это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1648752
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение...............................................................................................................3
1.1.Принципы воспитания мотивации детей с ОВЗ к ведению здорового образа жизни.....................................................................................................................4
Заключение............................................................................................................7
Список источников...............................................................................................8
Введение
Цель формирования мотивации у детей с ОВЗ - это воспитание физических и психологических качеств цельной личности, с целью сохранения и укрепления здоровья, долголетия человека и продление работоспособности человека.
Методика воспитания мотивации детей с ОВЗ к ведению здорового образа жизни, не зависит от вида спорта и преподавания, всегда базируется на общих принципах.
Все тренировки, направленные для любой цели: от реабилитации до воспитания физических качеств, должны подчиняться определённым принципам. В этих общих принципах важно учитывать: индивидуальные возможности организма, среду и условия жизни, характер питания, личные качества ребенка.
Актуальность темы Дело в том, что на сегодняшний день самыми распространенным заболеванием населения всей планеты является заболевания опорно-двигательного аппарата. У детей с ОВЗ самый большой процент заболеваемости в структуре всех болезней это заболевания опорно-двигательного аппарата
В России эпидемиология заболеваний костно-мышечной системы: дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника (остеохондроз), спондилез, миодистрофии, заболевания суставов: артроз, артирит, синовиит и др.; имеют распространенность 95% всех заболеваний детей с ОВЗ . Заболевания позвоночника у человека связано с прямохождением и не может быть скорректировано медикаментозно. Поэтому единственной профилактикой заболеваний позвоночника и сердечно - сосудистых заболеваний является повсеместное занятие спортом, применение методики воспитания мотивации для ведения здорового образа жизни для реабилитации детей с ОВЗ и их дальнейшей социальной адаптации.
1.1.Принципы воспитания мотивации детей с ОВЗ к ведению здорового образа жизни
К общим принципам тренировочного процесса для мотивации к ведению здорового образа жизни, следует отнести три основных принципа методики воспитания мотивации
1.Основной и главный принцип методики воспитания мотивации к ведению здорового образа жизни - соответствие нагрузок и возможностей ребенка с ОВЗ
2.Второй принцип - это постепенное увеличение нагрузок в соответствии с силами и возможностями ребенка с ОВЗ
Для одного ребенка можно быстрее увеличивать нагрузки, для другого, наоборот, в меньшей степени. Все зависит от адаптивных способностей конкретного ребенка и должны учитывается индивидуально
Третий принцип - это систематичность и регулярность тренировок с динамическим постепенным повышением нагрузок, а при достижении определенных результатов, стабильное закрепление и удержания полученных достижений.
Следует отметить, что методика воспитания мотивации к здоровому образу жизни у детей с ОВЗ также относится к сфере восстановительной спортивной медицины.
В целом, методика воспитания мотивации к здоровому образу жизни может применяться не только для детей с ОВЗ, эти методики также применяются для преподавания в учебных заведениях, общих оздоровительных тренировках, при лечении и реабилитации.
В реабилитации и восстановлении методика воспитания мотивации качеств ведения здорового образа жизни - это основа всего процесса, как лечения, так и оздоровления.
Часто на практике многие отказываются от систематических занятий физкультурой по разным причинам.
В таком случае, для мотивации используют принцип: «каждому свой пьедестал» или «занятие по силам».
Для ребенка нацеленность на хорошее самочувствие от систематических занятий спортом должна быть основополагающей. Это тоже надо учитывать при методике воспитания физических качеств.
Для просто тренируемых детей мотивация занятий должна исходить из того, что занятия физкультурой это сохранение формы и работоспособности, укрепление здоровья и профилактика заболеваний позвоночника.
Рассмотрим подробно конкретные принципы методики воспитания физических качеств и мотивации ведения здорового образа жизни
Принцип постоянства, непрерывности тренировочного процесса.
В основе принципа лежит эффект накопления это аккумулятивный эффект. Для этого тренируемый ребенок, должен систематически выполнять физические нагрузки, а в основе принципа - ежедневно, увеличивая постепенно дозу нагрузки.
