Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Стрессовые состояния спортсмена"

Тип Эссе
Предмет Спорт и психология

ID (номер) заказа
1632893

300 руб.

Просмотров
749
Размер файла
32.75 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Проблема психорегуляции в спорте является одной из актуальных проблем, поскольку именно психологический фактор имеет высокую значимость в спортивной деятельности. Психорегуляция является предметом исследований ряда спортивных психологов, и в большей своей части она разработана в области управления предстартовым состоянием спортсмена. Журавлев Д. В., кандидат психологических наук, в своей работе «Психологическая регуляция и оптимизация функциональных состояний спортсмена» рассмотрел основные аспекты психорегуляции в спорте. В особенности он уделил внимание стрессовым состояниям спортсмена. В данной работе будут рассмотрены аспекты стресса, возникающего в спорте, которые отражены в книге Журавлева Д. В.
Понятие стресса
Стресс представляет собой реакцию организма на адаптацию к кризисным жизненным ситуациям. Эта реакция отражается на психосоматике человека. Чем сильнее стресс, тем ярче проявляется психосоматика.
Понятие стресса было предложено Г. Селье. Ему удалось установить, что на неблагоприятные воздействия разного рода организм отвечает однотипным комплексным реагированием вне зависимости от того, какой раздражитель действует на организм. Он доказал, что стрессу характерны несколько стадий адаптации. В первой фазе — фазе тревоги — как утверждает Г. Селье, осуществляется мобилизация защитных сил организма, повышающая его устойчивость. К концу первой фазы отмечается работоспособность. Во второй фазе — фазе стабилизации или, как ее еще называют, максимально эффективной адаптации. Все параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. Но если стресс продолжается долго или воздействующие стрессоры чрезвычайно интенсивны, то неизбежно наступает третья фаза — фаза истощения.
Стрессы бывают разных видов. Основными являются эмоционально положительные и эмоционально отрицательные; кратковременные и долгосрочные или, другими словами, острые и хронические; физиологические и психологические стрессы. Различают также кратковременный (острый) и долговременный (хронический) стрессы. Они по-разному отражаются на здоровье. Долговременный стресс несет более тяжелые последствия.
Физиологический стресс возникает в результате прямого воздействия на организм различных негативных факторов. Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим сигнальным значением. Эмоциональный стресс имеет место в ситуациях, угрожающих безопасности человека. Информационный стресс возникает при информационных перегрузках.
Психическое напряжение и перенапряжение спортсмена
Психическое напряжение, сопровождая любую деятельность спортсмена, возникает как в тренировке, так и в соревнованиях, но имеет разную направленность. Напряжение в тренировке связано с процессом деятельности, с необходимостью выполнять все более возрастающую физическую нагрузку. В экстремальных условиях соревнований к этому напряжению добавляется психическое напряжение, определяемое целью достижения определенного результата.
Высокие и продолжительные напряжения могут оказать негативное влияние на спортсмена. Современная тренировка в спорте высших достижений использует такие высокие физические нагрузки, что нередко спортсмен оказывается в состоянии повышенного психического напряжения. Само по себе психическое напряжение — фактор положительный, отражающий активацию всех функций и систем организма, гармонично включающихся в деятельность и обеспечивающих ее высокую продуктивность. Однако если напряжение чрезмерно высоко, продолжительно и сопровождается страхом перед нагрузкой, плохими взаимоотношениями с окружающими, недостаточной мотивацией, неуверенностью в себе и т. п., оно перерастает в психическую напряженность, которая рассматривается уже как фактор отрицательный, поскольку связана с дисгармонией функций, избыточным и неоправданным расходом энергии, в первую очередь, нервной.
К стадиям психического перенапряжения относится нервозность, порочная стеничность и астеничность. На стадии нервозности психическое перенапряжение проявляется капризностью, неустойчивостью настроения, внутренней раздражительностью, возникновением неприятных ощущений. Тренер должен проявить тонкий педагогический такт в общении со спортсменом. Не следует потакать капризам, так как это создает условия для их дальнейших проявлений, но и не надо пресекать их резко, поскольку это может привести к конфликтам; умение мягко корректировать капризы помогает спортсмену сдерживать их, так как он их осознает.
