это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1654356
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В современном обществе остро стоит вопрос о внедрении специальных здоровьесберегающих программ и новшеств в образовательный процесс высшей школы. Такие технологии в образовательном процессе будут способствовать укреплению физического, духовного и нравственного здоровья учащихся. Способность студентов решать свои личностные и профессиональные проблемы, а также освоение навыков самостоятельности в поддержании высокого уровня здоровья станет результатом благоприятного формирования здоровьесберегающего образовательного пространства. При интегрировании здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс создается здоровьесберегающее пространство. Формирование здоровьесберегающего пространства и совершенствование здоровьесберегающих технологий обусловлено спецификой будущей профессии студентов. Профессиональному становлению будущего медика способствует развитие данного направления в воспитательной и образовательной работе со студентами.
На данный момент образовалось новое представление о поддержании студентами здорового образа жизни и роли здоровьесберегающего пространства в медицинских образовательных учреждениях. В предоставленной работе поднимается проблема реализации здоровьесберегающего пространства в медицинских образовательных организациях и описаны пути решения этой проблемы на всех этапах формирования и представлены разные точки зрения на проблему формирования здоровьесберегающего поведения студентов.
Ключевые слова: Здоровье, здоровьесберегающие программы и новшества, студенты, здоровьесберегающие технологии.
Здоровье является важной составляющей каждого человека. Медицинские образовательные учреждения ставят перед собой задачу привить студентам заботу о своем здоровье. Рассматривая здоровье как высшую ценность, прежде всего можно говорить о создании условий, при которых студенты смогут реализовывать свои возможности, успешно обучаться, проявлять свои индивидуальные способности.
Методы образовательных программ направлены на обучение основам поведения, позволяющим сохранить здоровье и создать вокруг себя благоприятную здоровую среду. Медицинский специалист должен не только уметь заботиться о своем состоянии здоровья, но и поддерживать атмосферу здорового состояния других людей. Данный критерий является новой стратегией, направленной на снижение риска заболеваний, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни. Таким образом, можно определить приоритетную цель - совершенствование и преобразование модели формирования здоровьесберегающего пространства в современных образовательных организациях.[1]
Активное укрепление, восстановление здоровья студентов медицинского образовательного вуза, а также получение знаний о поддержании здоровья населения характеризуют здоровьесберегающую деятельность. Здоровьесберегающие технологии помогают решить эти важные задачи. Образовательное пространство учебного учреждения направлено на укрепление здоровья профессорско-преподавательского состава, который состоит из здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса, организованного студенческого общественного движения, администрации и педагогического состава института.
Здоровьесберегающее пространство медицинской образовательной организации разрабатывает цели, направленные на стабилизацию здорового образа жизни и культуры в социуме и на устранение угроз здоровому образу жизни студентов. Внедрение и использование оздоровительных технологий способствует эффективному созданию здоровьесберегающего пространства и реализации здоровых идей и ценностей. Например, в отечественной литературе присутствуют работы, в которых исследованы методики здоровьесберегающих технологий в образовательных организациях. [5]
Признание значимости организационно-методической деятельности, направленной на создание условий для развития здоровьесберегающего образовательного пространства на уровне образовательной организации, муниципальном и региональном уровне является общим в большинстве подходов к формированию регионального здоровьесберегающего образовательного пространства, констатирует Р.А. Касимов [4].
К.Ю. Грачёв и соавт. [5] отмечают, что здоровьесберегающее пространство вуза предусматривает наличие следующих компонентов:
1) Формирование и укрепление здоровья обучающихся через специально разработанные программы и проекты;
2) Осуществление здоровьесберегающей деятельности через организационные структуры и службы;
3) Создание благоприятной обстановки для участников образовательного процесса и позитивного социально-психологического влияния на климат в коллективе. В литературных источниках присутствует мало информации о создании и внедрении и эффективном использовании здоровьесберегающих технологий в медицинских вузах. Стоит отметить работы, в которых обсуждаются вопросы здоровьесберегающей подготовки будущих врачей.
Например, А.С. Ефимова [4] в своих трудах отмечает важность освоения необходимыми компетенциями здоровьесбережения для реализации управленческой деятельности в сфере здравоохранения. Другой деятель, В.И. Донченко [5] разработал модель обучения здоровьесберегающим технологиям студентов медицинских университетов. В его работе отведена главная роль здоровьесберегающим технологиям в совершенствовании навыков будущей профессиональной деятельности студентов-медиков. Реализация программ здоровьесбережения формируют здоровьесберегающую среду в учебных заведениях. Н.Е. Щербакова проанализировала программу «Здоровьесбережение» в Тульском областном медицинском колледже и выявила, что она позволяет обеспечить необходимые благоприятные условия для здорового образа жизни участников образовательного процесса. В работе Е.И. Рублевской и соавт. [4], посвящённой формированию здоровьесберегающего образовательного пространства, показано, что внедрение проекта «Поэтапная программа по оздоровлению учащихся и формированию у них мотивации к сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни» в учреждении образования.
Здоровьесберегающие технологии, такие как медико-гигиенические, физкультурно-оздоровительные и экологические мероприятия формируют основное здоровьесберегающее пространство. К здоровьесберегающим технологиям существует множество подходов и методов, форм работы. Комплексный подход, включающий все аспекты содержания здоровьесберегающего образовательного пространства, объединяющий участников и студентов решает основные проблемы здоровьесбережения.
Внедрение во все медицинские дисциплины знаний о здоровом образе жизни и его сохранении будет корректно для здоровьесберегающеего обучения. С учетом потребностей и запросов студентов, воспитательная ценность здоровьесберегающего образовательного пространства приобретает значимость для поддержания, укрепления здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий, по данным исследованиям последних лет, позволило:[1] Улучшить социальную активность студентов; повысить активность в спортивной деятельности студентов; сформировать положительное понимание у студентов значимости здоровья для жизнедеятельности; на примерах показать какая ответственность лежит на каждом человеке за укрепление и сохранение своего здоровья и поддержания атмосферы здорового образа вокруг.
В контексте изучаемой темы можно отметить, что в Казанском государственном медицинском университете (КГМУ) реализуются направления в области охраны здоровья по подготовке медицинских специалистов по совершенным технологиям. Добровольческое движение КГМУ является толчком в воспитании студентов как будущих профессионалов своего дела, которые способны заботиться не только о своем здоровье, но и о качестве жизни населения.[2]
Таким образом, можно выделить, что формирование здоровьесберегающего пространства решает множество задач, направленных на поддержание, сохранение и совершенствование уровня здоровья населения. Основные задачи это: создание положительной динамики для установок на здоровый образ жизни, повышение уровня мотивированности студентов на закрепление здоровых привычек и навыков, закрепление практических навыков укрепления здоровья. Проанализировав доступную литературу можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса оптимально влияет на учебную структуру и создает благоприятный психологический климат. Сохранение и повышение качества здоровья возможно с помощью реализации программы здоровьесберегающего пространства для студентов и педагогов.
Список использованных источников:
1) В.А. Медик, В.И. Лисицин. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник. – М.: ГЭОТАР, 2016. – 496 с.
2)Здоровьесберегающие образовательные технологии. М.: Перспектива, 2013. - 268 c
3)Лукьянова В.С., Остапенко А.А., Гузенко В.В. Сохранение и восстановление здоровья учащихся в условиях педагогического лицея // Школьные технологии.-2004.-№1.-С.76-84.
4)Митяева, А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии /: Академия, 2012. - 208 c
5)Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика // Образование в современной школе.-2005.-№2.-С.40-44.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!