Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Критерии и показатели эффективности демократического режима власти

Тип Реферат
Предмет Основы социального государства

ID (номер) заказа
1633634

200 руб.

Просмотров
1052
Размер файла
56.89 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение 3
1. Суть демократического политического режима 5
2. Формирование и развитие демократического политического режима 11
2.1. Механизмы формирования политической демократии 11
2.2. Основные формы демократии 13
3. Современная демократия 17
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Введение
На мой взгляд, эта тема сейчас достаточно актуальна. Проблема демократии и его роли в общественно-политической жизни является центральной в политологии. Понятие "демократия" затрагивалось как в Древнем мире, так и в современном обществе. Геродот, Платон, Аристотель, Руссо и Дж. П. Локк, Т. Хоббс, Брайс Шерер, Херншоу и другие выдающиеся ученые писали о ней. Эта проблема сейчас волнует многих ученых, и в будущем она займет одно из главных мест в политологии.
Чтобы понять эту проблему, мы должны сначала понять термин «демократия». Понятие «демократия» в современном политическом языке является одним из наиболее распространенных. Его использование выходит далеко за рамки первоначального значения (демос-люди, кратос-сила). Эта концепция впервые обнаружена в трудах Геродота. Демократия тогда рассматривалась как особая форма государственной власти, в которой власть принадлежит всем гражданам, обладающим равными правами на управление государством. С тех пор содержание термина значительно расширилось, и в современных условиях оно имеет разные значения. Один. Линкольн определил демократию как: «правительство народа, для людей, людей».
Демократия теперь рассматривалась как форма организации любой организации, как идеал общественного порядка и как тип политического режима.
У каждого исторического типа государства была своя форма демократии. И теперь вы можете сказать: «Сколько стран, сколько демократий». Здесь нет двух одинаковых, так как на политическую систему влияют многие факторы.
Целью данной работы является определение критерии и показателей эффективности демократического режима власти. В связи с этим в работе поставлены следующие основные задачи:
- сформировать суть демократического политического режима;
- рассмотреть формирование и развитие демократического политического режима;
- определить механизмы формирования политической демократии;
- выявить основные формы демократии;
- охарактеризовать современную демократию.
1. Суть демократического политического режима
Происхождение термина «демократия» как политическая наука уходит далеко к древнегреческому мыслителю Аристотелю, который в то время в произведении «Политика» в первый раз использовал этот термин для изображения имеющихся в Античной Греции основ её политического механизма. Эти основы стали для политического механизма античности основными. Они содержали в себе компоненты прямого политического участия людей в бытие государства, отображая в правовую форму постулат о нужде «гражданственности» субъектов в политическом мире. В тоже время, эта гражданственность, выступая проекцией политического эгалитаризма, потому что вырабатывала античное, политическое самосознание в пределах парадигмы либерализма, которая становится главной основой суждения демократии в первобытном виде.
Но, несмотря на бесспорность трактования демократии как народовластия, имеется несколько вопросов, касающихся к сути и функционированию демократии. Данные проблемы рождают нешуточные споры, что находит отображение в появлении всевозможных теорий демократии. Главный упор дается на ее разнообразные характеристики: равенство (марксизм), свободу (либерализм), участие граждан в принятии решений (демократия участия или партисипаторная теория), конкуренцию за голоса избирателей между элитами (элитарные теории). [1, с. 41]
Как было сказано ранее, самое первое мнение о демократии в виде формы правления появилось в Греции. Аристотель определял демократию как "правление всех". Но при разборе истории появления демократии открывается, что понятия "все" и "народ" не каждый раз имели место совпадание. Из всех имеющихся в минувшем примеров наиболее демократичной стала "первобытная демократия", где решали все взрослые члены племени или рода. [10]
Во время разложения первобытного общества зарождается военная демократия, когда граждане, другими словами обладающие правом участия в управлении и осуществляющие правосудие, ограничился лишь вооруженными мужчинами. В древних Афинах, преподнесших всему миру опыт первой прямой политической демократии, под народом понимались лишь взрослые свободные мужчины. Собственно только они имели право лично принимать участие в работе народного собрания и имели право голоса. А остальные: женщины, метеки (лично свободные переселенцы), рабы политическими правами не были одарены. Следовательно, в Афинах демократия существовала только для несколько тысяч человек. Данная власть была очень отдаленна от совершенности еще и поэтому, что сдерживала инакомыслие, приобретая тип тирании "большинства". Так, к примеру, в истории Афин демократия приговорила к смерти Сократа, а также смогла предать всякого непопулярного гражданина остракизму (выдворением из города сроком на 10 лет). Знакомо, что из Афин также был прогнан политик и полководец Фемистокл со словами: "Ты - лучше нас, а нам не нужно лучших". [3, с. 54] Подобной участи еле избежал и популярный сторонник афинской демократии Перикл. В конце концов, надо заметить, что демократия древности жила за счет института рабовладения. Таким же узким была категория граждан-народа в средневековых муниципальных демократиях - в феодальных городах-республиках.
