это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1638162
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Представленная статья преследует цель провести комплексный анализ правового регулирования, целей, а также возможных перспектив развития электронных технологий в современном судопроизводстве. Обосновывается вывод о том, что стремительное развитие электронных технологий во всех сферах жизни общества формирует достаточно эффективные средства взаимодействия с позиции сроков исполнения и удобства использования. Как следствие, возникает объективная необходимость в использовании данных электронных технологий в сфере правосудия, что предоставит возможность быстро получить возможность о движении и разрешении дел. Одновременно с этим, действующее законодательство нашей страны не успевает за развитием электронных технологий в связи с чем, возникает необходимость совершенствования правового регулирования указанной сферы.
Ключевые слова: судопроизводство, электронные технологии, электронное правосудие, информация, законодательная деятельность, деятельность судов.
Внедрение информационных технологий на современном этапе происходит во все сферы деятельности, не является исключением и судебная система, которая является областью, которая регулирует отношения между людьми. Законотворчество представляет собой основную и самую значимую деятельность любого государства.
Ознакомление народа с нормами законодательства с внедрением информационных технологий не составляет особого труда. Сеть Интернет позволяет изменять устоявшиеся представления о способах передачи информации и общении в современном обществе. Учитывая, что российское государство обладает самой большой территорией в мире, использование уникальных информационных технологий позволяет государству идти в ногу со временем и носить статус электронного государства.
Изучая исторический аспект рассматриваемой темы можно выделить основные этапы формирования электронного правосудия в российском государстве с точки зрения его информационно-правового обеспечения. Первым источником, сформировавшим первый этап, в этой сфере, в России можно считать Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 1995 года.1
Указанный нормативно-правовой акт осуществляет правовое регулирование отношений, которые возникают в рамках развития и применения информационных ресурсов, в том числе, на основе накопления, образования, поиска и представления информации в виде документа. Также затрагиваются правоотношения, возникающие в рамках использования и создания информационных технологий и средств их обеспечения, а также при защите прав субъектов, которые принимают непосредственное участие в процессе информатизации.
Следующим важным этапом развития изучаемого процесса можно считать принятие Федерального закона «Об информации, информационных технологиях по защите информации» от 2006 года, который регулирует отношения, формируемые при: реализации права на поиск, передачу, получение, распространение и производство информации; обеспечении защиты информации; применении информационных технологий. Также в указанный период принимается Федеральный закон «О персональных данных», который направлен на правовое регулирование отношений, непосредственно связанных с обработкой персональных данных на территории нашей страны.
Стоит акцентировать внимание на том, что в рамках развития цифровых систем и на фоне их планомерного внедрения в судебную систему, возникла объективная необходимость в совершенствовании нормативно-правовой базы, призванной регулировать данную сферу. В связи с этим, законодатель принимает Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от 2008 года. Данный нормативно-правовой акт определяет основные способы и принципы обеспечения судебной информации, а также выделяет формы, в которых данная информация может быть предоставлена. Можно констатировать, что указанных нормативно-правовой акт определил ключевые принципы обеспечения доступа к информации в сфере деятельности судов. Очевидно, что к таким принципам целесообразно отнести такие принципы, как открытость, доступность, право на семейную и личную тайну, достоверность, своевременность и некоторые иные. Кроме того, к основным постулатам данной сферы относятся такие положения, как свобода поиска, получения и распространения информации любым законным способом, не нарушающим права и интересы граждан. В частности, в рассматриваемом сегменте должны соблюдаться права граждан на защиту чести, достоинства и деловой репутации, а также на неприкосновенность частной жизни. Более того, не должно иметь место вмешательство в осуществление правосудия при предоставлении информации о деятельности судов.
Также в данном аспекте стоит акцентировать внимание на том, что рассматриваемый нормативно-правовой акт определяет основные способы доступа к судебной информации. В частности, это размещение информации в сети Интернет, обнародование информации в СМИ, представление информации по запросу и некоторые иные.
С целью создания единообразного применения федерального закона «О персональных данных» судебными органами были изданы подзаконные нормативные правовые акты, которые делали более конкретным порядок применения элементов электронного правосудия в деятельность судебной власти в российском государстве. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ «Об утверждении Регламента размещения информации о деятельности судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в сети Интернет» от 20.04.2009 № 71 стал первым таким нормативным актом. Положения данного регламента выделяют определенные условия создания, размещения и подготовки в телекоммуникационной информационной сети Интернет информации посвященной деятельности органов судейского сообщества, судов общей юрисдикции, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ и судебного департамента.
Кроме основной информации, которая касается обмена информацией в электронном виде между гражданами и судебными органами, вышеназванный регламент формирует характер предоставляемой информации, устанавливает субъектов, которые ответственны за предоставление информации, а также сроки ее размещения на официальных сайтах судов,
Для того чтобы выявить порядок взаимодействия отделов Судебного департамента в субъектах РФ, а также органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере обеспечения условий для мировых судей, выполняются работы по размещению информации относительно их деятельности. В случае если мировой судья не имеет официального сайта и возможности предоставить информацию относительно своей текущей деятельности в сети Интернет действует определенный законодательный механизм. Так, на основании ч. 1 ст.10 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации» от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ3 издан приказ «Об утверждении Временного регламента размещения информации о деятельности мировых судей на официальных сайтах органов Судебного департамента в субъектах Российской Федерации».
