это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1654268
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 2
1. Государственное управление в Краснодарском крае 4
2. Стратегия развития Краснодарского края 10
Заключение 15
Список использованных источников 16
Введение
В социально-экономических отношениях ведущую роль бесспорно играет государство. Государство является непосредственной причиной возникновения финансовых отношений, выделившихся изначально из денежных, а в последствии с глобализационных позиций, как отмечают некоторые экономисты, любые денежные отношения стали одновременно и финансовыми отношениями. Классическая финансовая политика, основанная на невмешательстве государства в экономику, просуществовала недолгий период времени. Принципы же регулирующей финансовой политики, пришедшей на смену классической, и по сей день лежат в основе управления современными государствами. Участившиеся мировые финансово-экономические кризисы приводят к необходимости увеличения степени воздействия государственных органов, институтов на экономику, заставляя их искать все более действенные рычаги и методы воздействия, способствующие росту и стабильности производства и повышению качества жизни населения.
Посредством формирования и использования централизованных фондов государственные органы власти и управления осуществляют свои функции и задачи. В бюджетах публично-правовых образований сосредоточена большая часть централизованных финансовых ресурсов. Грамотная бюджетная политика, направленная на эффективность и результативность использования финансовых ресурсов, способна создать все условия для устойчивого развития экономики России и повысить уровень жизни населения. В достижении этих задач последние годы увеличивается роль бюджетов регионального уровня.
В этом выражается актуальность темы исследования.
Объект исследования – развитие публичного управления в Краснодарском крае, результаты и прогнозы.
Предмет исследования – публичное управление Краснодарского края.
Цель исследования – изучить развитие публичного управления в Краснодарском крае, результаты и прогнозы.
Задачи исследования:
– изучить институт алиментных обязательств в российском законодательстве;
– изучить стратегию развития Краснодарского края.
При проведении исследования автор руководствовался общенаучными методами исследования, в частности, сравнения, историческим, логическим, методом анализа, специальными юридическими методами, а именно: методом юридического анализа и сравнительно-правовым методом.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1. Государственное управление в Краснодарском крае
В настоящее время особенно актуальной является задача создания условий для развития экономики в регионах Российской Федерации. Сильная экономика субъектов РФ неразрывно связана с повышением качества жизни населения, так как при этом повышается его занятость, увеличивается средний размер заработной платы, а значит и благосостояние семей. Органы власти при этом будут иметь больше возможностей для реализации, в первую очередь, социальной политики путем перераспределения бюджетов, увеличенных за счет большего объема налоговых поступлений.
В экономике России Краснодарский край выделяется как важнейший сельскохозяйственный регион страны (7 % валовой продукции сельского хозяйства России, 1-е место в России), является лидером по валовому сбору зерна (10 % от общероссийского) и сахарной свёклы (17 %), одним из ведущих производителей семян подсолнечника (15 %) и виноградных вин (37 %). Также Кубань богата полезными ископаемыми. На сегодняшний день регион является одним из динамично развивающихся субъектов РФ. Край отличается развитым туристическим рынком (прежде всего, в сегменте пляжного туризма), обладающий уникальным сочетанием рекреационных ресурсов (благоприятные природные условия, протяженное морское побережье, горы, минеральные и термальные воды, лечебные грязи).[10]
Одним из важных показателей развития любого региона является валовой региональный продукт (ВРП), который характеризует конечный результат производственной деятельности всех субъектов экономики за год. Измеряется данный показатель стоимостью товаров, работ, услуг, произведенных этими субъектами для конечного использования.
Таблица 1
Показатели социально-экономического развития Кубани
Показатель 2009 г. 2012 г. 2015 г. 2019 г. оценка 2020 г. план %
ВРП, млрд руб. 1946,8 2133,9 2234,2 2396,2 2534,8 123,1
ВРП в расчете на одного жителя, тыс. руб. 355,0 385,0 399,9 426,3 448,2 120,1
Прибыль прибыльных организаций, млрд руб. 289,1 511,3 352,2 277,1 277,1 95,8
Фонд оплаты труда, млрд руб. 456,2 489,3 515,6 577,0 608,5 126,5
Годовой уровень инфляции,
% 15,1 7,1 4,0 3,0 4,9 х
Анализ таблицы 1 показывает, что валовой региональный продукт Кубани на протяжении последних 5 лет демонстрирует рост.