Самыми большими событиями, заложившими начала демократического направления, стала Английская революция (1688 года), Война за независимость Северной Америки (1775-1783 годов) и Французская революция (1789 года). В принятых в данном периоде документах: Билле о правах (Англия), Декларации независимости и Билле о правах (США), Декларации прав человека и гражданина (Франция, 1791года) - были написаны первые демократические ценности и принципы, которые существуют и в нынешней практике функционирования системы представительства, отношения ветвей власти и законодательства в сфере прав человека. [1, с. 44]
Но более зрелых форм демократия завоевала в середине ХХ века, где становится действительностью равные для всех слоев общества политические и гражданские права. Надо заметить, что нынешняя демократия сильно различается от предыдущих исторических моделей и иными важнейшими признаками: защитой прав граждан, признанием права оппозиции (тех, кто в это время остается в меньшинстве) защищать свои взгляды и критиковать правительство.
Современные политики иногда занимаются злоупотреблением слова демократия. Большее число нынешних партий включают в своем названии термин "демократическая". Почти все нынешние политические режимы, даже авторитарные, притязают на демократичность. Похожая произвольность в использовании термина "демократия" и само многообразие трактовок ее сути побудит некоторых авторитетных ученых выработать итог, что демократия - это "понятие, которое окончательно не поддается определению". Тем не менее политологи, разнообразные международные объединения употребляют данное понятие, договорившись относительно критериев, разрешающих причислить тот или другой режим к демократическому.
Чем является современная политическая демократия? В самом общем плане ее можно предопределить в виде режима, в котором народ имеет вероятность осуществлять свою волю прямо или через своих представителей, а власть несет ответственность перед народом за свои поступки.
Суть демократии конкретизируется в обусловленной общности ценностей, институтов и процедур. Вот основные из них [3, с. 55] :1. Суверенитет народа. Признание этого принципа означает, что люди - источник власти, они выбирают своих представителей власти, и периодически заменяет их. Признание этого принципа означает, что Конституция, форма правления могут быть изменены с всеобщего согласия народа и установленных в законе процедур.
2. Периодическая выборность важнейших органов власти разрешает осуществлять ясный легитимный механизм преемственности власти. Государственная власть возникает из правдивых выборов, а не с помощью военных переворотов и заговоров. Власть выбирается на обусловленный и ограниченный срок.
3. Всеобщее, равное избирательное право и тайное голосование. Демократические выборы предполагают реальную конкуренцию разных кандидатов, альтернативный выбор. Реализация принципа "один гражданин - один голос" раскрывает смысл политического равенства.
4. Гарантия основных прав человека. Права человека характеризуют принципы отношений между государством и гражданами и определяются как свободы. Свобода - это защита личности от тирании других людей и власти, защита от нищеты и голода. В преамбуле Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, описываются четыре свободы: свобода слова, свобода мнений, свобода от страха и свобода от нужды. Эти, а также другие свободы связаны с несколькими категориями прав.
5. Гражданские права. Данные права люди употребляют как частные лица, и они защищают их от произвола власти. К ним можно причислить равенство всех людей перед законом, правом на частную жизнь, правом не подвергаться терзаниям, каре без суда, свободу вероисповедания и т.д.
6. Политические права дают гражданину вероятность принимать участие в ходе управления и воздействовать на принятие решений законодательными и исполнительными органами: свобода выражения политических суждений, право избирать и быть избранным, свобода голосования, право на создание политических и общественных организаций, право на демонстрации, право давать петиции властям.
