращения финансирования тех учреждений культуры, которые еще функционируют.
Таким образом, досуг связан с организацией свободного времени, что является очень важным для подрастающего поколения в их становлении во взрослой жизни, однако для того, чтобы культурно-досуговая деятельность, организуемая в учреждениях культуры, в том числе и в селе, являлась интересной для подростков, необходимо исследовать их социально-психологические особенности.
Последние исследования, проведенные в области социализации современных подростков, показали, что они с эмоциональной точки зрения позитивно относятся к своим семьям. Также большое значение для подростков играют референтные группы (дворовые компании), что свидетельствует о высокой потребности в личностном общении со сверстниками [1, с32] .
Еще одним интересным моментом, который можно учитывать при организации культурно-досуговой деятельности, является отношение подростков к социально-экономическим отношениям. Опрос подростков показал, что у них есть потребность в деньгах для собственных нужд, при этом многие из них задумываются о возможности заработка, но реально имеют заработок около половины желающих заработать [1, с.34].
Проведенные исследования психосемантической модели образа мира старшего подростка показали, что для современного подростка наибольшее значение имеет настоящий момент времени («здесь и сейчас»), при этом его волнуют свои собственные эмоции. По мнению Шулевой Е.И., подростки готовы к более активной социально ориентированной и социально значимой деятельности, но при этом ей не занимаются. При этом социальная среда подростковой жизни ограничено школой, домом и улицей. Они практически не посещают учреждения культуры, библиотеки, театры и филармонии [11, с.32].
Еще одни результаты исследований, проведенные Е.Г. Черниковой, Т.Г. Пташко, Н.А. Соколовой, показали, что как и раньше для современных подростков характерна традиционная шкала ценностей, включающая семью, здоровье, профессиональный успех, материальный достаток и друзей [10, с.267].
В настоящее время подростки стремятся к личному успеху, удовольствиям, отдыху и развлечениям, однако слабо представляют, каким образом достичь желаемого. При этом они в большей степени нацелены на общение в интернете и мало имеют других увлечений и интересов.
Если рассматривать структуру ценностей подростков, то первое место в ней принадлежит традиционным духовно-нравственным ценностям — семье, любви, дружбе, где приоритет отдается семье. Второе место в данном рейтинге занимает здоровье (76,0%), третье – любовь (63,4%). Также для подроста важна материальная обеспеченность (53,6%) и дружба (52,1%). Что касается образования и карьеры, то эти ценности значимы для 45,6% подростков. В то же время часть подростков к наиболее важным жизненным ценностям относят жизнь в свое удовольствие (62,1%), жизнь без всяких обязательств перед кем-либо (44,3%), развлечение и отдых (22,6%).
В вышеназванных исследованиях Е.Г. Черниковой, Т.Г. Пташко, Н.А. Соколовой также отмечено, что подростки стремятся к таким жизненным целям, как:
—благополучная и счастливая семья (69,3%),
— любимая профессия (68,2%),
— верные, надежные друзья (61,3%),
— высокое материальное положение (57,4%),
—жить за границей, путешествовать по миру (28,4%),
— престижный автомобиль (24,1%).
При этом в качестве препятствий для достижения этих жизненных целей, по мнению подростков, выступают следующие факторы:
личностные факторы (отсутствие целеустремленности, лень);
факторы, связанные с образованием (плохое образование, полученное в школе, а также незнание иностранных языков)
факторы внешней среды (плохое окружение, невысокое материальное положение семьи и нестабильность экономики в стране).
Сами подростки в большей степени ценят в других людях такие качества, как: честность (72,4%), доброту (64,1%), чувство юмора (63,2%), надежность (45,4%) и искренность (44,0%).
Что важно отметить, что один из девяти подростков в качестве идеала имеет героя зарубежного фильма, а из политической сферы многие называют российских политиков, в том числе президента страны В. В. Путина. Также, как и раньше, подростки в качестве образцов для подражания выбирают бизнесменов или предпринимателей, но в последнее время особую значимость стали иметь блогеры социальных сетей.
