Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль нетарифного регулирования внешней торговли товарами в экономическом развитии государств-членов ЕАЭС

Тип Реферат
Предмет Таможенное дело

ID (номер) заказа
1635484

200 руб.

Просмотров
1018
Размер файла
822.32 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Сущность нетарифного регулирования внешней торговли………………….5
2.Виды нетарифных мер и особенности их применения в современных условиях……………………………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...15


Введение
Актуальность исследования. Во все времена регулирование внешнеэкономических отношений выступало особенно важной функцией любого правового государства, которое стремится обеспечить свою политическую независимость, а также и экономическую безопасность.
Осуществляя проведение протекционистской, либо фритредерской политики, государство вполне может применять разного рода пограничные внешнеторговые режимы, такие как: национальный и преференциальный режимы, режим не дискриминации в торговле, режим наибольшего благоприятствования.
В настоящее время внешнеторговая политика государств является сочетанием обеих существующих противоположностей, оптимизирующихся в зависимости от формирующихся обстоятельств, что явно наблюдается как в Евразийском эконмическом союзе, так и в России.
Проблемам, связанным с формированием нетарифного регулирования посвящено множество научных публикаций российских исследователей. Задачи обеспечения нетарифного регулирования также представлены в работах таких отечественных ученых, как Ершова И.В., Соболева Ю.П., Джабиев А.П. и др.
Целью данного исследования является определение роли нетарифного регулирования внешней торговли товарами в экономическом развитии государств-членов ЕАЭС.
Задачами для достижения поставленной цели выступают:
- определить сущность нетарифного регулирования внешней торговли;
- изучить виды нетарифных мер и особенности их применения в современных условиях.
Объект исследования – меры нетарифного регулирования внешней торговли товарами.
Предмет исследования – особенности применения мер нетарифного регулирования внешней торговли товарами.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ документов, экспертный метод, статистические методы, анализ, синтез.
Методологической и информационной базой исследования послужили: учебная литература, нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические материалы, периодические издания, электронные ресурсы.
Теоретическая значимость работы состоит в определении нетарифного регулирования внешней торговли товарами.
Практическая значимость работы состоит в особенностях применения мер нетарифного регулирования внешней торговли товарами в современных условиях.
1.Сущность нетарифного регулирования внешней торговли
Меры нетарифного регулирования представляют собой систему мер регулирования внешней торговли товарами, которые осуществляются благодаря введению количественных и других запретов и ограничений экономического характера, определенных международными соглашениями стран-участниц ЕАЭС, решениями Комиссии Евразийского экономического союза и нормативно-правовыми актами стран-участниц Союза, которые изданы на основании международных договоров государств-членов ЕАЭС.
Меры нетарифного регулирования используются в соответствии со ст.46 Договора о ЕАЭС и Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (Приложение № 7 к Договору).
Такие методы используются в качестве исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях:
- установление временных количественных ограничений экспорта и импорта определенных товаров, которые были вызваны надобностью защиты внутреннего рынка;
- реализация разрешительного порядка экспорта или импорта определенных товарных групп, которые могут оказать негативное влияние на государственную безопасность, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду и пр.;
- исполнение международных обязательств;
- установление исключительного права на экспорт или импорт определенных товарных категорий;
- установление специальных защитных, антидемпинговых, а также компенсационных мер;
- защита общественной морали и правового порядка;
- защита ценностей культуры;
- способность обеспечить национальную безопасность.
Невзирая на то, что таможенные тарифы выступают главным инструментом, их роль начинает ослабевать. Нетарифные меры, в свою очередь, выступают наименее открытыми, поэтому предоставляют государству большее число возможностей для осуществления произвольных действий.
Возможность объединения нетарифных мер предусматривается некоторыми международными договорами, в случае если имеется необходимость в следующем:
- в ограничении импорта или экспорта определенной категории товаров, которые способны нанести определенный вред здоровью граждан или окружающей среде;
- ограничении импорта для поддержания товаров национального производителя;
- защите ценностей культуры государства, а также общепринятой морали;
- обеспечении внутренней безопасности;
- установлении антидемпинговых мер (импортируемый товар имеет наиболее низкую рыночную стоимость, что непременно грозит подорвать конкуренцию и преобразоваться в отраслевую монополию).
