это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1645967
Ознакомительный фрагмент работы:
Тенденции в развитии Российской системы права» — одна из важных и
актуальных тем на сегодняшний день. Тема работы актуальна потому, что
произошедшие изменения социально-политического устройства Российской
Федерации потребовали создания новых правовых средств социального
регулирования системы общественных отношений, содержащихся в
правовой системе. Теоретическая разработка концепции современной
российской правовой системы и реальное ее воплощение в практической
деятельности, составляет одну из первоочередных задач. Это становится
актуальным в условиях построения демократического правового государства,
где право приобретает ведущее значение, а правовая наука нуждается в
обобщающей категории. Такой универсальной категорией и является понятие
«правовая система». Правовая система, являясь основной регулирующей
общественные отношения силой, осуществляет правовое регулирование в
соответствии с существующими социальными, экономическими,
политическими, духовными и складывающимися на их основе правовыми
принципами, существующими в обществе на конкретной стадии его
развития. Следовательно, одним из факторов, определяющих формирование
правовой системы, является государственная идеология.
Сегодня принимаемые и планируемые российским законодателем меры
правового регулирования в данной сфере носят в целом системный характер.
Проводимые в настоящее время реформы в социально-экономической,
политической, правовой и духовной сферах нашего общества позволяют
сделать вывод о неуклонном возрастании роли права, правовых предписаний
как эффективного способа обеспечения охраны прав и свобод личности. В
центре внимания любого государства должна находиться личность и
присущие ей права и свободы. Международные стандарты в области
защиты прав и свобод личности, основные демократические институты
приобретают все большее значение в отечественном праве.
Я считаю, что процесс преобразования российского общества находит
свое отражение в функционировании многих закономерностей социально-
2
правового характера. Одновременно с формированием новых социально-
экономических, политических и духовных предпосылок построения
российского правового государства обновляется и содержание нормативного
материала, видоизменяются тенденции его совершенствования и развития.
Это необходимость строгого обеспечения верховенства закона во всех
сферах жизни общества; специализация, унификация, интенсификация
законодательства; противоречивость и конкурентоспособность его структур;
увеличение массива технико-юридических предписаний, Указанные
тенденции условно можно разделить на три большие группы. К первой
группе относятся: всестороннее усиление законодательного приоритета,
интенсификация и стремление к стабильности. Ко второй – специализация
законодательства с ее различными формами проявления: дифференциацией,
конкретизацией, детализацией. В третью группу входят правовая унификация
и сопутствующие ей процессы: интеграция, генерализация, универсализация,
издание комплексных нормативных актов.
Центральное место в иерархии этих тенденций принадлежит
законодательному приоритету как одному из магистральных путей
эффективного обеспечения новой государственной политики в области
становления рыночных отношений, всемерной охраны прав и свобод
личности.
Такая реконструкция обусловлена также необходимостью внедрения
новых методов в управление народным хозяйством, реформированием
государственно-властных структур. Углубление специализации социально-
экономических процессов увеличивает фон правовых изменений и
способствует принятию важнейших законодательных актов в областях,
которые ранее не охватывались правовым воздействием. На мой взгляд,
ценность закона начинает повышаться прямо пропорционально его истинной
роли в жизни общества и выводит тенденцию его верховенства на передний
план среди других направлений. Однако уровень социальной отдачи данной
3
тенденции всецело зависит от успешного функционирования всей
совокупности «соподчиненных» закономерностей.
С процессом интенсификации законодательства взаимодействует
тенденция укрепления его стабильности, без которой оно не может
существовать как постоянная система регулирования общественных
отношений. Сегодня очень высоко ценится именно это свойство как
своеобразная правовая гарантия прочности выбранного государством курса,
перспективности регламентируемых отношений. Стабилизация призвана
снять напряжение в межреспубликанских взаимосвязях, ослабить внутренние
противоречия.
Для развития современного российского законодательства характерны
процессы интеграции и дифференциации правового регулирования. До 90-х
годов XX века в развитии системы российского законодательства
преобладали процессы дифференциации. Это привело, в частности, к
появлению таких новых отраслей законодательства, как
законодательство в области социального обеспечения, отделившееся от
трудового законодательства, и бюджетное (финансовое) законодательство.
