это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1651027
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление:
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы рассмотрения проблемы ценностно-смысловых приоритетов подростков…………………………………….5
Выводы…………………………………………………………………...15
Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи ценностно-смысловых приоритетов подростков с разными уровнями и видами ответственности…………………………………………………………16
2.1 База и методы исследования……………………………………….16
2.2 Проведение исследования………………………………………….18
2.3 Рекомендации педагогам по результатам исследования………....23
Выводы…………………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………..30
Введение
Адаптация к социуму в подростковом возрасте характеризуется не только переходом от детства к самостоятельной взрослости, но и вступлением в общественную ответственную жизнь. Процесс принятия ценностно-смысловых приоритетов осуществляется подростками часто неосознанно, тем не менее, они стараются выстроить ценности в единую систему и объяснить для себя смысл жизни как своей, так и других людей.
В настоящее время основной ценностью воспитания и образования является формирование устойчивой личности, обладающей развитыми ценностно-смысловыми приоритетами и ответственностью перед окружающими людьми и обществом в целом. Результат данного стремления должен отображаться в воспитании полноценного гражданина современного общества с устойчивой ценностно-смысловой сферой, руководствующегося в поступках и поведении целом чувством ответственности перед другими людьми.
При этом, учитывая специфику современного среднего образования с его ориентацией на сдачу экзаменов в форме ЕГЭ, которая выражается в том, что у современных детей, подростков отсутствует возможность полноценного общения не только со сверстниками, но даже с близкими людьми, получения опыта формирования доверительных отношений, сотрудничества в совместной деятельности, в которой также осваиваются и проверяются обще-культурные ценности, у подростков существенно снижается время на духовное общение. Еще А.С. Макаренко отмечал, что ответственность представляет собой социо-культурный феномен, который рождается на отношениях зависимости.
Статус семьи, ее социальное положение, в которой воспитывается подросток, также влияет на формирование ценностно-смысловых приоритетов, ценностно-смысловой сферы. Так исследования многих специалистов показали, что социальное положение семьи влияет на способы достижения целей у подростков, а стиль воспитания – на доминирование в их поведении определенных ценностей.
То, на сколько, ответственен индивид, определяет его ожидания в отношении успеха, то есть способствует выработке стратегий в ситуациях достижения.
Данной темой занимались следующие исследователи С.С. Бубнова, М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Т.В. Драгунова и др.
Проблема понимания ценностно-смысловых приоритетов и их взаимосвязи с уровнем и видами ответственности до сих пор находится в тени научного знания. Нами было обнаружено сравнительно небольшое количество работ, посвященных данной теме. Среди них диссертационное исследование Т.В. Слотиной, которое посвящено изучению взаимосвязи ответственности со смысложизненной концепцией в подростковом возрасте, а также диссертация О.В. Мухлыниной, в которой осуществляется анализ способов воспитания ценностно-смысловых приоритетов у подростков. Таким образом, тему курсовой работы считаем достаточно актуальной.
Цель исследования: выявление особенностей ценностно-смысловых приоритетов у подростков с разными видами и уровнями ответственности.
Предмет: сравнительный анализ ценностно-смысловых приоритетов с разными видами и уровнями ответственности.
Объект исследования: личностные качества учащихся подросткового возраста (12-16 лет).
Гипотеза: у подростков с разными видами и уровнями ответственности ценностно-смысловые приоритеты отличаются.
Исходя из цели исследования, нами были поставлены следующие задачи:
Методы исследования: анализ теоретических источников, сравнение, дедукция, индукция. Методика для изучения ценностей личности Ш. Шварца, тест «Смысложизненные ориентации» Д.А. Леонтьева, опросник – «Диагностика личностного симптомокомлпекса ответственности», автор И.А. Кочарян.
Практическая значимость: проведенное исследование и разработанные по его результатам рекомендации могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов данного среднего общеобразовательного учреждения.
Список использованной литературы:
1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб/В.А. Аверин. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2015.-379 с.
2. Алексеев, В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования/В.Г. Алексеев. - М.: 2014. – 265 с.
3. Божович, Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка/Е.Д. Божович.- М.: Знание, 2005. – 39 с.
4. Большой психологический словарь/сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК. – 2003. – 816 с.
5. Бубнова, С.С. Принципы и методы исследования ценностных ориентации личности как системы с нелинейной структурой / С.С. Бубнова // Психологическое обозрение. - 1997. - № 1. - С. 87-94.
6. Буева, Л.П. Духовность и проблемы нравственной культуры//Духовность, художественное творчество, нравственность (материалы «круглого стола»)//Вопросы философии, 1996.-№2. – с.3-9.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 2015. – 480 с.
8. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособ. Для студентов всех специальностей педагогических вузов/М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2009. – 512 с.
9. Драгунова, Т.В. Подросток/Т.В. Драгунова. - М.: Знание, 2014. - 96 с.
10. Каган, М.С. Философская теория ценности/М.С. Каган. – Спб.: Петрополис, 2016. – 205 с.
11. Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления. Книга для психологов, педагогов, родителей/В.Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2006. – 288 с.
12. Кирьякова, А.В. Ориентация личности в системе ценностей [Текст] /А.В. Кирьякова// Международный психолого-педагогический журнал «Magister». - 1998. - №4. - стр.37-50
13. Кузнецова Е.Г. К вопросу о формировании ценностных ориентаций подростков [Текст] /Е.Г. Кузнецова// Журнал «Вестник Оренбургского государственного университета». - 2012. - №2. – с.23-25.
14. Лекторский, В.А. Духовность и рациональность//Духовность, художественное творчество, нравственность (материалы «круглого стола»)/Вопросы философии. – 1996. - №2. – с.31-35.
15. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности/Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2012. – 487 с.
16. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/В.С. Мухина. - М., 7-ое изд., 2009. - 640 с.
17. Ольшанский, В.Б. Личность и социальные ценности //Социально-гуманитарные знания. - 2001. - №3. - с.51-56.
18. Павленко, Т.А., Гилязиева, Е.А. Исследование особенностей ценностных ориентаций подростков [Текст]//Т.А. Павленко, Е.А. Гилязиева //Альманах современной науки и образования. - 2014. - №4. – с.38-43.
19. Тугаринов, В.П. О ценностях жизни и культуры/В.П. Тугаринов. – Л.: ЛГУ, 2003. - 152 с.
20. Тугбаева, Е.В. Проблема формирования ценностных ориентаций старшеклассников в научной литературе [Текст] /Е.В. Тугбаева//Альманах современной науки и образования. - 2009. -№10. – с. 12-16.
21. Франкл, С.Л. Предмет знания. Об основаниях и пределах отвлеченного знания/С.Л. Франкл. Предмет знания. Душа человека. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000 – с. 12-630.
22. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система/М.С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 204 с.
23. Ященко, Е.Ф. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций у учащихся: На прим. лит.-худож. Развития [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. педагог. наук/ Ященко Елена Федоровна. - Челябинск, 1996.- 45 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!