7. Социальные и экономические права. Осуществление этих прав является необходимым условием обеспечения политического равенства. Это связано с тем, что провозглашение политического равенства не устраняет сложившуюся практику, когда отдельные граждане в силу своего социального статуса и благополучия имеют большие возможности влиять на правительство, используя средства массовой информации, прямые контакты с правительственными чиновниками, дружеские связи. Реализация социально-экономических прав призвана сгладить существующее социальное неравенство и тем самым повысить активность простых граждан в политической жизни. Наконец, эти права закрепляют условия жизни, которые действуют как своего рода иммунитет от страха нужды, например, боязнь безработицы, бедности. Они включают право на достойный уровень жизни, гарантии социальной защиты, право на образование и участие в культурной жизни, а также доступ к медицинскому обслуживанию. Содержание экономических прав закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966). К их числу относятся право каждого человека зарабатывать себе на жизнь работой, которую он свободно выбирает, и право на справедливые и благоприятные условия жизни. Реализация этих прав требует гарантий от дискриминации в сфере занятости, вознаграждения по признаку пола, религии, расы или языка. Обеспечение социально-экономических прав предполагает деятельность государства по разработке и реализации социальных программ.
Рассматривая перспективы развития демократии, ряд авторов указывают на актуализацию в будущем требований гарантий равенства в области экологии.
Следует отметить, что свобода слова, свобода печати, доступ к средствам массовой информации рассматриваются демократической общественностью как необходимые условия для реализации других прав. Эти свободы позволяют гражданам критиковать правительство, протестовать против нарушения каких-либо индивидуальных и коллективных прав, участвовать в дебатах по важнейшим социальным проблемам.
Демократическая практика последних десятилетий характеризуется признанием необходимости гарантировать коллективные права религиозных, этнических и языковых меньшинств. Они включают гарантии против любых форм дискриминации, а также право на сохранение самобытности. Декларация Генеральной Ассамблеи ООН (1992) включает следующие права: развивать свою культуру, исповедовать свою религию и обряды, использовать свой язык для общения, участвовать в процессе принятия решений в отношении этого меньшинства и т.д. [5]
Конституция - документ, который закрепляет права и свободы граждан, обязательства государства по защите данных прав и предусматривает приспособление разрешения споров между личностью и государством.
Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную в построении государственного аппарата разрешает избежать вероятности злоупотреблений со стороны всякой из ветвей власти.
Присутствие развитой системы представительства (парламентаризма).
Политический плюрализм предоставляет вероятность законно работать не только политическим и общественным ходам, помогающим политике правительства, но и оппозициям партии и организации.
Демократическая процедура принятия решений включает выборы, референдумы, парламентское голосование и т.д.
Принцип большинства подразумевает принятие решений большинством голосов при одновременном признании права меньшинства выражать разногласие. Меньшинство (оппозиция) имеет право выдвигаться с критикой в адрес правящей власти и выставлять альтернативные программы, основывать свои объединения. Разрешение конфликтов мирным путем.
Таким образом, демократия не имеет однозначного значения. С одной стороны демократия представляет собой политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. С другой стороны с давних времен под демократией скрывались вся «черная» власть.
2. Формирование и развитие демократического политического режима
2.1. Механизмы формирования политической демократии
Формирование и функционирование демократического политического режима осуществляется в соответствующих политических, экономических, социальных, культурных, религиозных, внешнеполитических и иных условиях.
Политические условия включают развитое гражданское общество, стабильность политической власти, существование и функционирование политических партий и движений как мощных рычагов влияния на социально-политические и социальные процессы, политический плюрализм.
К экономическим условиям относятся высокий уровень промышленного и экономического развития, высокая степень урбанизации, развитие массовых коммуникаций, конкурентная рыночная экономика, плюрализм форм собственности.
Внешнеполитические условия предусматривают прямое военное, политическое, экономическое, культурное и информационное воздействие; Влияние примера демократических государств; Стабильные дружественные отношения с другими государствами, отсутствие военной угрозы.
Социальные условия характеризуются относительно высоким уровнем благосостояния граждан, сглаживанием социального неравенства, которое разлагает в обществе различные социальные выгоды (разложение социального неравенства), социальным плюрализмом, наличием многочисленного и влиятельного среднего класса предпринимателей.