Что касается чтения и литературы, то сейчас большая часть подростков практически не читают книг, помимо учебников, а из жанров литератур выбирают «ужасы», постапокалиптические антиутопии, фэнтези и детективы.
В структуре свободного времени современных подростков общение в интернете занимает приоритетное место. Значительная часть респондентов (40,3%) ответили, что «почти все свободное время», «все свободное время и даже на уроках» находятся в интернете. При этом количество девочек, проводящих почти все свободное время в социальных сетях, больше, чем мальчиков. В интернете и социальных сетях подростки находят друзей, смелее высказывают свое мнение.
Вторым по значимости источником информации для подростков является телевидение, при этом в большей степени подростки предпочитают смотреть зарубежные кинофильмы, телесериалы, мультфильмы, а часть подростков смотрят молодежные программы [10, с.284].
Таким образом, исследования социально-психологических особенностей современных подростков показали, что они имеют традиционные ценности (семья, друзья, общение), амбициозны, хотят достичь многого, но не знают, как это сделать. Они желали бы заниматься активной деятельностью, по возможности подрабатывать, чтобы иметь карманные деньги, но не имеют необходимых навыков.
Следовательно, подростков бы заинтересовала такая культурно-досуговая деятельность, где они могли бы проявлять свою активность, получать новые навыки, в том числе для заработка в будущем. Т.е. досуг должен иметь интерактивный характер, подразумевающий активное взаимодействие педагога и детей.
К таким интерактивным формам, которые возможно использовать в культурно-досуговой деятельности, по нашему мнению, относятся:
— флешмобы,
— тренинги,
— мастер-классы,
— квесты.
Флешмобы связаны с тем, что группа людей выполняют в общественном месте определенные, как правило, одинаковые действия в течение непродолжительного времени. Однако в ходе флешмоба нужно следить, чтобы не было нарушения общественного порядка, что может повлечь административное наказание.
Тренинги подразумевают, как правило, решение определенных психологических задач или ситуаций, поэтому от руководителя тренинга требуются определенные знания в области психологии.
В ходе мастер-классов можно получить определенные навыки, поэтому если их тема интересна для подростков (а заинтересовать их можно возможностью заработка в будущем), то они могут стать одним из популярных видов досуга.
Но наиболее интересной интерактивной формой культурно-досуговой деятельности для подростка, на наш взгляд, является квест, который относится к игровым формам досуга.
Само понятие квеста пришло из английского языка, где слово «quest» означает продолжительный и целенаправленный поиск в виде приключения или игры. При этом если в начале 1980х годов под квестом подразумевались компьютерные игры, то сейчас квестом называют не только виртуальные, но и реальные игры.
Как и с понятием досуга, нет однозначного определения квеста, но в каждом из них указывается, что квест связан с приключением, ожидающим участников данной игры.
Так, по мнению М.Н. Кичеровой и Г.З. Ефимовой, квест является «интеллектуальным видом игры, процесс которой разворачивается в специально подготовленном помещении, из которого участники квеста должны выбраться, решив поставленные задачи» [12].
Следует также отметить, что квесты являются одной из форм игрофикации, или геймофикации, и в настоящее время являются модным инструментом, используемым компаниями, специализирующимся на рынке развлекательных услуг. Геймофикация представляет собой формирование игрового поведения людей через игровые практики, а поскольку это понятие пришло из компьютерного мира, то можно легко заинтересовать подростков данной формой досуговой деятельности.
При этом сам механизм геймификации активно используется в управлении персоналом, образовании, но особое внимание ему в области его коммерциализации, т.е. в индустрии развлечений.
При этом в компаниях, оказывающих развлекательные услуги, как правило используются так называемые «живые квесты», т.е. сюжетно-ролевые игры [9, с.232].
Основополагающим фактором в живом квесте является сюжет, который может быть различным — от детектива с убийством до истории о о бесстрашных пиратах. Единственное, что объединяет все сюжеты – они интересны, запутанны и непредсказуемы, а сам исход игры в живом квесте невозможно предугадать, поскольку он зависит от действия героев, которые могут полностью изменить сюжетную линию.
