это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1649005
Ознакомительный фрагмент работы:
АННОТАЦИЯ
В качестве исследовательской задачи автором была определена попытка оценить значение частных военных и охранных предприятий. Произведена характеристика таких организаций с точки зрения международного гуманитарного права, а также со стороны законодательства Российской Федерации. Проанализирована фактическая деятельность частных военных и охранных компаний. В работе также рассмотрен мировой опыт взаимодействия государственной власти и частных военных и охранных организаций в зоне военных конфликтов. Выявлена и обоснована необходимость создания на государственном уровне эффективной системы лицензирования деятельности частных военных и охранных предприятий.
ABSTRACT
As a research task, the authors identified an attempt to assess the importance of private military and security companies. The characteristic of such organizations from the point of view of international humanitarian law, and also from the legislation of the Russian Federation is made. The actual activity of private military and security companies is analyzed. The paper also considers the world experience of interaction between state authorities and private military and security organizations in the zone of military conflicts. The necessity of creation at the state level of effective system of licensing of activity of private military and security enterprises is revealed and proved.
Ключевые слова: частные военные компании, частные охранные компании, законодательство, военный конфликт, Российская Федерация, международное гуманитарное право.
Keywords: private military company, private security company, legislation, military conflict, Russian Federation, international humanitarian law.
События, происходящие на мировой арене последние десятилетия, показали, что частные военные и охранные компании увеличивают свое влияние на военную сферу. Особенно большое значение такая деятельность получила в США, где годовой оборот частных военных компаний с 2013 по 2018 годы составил около 60 млрд. долларов. США лидирует также по количеству зарегистрированных частных военных компаний, на территории страны зарегистрировано более 35 таких организаций, на втором месте Великобритания (более 20 организаций), на третьем ЮАР (более 10 организаций). [3, c. 54]
Данная тенденция имеет под собой убедительные основания, ведь частная военная компания – это профессиональная коммерческая структура, укомплектованная высококлассными техническими специалистами, и имеющая высокий доход. [4, c.31]
В Российской Федерации деятельность частных военных компаний и частных охранных компаний законодательно не регулируется. Термин «частные военные компании» упоминается в Российском законодательстве лишь в Военной доктрине Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ № Пр-2976 от 25.12.2014. В пункте 12 Раздела II «Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации». [6, c. 18]
При этом в стране функционируют частные военные компании, которые реализуют свою деятельность в сфере военных конфликтов и в интересах российского бизнеса. Как правило они зарегистрированы за рубежом, либо как «охранные агентства». И отсутствие законодательной базы только усугубляет риски по их функционированию.
Весомый вклад в изучение вопросов правового регулирования деятельности частных военных и охранных компаний внесли научные публикации Центра евро-атлантической безопасности МГИМО под руководством профессора Никитина А.И.
Большой вклад в изучении данной области внес профессор А.Н. Михайленко. Его работа «Регулирование деятельности частных военных и охранных компаний в зонах вооруженных конфликтов» является учебным пособием, в котором вопрос ответственности частных военных и охранных компаний в международном гуманитарном праве рассматриваются наиболее глубоко.
Также стоит отметить работу Овчарова А.В. «Частные военные компании в Российской Федерации», а также работу Апухина Ю.С. «Международная правовая ответственность частных военных компаний».
Однако международно-правовые и национально-правовые особенности определения ответственности частных военных и охранных компаний и их персонала в условиях вооруженных конфликтов по-прежнему не конкретизированы. Это значит, что рассматриваемые в настоящей работе проблемы, возникающие в процессе с участия частных военных или охранных компаний в современных вооруженных конфликтах, нуждаются в дополнительном исследовании.
Таким образом цель нашего исследования заключается определении путей повышения степени ответственности частных военных и охранных компаний в международном гуманитарном праве, а также в праве Российской Федерации.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в результате деятельности частных военных и охранных компаний в военной сфере.
Предметом исследования выступают нормы, регулирующие деятельность и определяющие ответственность частных военных и охранных компаний.
Частные военные компании — это коммерческие организации, созданные с целью получения прибыли путём оказания на основе договоров и в рамках действующего законодательства услуг военного и околовоенного характера, действующие как правило за пределами страны, на территории которой они зарегистрированы. [2, c. 4]
Деятельность частных военных и охранных компаний во время военных действий регулируется международным гуманитарным правом. Каждый вооруженный конфликт, в котором участвовали подобные организации рассматривается индивидуально, с учетом всех обстоятельств дела.
Если служащие частных военных и охранных компаний не относятся к составу вооруженных сил или не выполняют боевых функций под руководством одной из сторон военного конфликта, то они считаются гражданскими лицами. А это значит, что они не должны подвергаться нападениям.
В ситуации, когда служащие военных и охранных компаний принимают непосредственное участие в военных действиях:
они теряют защиту от нападений;
если они попадают в плен, их могут привлечь к судебной ответственности за участие в военных действиях.
При этом непосредственным участием в военных действиях считается и охрана военных баз от нападения, и сбор военно-разведывательной информации, и боевые действия.
Отсутствие чёткого законодательного регулирования, привело к образованию «серых зон». До сих пор не выработано единое мнение по вопросу того, подпадают ли сотрудники частных военных компаний под определение наёмников. Определение наёмника приведено в ст. 47 первого Дополнительного протокола к Женевским конвенциям, подписанного в 1977 г. Сотрудник частной военной или охранной компании считается наемником только в том случае, если полностью отвечает указанным в статье критериям. Так человек не может быть наемником если относится к национальной группе одной из сторон в конфликте. Лицо может считаться наемником только в том случае, когда оно было нанято и фактически участвовало в боевых действиях, при этом оно руководствовалось стремлением получить личную выгоду. В результате, только малая часть служащих частных военных и охранных компаний, участвующих в военных конфликтах, может рассматриваться в качестве наемников. [5, c.33]
Ко всему прочему государства-наниматели частных военных и охранных компаний как правило указывают на то, что организации выполняют лишь защитную функцию, или используются только в качестве поддержки в вооружённых конфликтах.