Культурными условиями являются грамотность населения, его образование в целом, гражданская политическая культура, демократические традиции.
Особенностью богословия являются религии с настройками на индивидуальную свободу, равенство, трудолюбие, отрицание церковной иерархии (протестантизм).
Обоснованием предпосылок и механизмов построения демократических политических структур, определением условий перехода к этому методу организации государственной власти в конкретной стране являются крайне сложные проблемы политической теории. В нынешней политической обстановке их решение во многом обусловлено пониманием специфики развивающихся стран, переходом к такому типу власти в рамках так называемой "третьей волны" демократии. Однако эти проблемы обусловлены более общими причинами.
Демократия, как правило, невозможна без достаточно высокого уровня благосостояния граждан, наличия определенных духовных традиций, соответствующих политических и культурных оснований. [6, с. 87]
Последние два-три десятилетия выявили еще один мощный фактор демократизации, а именно демонстративный эффект западных демократий, экономические и социальные успехи которых не только уважаются многими народами, но и воспринимаются во многих странах как прямое следствие демократического типа политического строя.
Ученые спорят о плюсах и минусах каждой демократической формы. Противники прямой демократии отмечали аргумент, которым она неэффективно занимается, обращая внимание:
- трудности с принятием согласованных решений;
- недостаточная компетентность и эмоциональная нестабильность населения;
- высокая степень манипулирования общественным мнением со стороны профессиональных политиков, что помогает побеждать на выборах демагогам;
- большое разнообразие мнений, что создает препятствия для принятия решений.
Кроме того, референдумы дороги и трудны сами по себе. Важнейшая проблема - низкий уровень активности граждан, который выражается в их уклонении от голосования.
Последователи прямой демократии, возвращаясь, говорят правду, что она способствует повышению политической осведомленности граждан, и критикуют представительную демократию за возможность многих негативных аспектов.
2.2. Основные формы демократии
В зависимости от форм участия народа в осуществлении власти формируется прямая, плебисцитарная и представительная демократия.
В прямой демократии нет посреднических связей между волей народа и его воплощением в повторном Сионе - народ сам участвует в обсуждении и принятии решений. В настоящее время прямая демократия используется организациями и малыми общинами (городами, общинами) в качестве самоуправления. Распространенность прямой демократии ограничена территориальным фактором и зависит от того, насколько децентрализован процесс принятия решений. Другой формой прямой демократии является сам процесс голосования, в котором воля народа выражается непосредственно по отношению к их представителям в органах государственной власти.
Плебисцитарная демократия - еще один канал выражения воли народа. Ряд исследователей рассматривает его как вид прямой демократии и не выделяет в отдельную группу. Эта форма демократии - голосование народа по важным государственным вопросам, по законопроектам и другим решениям через референдум, иногда называемый плебисцитом, что буквально означает решение народа. Референдумы бывают разного рода. Некоторые из них являются своеобразным опросом общественного мнения, по которому законы не принимаются, но правительство должно учитывать его результаты (в марте 1991 года состоялся всесоюзный референдум о сохранении СССР в обновлённом виде; в апреле 1991 года - российский референдум, в ходе которого избиратели поддержали политику президента Бориса Ельцина). [4] Результаты референдумов другого рода имеют смысл закона. С их помощью утверждаются конституции (или поправки к ней), законопроекты. В декабре 1993 года был одобрен проект новой Конституции России, который обеспечил её легитимность.
В представительной (представительной) демократии желания людей не выражают непосредственно, но через учреждение посредников, таким образом, это также называют делегированной демократией. Депутаты, политические лидеры, получившие "человек-дату доверия" народа, должны воплотить эту волю в законах и решениях. Отношения, основанные на авторитете и доверии, устанавливаются между народными представителями и теми, кого они представляют.