Это вес гирь, количество выполняемых упражнений :бег трусцой, прыжки, скакалка- развивает выносливость, удержание массы предмета в статическом равновесии .
Важно рассчитывать не одинаковое количество тренировок в месяц или в неделю, самое главное постоянно посещать занятия, важна регулярность.
При несистематических занятиях, пропусках, рекомендуется начинать тренировочный процесс заново, иначе можно переоценить физиологические способности организма и в итоге получить травму.
Эффект принципа непрерывности это накопление тренированности и увеличение показателей физических возможностей тренируемого ребенка с ОВЗ.
Другой важный принцип методики мотивации к ведению здорового образа жизни :
принцип единства постепенности и предельности в увеличении нагрузок.
В основе принципа постепенное увеличение физических нагрузок
Увеличение нагрузки должно совершатся постепенно в ответ на тренированность спортсмена.
Добавление физических нагрузок должно достигать время от времени своего максимума, то есть пика нагрузки.
Этим достигается адаптация к увеличению силовых нагрузок, которые посильны для ребенка.
Далее рассмотрим следующий принцип воспитания физических качеств в системе мотивации здорового образа жизни это:
Принцип динамического и волнообразного повышения физических нагрузок
Этот принцип волнообразности и динамики нагрузок, предназначен для адекватного соотношения труда и отдыха тренируемого ребенка, чтобы тренируемый смог восстанавливаться.
Для этого в процессе тренировки нужно чередовать нагрузки, а именно чередовать низкоинтенсивные нагрузки с среднеинтенсивными и высокоинтенсивными.
Период чередования нагрузок позволяет развить адаптацию организма и увеличить выносливость. Так при переходе к высокоинтенсивным нагрузкам должна, нагрузка достигать пика возможностей тренируемого человека. После тяжелых, высокоинтенсивных тренировок, надо давать разгрузочные, более легкие средне и малоинтенсивные тренировки. Эта дает отдых спортсмену, позволяет быстрее восстановиться и адаптироваться
Следующий важный принцип это:
Принцип цикличности постоянных тренировок этот принцип один из самых главных в методике воспитания мотивации к ведению здорового образа жизни у детей с ОВЗ
Заключение
В основе принципа стоит динамика нагрузок, которая увеличивается или уменьшается в пределах определенного времени, будь то тренировочная неделя, или месяц.
Также принцип цикличности в тренировочном процессе для повышения физических возможностей детей может быть рассчитан на год регулярных тренировок.
Таким образом, весь цикл тренировок должен проходить за определенное время, и далее курс тренировок по циклу повторяться. Каждый новый цикл тренировки должен подниматься на новый уровень.
Так развивая физические возможности, после прохождения полного цикла тренировок можно усиливать нагрузки, начиная новый более высокий уровень тренировок по воспитанию мотивации к ведению здорового образа жизни у детей с ОВЗ.
Доля развития сил мышц в реабилитации и мотивации к здоровому образу жизни нет быстрых, лёгких способов.
Это ежедневные тренировки, которые имеют два принципа :1) систематичность
2) постепенное увеличение нагрузок.
Бег, на длинные и короткие дистанции, прыжки, метание снарядов, многоборье, требуют ежедневных упорных тренировок : бег, ходьба, упреждения, гимнастика, скакалка, прыжки. Смена, поочередность всех занятий в итоге даст требуемый результат-развитие силы мышц при занятиях реабилитационного спорта и воспитания мотивации к ведению здорового образа жизни у детей с ОВЗ
Список источников
1.Абзалов. Р.А. Абзалов. Н.И – «Теория и методика физической культуры и спорта» М.2014г.
2.Еркомайшвили. И.В. «Основы теории физической культуры» М.,2015г.
3.Рыбалов. Ю.В. . Рыбалова. С.И. «Основы спортивной тренировки» Спб.,2016г.
4.Холодов. Ж.К. Кузнецов В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта» М.,2016г.
5.Шувалов. Ю.Н. Аксенов. В.П. «Теория и методика обучения физической культуре» М.,2016г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!