На рынке российского досуга живые квесты появились в 2012 г. в Санкт-Петербурге и представляют собой две формы:
1) сюжетно-ролевые игры,
2) эскейп-румы (англ. escape – выход и room – комната).
Эскейп-рум представляет собой интеллектуальную игру, где необходимо найти выход из запертой комнаты за шестьдесят минут при успешном выполнении всех заданийпо сюжету игры.
Особенностью квестов, в том числе живых, являются то, что это не просто развлечение, с их помощью возможно удовлетворить ряд потребностей человека, в первую очередь связанных с коммуникативными навыками.
Живой квест представляет собой процесс непрерывных коммуникации в команде. При этом любой сюжетный квест подразумевает разделение всех игроков на два лагеря, отстаивающих свои интересы в рамках заданного сценария, и для достижения поставленных целей необходимо быть в постоянном коммуникативном контакте с каждым игроком. Также сюжетные игры помогают сформировать и усовершенствовать способность аргументировать свою позицию. Кроме того, сюжетные квесты решают ряд других психологических задач: развитие логики и дедукции, умение предугадывать развитие сюжета.
Интерактивные игры в виде квестов становятся популярными и в образовательной среде, где во время игры происходит взаимодействие, которое поддерживает развитие личности и социализации, позволяет определить развитие и интеграцию тех знаний и умений, которые уже имеются у школьников [6, с.295]..Активные участники игр учатся более интенсивно и их мотивация к обучению выше, чем к тех участников, которые принимаю пассивную роль. При этом интерактивные игры способствуют установлению более быстрого контакта между детьми, повышению темпа реакции, а также способствуют выражению своих эмоций, как негативных, так и позитивных.
В образовательном процессе квест представляет собой специально организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой школьники занимаются поиском информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и прочее [13].. .Сам информационный поиск предшествует решению, но при этом главная цель квеста заключается в применении информации в качестве ключа для решения поставленных задач и достижения игровой цели. Также квест предполагает умение адаптироваться к новым условиям и принятие самостоятельных решений в ограниченное время.
По мнению Сенченко И.Н., квесты способствуют развитию аналитического и творческого мышления игроков, способствуют формированию навыков решения задач и умений работать в команде [8, с.293].. Важнейшим признаком квеста является наличие игровой легенды, которая способна захватить игроков и вдохновить их на решение задач и достижение игровой цели.
Таким образом, интеграктивная игровая деятельность в форме квеста может стать интересной для подростков и популярным средством для организации и проведения культурно-досуговой деятельности данной возрастной группы детей.
В качестве практической разработки квеста рассмотрена деятельность досугового отдела учреждения культуры поселка Сарапулка, численность жителей которого составляет около 1100 человек.
На данный момент в поселке проживает 88 детей в возрасте от 13 до 18 лет, при этом из них 55% — это подростки в возрасте от 13 до 15лет, а 45% — в возрасте от 15 до 18 лет. Следует отметить, что для детей досуговым отделом проводятся такие виды мероприятий, как:— патриотические мероприятия (рисунок 1),
— походы и пикники,
— развлекательные шоу,
— театральные постановки, в которых охотно участвуют младшие школьники и некоторые подростки (рисунок 1).
Опрос остальных подростков поселка выявил, что у около 40% из них нет интереса к тем мероприятиям, которые проводятся в досуговом центре поселка, так как у них отсутствие интереса к таким мероприятиям, по их мнению, они являются скучныеми. Поэтому предлагается в разработке новых мероприятия учитывать актуальные для подростков проблемы и организовать их в форме приключения — заинтересовать данную группу подростков проведением квеста.Данный квест предлагается провести в виде детективной истории по названием «Сарапульская тайна», что по результатам социально-психологических исследований подростков соответствует интересам подростков.Основной целью квеста является развитие коммуникативных навыков участников игры, а также исследовательских и аналитических способностей.
