это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1637397
Ознакомительный фрагмент работы:
Неотъемлемым атрибутом современного состояния общества является фактор развития технологий. В этом играет особую роль государственная политика в отношении экономического развития. Но любое государственное образование состоит из различных субъектов. Методы, формы, основные направления проведения промышленной политики определяются уровнем развития социально-экономической инфраструктуры, менталитета населения, созданной институциональной средой и сформировавшихся секторов экономики.
Проблема реализации региональной промышленной политики в Российской Федерации за последнее несколько лет находится под пристальным вниманием не только государственных и региональных органов власти, но так же бизнеса. Надо сказать, что уровень участия в формирование нормативно-правовой базы, практической реализации становится все более существенным. Это говорит о положительной тенденции дальнейшего формирования гражданского общества.
Последнее обстоятельство было определено тем, что произошли серьезные структурные изменения, которые во многом носили негативный характер. Создали определенную диспропорцию как следствие системного кризиса, который проходил на уровне структурного состояния.
Преодоление кризиса, начало активизации исследований в области проведения новой индустриализации экономики регионов требуют необходимость проведения промышленной политики, которая должна быть построена на сочетании активной позиции государственных, региональных властей и рыночных механизмов. В данных условиях увеличивается значимость исследований процесса Основные направления реализации региональной промышленной политики в РФ.
Все вышеперечисленное обусловило актуальность моей работы. На основании этого поставлена цель – раскрыть основные направления реализации региональной промышленной политики в РФ.
В этой связи я буду использовать определение, сформулированное в работе А. Калинина: «Промышленная политика - это комплекс действий государства, ориентированных на целенаправленное изменение структуры экономики за счет создания более благоприятных условий для развития определенных (приоритетных) секторов и/или видов деятельности» [3,С.133].
Российское законодательство за последнее время значительно продвинулось. Я не могу с полной уверенностью сказать, что государство делает все возможное для развития промышленности и, соответственно, требует аналогичное от регионов. Изучив ряд документов все же стоит обратить внимание, что в данном положении есть определенные сдвиги.
Во-первых, начну с законодательства. Проведенный анализ указывает, что регулярно на федеральном уровне, а потом на региональном создается целый пакет документов, который нацелен на реализацию стратегических программ. К этому относятся нормативно-правовые акты, направленные на развитие науки и техники. Основная позиция по данному вопросу определяется задачами формирования высокого уровня жизни населения и закрепления геополитической роли страны как одного из лидеров. Для того, чтобы это произошло, необходимо создать инновационную модель экономики, которая бы была ориентирована социум.
Высокоразвитые технологии должны формироваться за счет региональной промышленной политики с помощью финансирования прикладной и фундаментальной науки и на основе этого коммерциализация разработок.
В связи с данной позицией была разработана и введена «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» [1,2].
Итак, что же необходимо сделать? Чтобы увеличить высокие технологии в производстве, для этого нужно сократить долю нефтегазового комплекса и значительно изменить структурное содержание экономики. Производственная эффективность (диверсификация) предусматривает значительное изменение перерабатывающего и сырьевого производства, улучшение переработки сырья, уменьшение энергоемкости и увеличение экологичности, повышение роста производства, основанного на средней технологичности и высокотехнологичности, росте интеллектуальных услуг. С представленными факторами предприятия должны выйти на внутренние и внешние рынки с такой продукцией, которая сумеет конкурировать с аналогичными видами товара.
Увеличение промышленного производства связывается с ростом предприятий, количества высокотехнологичных товаров и услуг (авиатехника, атомная энергетика, специальное судостроение, космическая техника и услуги).
Таким образом, к определяющие развитие относятся направления промышленности - это судостроительная, авиационная, химическая, ракетно-космическая. Рост производительности труда в данных секторах экономики учитывается в региональной политики РФ.
Вышеперечисленное показывает, что необходимо развивать традиционные производства через инновационное обновление, создавать новые сектора экономики, формировать высокопроизводственные рабочие места. Итогом всему этому должны быть образование структурной сбалансированной экономики РФ, в том числе на региональном уровне.
Теперь, как это достичь в отдельно взятом субъекте. Как мы знаем, основой региональной промышленной политики определяется создание регионального товарного рынка. К этому относятся сферы обращения товара в пределах субъекта федерации.