Ученые обсуждают плюсы и минусы каждой формы демократии. Оппо-субстраты прямой демократии указывают на сложность принятия консенсусных решений; Недостаточная компетентность и эмоциональная нестабильность населения; В высокой степени манипулирования общественным мнением в общественных дебатах со стороны профессиональных политиков, которые могут победить на выборах, не мудрые лидеры и демагоги; Для широкого круга мнений, которые препятствуют принятию решений. К тому же проводить референдумы сложно и дорого. Важнейшая проблема - низкий уровень гражданской активности, выражающийся в уклонении избирателей от голосования, что называлось прогулом (от лат. absentia - отсутствие). Сторонники прямой демократии указывают на её истину, на то, что она способствует расширению политических горизонтов граждан, и критикуют представительную демократию за возможность ряда негативных аспектов:
- Отделение депутатов от народа и их бюрократии;
- Возможность коррупции;
- Приоритетное влияние на принятие решений сильными группами давления;
- Отстранение от принятия решений рядовых и поданных депутатов;
- Усиление влияния специализированных органов (комитетов и совместных миссий), которые становятся центрами принятия решений;
- Ослабление демократического контроля снизу.
Однако представительная демократия имеет свои значительные преимущества. Некомпетентность жителя сменяется профессионализмом депутатов, которые имеют возможность подготовительной работы с решениями, могут использовать экспертов для оценки этих решений. Наконец, если в прямой демократии решения принимаются простым большинством, то при обсуждении одного и того же вопроса в парламенте можно достичь баланса интересов.
Развитие современных компьютерных технологий привносит новые тенденции в развитие современной демократии. Сторонники прямой демократии связывают решение проблемы низкой гражданской вовлеченности с развитием "компьютерной демократии" (термин ввели западные политологи Г. Крухом, Б. Барбер, Н. Боббио) или "телематической демократии". Телематика понимается как соединение с единой сетью компьютера, телевизора и телефона. Речь идет о возможности для гражданина, не выходя из дома, кнопочного или телефонного голосования по различным вопросам, в том числе по выборам депутатов. Но есть и недостатки. Наряду с общими недостатками прямой демократии (например, "тиранией некомпетентности" мирянина) может возникнуть проблема с анонимностью голосования. Если урна для голосования является анонимным методом регистрации преференций, то электронные технологии позволяют накапливать информацию об избирателях.
Современные потребности демократического развития требуют сбалансированного баланса между прямыми и представительными формами демократии. Демократия - это постоянный процесс совершенствования, потому что ее современные формы не идеальны. Крылатым была фраза У. Черчилля о том, что демократия - худшая форма правления, за исключением всех других форм, которые время от времени испытывались. Преимущества демократии заключаются в том, что она позволяет поддерживать политическую стабильность и подразумевает низкий уровень существующего или потенциального насилия. В демократии есть обратная связь между решениями властей и реакцией общества. Реакция общества может выражаться в виде поддержки или критики, что возможно благодаря независимой прессе.
3. Современная демократия
Современную демократию обычно называют "плюралистической". В данном случае подразумевается, что оно основано на множественности (плюрализм - от лат. plulalis-multiple) общественных интересов (экономических, социальных, культурных, религиозных, этнических, групповых, региональных и т. д.) и формах их выражения (политические партии, общественные организации, движения и т. д.). Однако плюрализм современной демократии концептуально связан с пониманием народа - суверена как совокупности многих групп - социальных, профессиональных, этнических, демографических, территориальных, религиозных и т.д., Личность как неотъемлемая часть народа осуществляет свою политическую субъективность через участие в различных заинтересованных группах. Политика воспринимается как сфера межгруппового взаимодействия конкуренции, борьбы, компромиссов, сотрудничества и демократии как форма правления, позволяющая различным социальным группам свободно выражать свои интересы и находить компромиссные решения, отражающие их баланс в конкуренции. Государство отвечает за нормальное функционирование всех секторов социальной системы и поддержание социальной справедливости в обществе. Он также выступает арбитром, гарантирующим соблюдение законов, правил игры в состязании групп и не допускает монополизации власти.
Демократические государства разные, но все они имеют общие объединяющие черты:
- Демократия - признание народа как источника власти, суверенного (из французского SOUVERAIN - носитель верховной власти в государстве);- Существует принцип разделения властей;
- Правительство основано на согласии управляемого;
- Правило большинства и правило меньшинства (признание подчиненного меньшинства большинством при уважении интересов и мнений меньшинства);
- Гарантии основных прав человека;
- Свободные и справедливые выборы;
- Равенство перед законом;
- Справедливое судебное разбирательство;
- Конституционное ограничение правительства;
- Социальный, экономический, идеологический и политический плюрализм;
- Ценности сотрудничества и компромисса.
- Существуют различные формы управления демократическими режимами.