Порочная стеничность имеет такие признаки: нарастающая, несдерживаемая раздражительность, эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, беспокойство, напряженное ожидание неприятностей. У некоторых спортсменов стадия порочной стеничности бывает настолько кратковременна и неярко выражена, что можно говорить о переходе первой стадии сразу в третью.
Астеничность обладает такими признаками: общий депрессивный фон настроения, тревожность, неуверенность в своих силах, высокая ранимость, сенситивность. На этой стадии психического перенапряжения ставится под сомнение запланированный результат, возможность выигрыша даже у слабых противников, предсоревновательные тренировочные результаты интерпретируются в пессимистических, не предвещающих успеха тонах. Возможно появление страхов.
Знание признаков психического перенапряжения позволяет тренеру вносить коррективы в тренировочный процесс сообразно с динамикой психических состояний спортсмена. Спортсмен, в свою очередь, должен понимать необходимость пережить это состояние, так как нередко, только пройдя через него, можно надеяться на улучшение спортивных результатов.
Тревога, страх, стресс
Термин «тревога» или «тревожность» используется для обозначения относительно устойчивых индивидуальных различий в склонности индивида испытывать это состояние. В этом случае тревожность означает черту личности. Тревожность как черта не проявляется непосредственно в поведении. Но ее уровень можно определить исходя из того, как часто и как интенсивно у индивида возникают состояния тревоги.
Исследователи тревоги едины во мнении о том, что именно стресс порождает состояние тревоги, а в активации тревоги решающую роль играют когнитивные факторы, т. е. особенности восприятия, состояние ума и мышления в процессе оценивания ситуаций. Концепция тревоги как процесса должна включать следующую последовательность компонентов: стресс — восприятие угрозы — состояние тревоги.
Термин «страх» используется обычно для описания процесса, включающего эмоциональную реакцию, связанную с антиципацией определенного ущерба вследствие реальной объективной опасности, присутствующей во внешнем окружении индивида. Определяющей характеристикой страха является то, что интенсивность эмоциональной реакции пропорциональна величине опасности, вызывающей ее. Термин «тревога» традиционно используется для описания эмоциональной реакции, которая обычно рассматривается как «беспредметная», потому что стимулы или условия, порождающие ее, неизвестны. Особенностью тревоги является то, что интенсивность эмоциональной реакции на стрессовую ситуацию непропорционально выше величины объективной опасности. Таким образом, понятия страха и тревоги относятся к эмоциональным реакциям или состояниям, которые вызываются различными процессами.
Исследования явлений тревоги у спортсменов должны опираться на понимание тревоги как процесса, но сами процессуальные определения тревоги вызывают три значительные сложности. Во-первых, процесс тревоги сам по себе достаточно сложен и включает ряд компонентов. Во-вторых, большие трудности встречаются при сопоставлении и интеграции результатов — исследований, основанных на процессуальных определениях тревоги, — потому что каждый исследователь в свои определения включает различные компоненты процесса тревоги. В-третьих, привычная терминология становится все менее приемлемой для описания основных компонентов тревоги как процесса. Рассмотрим эту проблему более детально.
Важными переменными, которые должны учитываться в общей теории тревоги, являются природа и величина стресса, когнитивные компоненты, включающие оценку и повторные переоценки стрессовой ситуации как угрожающей, механизмы перекрытия, преодоления стресса, поведение избегания и механизмы психологической защиты, направленные на снижение состояния тревоги и защиту личности от угрожающих стимулов.
Спортивные страхи, двигательные дисгармонии и двигательные неврозы
Спортивная деятельность отличается рядом специфических особенностей. Она связана с:
1.Проявлением мышечной активности в различных формах при выполнении специальных физических упражнений.
2.Специальной систематической тренировкой, в процессе которой усваиваются и совершенствуются определенные двигательные навыки и развиваются необходимые для занятий данным видом спорта физические качества.
3.Достижением наивысших результатов в определенном виде физических упражнений.
4.Спортивной борьбой, которая приобретает особо острый характер во время спортивных соревнований.
5.Психологическими нагрузками в стрессовых ситуациях.
Привычка мгновенно преодолевать любые отрицательные эмоции должна воспитываться с самых первых шагов их тренировочной и соревновательной деятельности. Цель — формирование ощущения уверенности.
