это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1651282
Ознакомительный фрагмент работы:
Опишите что такое, по вашему мнению, самопрезентация? Для чего она нужна и нужна ли она вообще? Из каких элементов складывается? Опишите лично для себя методы самопрезентации.
И первое, что нужно понимать про самопрезентацию, на мой взгляд, касается её форм. Формы могут быть самые разные: от самопрезентации в деловой переписке до самопрезентации в ходе визитова, встречи или при обсуждении какого-либо проекта. Я думаю, что в нынешних условиях жёсткой конкуренции любые попытки выглядеть лучше, чем ты есть на самом деле, всегда окупаются выше для работника, чем отсутствие таких попыток. Следовательно, о какой бы форме ни шла речь, ядром самопрезентации всегда будет оказание определенного, чаще всего положительного впечатления на кого-то.
Самопрезентация нужна тогда, когда нужен успех, когда нужно добиться какой-то непростой цели. Скажем, покупая колбасу на кассе, самопрезентация не нужна, а устраиваясь на работу в крупную компанию, самопрезентация необходима. Другими словами, позиционирование себя в глазах работодателей или партнеров – это способ добиться каких-либо конструктивных оснований для дальнейшего сотрудничества.
Элементы эффективной самопрезентации, по моему мнению, достаточно очевидны:
Презентация информации о себе и своих деловых качествах;
Акцентуация на лучших знаниях, умениях, навыках;
Донесение информации об имеющемся богатом опыте в какой-либо сфере деятельности;
Предоставление психологических гарантий ответственности и серьезности в дальнейшем потенциальном взаимодействии.
Проблема с любой самопрезентацией заключается в том, что тот, на кого она направлена, может быть достаточно проницательным, чтобы увидеть искусственность или наигранность самопрезентующегося. И тогда всё получится наоборот, выражаясь языком В. Черномырдина, «хотели, как лучше, а получилось как всегда».
Поэтому лично я для себя выработал три простых правила, которые, как мне кажется, страхуют меня от противоречий, неловкостей и проблем в таком деликатном процессе.
Во-первых, не надо пытаться казаться сильно лучше, чем ты есть на самом деле. Завышать свои успехи можно совсем немного, процентов на 10. Иначе можно просто переусердствовать.
Во-вторых, нужно чётко понять, на кого именно направлена самопрезентация: младшего работника отдела кадров, руководителя отдела кадров, руководителя компании, коллегу, преподавателя, заведующего кафедрой, ректора и т. д. Подход к каждому должен быть свой, а не ко всем одинаковый.
В-третьих, и это правило, наверное, не менее важно, чем остальные два, надо быть ёмким в формулировках, конкретным в выражаемой информации. Часто можно видеть людей, слишком скромных или слишком словоохотливых, а вот «золотая середина» - это как раз краткость и конкретность. Поэтому заранее надо потренироваться, выучить основные формулировки рассказа о себе, предугадать возможные вопросы и свои ответы на них.
Правильным будет такой подход: лучше постараться приспособиться к деловой культуре того, на кого хочешь оказать влияние, чем если он сам будет приспосабливаться к тебе. Для выполнения этого принципа, на мой взгляд, важно: знать нормы делового этикета, понимать специфику условий, в которых состоится самопрезентация, быть морально и информационно готовым к диалогу на равных. Основной, наиболее часто используемый метод самопрезентации – прямой диалог, дополнительные методы (в зависимости от ситуации): невербальное воздействие, подготовка резюме, вручение визитной карточки, непосредственная демонстрация достижений.
Эссе на тему «Особенности манипуляции в деловой коммуникации. Опишите случай из своей практики, когда вами манипулировали. Чем все закончилось? Использовали ли вы какие-то методы избегания?»
Мы все уникальны, и поэтому наше поведение всегда разнообразно. Но когда дело доходит до манипулятивного поведения, особенно в деловых взаимоотношениях, существует довольно много вариаций того, как один человек может манипулировать другим.