Довольно распространёнными формами республиканского правления являются:
• Президентская Республика,
• Парламентская Республика. [6, с.74]
Отличительной особенностью президентской Республики является то, что президент является и главой государства, и главой правительства. Пожалуй, самый яркий пример президентской демократии - США. Исполнительная власть сосредоточена в руках одного правителя, то есть президента США, который регулярно избирается каждые 4 года всем народом. Президент назначает членов кабинета, которые подотчетны только ему, а не парламенту. В этом суть президентского правления. Это не значит, что президент - диктатор. У президента нет законодательной власти. Вся законодательная власть принадлежит Верховному законодательному органу США-Конгресса (палате представителей и Сенату). При осуществлении своих полномочий президент США в некоторой степени ограничен полномочиями конгрессменов. Конгресс принимает решение о бюджете, имеет право отменить любое назначение президента США (Вето) и, наконец, Конгресс имеет право начать процесс "импичмента", скорейшего отстранения президента от власти (за государственную измену, нарушение Конституции и другие преступления). [9, с. 218]
Основной отличительной чертой парламентской республики является формирование правительства на парламентской основе (обычно парламентским большинством) и его формальная ответственность перед парламентом. Парламент выполняет ряд функций по отношению к правительству:
- формирует и поддерживает его;
- издает законы, подлежащие исполнению правительством;
- утверждает государственный бюджет и тем самым устанавливает финансовые рамки деятельности правительства;
- осуществляет контроль над правительством и, в случае необходимости, может голосовать о недоверии ему, что влечет за собой либо отставку правительства, либо роспуск парламента и досрочные выборы.
В современном мире существует 3 основных типа парламентских режимов.
Первое можно назвать однопартийным большинством в парламенте, то есть когда одна политическая партия постоянно достаточно сильна, чтобы сформировать правительство. Иногда это правило называют "Вестминстерской моделью", имея в виду британский парламент, в котором партия взяла достаточно 50% голосов для формирования правительства на весь срок выборов. [7]
Второй тип - парламентская коалиционная система, когда кабинет формируется на основе коалиции (соглашения) различных партий, ни одна из которых не имеет абсолютного большинства в парламенте. Коалиции могут быть долгосрочными (бывшая Германия) и краткосрочными (Италия).
Третий тип парламентского режима часто называют консенсусным. Его предположил один из современных учёных Лабхартха. Он предложил концепцию консенсусного парламентского режима для выявления режимов, которые существуют за счет регионального или этнического большинства. Например, в Бельгии, где фламандцы составляют менее 15% бельгийского населения и где парламентский или президентский совет франкоязычного населения стал бы второсортным народом, была изобретена система заранее спланированных компромиссов-сов, то есть ситуация, при которой защищаются права обеих языковых групп. Для разрешения любых споров обе стороны создали Комиссию из равного числа представителей этих этнических групп и пытаются найти компромисс. [2, с. 19]
Современная демократия - представление интересов, не состояния. Все граждане в демократическом государстве, поскольку участники политической жизни равны. Равенство имеет два равенства видов перед законом и равенством политических прав. Современное демократическое государство - правовое положение, в котором на практике подразделение этих трех полномочий было выполнено и реальные механизмы для защиты прав, и свободы граждан были созданы.
Преобразовывая демократические принципы на основе Egaliterisme, приобретенное современное государство предмета в политической практике, критике и демократическом политическом режиме в нескольких из Штатов находится под их deactualization. Таким образом социологический обзор, проводимый Левада-Центром, показал, что большинство русских (61% респондентов) предпочитает заказ устойчивого состояния независимо от того, какой политический режим доминирующий, и они готовы пойти для нарушений демократических принципов и ограничений личных свобод. [11] Выражение этой тенденции было формальным, политическим определением, в котором население Российской Федерации делегировало часть личных прав на государство. Наиболее ясно это явление было отражено в принятом «законе Весна».
Вероятно, сущность этой тенденции находится в причинах внешней политики, которые определены представлением СМИ демократии как идеология дестабилизации. В то же время фактор внешней политики в оценке перспектив и важности демократии не доминирующий. Наоборот, критика демократического государства общества в контексте кризисных явлений оправдана отсутствием внутренних, ресурсов власти и механизмов, которые могут влиять на ход политического процесса, в то время как необходимый политический аппарат для преобразования обеспечен, например, авторитаризм или тоталитаризм. Естественно, в этих условиях, ценности демократии выровнены. Однако мы можем сказать, что у этой модификации политического мировоззрения нет перспектив в его историческом развитии?