Таким образом, меры нетарифного регулирования выступают системой мер государственного регулирования внешней торговли товарами, производящаяся с помощью введения количественных, а также иных запретов и ограничений. Основным аспектом функционирования Евразийского экономического союза выступает непосредственно определение единых мер нетарифного регулирования в торговле стран-участниц Союза с третьими странами.
2.Виды нетарифных мер и особенности их применения в современных условиях
Таможенные тарифы, которые выступают в современное время одними из ключевых экономических мер и особенно важным инструментом внешнеторговой политики, претерпевают уменьшение их роли за последнеее время.
В связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию происходит уменьшение тарифной защиты. Так, средневзвешенная ставка на импорт товаров уменьшилась с 9,5% в 2012 году до 6,5% в 2018 году, а в 2019-2020 годы она должна находиться на уровне 6%.
В тех случаях, когда возможности использования таможенно-тарифного регулирования внешней торговли оказываются не совсем эффективными, начинают использоваться административные методы.
В международной практике на сегодняшний день есть множество способов оказания влияния на внешнюю торговлю, которые не входят в группу таможенно-тарифных ограничений, а в административном порядке или из-за положенных функций, которые довольно часто никак не связаны с внешнеторговым оборотом, они играют роль его регулятора. Так, в мировой практике их именуют нетарифными ограничениями или же запретами.
Также практика использования такого регулирования внешнеэкономической деятельности иными странами говорит непременно о широком применении ими административных барьеров.
Так, нетарифные меры составляют от 18-30% объемов международной торговли. Причем развитые государства применяют данные запреты в отношении 17% импорта, в т.ч. в отношении 50% металлопродукции, 25% текстильных изделий, 44% продукции сельского хозяйства.
На современном этапе развития список нетарифных мер продолжает расширяться. Увеличивается и потребность в формировании наиболее четкого и юридически обязательного термина нетарифных мер регулирования.
В некоторых ситуациях применение нетарифных мер может содействовать торговле, но во многих ситуациях они ограничивают ее. Тот факт, что нетарифные меры, которые используются для защиты общественных интересов, могут также применяться в протекционистских целях, показывает, как сложно провести разграничительную линию между ними и идентифицировать те случаи, когда нетарифные меры формируют излишние препятствия в мировой торговле.
Стало быть, нетарифное регулирование внешней торговли представляет из себя любые действия, кроме тарифов, непосредственно препятствующих свободному потоку мировой торговли товарами.
Можно отметить, что единая система классификации нетарифных мер, которая была бы непременно принята мировым сообществом, по сей день не выработана. Свои варианты классификации выдвигают ГАТТ и в современное время Всемирная торговая организация, Международная торговая палата, Конференция ООН по торговле и развитию и др.
Классификационная схема, выработанная непосредственно Секретариатом ГАТТ в начале 1970-х гг. сегодня представляет около 800 определенных разновидностей нетарифных мер и объединяет их в 5 ключевых групп:
1.Ограничения, непосредственно вызванные государственным участием во внешнеторговых операциях. К ним можно отнести субсидии и дотации экспортерам или импортозамещающим отраслям в государстве, а также меры, которые дискриминируют перевозку зарубежных товаров и зарубежных перевозчиков.
2. Таможенные, а также административные импортные и экспортные формальности.
3. Технические барьеры в торговле: разного рода стандарты и требования, которые непосредственно связаны с экологическими, санитарными и ветеринарными нормами, требования к упаковке и маркировке товара, правила и порядок сертификации продукции.
4. Количественные и административные меры (а именно импортные квоты и экспортные ограничения и пр).
5.Запреты, которые базируются на принципах обеспечения платежей, а именно: налоги, сборы, импортные депозиты, скользящие налоги и пр.
В российской практике нетарифные меры регулирования отмечаются непосредственно в ст. 25 Договора Евразийского экономического союза «Принципы функционирования Таможенного союза», определяющая тот факт, что в границах ТС стран-участниц используются единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими странами и действует непременно единый режим торговли товарами относительно третьих государств.
Ст.46 Договора Евразийского экономического союза определяет, что в торговле с третьими сторонами изменяются следующие единые меры нетарифного регулирования:
- запрет ввоза и вывоза товарных категорий;
- количественные ограничения ввоза и вывоза товаров;
- исключительное право на экспорт и импорт товаров;
- автоматическое лицензирование экспорта и импорта товаров;
- разрешительный порядок ввоза и вывоза товаров.