Нарушения, проявляющиеся в том, что человек теряет способность выполнять качественно те или иные движения, формируют «двигательный невроз». Невроз — это функциональное расстройство психофизической деятельности, которое развивается после воздействия на нервнопсихическую сферу каких-либо вредных факторов.
У людей спорта двигательные неврозы очень часто имеют весьма характерную особенность — спортсмены не испытывают чувства страха, уверяют, что ничего не боятся, и просто недоумевают, почему не могут хорошо выполнить то, что еще недавно делали вполне успешно. Следовательно, страх при двигательных неврозах у спортсменов уходит в глубины подсознания и проявляется неожиданно, особенно в условиях высокозначимых состязаний, буквально «ломая» соревнующегося. Тяжелые двигательные неврозы, лишающие спортсменов возможности заниматься своим делом, встречаются сравнительно редко. Но мелкие погрешности в движениях (так называемые «двигательные дисгармонии») наблюдаются весьма часто.
Стресс соревнования
Проявление максимальных физических усилий связано с различной степенью психической нагрузки. Максимальное приложение силы или проявление выносливости требует значительных затрат нервно-психической энергии. Различные виды спорта можно сравнивать по величине усилий, которые затрачивает спортсмен в процессе деятельности.
Простое целостное усилие, требующее преимущественного проявления силы (толкание ядра, броски на дальность в бейсболе, удары в боксе и броски в борьбе).
Простое целостное усилие, требующее преимущественного проявления выносливости (плавание на 1500 м., бег на 5000 м. и более, включая марафон).
Отдельные умеренно сложные усилия, требующие проявления силы (метание диска и молота, тяжелоатлетическое многоборье, удары в боксе, захваты и броски в борьбе).
Сложнокоординированные движения и навыки, где требования к проявлению мощности, скорости и выносливости сведены к минимуму (ритмическая гимнастика, теннис, бадминтон, бокс с укороченными раундами и другие виды спорта, которые требуют от участников высокого мастерства).
Максимальная точность и силовая выносливость (спортивные игры - европейский и американский футбол, регби).
При изучении состояний тревоги и стресса в спорте распространен традиционный подход: состояние спортсмена анализируется с точки зрения приписываемых и переживаемых спортсменами угроз. Среди теоретиков спорта известен тезис о том, что состояние тревоги затрудняет деятельность спортсмена, снижает его достижения, но в реальности все часто бывает наоборот. Именно состояние тревоги мобилизует спортсмена на выдающиеся достижения.
Из рассмотрения результатов исследований и наблюдений за деятельностью спортсменов следует, что:
- наряду с действительными состояниями тревоги существуют и состояния симулируемые;
- успешно действовать могут и те спортсмены, состояние которых определяется как неприятное, неудобное, т. е. состояние тревоги;
- уровень психической напряженности у отдельных спортсменов не является постоянной величиной, на него влияет ситуация;
- оптимально действовать могут спортсмены с разным уровнем тревоги;
- выводы исследований нередко противоречивы;
- более углубленные размышления подводят к допущению довольно сильной зависимости между эмоциональностью человека и эффективностью его деятельности;
- состояние тревоги в спорте бывает также состоянием субъективно желательным, и это один из наиболее интересных моментов.
Состояние тревоги тесно связано с индивидуальными особенностями восприятия угрозы. Угроза понимается как утрата безопасности, некоторая деформация, как обстоятельства, предвещающие нежелательные воздействия или лишение чего-либо. Иначе говоря, понятие угрозы является сигналом о возможных неприятностях.
Чтобы выполнить какую-то работу, надо знать, что делать и как действовать, надо уметь принять решение, определить момент начала деятельности, произвести необходимые операции, выполнив при этом нужные двигательные действия. Быть подготовленным к двигательной деятельности - значит иметь возможность такую деятельность осуществлять. Подготовленность — уровень развития энергообеспечивающих систем организма, регуляторных функций нервной системы и психики, физических и двигательных качеств, позволяющих осуществлять специфическую двигательную спортивную деятельность. Подготовленность достигается в процессе спортивной тренировки, в ходе длительного спортивного совершенствования.
