Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов

Тип Статья
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1635259

300 руб.

Просмотров
668
Размер файла
3.25 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: Данная статья посвящена особенностям профессиональной адаптации. Автор на примере начинающих педагогов характеризует этапы и эффективность профессиональной адаптации.
The summary in English: This article is devoted to the features of professional adaptation. The author on the example of beginning teachers characterizes the stages and effectiveness of professional adaptation.
Ключевые слова: адаптация; молодой специалист; молодой педагог; этапы адаптации.
Key words: adaptation; young specialist; young teacher; stages of adaptation.
В последние годы актуальность исследований механизмов психофизиологической адаптации человека к профессиональной деятельности обусловлена появлением новых стилей и правил работы, новыми требованиями к гибкости работников при одновременном росте количества выполняемых им задач, расширением функций и необходимых профессиональных умений. Также в настоящее время мощным социальным и психологическим фактором выступает процесс глобализации, который дезорганизует профессиональное пространство, вызывает активизацию миграционных потоков, увеличение числа безработных и следствием данных изменений в обществе является стресс и деформация личности профессионала. Происходит возрастание несоответствия между требованиями к субъекту со стороны социума и профессиональной деятельности, с одной стороны, и его адаптационными возможностями, с другой [5, с. 235-236].
Проблема адаптации личности раскрывается в трудах многих психологов, биологов, медиков, социологов, педагогов, философов. Огромный интерес, проявляемый исследователями различных областей наук к проблеме адаптации, приводит к многообразию понятий и подходов к ее изучению.
В целом, адаптация понимается как приспособление организма к изменяющимся условиям внешней среды. В тоже время адаптация может рассматриваться с точки зрения явления, состояния, процесса, свойства, динамического образования и результата [3, с.7].
Профессиональная адаптация – это прежде всего приспособление, привыкание человека к требованиям профессии, усвоение им производственно-технических и социальных норм поведения, необходимых для выполнения трудовых функций, и к новым для него условиям труда. Профессиональная адаптация предполагает овладение человеком ценностными ориентациями в рамках данной профессии, осознание мотивов и целей в ней, сближение ориентиров человека и профессиональной группы, вхождение в ролевую структуру профессиональной группы. Профессиональная адаптация предполагает также принятие для себя всех компонентов профессиональной деятельности: ее задач, предмета, способов, средств, результатов в рамках данной профессии. Профессиональную адаптацию обычно связывают с начальным этапом профессионально-трудовой деятельности человека. Общая длительность периода профессиональной адаптации зависит как от особенностей конкретной профессии (специальности), так и от индивидуальных способностей человека, его склонностей и интересов [3, с.32-33].
Рассмотрим особенности профессиональной адаптации на примере молодого педагога.
В первую очередь отметим, что профессиональная деятельность педагога имеет определенные особенности, в частности, в педагогической деятельности не допускается недостаточная квалификация, у педагога нет возможности приостановить педагогический процесс, отложить его для того, чтобы, например, проконсультироваться, деятельность педагога требует профессионально точной реакции, высокая цена ошибок и значительный период проявления окончательных результатов педагогической деятельности. Поэтому начальный период вхождения в профессиональную среду специфичен своей напряженностью и важностью для профессионального развития начинающего педагога [4, с. 184].
Говоря о профессиональной адаптации начинающего педагога, правомерным определением будет следующее: профессиональная адаптация – это период активного приспособления молодого учителя к новым условиям труда, вхождения его в систему многосторонней профессиональной деятельности, общения, установление взаимоотношений с педагогическим, ученическим и родительским коллективами. В процессе профессиональной адаптации молодой педагог проходит следующие стадии [1]:
Психофизиологическая – приспособление начинающего учителя (всех систем его организма) к новым условиям трудовой деятельности. В процессе перехода специалиста из статуса «студент» в статус «молодой специалист» полностью перестраивается структура деятельности. Психологическая устойчивость, физиологическая приспосабливаемость педагога зависит, прежде всего, от индивидуальных особенностей. Но немаловажную роль играет психоэмоциональная подготовка студентов-выпускников [2, с. 1720]. А ее возможно обеспечить только тогда, когда наряду с идеализированным образом деятельности педагога изучается и суровая реальность, которая не всегда соответствует идеалу.