Необходимо заметить, что после вступления в силу Договора Евразийского экономического союза была устранена некоторая коллизия, которая непосредственно связана с трактованием нетарифных мер в качестве ограничений только экономического характера, что не так редко приводило к формирующимся спорным вопросам при обеспечении таможенными органами разрешительного порядка перемещения специфических товарных групп.
Некоторая специфика различий с позиции правового подхода также является характерной и отечественной экономической практике. Отличия отечественного законодательства и документов Евразийского экономического союза от мировых подходов непременно состоят в различном «насыщении» термина «нетарифное регулирование» или «меры нетарифного регулирования».
В Евразийском экономическом союзе и в России под такой мерой государственного регулирования можно понимать определение лицензирования или разрешительного порядка при перемещении лишь определенных видов товаров.
Стало быть, российское законодательство, как и Евразийский экономический союз опираются на принципы Всемирной торговой организации и иные мировые стандарты, но имеет свои характерные особенности.
Необходимо заметить, что механизм нетарифного регулирования не только в РФ или Евразийском экономическом союзе, но также и во всем остальном мире достаточно активно совершенствуется для их адаптации к правилам и стандартам, которые предписаны Всемирной торговой организации, а также к процессам региональной экономической интеграции на современном этапе кризиса мировой экономики.
Таким образом, требуется последующее изучение мировой практики использования нетарифных мер в историческом контексте, в первую очередь опыта использования их в развитых государствах, для соответствующего формирования инструментария нетарифного регулирования РФ, что выступает особо важным направлением современных экономических исследований в пределах членства государства во Всемирной торговой организации, а также протекающих кризисных явлений в российской экономике.
Заключение
Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что регулирование внешнеэкономической деятельности подразумевает под собой обширный набор различных мер, которые действуют относительно импорта и экспорта товаров.
Традиционно такие меры подразделяют на две самостоятельные группы: тарифные и нетарифные. Таможенно-тарифное регулирование производиться благодаря использованию ввозных и вывозных таможенных пошлин, нетарифное регулирование, в свою очередь, производиться благодаря введению количественных ограничений и других запретов экономического и неэкономического характера.
Так, к нетарифным мерам можно отнести все меры, кроме мер, которые непосредственно связаны с использованием таможенной пошлины.
В связи с отсутствием общепринятого и нормативно зафиксированного определения нетарифного регулирования научная ценность рассмотренных классификаций непосредственно заключается в создании единого подхода к определению данного понятия.
На практике формирование общепринятого понятийного аппарата выступает необходимым условием достижения мировых договоренностей относительно вопросов торговой политики.
В современное время роль нетарифных мер регулирования внешней торговли в качестве довольно эффективного инструмента протекционизма увеличилась. Среди них особое значение получают антидемпинговые меры, и прежде всего антидемпинговые пошлины, которые непосредственно нацелены против зарубежных предприятий, которые осуществляют поставку товаров по бросовым ценам.
Нетарифные меры регулирования призваны регулироваться достаточно широкой законодательной базой. В соответствии с ней происходит механизм реализации мер нетарифного регулирования, благодаря проверке разрешительных документов.
Таким образом, государство, применяя меры нетарифного регулирования, старается оказывать поддержку российским бизнесменам, тем самым увеличивая их конкурентоспособность перед зарубежными производителями. Самыми эффективными и распространенными способами поддержки выступает введение технических и антидемпинговых мер по отношению к товарам из третьих стран.
Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
1.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств» от 27.11.2009 N 17).
2.Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018).
Научная литература
3.Джабиев, А.П. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие / А.П.Джабиев. – М.: Экономика, 2014. – 303с.
4.Ершова, И.В. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и таможенном союзе: монография / И.В.Ершова. – М.: Норма, 2014 – 288 с.
5.Соболева, Ю.П. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности: учеб.пос. /Ю.П.Соболева. – О.: ОрелГИЭТ, 2015. – 83 с.
Статьи из журналов
6.Дюмулен, И.И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. – №2. -С.103-108.
7.Кирпичев, В.В. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: новые условия - новые подходы// Торгово-экономический журнал. - 2018. - № 2. - С. 101-110.
Электронные ресурсы
8.Официальный сайт Всемирной торговой организации (ВТО). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://wto.org
9.Официальный сайт Минэкономразвития РФ. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://economy.gov.ru10.Портал внешнеэкономической информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ved.gov.ru