Следует выделить тот факт, что вышеназванный нормативный акт, определил значимость электронного правосудия в выполнении основных конституционных положений таких как: право каждого на доступ к документам и материалам органов государственной власти, непосредственно затрагивающим его права и свободы (часть 2 статьи 24 Конституции РФ), право на информацию (часть 4 статьи 29 Конституции РФ). Также, стоит отметить, что п. 1.6 Положения определено, что официальный сайт суда представляет собой дополнительное средство, которое позволяет обеспечить права граждан на обращения в суд.
С целью усовершенствования и в рамках увеличения применение информационно-коммуникационных технологий в деятельности современных российских судов общей юрисдикции, а также для укрепления независимости и самостоятельности судей в июне 2011 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в ст. 14 ГПК РФ и ст. 30 УПК РФ». Данным нормативно-правовым актом были увеличены возможные способы развития состава суда с учетом требований и нагрузки, а также специализации судей, и исключения влияния лиц, которые заинтересованы в итоге судебного разбирательства, с использованием информационных систем. Именно поэтому, было внедрено программное автоматизированное распределение дел между судьями, происходящее за счет введения в эксплуатацию информационных систем ГАС «Правосудие».
Стоит также отметить, что Постановлением ПВС РФ «О внесении изменений в некоторые Постановления ПВС РФ» от 9 февраля 2012 г. № 3 определен новый способ оповещения лиц в гражданском процессе, это оповещение происходит с помощью «смс».
Формирование, а также дальнейшее совершенствование информатизации системы государственной власти на территории нашей страны осуществляется в рамках проведения судебной реформы. Кроме того, оно осуществляется в рамках развития принципиально нового этапа реформирования и совершенствования судебной системы. Указанный этап непосредственно связан с воссоединением двух высших судебных инстанций. В частности, речь идет о Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ. Согласно постановлению Правительства РФ № 1406 утверждена федеральная целевая программа «Развитие судебной системы на 2013–2020 годы» от 27.12.2012 года, которая определяет основные важные вопросы совершенствования судебной системы с применением коммуникационных и информационных инструментов.7
Полагаем, что наиболее значимым нормативно-правовым актом, определяющим развитие электронного правосудия на территории нашей страны, является Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 2015 года. Обусловлено это тем, что данный нормативно-правовой акт устанавливает возможности выносить исполнительные документы в виде электронного документа. Более того, рассматриваемый нормативно-правовой акт определяет правила применения использования указанных электронных актов в качестве доказательств в суде.5
Так, в соответствии со внесенными изменениями в УПК РФ, исполнительный лист вместе с копией приговора может отправляться судом для исполнения судебному приставу-исполнителю в виде электронного документа, который подписан судьей, и при этом усилен электронной квалифицированной подписью.
А в КоАП РФ были внесены дополнительные условия, о том, что постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа подписанного судьей квалифицированной усиленной электронной подписью.
О значимости и важности формирования электронного правосудия в информационном и государстве обществе в современных условиях свидетельствуют зримые и существенные изменения, которые происходят в условиях внедрения в систему и процесс судопроизводства различных современных технических средств, которые совершенствуют реализацию основной массы функций судебной системы.
Информатизация судебных органов, которая осуществляется с применением новых информационных возможностей, совершенствуется ежегодно с большой скоростью. Так, например, с целью улучшения законодательства о развитии электронного документооборота в системе судебных органов, был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», который был принят в 2016 году и который был ориентирован на улучшение потенциала электронного правосудия.6
Основные моменты развития законодательной деятельности и увеличения качества законов о деятельности судебных органов особенно значимы в России в современных условиях.
Изменения, которые произошли в развитии правовой системы, за последние годы и получившие мощный толчок много лет назад связано с определением важности большого количества проблем, которые находились в нерешенном состоянии.
Важно отметить, что особая роль здесь отводится необходимости соответствия законодательного регулирования нормам развития современных отношений в обществе, а также увеличению качества принимаемых нормативно – правовых актов. Одним из вариантов улучшения качества законодательной деятельности в России можно отметить повышение качества информационно-правового обеспечения правотворческих решений. Это может быть исполнено, например, путем предоставления законодателю полной, своевременной и достоверной информации, которая собрана и обработана на базе самых современных информационных и иных компьютерных технологий.
Процесс развития информационных технологий в системе российских судебных органов представляет собой объективно необходимое условие для качественного решения поставленных перед судебными органами задач по ведению правосудия.
***
Федеральный закон от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ (в ред. от 10.01.2003) «Об информации, информатизации и защите информации» // Российская газета. 22.07.1995г.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (31.12.2017) «О персональных данных» // Российская газета. 29.07.2006
Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6217.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета. 13.02.2009.
Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 09.03.2015. № 10. Ст. 1411.
Федеральный закон от 23.06.2016 № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 26 (Ч. I). Ст. 3889.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1406 (ред. от 15.02.2014) «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 07.01.2013, 1, ст. 13.4
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!