Переход к рыночным отношениям и правовому государству сопровождается
интеграцией законодательного регулирования как следствием возрождения
публичного и частного права. В результате интеграционных процессов
увеличиваются договорные элементы в ряде отраслей российского
законодательства, прежде всего в семейном, трудовом, праве земле- и
природопользования и др.
На мой взгляд, главное новшество в семейном законодательстве России
состоит в появлении института брачного договора и расширении круга
возможных возмездных и безвозмездных соглашений между членами семьи.
В условиях переходного периода развитие земельных отношений и
отношений природопользования делает необходимым постепенное
внедрение в юридическую регламентацию соответствующих отношений
начал рыночных, в особенности частноправовых. В XXI в. земельное, лесное,
4
водное и горное законодательства будут активно развиваться как
самостоятельные отрасли.
Общемировая тенденция вычленения трудового законодательства из
гражданского явилась в начале XX века важным шагом на пути защиты прав
трудящихся.
Административное законодательство составляет ядро российского
публичного права. В этой отрасли законодательства продолжают развиваться
интеграционные процессы.
Стабильность законодательства обеспечивается наличием ряда
факторов, которые можно условно разделить на: материальные и
специальные юридические. К материальным факторам относятся:
устойчивость социально-экономических, государственно-политических и
национальных взаимосвязей; своевременное законодательное реагирование;
объективность и обоснованность целей экономических преобразований.
Специальные юридические факторы включают в себя следующие
условия: соответствие текущего законодательства Конституции РФ; издание
и функционирование подзаконных нормативных актов на основе и во
исполнение закона; высокий уровень правовой интенсификации;
совершенство законодательной техники; юридически грамотное, активное
использование принятого нормативного акта.
Быстрые темпы социально-экономических преобразований
обусловливают динамизм нормативного регулирования общественных
отношений, учет своеобразия и специфики их различных сторон и граней.
Эти задачи успешно выполняет интенсивно развивающаяся в российском
законодательстве тенденция его специализации. Цель ее заключается в том,
чтобы юридически полнее охватить всевозможные изменения и новизну
общественных процессов, сообразоваться с особенностями их проявления в
тех или иных социальных сферах, определить качественней уровень таких
преобразований.
5
Процесс правовой специализации объективно отражает многоплановый
ход развития общества и пронизывает различные стороны нашей социальной
действительности. Истоками специализации законодательства являются
общественное разделение труда, реально легитимированная дифференциация
властных структур, национально-государственная суверенизация.
Унификация законодательства – противоположная специализации
тенденция, значение которой состоит в аккумулировании однотипных
предписаний и создании юридических актов, которые упрощали бы
законодательство, делая его доступным и единообразным. При помощи
унификации преодолевается несогласованность в структуре механизма
правового воздействия, устраняется его перенасыщенность, ликвидируется
неоправданная разобщенность и несогласованность в правоприменении. Вот
почему унификация является одним из эффективных путей борьбы с
чрезмерной сложностью законодательного урегулирования в различных
сферах.
И хотя унификация выступает как антипод специализации, эти два
явления тесно взаимосвязаны между собой и образуют главные направления
процесса прогрессивного развития всей системы современного
законодательства. Подвижность ее границ в известной мере влияет на
качественное состояние и эффективность регламентационного механизма, в
котором подчас сталкиваются противоположные тенденции. В основе этих
противоположностей лежат диалектические противоречия как социально-
экономического, так и правового характера.
Таким образом, современные тенденции развития российского
законодательства представляют собой сложную и довольно противоречивую
систему различных его направлений по урегулированию многогранных
общественных отношений.
Законодательство каждого государства, в динамике своего развития,
воспринимает запросы общества в рамках национального пространства, а
6
также импульсы, исходящие из сплетений правовой материи глобального
уровня. Сегодня экономические, политические, социальные, идеологические
и иные проблемы стали приобретать исключительно глобализационный
характер, прежде всего, в силу двух основных факторов: первый — фактор
объективированного цивилизационного развития, производящего процессы
глобализации; второй — человеческий фактор, искусственное придание той
или иной проблеме глобализационного окраса.
Следует указать на то, что неготовность российского общества к
восприятию некоторых новых передовых «правовых технологий» возникает
на фоне неудовлетворительного усвоения собственных «правовых
достижений». В этом усматривается серьезная недоработка законодателя,
торопливость которого неоправданна, а потому неуместна.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!