В 2019 г. по оценке Министерства экономики Краснодарского края его фактический объем составил 2396,2 млрд руб., что на 23,1 % выше уровня 2009 г. Однако, можно отметить, что темп прироста ВРП к 2019 г. снижается. ВРП в расчете на одного жителя также увеличивается в исследуемом временном периоде.
Еще одной положительной тенденцией является рост фонда начисленной заработной платы всех работников.
Отрицательным моментом является снижение прибыли прибыльных организаций с 2012 г. по 2019 г.
Самый высокий рост потребительских цен в зафиксирован в 2012 г., годовое значение составило 15,1 %. По оценкам 2018 г. инфляция составила 3,0 % - это самый низкий показатель за исследуемую пятилетку.
В 2020 г. планируется повышение темпов роста потребительских цен до 4,9 % в год. [11]
Повышение качества и уровня жизни населения - приоритетная задача политики органов власти и управления Краснодарского края. Рассмотрим социальные показатели Краснодарского края (таблица 2).
Как показывают данные таблицы 2, в Краснодарском крае из года в год наблюдается рост численности населения. Важным показателем уровня жизни населения являются доходы населения; оценивая их в динамике, можно выявить темпы роста; сопоставляя с другими показателями, например, с прожиточным минимумом можно определить уровень бедности населения.
Таблица 2
Уровень жизни населения Краснодарского края
Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2017 г. в % к 2016 г. 2018 г. в % к 2017 г.
Численность населения, на конец года, тыс. чел. 5570,9 5600,9 5 647,7 100,5 100,8
Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, руб. 32 785 33 136 33 904 101,0 102,7
Реальные располагаемые денежные доходы, в % х х х 97,9 99,7
Номинальная начисленная среднемесячная зарплата, руб. 28 734 30 343 33 583 105,6 109,5
Реальная зарплата, в % х х х 101,5 106,9
Задолженность по заработной плате, млн руб. 0,5 22,4 33,6 в 42,8 р. 149,6
Уровень зарегистрированной безработицы, в % к численности рабочей силы 0,7 0,6 0,5 х х
Необходимо различать номинальные и реальные доходы. Последние отражают доходы, скорректированные на уровень инфляции, поэтому являются наиболее информативными для оценки социально-экономической
ситуации.
В 2018 г. реальные располагаемые денежные доходы населения оценены Краснодарстатом по отношению к предыдущему году на уровне 99,1 % (при 97,9 % годом ранее). [11]
В расчёте на душу населения денежные доходы составили 32 730 руб. в месяц, что на 3,3 % больше, чем в среднем по стране. Основным источником дохода для трудоспособного населения остаётся заработная плата. Среднемесячная заработная плата работников организаций в 2018 г. оценивается в 33 583 руб.
Наиболее значимым фондом централизованных финансов на Кубани является бюджет Краснодарского края. Средства региональных бюджетов в настоящее время должны способствовать развитию приоритетных сфер производства, обеспечивающих экономическую безопасность страны, улучшать уровень общественного благосостояния граждан, поддерживать наименее защищенные слои общества. В этом немаловажную роль играет эффективное планирование бюджетных показателей, рациональное использование финансовых ресурсов, сбалансированность доходной и расходной частей бюджета.
Дисбаланс доходов и расходов бюджета в пользу последних порождает бюджетный дефицит. Проблема преодоления дефицита бюджета и обеспечения бюджетной эффективности всегда выступала одной из центральных проблем теории и практики финансов, макроэкономики. Для региональной экономики России она также сегодня представляет высокую актуальность. [5]
Бюджетный дефицит и бюджетный излишек являются показателями, с помощью которых делаются выводы относительно эффективности бюджетной политики. Проведем общую оценку бюджетной эффективности Краснодарского края при помощи показателей, занесенных в таблицу 3.
Таблица 3
Основные параметры бюджета Краснодарского края, млн. руб.
Показатель 2016 г. отчет 2017 г. отчет 2018 г. Закон КК от 20.12.2017 № 3722-КЗ 2019 г. Закон КК от 21.12.2018 № 3939-КЗ 2019 г.в % к 2018 г.