При этом вопрос отнесения сотрудников частных военных и охранных компаний к числу наемников достаточно важен, ведь нормами международного гуманитарного права запрещён аутсорсинг военных служб и только представители вооруженных сил могут участвовать в военной кампании. Декларацией Генеральной Ассамблеи ООН о принципах международного права наёмничество также запрещено. Таким образом, от того признаны ли сотрудники частной военной или охранной компании наемником зависит возможность использовать их в качестве военной силы.
Последние мировые события показывают, что использование частных военных и охранных компаний приводит к нарушению прав человека: наёмничество, агрессии, геноцид, умышленное убийство, умышленные нападения на гражданское население как таковое или отдельных гражданских лиц, умышленные нападения на гражданские объекты. При этом, практика показывает, что в преобладающем числе случаев совершения преступлений сотрудниками частных военных компаний соизмеримого наказания не последовало. Можно говорить о том, что уголовное преследование служащих частных военных и охранных компаний является скорее исключением, нежели правилом.
Подтверждает наши выводы деятельность частных военных компаний, нанятых военным руководством США, в Ираке. Военная кампания «Иракская свобода» по вторжению войск США в Ирак основывалась на действиях около 50 000 сотрудников более чем 60 частных военных компаний. По данным ООН на 100 солдат регулярной армии приходилось 10 сотрудников частных военных компаний. Затраты, понесенные властями США на оплату услуг компаний, превысила 1 млрд. долларов. По официальным данным в обязанности организаций входили услуги по защите и охране, по контролю и управлению военными аппаратами, по обучению полиции и армии Ирака, по сбору информации разведывательного характера. Однако были зафиксированы случаи нападения сотрудников частных военных и охранных компаний на мирных жителей.
Официальную организацию частных военных и охранных компаний на территории Российской федерации сдерживает статья 208 УК РФ, в которой указано, что «создание вооруженного формирования (объединения, отряда, дружины или иной группы), не предусмотренного федеральным законом, а равно руководство таким формированием или его финансирование - наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет». По этой причине российские частные военные компании ведут свою деятельность заграницей. Как правило, они специализируются на охране судов в зоне пиратства или охране государственных учреждений в конфликтных зонах.
Однако существуют и такие организации, которые действуют в интересах российского бизнеса, при этом зарегистрированы они, как правило, заграницей. Наличие спроса на частные военные и охранные компании, при отсутствии законодательной базы вынуждают такие организации работать «на свой страх и риск».
Рядом экспертов было выдвинуто мнение, что российским компаниям стоит выйти на этот мировой рынок, который имеет годовой оборот около $100 - 200 млрд. Частные военные компании могут выступать в интересах государства охраняя российские представительства заграницей, либо объекты, имеющие значение для России. Официальные частные военные и охранные компании нужны и транснациональным компаниям, имеющим активы в нестабильных странах.
Мы наблюдаем рост значения частных военных компаний как на мировой арене, так и внутри нашей страны. Помещать этому без причинения вреда государство не может, ведь как показывает практика, без контроля властей американские частные военные компании шли на нарушение международного гуманитарного права.
Отсутствие в Российской Федерации правовой базы, регулирующей действия частных военных и охранных компаний, привело к тому, что сотрудники таких теневых организаций, совершившие преступление, как правило, не привлекаются к ответственности, так как невозможно документально установить ответственные лица. Это только провоцирует новые преступления.
Примеры законного функционирования таких проектов - тысячи частных военных и охранных компаний, которые нанимают для восстановления и стабилизации в Ираке и Афганистане по договорам или субконтрактам основой которых является «Документ Монтрё о соответствующих международно-правовых обязательствах и передовых практических методах государств, касающихся функционирования частных военных и охранных компаний в период вооруженного конфликта».
Таким образом, единственным верным способом будет законодательное устройство деятельности таких организаций. Подобная попытка была предпринята депутатом Государственной Думы ФС РФ (проект Федерального закона № 630327-6 «О частных военно-охранных компаниях», снятый с рассмотрения Советом ГД ФС РФ).
Подводя итог, мы говорим о необходимости создания на государственном уровне эффективной системы лицензирования деятельности частных военных и охранных предприятий.
Список литературы:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25.
2. Волеводз А.Г. Международно-правовое регулирование деятельности частных военных и охранных предприятий (ЧВОП): современный этап международного правотворчества // Библиотека криминалиста. - М.: Юрлитинформ, 2012, № 1 (2).
3. Карташкин В.А. Международная защита прав человека и внутренняя юрисдикция государств // Обозреватель. - М: РАУ-Университет, 2013, №2.
4. Малышев В.Н., Руденко А.Е., Катун Е.С. // Деятельность частных военных компаний и государственные интересы/ Вестник Военной академии материально-технического обеспечения. № 3, 2015.
5. Новикова Д.О. Государство, легитимное насилие и деятельность частных военно-охранных компаний в современном мире // Сравнительная политика. -2011.-№3.-С. 76-85.
6. Смирнов С.В. Частные военные компании как угроза государственному суверенитету современного государства // Правовое государство: проблемы понимания и реализации. Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию журнала «Правовое государство: теория и практика». 2015.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!