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
140963
рейтинг
icon
3058
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138766
рейтинг
icon
5843
работ сдано
icon
2644
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2012
работ сдано
icon
1262
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
52 269 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТГУ
Спасибо большое за работу, выполненную досрочно и с высоким качеством! Всем рекомендую это...
star star star star star
Ивгпу
Супер быстро и четко выполнен реферат. Даны рекомендации + объем больше заказанного
star star star star star
ТГМА
Мария очень грамотный и вежливый исполнитель! Работу выполнила досрочно с высоким антиплаг...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

2. результаты освоения рабочей программы преддипломной практики

Отчет по практике, Товароведения и экспертиза товаров.

Срок сдачи к 17 мая

только что
только что

Моделирования работы сети в mplab

Лабораторная, Микроконтроллеры

Срок сдачи к 20 мая

только что

Составить 7 задач с решением по виктимологии

Другое, Виктимология

Срок сдачи к 21 мая

только что

необходимо разработать базовую имитационную модель эвакуации

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 17 мая

только что

Решить ргр 3 задания вариант №2

Контрольная, Теория механизмов и машин

Срок сдачи к 20 мая

только что

Выполнить 2 лабораторные работы

Лабораторная, Основы логического управления, Логика

Срок сдачи к 15 мая

только что

тема : концепция курсовой работы на тему

Презентация, Проектирование и стартап предприятий сферы гостеприимства

Срок сдачи к 13 мая

1 минуту назад

Электротехника

Лабораторная, Электротехника

Срок сдачи к 19 мая

1 минуту назад

Написать статью

Статья, Проектная логопедия

Срок сдачи к 26 мая

1 минуту назад

Вариант 7

Контрольная, методы принятия управленческих решений

Срок сдачи к 23 мая

2 минуты назад

Перечертить схему

Чертеж, Организация доступной среды на транспорте

Срок сдачи к 15 мая

2 минуты назад

Доработать или написать с нуля реферат

Реферат, Информатика и программирование

Срок сдачи к 13 мая

2 минуты назад

Решить 5 задач по высшей математике

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 13 мая

3 минуты назад

С помощью

Презентация, Информатика

Срок сдачи к 13 мая

3 минуты назад

Начало самодержавия в россии. иван iv грозный

Реферат, история россии

Срок сдачи к 18 мая

3 минуты назад

Организация должна быть Саратовская или Саратовской области;

Курсовая, Стратегический анализ организации

Срок сдачи к 20 мая

3 минуты назад

Практика

Контрольная, конституционное право

Срок сдачи к 16 мая

3 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.