это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1647466
Ознакомительный фрагмент работы:
Для эффективного функционирования экономики государства необходимо проведение сбалансированной финансовой политики в рамках экономики страны. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ. Поэтому важным направлением является определение, анализ и исследование проблем финансовой политики, а также поиск оптимальных путей решения данных проблем.
Причем важно понимать, что в разных регионах особенности реализации государственной финансовой политики могут отличаться, исходя из целого ряда факторов. Стратегически важным регионом для развития России является Приморский край. Во-первых, он непосредственно соседствует со странами АТР, во-вторых, здесь сосредоточены большие запасы топливно-энергетических ресурсов, черной и цветной металлургии, водных и лесных ресурсов. В связи с этим, государство понимает важность поступательного и стабильного развития региона. Значительную роль в этом играет проводимая государственная финансовая политика.
За ее реализацию в регионе, исходя из текущего устройства государственного управления, отвечает множество различных структур и ведомств. В рамках данной работы максимально подробно осветить сферы деятельности их всех не представляется возможным, в связи с чем, акцент будет сделан на наиболее важных.
Ключевые направления развития страны в целом и отдельных регионов в частности задает Президент РФ. В послании Федеральному собранию Президент РФ Владимир Путин назвал подъем Дальнего Востока, в частности Приморского края приоритетом России на весь XXI век. В настоящее время в анализируемом регионе создаются беспрецедентные условия для привлечения российских и зарубежных инвестиций в промышленные и инфраструктурные проекты. Реализуется масштабная программа создания территорий опережающего социально-экономического развития с особыми налоговыми преференциями для резидентов.
Среди органов государственной власти, отвечающих за непосредственную реализацию государственной финансовой политики в Приморском крае можно выделить созданное в 2012 году федеральное министерство, отвечающее за развитие Дальнего Востока (а с 2019 года и за развитие Арктики). Из основных целей деятельности Минвостокразвития России в области реализации государственной финансовой политики в регионе представляется целесообразным выделить следующие:
1. Формирование и развитие территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта с благоприятными условиями для привлечения инвестиций;
2. Содействие реализации инвестиционных проектов;
3. Привлечение и закрепление трудовых ресурсов в Приморский край посредством бесплатного предоставления земельных участков;
4. Создание эффективной системы управления развитием посредством координации деятельности органов государственной власти, институтов развития и субъектов хозяйствования.
Наличие ТОРов (территория опережающего развития) это фактор, прежде всего эффективности и четкой направленности региона. Территории опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке в целом и Приморском крае в частности, создаются в соответствии с федеральным законом № 473.
Это экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения. Там должны быть созданы условия ведения бизнеса, конкурентные с ключевыми деловыми центрами АТР.
Если сделать акцент на Приморском крае, то в регионе созданы следующие ТОР:
ТОР «Надеждинская» (легкая и пищевая промышленность, транспортно-логистическая направленность);
ТОР «Михайловский» (животноводство, растениеводство, производство продуктов питания);
ТОР «Большой Камень» (промышленная направленность, судостроение);
ТОР «Нефтехимический» (нефтехимическая направленность).
Каждая из ТОРов предлагает инвесторам режим свободной таможенной зоны, освобождение от уплаты НДС и импортных пошлин. В частности, в течение первых пяти лет работы предприятий собственники не платят налоги на прибыль, имущество и землю. Социальный налог на заработную плату работников «молодых» предприятий снижается с 30% до 7,6%. Минимальный объем инвестиций для инвестора в ТОРы составляет 500 тысяч рублей. Статус резидента ТОРа позволяет ощутимо снизить налоговую нагрузку - на 20% и быстрее вернуть вложенные средства.
Что касается налоговых льгот, то существует возможность их снижения, за счет региональных инвестиционных проектов (РИП). К примеру, региональная часть налога на прибыль устанавливается по решению дальневосточного региона в течение первых 5 лет, она базируется от 0 до 10%, в течение следующих 5 лет - не менее 10% от ставки, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации - 18%.
Если же говорить про орган государственной власти регионального значения, то ключевую роль в реализации финансовой политики играет Департамент финансов Приморского края. Он является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление финансовыми ресурсами Приморского края.
Основные полномочия департамента в сфере реализации государственной финансовой политики в Приморском крае состоят в следующем:
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края;
- составление проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- организация исполнения краевого бюджета и управлением средствами на едином счете краевого бюджета.
Говоря про конкретные результаты деятельности данного ведомства и перспективы решения существующих проблем в сфере финансовой политики в регионе, учитывая его специфику можно отметить следующее. Несмотря на относительно сложную ситуацию в экономике страны, проводимая в Приморском крае финансовая политика является относительно успешной. Одним из доводов, подтверждающих это, является динамика бюджета региона. К примеру, бюджет Приморского края по итогам 2017 года исполнили с профицитом в 4,44 млрд рублей, хотя изначально закладывался дефицит в 3,93 млрд рублей. Связано это с существенным ростом собственных доходов региона. Аналогичная ситуация произошла и в 2018 году. Превышение доходов над расходами составило 2,7 млрд рублей. И это несмотря на то, что каждый год, бюджет закладывается дефицитным, однако, по мнению руководителя Департамента финансов Приморского края, эффективная деятельность государственных органов в области реализации финансовой политики, позволяет придавать ситуации позитивный вектор.
На 2019 год запланировано увеличение собственных налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета по сравнению с 2018 годом. Общий объём расходов краевого бюджета запланирован на уровне 104,6 миллиарда рублей. Эта сумма на 1,6 миллиарда рублей или на полтора процента меньше, чем значение 2018 года. В законопроекте на 2019 год расходы представлены по 43 главным распорядителям бюджетных средств.
В качестве выводов, можно отметить то, что развитие Приморского края исторически связано с определяющей ролью государства в освоении этой территории. Основные задачи развития Приморского края в сфере реализации государственной финансовой политики - это формирование постоянного населения в регионе, выравнивание условий функционирования, привлечение инвестиций, изменение структуры экономики и интеграция в Азиатско-Тихоокеанский регион с эффективным использованием его ресурсной базы и транзитного потенциала территории. Достигается это в результате деятельности различных органов, как федеральных, например, Минвостокразвития, так и региональных, таких как Департамент финансов.
Список использованной литературы
Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" от 29.12.2014 N 473-ФЗ (последняя редакция)
Пак Екатерина Валерьевна, Титова Наталья Юрьевна Кластеры Приморского края как перспективные точки роста экономики региона // АНИ: экономика и управление. 2017. №1 (18).
Департамент финансов Приморского края [Электронный ресурс] – URL: https://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/finance/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!