Доходы, всего 203629 235694 227198 249439 109,8
Налоговые и неналоговые доходы 169978 191746 192669 207025 107,5
Безвозмездные поступления 33651 43948 34529 42414 122,8
Расходы, всего 201484 216955 235489 248478 105,5
Дефицит (-)/Профицит 2145 18739 -10290 961 Х
Данные, представленные в таблице 3, характеризуют неоднозначную динамику бюджетных доходов с 2016 г. по 2018 г.
Наибольший объем доходов, сформированный в бюджете края, наблюдается в 2017 г. - 235694 млн. руб. Планируемые значения доходов бюджета в 2018 г. на 3,6 % ниже показателей 2017 г. Основа доходов бюджета края - это налоговые и неналоговые доходы, которые демонстрируют постоянный рост с 2016 г. по 2019 г. Однако сумма безвозмездных поступлений в 2017 г. (43 948 млн. руб.) значительно выше, чем в 2016 г. и 2018 г. В 2019 г. планируется высокий объем безвозмездных поступлений - 42414 млн руб., незначительно уступающий значению 2017 г.
Максимальный объем расходов бюджета Краснодарского края в исследуемом периоде - 248478 млн руб., запланирован в бюджете на 2019 г. В 2016-2017 гг. и в 2019 г. доходы превышают расходы, и поэтому образуется профицит бюджета. Это положительно характеризует общую эффективность бюджетной политики. [10]
Для оценки качества исполнения бюджета сравним плановые и фактические показатели краевого бюджета за 2017 г. в таблице 4.
Таблица 4
Исполнение бюджета Кубани в 2017 г., млн руб.
Показатель Бюджетное назначение 2017 г. Исполнено за 2017 г. % исполнения Динамика, к 2016 г., %
Доходы, всего 227777 235694 103,5 115,7
Налоговые и неналоговые доходы 183682 191746 104,4 112,8
Безвозмездные поступления 44095 43948 99,7 130,6
Расходы, всего 225033 216955 96,4 107,7
Дефицит (-)/Профицит 2989 18739 х х
Плановые показатели доходов краевого бюджета в 2017 г. ниже фактических значений на 3,5 %. Фактическое увеличение доходной части бюджета произошло за счет роста объемов налоговых и неналоговых доходов, т. е. собственных доходов бюджета Кубани. Так фактические значения превысили плановые по таким источникам как: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, доходы от уплаты акцизов, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на имущество организаций, транспортный налог, доходы от сдачи государственного имущества в аренду. Фактический объем поступивших в бюджет края межбюджетных трансфертов в 2017 г. был немного ниже, чем было запланировано.
Экономия средств и оптимизация привели к снижению фактических значений расходной части бюджета (разница между фактом и планом составила 3,6 %). Вышеназванные изменения при исполнении бюджетных показателей стали причиной значительного увеличения профицита бюджета Краснодарского края в 2017 г., который составил более 18 млрд руб. Плановые показатели дефицита составляли почти 3 млрд руб.
Безвозмездные поступления - это важная часть доходной части многих регионов субъектов РФ. Регионы зачастую сталкиваются с нехваткой бюджетных средств для выполнения функций и поставленных задач перед органами власти и управления. При высокой степени самостоятельности бюджетов всех уровней в России существуют межбюджетные отношения в различных формах. Средства из одного бюджета в другой, обычно из вышестоящего уровня нижестоящему, передаются на возмездной или безвозмездной основах. Такие отношения необходимы, так как при помощи них происходит выравнивание бюджетной обеспеченности публично-правовых образований как по вертикали, так и по горизонтали. Это дает возможность всем гражданам получать объем общественных благ (государственных и муниципальных услуг) не ниже определенного минимального значения.
Из краевого бюджета для повышения сбалансированности муниципальных образований Краснодарского края также выделяются межбюджетные трансферты. Объем безвозмездных поступлений некоторых муниципальных образований достигает 50 % и более, что говорит о высокой зависимости местных бюджетов от региональных трансфертов. Это сказывается на ограниченности проведения мероприятий и расходов, способствующих социально-экономическому развитию этих территорий.
Можно сделать вывод, что одной из приоритетных задач бюджетной политики Кубани, как и многих других регионов России, является увеличение собственного доходного потенциала, соответственно снижение зависимости от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и, как следствие, обеспечение стабильности и устойчивости краевого бюджета. Для этого необходимо главным образом активно использовать внутренние резервы экономики региона, а также экономить и оптимизировать расходную часть бюджета. [6]
На законодательном уровне необходимо дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, включающей в себя не только межбюджетные трансферты, но и налоговую систему, и полномочия, которые исполняют субъекты Российской Федерации.