По своей природе манипуляции в деловой коммуникации являются хитрыми, обманчивыми и даже коварными. Вот почему далеко не все люди быстро осознают, что что-то не так. В особенности это касается взаимоотношений между руководителем и подчиненным, наёмным работником и нанимателем.
В этом эссе я постараюсь разобраться в основных особенностях данного социально-психологического феномена, а также приведу пример из своей жизни, который можно считать одним из ярких проявлений настоящей манипуляции.
Факт манипулирования и сами манипулирующие люди часто рассматриваются как дисфункциональные, неконструктивные способы поведения (например, в отношениях детей и родителей). Важная особенность манипуляций в деловой среде заключается в том, что далеко не всегда манипулирование оценивается негативно. Как раз наоборот, хитрости и уловки, например, на деловых переговорах, могут принести огромные деньги лично манипулятору или компании в целом. Следовательно, манипуляции в деловых коммуникациях надо рассматривать этически нейтрально. Приведу такой пример: продавая товар (скажем, автомобиль) продавец завышает его цену, а покупатель старается торговаться, чтобы сбить цену. Это нормально. И если одна из сторон использовала какие-то манипуляционные методы, чтобы добиться своей цены, то в рыночной экономике такое только приветствуется: манипулятор получил то, что заслужил.
Вторая особенность манипуляций в бизнес-сфере заключается в том, что она всегда измеряется в конечной материальной выгоде. Сегодня манипулятор может проиграть, что-то потеряв, но завтра он обязательно выиграет, и на том и основан расчёт. Другими словами, в основе деловых манипуляций лежит расчёт, а не просто желание самоутвердиться, поиграть, проявить собственное тщеславие. Исходя из этого обстоятельства манипуляторы часто ставят своих партнёров на пьедестал, заставляя почувствовать лесть, почувствовать себя особенны. Это часть манипуляции. Как только партнёр эмоционально «зацеплен» элементарной лестью, у манипулятора появляется сильная позиция, с которой можно начать незаметно контролировать своего партнёра по бизнесу, коллегу или подчиненного.
Третья особенность манипуляций в деловой сфере – многообразие способов, которыми можно плести «паутину лжи». Приведу только несколько таких приёмов, которые знаю.
Поведение бизнес-манипуляторов часто является реакцией на то, что сделал кто-то другой. При этом неодобрение или разочарование выражается так, что не говоря ни слова, «жертва» остаётся с чувством стыда и вины. Всё это становится часть процесса, заставляющего другого человека сомневаться в себе. Такое постоянно наблюдается в коллективах с авторитарным стилем управления, где руководитель не привык дружить и «либеральничать» с подчиненными. Хотя, справедливости ради надо отметить, что далеко не все «авторитарщики» на самом деле обладают навыками искусного манипулирования. Их манипуляции скорее низового, примитивного уровня.
Особо надо выделить и такие манипуляции, которые используют компании в отношении потребителей. У компаний есть свои интересы и цели, которые далеки от того, чтобы прямо соответствовать потребностям потребителей, и довольно часто разработанные маркетинговые решения противоречат интересам покупателей. Например, запланированное устаревание товара или псевдо-акция со скидкой на цену товара, - яркие примеры таких приемов. Маркетинговая коммуникация, таким образом, представляет собой соединение инструментов для продвижения продукции с со конкретными спланированными рекламными методиками.
Я не хотел бы отвлекаться на этот вид манипуляций, потому что имею опыт реального случая, который стоит подробно разобрать в этом эссе. Манипуляторы могут играть в длинную или короткую «игру». Длинную игру труднее заметить, поскольку она более коварна. Короткую игру заметить проще. И в моём случае я столкнулся скорее с «длинной игрой».