Рисунок 1 — Организация культурно-досуговой деятельности в сельском клубе поселка Сарапулка
Опрос остальных подростков поселка выявил у них отсутствие интереса к таким мероприятиям, по их мнению они скучные. Поэтому предлагается заинтересовать данную группу подростков проведением квеста.Задачами квеста являются:графическое оформление истории квеста;поиск информации;решение логических задач и головоломок.Данный квест предлагается провести в виде детективной истории по названием «Сарапульская тайна» , что по результатам социально-психологических исследований подростков соответствует интересам подростков.Основной целью квеста является развитие коммуникативных навыков участников игры, а также исследовательских и аналитических способностей.Задачами квеста являются:графическое оформление истории квеста;поиск информации;решение логических задач и головоломок.Сам квест предлагается разделить на три этапа:
этап - воссоздание картины преступления;
этап - поиск выхода из комнаты;
3 этап - поиск предмета за пределами комнаты на близлежащей территории.
Легенда квеста выглядит следующим образом:
В поселке Сарапулка построен мини-отель для отдыхающих, в котором произошло преступление – украдена ценная вещь одного из постояльцев.
На первом этапе предлагается воссоздать и нарисовать место преступления – мини-отель, и выяснить, у какого постояльца и в какой комнате отеля пропала ценная вещь. Для этого предлагается несколько концепций стиля отеля (в виде картинок зданий или помещений), исходя из которых участники представляют визуальное решение отеля и его план. Также на данном этапе участникам предоставляется список постояльцев отеля, которых участники должны разместить в комнатах.
Затем предлагается ряд логических задач, по которым ребята должны выявить, у какого постояльца пропала ценная вещь.
На втором этапе действие как бы перемещается в комнату постояльца, у которого пропала ценная вещь, и задачей участников квеста становится выход из данной комнаты. Для это необходимо решить ряд логических задач и головоломок, чтобы определить, какой ценный предмет пропал у постояльца.
На третьем этапе происходит непосредственно поиск пропавшего предмета в окружающем пространстве, для чего также используются различные подсказки и логические задания.
Местом проведения квеста является помещение сельского клуба или библиотеки, а также близлежащая территория.
Продолжительность проведения квеста предполагается 1,5 – 2 часа.
Дерево целей данного проекта представлено на рисунке 1.
Стимулирование интереса к познавательной деятельности
Развитие коммуникативных навыков
Развитие аналитических способностей
Развитие художественных способностей
Графическое оформлении легенды квеста
Выполнение логических заданий
Аргументирование своей позиции в ходе выполнения заданий
Стимулирование интереса к познавательной деятельности
Развитие коммуникативных навыков
Развитие аналитических способностей
Развитие художественных способностей
Графическое оформлении легенды квеста
Выполнение логических заданий
Аргументирование своей позиции в ходе выполнения заданий
Рисунок 1 –Дерево целей проекта по организации культурно-досуговой деятельности подростков в сельском клубе
Данные Данный проект требует минимальных материальных и финансовых ресурсов, что актуально в условиях сельского учреждения культуры: для его реализации необходимы только фломастеры, краски, лист ватмана. Также необходимо заранее подготовить карточки с наглядным материалом, карточки с логическими заданиями.
Объем использования человеческих ресурсов в данном проекте также минимален – достаточно одного ведущего, которым может являться руководитель сельского клуба.
В большей степени в проекте задействован временной ресурс – значительное количество времени будет потрачено на более подробную разработку легенды, подбор визуального материала и подготовку заданий для данного квеста, а также необходимо время для оформления необходимого помещения для проведения квеста.
Основным результатам данного проекта предполагается активизация интереса подростков к исследовательской деятельности, приобретение ими навыка самостоятельного поиска необходимой информации.