Во-вторых, на уровне субъекта создаются определенные территориальные позиции промышленного развития и образовываются общесистемные (например, горизонтальная модель промышленной политики) и селективные меры поддержки (вертикальная модель промышленной политики).
Региональная промышленная политика преследует цель - увеличение экономического потенциала региона, развитие его производственной и материальной инфраструктуры, в которую входит:
- предоставление роста отраслей производства товаров и услуг;
- добыча и переработка полезных ископаемых в границах региона;
- управление государственной собственностью и создание фондового рынка, которые направлены на формирования условий, обеспечивающих качественное регулирование финансового регионального рынка;- регулирование бюджетной, налоговой, инвестиционной, страховой деятельности в регионе.
Есть важные позиции национальной экономической политики, а есть региональной.
К последним можно отнести такие приоритеты, как образование на базе регионов «локомотивов роста» нового опорного каркаса страны, региональных модулей Национальной инновационной системы РФ, создание условий для модернизации промышленности, поддержка и развитие конкурентоспособных территориальных производственных кластеров.
В результате можно выделить несколько типов регионов на основании промышленного признака: высокоразвитые регионы регионы, которые ориентированы на внешние рынки, регионы смешанного типа, регионы ресурсного типа.
С точки зрения практической аргументации приведу несколько примеров реализации основных направлений промышленной региональной политики в РФ.
В некторых регионов реализовывалась стратегия точек роста. Например, в Татарстане мощная поддержка была получена реальному сектору экономики. В промышленности главное внимание было сосредоточено на нефтяной, электроэнергетике, химической, легкой, нефтехимической промышленности.
В другом субъекте - в Вологодской области определилась политика по направлению комбинат «Северсталь». Это предприятие играло весомую роль, потому что за счет его доходов создавалось более 80 % областного бюджета, с 1996 г. была изменена. Формирование инвестиционного законодательства, которое направлено на общее развитие экономики, дало возможность увеличить деятельность легкой, лесной, пищевой отраслей.
Стратегия увеличения развития реального сектора экономики формировалась, в частности, в Новгородской области, где региональные законы создавали благоприятные условия для инвестиций в реальную экономику без выделения главных направлений. Стратегия ориентации на внешнего монополиста осуществляется в Ямало-Ненецком автономном округе, где экономика полностью привязана к «Газпрому».
Достаточно хороший опыт разработки и реализации региональной промышленной политики имеет Свердловская область. Логическая схема разработки региональной промышленной политики применительно к факторам Среднего Урала может быть, по моему мнению, использована как типовая схема региональной промышленной политики.
Надо сказать, что необходимы существенные доработки, с точки зрения, фиксирования долгосрочных направлений развития отечественной промышленности в целом, определения основных принципов, которые дают возможность гораздо мощнее рассматривать региональные черты и разнокачественные возможности научно-технологического, интеллектуального, производственного, институционального, экологического, кадрового промышленного развития субъектов РФ. Принятый Закон «О промышленной политике в РФ» становится базой для выработки правильных региональных законодательных актов в этой области, для развития стратегического партнерства государства, бизнеса, институтов гражданского общества как на уровне Федерации, так и регионов. В данном направлении промышленная политика является мощным инструментом качественного изменения отраслей материального производства, формирования новой технологической базы и создание конкурентоспособной структуры промышленного производства.
Исходя из вышесказанного, мне следует подвести итог эссе. Региональная промышленная политика относится к системе экономических, правовых и организационных мер. Данные направления не могут формироваться без активной деятельности органов государственной и региональной власти. Это относится к законодательному регулированию, информационному, экономическому и организационно-распорядительному.
Такие меры комплексного характера необходимы для того, чтобы получить, в конечном итоге, высокоэффективное производство, создать соответствующие рабочие места. Надо так же надо учитывать при разработке подобных стратегических планирований специфику региона. За последнее время эффективно себя проявляет кластерная система развития производства.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
2. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // КонсультантПлюсСпециальная литература
3. Калинин А. Построение сбалансированной промышленной политики. Вопросы структурирования целей, задач, инструментов // Вопросы экономики. - 2012. - №4. - С. 132-146.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!