Стресс проигрыша
Отношение к неуспеху формируется в процессе переживания значимого поражения. В практике спорта часто встречается ситуация, когда при поражении спортсмена окружающие настаивают на уменьшении глубины его переживания. Ситуацию нужно эмоционально пережить и извлечь тот опыт, который сделает человека сильнее. Извлечь полноценный опыт можно, если включать эмоциональное переживание. Одна только рациональная оценка ситуации не дает этого опыта.
Спортсмену необходимо от 2–3 до 48 часов на самостоятельное переживание ситуации проигранных соревнований. Самостоятельное переживание предполагает различные условия: для кого-то вообще в одиночестве, для других в присутствие человека, понимающего, но не пытающегося влиять на интенсивность и глубину переживания, не пытающегося снижать значимость произошедшего. Это время, когда спортсмен психологически перерабатывает ситуацию.
Стресс и физические травмы спортсмена
К сожалению, спорт всегда сопряжен с травмами. Но это не повод впадать в депрессию и ставить на себе крест. Травма — это опыт, очень важный опыт преодоления боли, страхов, сомнений. Травма — это всегда остановка, это время сомнений, страхов, переоценки реальности. Традиционно основными причинами травм принято считать физические факторы, такие как мышечный дисбаланс, падения при выполнении элементов, столкновения на высокой скорости, перетренированность, физическое переутомление и т. д.
По мере взросления и роста спортивного мастерства к стрессорам начинают добавляться бытовые и личностные проблемы. В подростковом возрасте физические нагрузки спортсмена возрастают в разы. Ко всему прочему этот возраст является периодом высоких психических нагрузок. Конфликты, как межличностные, так и внутриличностные, являются важнейшим психологическим фактором, повышающим вероятность спортивных травм
Выходя на уровень высшего спортивного мастерства, спортсмен сталкивается с обострением уже хронических, недолеченных травм. В спорте редки случаи, когда у человека есть возможность долечиться до полного выздоровления.
Травма — это серьезное испытание силы воли спортсмена. То, как человек реагирует на травму, зависит больше от его индивидуальных особенностей: одним спортсменом серьезное повреждение может переноситься достаточно легко и не иметь негативных последствий, тогда как для другого даже небольшая травма — это целая трагедия.
Наиболее типичной реакцией большинства людей на травму является реакция огорчения, которая включает в себя несколько этапов:
1.Сразу после произошедшего человек не верит в то, что произошло, пытается отрицать сам факт получения травмы.
2.Этап гнева, когда спортсмен начинает ругать и винить себя и окружающих.
3.«Заключение сделки». Например, спортсмен может пообещать, что, если ему «повезет» быстро восстановиться, он будет тщательнее разминаться, усерднее тренироваться, станет внимательнее и т. п.4.Полное осознание факта травмы и ее последствий. Этот этап опасен возможностью появления депрессивных настроений.
5.Принятие, когда спортсмен выходит из депрессии и готов сосредоточить свои силы на реабилитации и возвращении к физической активности.
Порой травма сопровождается крайне негативными психологическими последствиями, например, такими как раздражительность, подавленность, повышение уровня страха и тревожности. С помощью определенных психокоррекционных воздействий можно сократить сроки прохождения указанных этапов, мобилизовать спортсмена, предотвратить развитие патологической реакции, не давая ему зацикливаться на своей беде.
Таким образом, стресс у спортсменов в их деятельности может возникать при различных аспектах. Журавлев Д. В. в своей работе сумел полноценным образом выявить основные причины возникновения стресса и его проявлений. По моему мнению, стрессовые состояния спортсмена можно подвергнуть психорегуляции, посредством которой можно разрешить данные проблемы. Именно психорегуляция позволит избавиться спортсменам от каких-либо стрессовых состояний, которые могут возникнуть в тех или иных ситуациях.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПБГИПСР
Уже не первый раз Татьяна выручает меня. Очень ей благодарна за оперативность и ответствен...
star star star star star
Пвгус
Всё прекрасно и в лучшем виде, если в дальнейшем будут трудности с учёбой,я знаю к кому об...
star star star star star
МГИМО
Очень быстро автор справился с заказом, значительно раньше срока и выполнил на 100 из 100
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.