В таблице 1 представлены основные характеристики предлагаемого проекта.Таблица 1 — Концепция проекта организации досуговой деятельности подростков в поселке СарапулкаЭлемент концепции проектаХарактеристика Название проектаСарапульская тайнаЦель проектаРазвитие коммуникативных навыков участников игры, а также исследовательских и аналитических способностейЗадачи проекта- графическое оформление истории квеста;- поиск информации;- решение логических задач и головоломокЦелевые группы проектаПодростки поселения Сарапулька возрастом от 13 до 18 летМесто и сроки проведения проектаСельский клуб поселения Сарапулька, август 2019г.Вид проектаНекоммерческийПеречень мероприятий проекта1 этап - воссоздание картины преступления;2 этап - поиск выхода из комнаты;3 этап - поиск предмета за пределами комнаты на близлежащей территории.Ожидаемые результаты проектаРост интереса подростков к проведению досуга в сельском клубеУвеличение числа подростков, посещающих сельский клубПродукты проектаРазработанный сценарий квеста, на основе которого можно будет создавать новые сценарииИспользуемые материальные ресурсы в проектеВатман, бумага, фломастеры, краски, призы для участниковИспользуемые финансовые ресурсы в проектеДо 1000 руб. (покупка ватманов, бумаги, фломастеров, красок, призов)Используемые человеческие ресурсы в проектеВедущий – 1 чел.Помощники ведущего – 2 чел. (можно задействовать подростков)Суммарный бюджет проектаДо 1000 руб.Целевые показатели и критерии успешности проектаУвеличение положительных оценок от подростков, связанных с организацией досуга (определяется по итогам анкетирования)Рост посещаемости подростками сельского клубаРост посещаемости подростками библиотеки (в случае разработки заданий, связанных с поиском информации в книгах и журналах)Таким образом, реализация данного проекта позволит привлечь подростков к культурно-досуговой деятельности в рамках сельского клуба. При этом предлагаемый проект основан на интересе подростков к детективным историям. В дальнейшем при разработке других квестов или интерактивных форм досуга можно использовать и задействовать другие потребности и интересы подростков, что стимулирует их интерес к данной форме проведения свободного времени.
Список использованной литературы:
Бостанджиева Т.М., Алферова Е.И., Алферова А.Д. Культурно-исторический аспект в анализе особенностей социализации современных подростков //Национальная Ассоциация Ученых. 2016. № 9 (25). С. 32-36.
Дубровина, И.В. Досуг школьников как психологическая проблема родителей // Международный инновационный университет. – 2015. – №2. – С.11-14.
Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педагогика: Пособие для педагогов / М.П. Гурьянова. – Минск: Амалфея, 2000 – 447с.
Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика : учеб.пособие / И.Ю. Исаева. – М.: Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2010 – 200 с.
Каплан М. Основные модели досуга: учеб.пособие / М. Каплан. – М.: 2008 – 158 с.
Петрищева Л.П., Попова Е.Е. Образовательные квесты как метод интерактивного обучения в современной школе //В сборнике: Тамбов на карте генеральной: социально-экономический, социокультурный, образовательный, духовно-нравственный аспекты развития региона Сборник материалов Всероссийской научной конференции. Под общ. ред. В.Я. Никульшина. 2016. С. 295.
Романчук Ю.И. Досуг подростков в условиях сельского социума // В сборнике: Повышение качества профессиональной подготовки специалистов социальной и образовательной сфер Сборник научных статей. Витебск, 2018. С. 203-205.
Сенченко И.Н. Образовательные квесты: опыт проведения и научно-практический потенциал //Гуманитарные и социальные науки. 2017. № 6. С. 293-299.
Тарарин Д.Е. Живые квесты как инструмент формирования коммуникаций между участниками игрового процесса //В сборнике: Современные проблемы взаимодействия российского государства и общества 2016. С. 232-234.
Черникова Е.Г., Пташко Т.Г., Соколова Н.А. Социально-психологические особенности современного подростка // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 5. С. 267-284.
Шулева Е.И. Психосемантическая модель образа мира старшего подростка //Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 122-130.
Кичерова М.Н., Ефимова Г.З. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 5. http://mirnauki.com/PDF/28PDMN516.pdf.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. проф. обр. – М.: Академия, 2013. – 192 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!