Некоторое время назад я снимал комнату в квартире, где я познакомился с соседом, снимавшем другую комнату. Он был достаточно хорошим парнем, вёл себя спокойно, внушая доверие. Квартира была небольшая, поэтому мы постоянно, каждый день пересекались утром и вечером. Он дал мне пароль к своему «WiFi» и сказал, что я могу использовать его в любое время. Я поблагодарил его за это, так как это было очень мило с его стороны, ведь я сэкономил на проведении и оплате Интернета в свою комнату. Я предложил ему договориться о том, как мы поделим расходы на Интернет, но он был непреклонен в том, что ему вообще ничего не нужно.
И через пару недель он подошел ко мне и попросил одолжить немного денег на несколько дней. Я сказал, что он сэкономил мне деньги на необходимость установки своего роутера, так что это не проблема. Я дал ему взаймы пару тысяч, которые он потом вернул в срок.
Примерно через месяц он снова попросил в долг, но уже не две тысячи, а пять, пообещав отдать их «как только родители переведут на карту». Деньги понадобились якобы на дорогое лекарство для бабушки. Я без проблем дал ему эти деньги, а на следующий день он тайком съехал с квартиры. Придя вечером я обнаружил, что его комната пуста. Я набрал его телефонный номер, но он не отвечал.
Вот так меня сперва подкупили мнимой щедростью и дружелюбием, потом слегка «прощупали» на ответную доброту, а потом просто «кинули». Конечно, мой пример не связан напрямую с бизнесом, так как у нас с соседом не было общих деловых отношений, однако такая схема, я уверен, часто практикуется, если один партнёр хочет «кинуть» на деньги другого. Я бы назвал эту тактику тактикой «троянского коня» или «лживой мелкой доброты». В моём случае это было подкупающее предложение пользоваться «WiFi» без оплаты с моей стороны. Меня сперва подкупили добротой, мелкой выгодой, а потом нажились на этом, заработав на моей доверчивости.
Так же и в бизнесе: покупатели, продавцы, бизнесмены и даже целые компании становятся мишенями такого рода манипуляций, которые распознать довольно трудно, если «игра» длинная, многоходовая. Манипулирование в деловых коммуникациях всегда направлено на управление кем-то или чем-то посредством искажения информации и эмоциональной эксплуатации человека с намерением получить выгоду. И поэтому так или иначе всё равно встаёт вопрос об отличиях здорового социального влияния от циничного манипулирования.
Этот вопрос, на мой личный взгляд, лучше всего выражается в понятии «эксплуатация». Кто кого эксплуатирует? Каким образом? Когда и какими средствами? Это очень тонкие вопросы, в которых не так просто разобраться, если делать это как коммунисты, которые записывают всех предпринимателей в эксплуататоры, а всех наемных работников в эксплуатируемые. О манипуляции и эксплуатации как результате манипуляции можно говорить, как мне кажется, при совпадении нескольких условий:
Манипулятор знает, как обнаружить нашу слабость и пользуется этим знанием в своих целях.
Путём проницательных махинаций манипулятор убеждает нас отказаться от чего-то, сделать что-то, изменить отношение к чему-то.
В дальнейшем манипулятор повторяет свою тактику, которая приносит нам вред, ущерб, страдание, потери, а ему – выгоду и материальные блага.
Конечно же, коренные причины многих манипуляций сложны и глубоки. В этом небольшом эссе всё отразить просто невозможно. Но чтобы завершить на оптимистической, конструктивной ноте, я приведу три метода, которые призваны спастись от манипуляций, снизить их угрозу:
Надо чётко знать свои права как участника деловых процессов. Надо понимать, что любая махинация, конфликт или эксплуатация может быть рассмотрена в суде и истолкована в соответствии с законом. То есть надо знать свои права и уметь сразу распознавать, когда они нарушаются.
Надо чётко установить свои собственные приоритеты. Без понимания своей выгоды, своих интересов человек (будь то бизнесмен или потребитель) всегда является потенциальной жертвой манипулятора.
Нужно уметь говорить «нет» без чувства вины, уверенно и с чувством собственного достоинства. Многие люди не умеют отказывать, не хотят ссориться и заведомо встают в положение жертвы манипулятора.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!