Социально-психологическая – вхождение в трудовой коллектив через принятие и усвоение целей и интересов педагогического коллектива, формирование нового стереотипа поведения, коррекция личностных качеств и поведения в соответствии с требованиями педагогической деятельности, принятие ценностей организационной культуры, норм и правил в образовательном учреждении. При этом очень важно готовить молодого педагога не только к сотрудничеству с коллегами и детьми, но и с родителями. Довольно часто выпускники педагогических вузов не готовы устанавливать продуктивные отношения с родителями учащихся, не умеют верно установить границы профессиональных отношений с ними.
Социально-организационная – привыкание молодого специалиста к новым условиям, включающим административно-правовые, социально-экономические, управленческие аспекты. На данной стадии молодой педагог сталкивается со сложностью в осознании себя как педагога, своей роли и места в системе образования, определении границ своих компетенций [2, с. 1720]. В момент такого самоопределения очень важна поддержка опытных коллег, ведь иначе молодой специалист может принять искаженные нормы поведения, как специалиста, что может негативно сказаться на его дальнейшей профессиональной деятельности.
Профессиональная – активное освоение педагогом поведения в соответствии с должностными инструкциями и обязанностями, требованиями образовательного процесса, спецификой контингента обучающихся. Большую роль на данном этапе адаптации играет уровень профессиональной подготовки в вузе. От теоретических знаний зависит их практическая реализация. Однако это не значит, что администрация образовательной организации должна оставлять молодого педагога «один на один» с профессиональной деятельностью, в надежде на его теоретическую подготовленность. Сопровождение педагогами-коллегами в процессе адаптации – важная часть функционирования образовательной организации [2, с. 1721]. В противном случае высок риск того, что молодой педагог покинет не только школу, но и образовательную сферу деятельности в принципе.
Эффективность профессиональной адаптации можно оценить по тому, как молодой специалист воспринимает себя и свою роль в новой деятельности, может ли определить свои потребности и соизмерить с имеющимися возможностями, знает ли мотив своих действий и замотивирован ли вообще. Если все эти знания о себе искажены, то, вероятно, речь идет о первичных нарушениях адаптации. Способствуют нарушению процессов адаптации молодого педагога, в первую очередь, проблемы психологического характера: неуверенность в себе, своих знаниях, полным или частичным отсутствием мотивации на работу в школе, с отсутствием навыков к рефлексии собственной профессиональной деятельности, подверженностью стрессовым ситуациям, неумением регулировать и контролировать собственные эмоциональные состояния, отсутствием или недостатком практического опыта, неумением установить контакты с коллегами, обучающимися, их родителями и т.д.[1, с. 87]
Из всего вышенаписанного можно сделать вывод о том, что профессиональная адаптация – это многокомпонентный и многоэтапный процесс и от результативности этого процесса зависит дальнейшее вхождение специалиста в профессию.
Список литературы:
Алушкина Е.Г. Профессиональная адаптация начинающих педагогов в условиях образовательной организации // В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии материалы 7-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2019. С. 86-89.
Андриенко А.С. Проблемы адаптации молодых педагогов в образовательных учреждениях // В сборнике: Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования. Сборник научных статей международной конференции. Алтайский государственный университет. 2015. С. 1720-1721.
Безюлева, Г.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов: монография / Г.В. Безюлева. Москва: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. 320 с.
Мантрова М.С. Профессиональная адаптация молодых педагогов // В сборнике: Теоретические и практические аспекты развития современной науки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. С. 183-186.
Стерлигова О.П., Коноплева Т.О., Пятун Д.Э. Особенности профессиональной адаптации человека в современном обществе // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2014. № 2 (5). С. 235-239.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
Кузбасский ГАУ им. В. Полецкого
Не хватало времени самостоятельно написать научную статью, обратилась к Екатерине. Препода...
star star star star star
научная лаборатория
Очень благодарен Руслану за консультацию по моему заданию. Считаю, что за полезные консуль...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.