2. Стратегия развития Краснодарского края
Развитие территорий различного таксономического ранга всегда связано с совершенствованием системы государственного и муниципального управления. При этом важно решение социально-экономических проблем территорий с учетом интересов населения, особенностей регионов и городов.
Многообразие и сложность развития общества, формирование новой модели государственного устройства, изменение экономических условий вызывают потребность в совершенствовании нормативной и правовой базы, организации эффективного механизма управленческой деятельности.
За последние годы произошли существенные изменения в управлении. Изменились пропорции в производственной и непроизводственной сфере, занятости населения, получила развитие рыночная инфраструктура. Эти обстоятельства требуют применения новых форм и методов, совершенствования организации и технологии деятельности органов управления на различных уровнях.
Эффективное государственное управление позволяет соотнести целеполагание с имеющимися ресурсами, выделить приоритеты и направить их на достижение главной, или генеральной цели.
Разрабатывая стратегию, органы исполнительной власти Краснодарского края исходили из того, что успешное решение проблем социально-экономического характера зависит, в первую очередь, от решения двух основополагающих задач регионального управления: определение стратегической цели и направлений социально-экономического развития края; формулирование плана действий (стратегических мероприятий), осуществляемых органами исполнительной власти края и обеспечивающих реализацию поставленных целей. [4]Стратегию важно рассматривать как трехуровневую систему, включающую:
– стратегическую цель развития края;
– стратегические направления развития края - необходимые результаты деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, сформулированные в виде целевых требований и обеспечивающие достижение стратегической цели;
– стратегические действия — комплексы программных и отдельных мероприятий, проекты всех уровней, обеспечивающие решение задач, направленных на достижение стратегической цели в рамках стратегических направлений развития края.
Цель и стратегические направления развития края должны выступать основой для формирования конкретизирующих их комплексных программ и действий по их реализации (отраслевых программ, проектов и мероприятий).
На каждом уровне необходимо установить соответствие:
– стратегических целей, направлений развития отраслей и края в целом целям Правительства Российской Федерации;
– стратегических целей, направлений развития сфер экономики и социальной сферы края — стратегиям федеральных органов государственной власти;
стратегических действий администрации Краснодарского края — приоритетным национальным проектам Важно выявление факторов, препятствующих реализации потенциальных возможностей. Стратегические направления развития края могут быть детализированы в виде стратегических мероприятий (действий), обеспечивающих устранение негативных факторов.
Важна разработка механизмов осуществления стратегических действий. Основным инструментом реализации стратегических мероприятий является формирование комплексных программ социально-экономического развития региона. [5]
Основной принцип создания комплексных программ заключается в реализации эффекта взаимодополняемости и взаимной поддержки различных стратегических действий.
Для эффективного управления большое значение имеет система мониторинга.
На наш взгляд, стратегия должна быть ориентирована на максимальное развитие межрегионального сотрудничества. И, прежде всего, это касается основных регионов-соседей (Ростовская область, Ставропольский край и Республика Адыгея). Это могут быть: взаимные поставки продуктов и услуг, кооперация в сферах промышленного производства, транспорта, строительства, научно-технической и инновационной деятельности, сотрудничество в АПК, в сфере образования и подготовки специалистов, в спортивной и туристской деятельности, реализация инвестиционных проектов, имеющих важное межрегиональное значение, решение общих проблем социально-экономического развития и другое.
Ключевыми проблемами социально-экономического развития Краснодарского края, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия в рамках реализации стратегии, являются:
– недостаточнаяэффективностьдеятельности товаропроизводителей и, как следствие, невысокая конкурентоспособность производимой продукции, товаров и услуг.
В определенной степени это касается уровня предоставляемых услуг в курортном и туристско-рекреационном комплексе, но имеет также особое значение и для стабильности положения в агропромышленном комплексе края;
– низкий уровень развития транспортной и коммунальной инфраструктур серьезно сдерживает дальнейшее развитие морских портов и курортов.
Следует отметить, что стратегическая цель развития Краснодарского края на период до 2020 года — реализация политических, геостратегических и социально-экономических приоритетов Российской Федерации на Юге России и обеспечение кардинального повышения качества жизни населения края, могут быть достигнуты на основе создания потенциала опережающего развития.