Несмотря на негативные тенденции своего априорного государства, демократия сохраняет свою политическую специфику. Во многом эта специфика основана на стабильной конфигурации, при которой демократия не является политическим режимом, поскольку ее главной задачей в политическом процессе является степень признания или непризнания власти. Иными словами, демократия создает взаимную, коммуникативную, общественно-политическую коммуникацию: дает людям право править, легально ее, позволяя до определенных констант сужать круг их формально определенных прав, заявляя следующие политические режимы:
- авторитарные,
- тоталитаризм,
- демократия и т.д. [8, с. 62]
Стоит отметить, что ряд современных исследователей видят социальную ценность демократии в возможности через это, без революционных изменений, изменить как институциональные элементы государства, так и социокультурные, основные подходы. Естественно, первичная сущность демократии - признание примата преобразований народом, но революционные события арабской весны показали факт подмены понятий, которая состояла в использовании демократических ориентиров в революционных методах, что привело к дестабилизации общественного сознания.
Зачастую в условиях глобализации такой способ действий демократии отражается в различных областях социального пространства: политическом, культурном, экономическом. Демократия становится неоднозначной, потому что ее первичная природа сменяется другим образованием, которое является ключом к завоеванию власти под демократическими лозунгами, в то время как степень признания и доверия любой политической власти снижается. Например, данные социологического опроса показывают, что уровень доверия общественности к такому демократическому правительству на территории современной Украины составляет 1%, в то время как деятельность главы государства одобряют лишь 3% граждан. При этом 46% респондентов решительно не одобряют работу депутатов, делегированных от народа. [12]
Однако если демократия как инструмент политической борьбы за социальные права трансформируется на уровень имманентной самоценности, то какова ее альтернатива? На наш взгляд, исторический опыт показал провал авторитаризма и тоталитаризма в рамках монархической и республиканской форм правления. При этом ряд исследователей отмечает, что демократические основы легализации государства в Международном значении, фиксируя формально определенные нормы демократии, подтверждают их актуальность. Соответственно, в присутствии внешней политики, заявленных догм демократии в формальном смысле, сегодня крайне важно и соблюдение внутриполитических принципов демократии. Поэтому сегодня, учитывая наличие целей построения правового и социального государства, в том числе в РФ, необходимо как социокультурное признание ценностей демократии, так и их законодательное закрепление.
Так, стоит отметить, что сегодня в рамках политического пространства идеология демократии подчинена двум тенденциям, соответствующим политической практике в контексте информационной войны и действию революционных практик в соответствии с концепцией "мягкой силы". В этих условиях основной ментальный образ демократии дезактуализации приводит к потере государствами ориентиров в виде построения гражданского общества. Естественно, степень признания индивидуалистических прав снижается относительно уровня доверия государственной власти, Что в конечном счете приводит к ситуации, когда формат государства остается демократическим, Но его трансформация на первом этапе приводит к тоталитаризму и авторитаризму внутри политических субъектов, И о втором институте, нарушающем природу демократии как метода самоуправления общества.
Заключение
Таким образом, до сегодняшнего демократия не имеет однозначного значения. С одной стороны демократия представляет собой политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. С другой стороны с давних времен под демократией скрывались вся «черная» власть.
Суть демократии конкретизируется в обусловленной общности ценностей, институтов и процедур. Вот основные из них:1. Суверенитет народа.
2. Периодическая выборность важнейших органов власти разрешает осуществлять ясный легитимный механизм преемственности власти.
3. Всеобщее, равное избирательное право и тайное голосование.
4. Гарантия основных прав человека.
5. Гражданские права.
6. Политические права дают гражданину вероятность принимать участие в ходе управления и воздействовать на принятие решений законодательными и исполнительными органами.
7. Социальные и экономические права.
Формирование и функционирование демократического политического режима осуществляется в соответствующих политических, экономических, социальных, культурных, религиозных, внешнеполитических и иных условиях.
Обоснованием предпосылок и механизмов построения демократических политических структур, определением условий перехода к этому методу организации государственной власти в конкретной стране являются к?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.