Для достижения стратегической цели развития края желательно реализовать следующие направления:
– кардинальное повышениекачества жизни,
– формирование условий и стимулов для развития человеческого капитала на основе повышения эффективности и конкурентоспособности здравоохранения, образования, жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры. При этом важно обеспечить развитие рынка медицинских услуг, повышение их качества и доступности; создать условия, обеспечивающих доступность жилья;
– достичь устойчивого роста отраслей реального сектора экономики;
– создать потенциал опережающего развития края. Увеличить вклад в прирост валового внутреннего продукта страны;
– повысить эффективность управления государственным имуществом и бюджетными учреждениями;
– совершенствовать межбюджетные отношения.
Важно обеспечение макроэкономической стабильности, обеспечение социальной поддержки и гарантий работникам бюджетной сферы; повышение эффективности программ социальной защиты и совершенствование механизмов социального партнерства;
В соответствии с задачами социально-экономического развития на среднесрочную перспективу на территории края необходимо воплотить меры, направленные на повышение эффективности целевых комплексных программ различного направления, осуществить совершенствование механизмов предоставления социальной помощи. В связи с этим должна быть обеспечена координация деятельности всех органов власти, обеспечивающих ее предоставление.
Заключение
Выбор приоритетов в управлении развитием территории позволит в полной мере реализовать поставленные цели развития края и муниципалитетов.
Развитие территорий – сложный, многофакторный многомерный процесс. Он включает в себя экономический, социальный, культурный и другие компоненты.
Управление развитием территорий – должно рассматриваться как согласованное взаимодействие различных субъектов на процессы, протекающее в регионах, муниципальных образованиях с целью решения таких задач, как улучшение качества жизни населения, повышение уровня удовлетворения потребностей жителей, качественные преобразования экономической сферы.
Прорывное развитие экономики России и повышение общественного благосостояния граждан напрямую связано с эффективностью проводимой бюджетной политики как федеральными органами власти и управления, так и региональными и муниципальными.
Публично-правовые образования в условиях экономического кризиса зачастую испытывают трудности с формированием бюджетов, доходы зачастую не покрывают расходы, образуя бюджетный дефицит. Поэтому в составе и структуре доходов региональных и муниципальных бюджетов немаловажное значение имеют безвозмездные поступления. Межбюджетные трансферты обычно перераспределяются из вышестоящих бюджетов нижестоящим.
Поэтому совершенствование межбюджетных отношений - это приоритетное направление бюджетной политики в современной России, способствующее увеличению финансовых ресурсов региона и, следовательно, повышению финансирования социально-экономических расходов
Список использованных источников
Быкова О.Н., Замирович Е.Н., Нефедкина С.А. Антикризисное управление социально-экономическими объектами депрессивных регионов. М.: РГИИС, НИИ школьных технологий, 2019. С. 177
Гафуров И.Р., Васильев В.Л., Кашбиева Р.Р. Инновационные кластеры и социально-экономическое развитие регионов. Анализ методических подходов. М.: Анкил, 2016. 292 c.
Субетто, А. И. Законы социально-экономического развития России как самостоятельной цивилизации (в контексте закона гетерогенности мировой экономики). М.: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. 112 c.
Писарева, О. М. Методы прогнозирования развития социально-экономических систем. М.: Гостехиз-дат, 2017. 592 c.
Предпринимательство и наука: вопросы стратегического партнерства. Кобилев А.Г. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2019.N 3. С. 23-28.
Государственное управление региональными преобразованиями экономики России в условиях присоединения к ВТО. Кобилев А.Г., Пугачева Л.В. Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2013.No4. С. 25-31.
Кобилев А.Г., Пономаренко Т.А. Российский академический журнал. 2016. Т. 27.N 1. С. 40-42.
Блохина И. М. Финансы: учеб. пособие / И. М. Блохина. - Краснодар : КубГАУ, 2018. - 105 с.
Сухарев О. С. Теория эффективности экономики: учебник / О. С. Сухарев - М.: Финансы и статистика, 2016. - 368 с.
Министерство финансов Краснодарского края (официальный сайт) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.minfinkubani.ruМинистерство экономики Краснодарского края [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.economy.krasnodar.ru.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!