это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1657921
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение..........................................................................................................3
1.1.Осанка человека и виды нарушений осанки..........................................4
1.2.Физические упражнения для коррекции нарушения осанки................8
Заключение.....................................................................................................10
Список источников........................................................................................11
Введение
Заболевания костно-мышечной системы это самостоятельная нозологическая форма группы заболеваний, которая поражает костную, мышечно-суставную ткань, соединительную ткань.
Заболевания костной мышечной системы являются самыми распространёнными заболеваниями среди хронических неинфекционных заболеваний, после сердечно- сосудистых, онкологических, и неврологических заболеваний человека.
Актуальность темы обусловлена высокой распространенностью заболеваний костно-мышечной системы в России это второе место среди всех неинфекционных заболеваний. Причем поражаются и лица молодого возраста, обоего пола.
Нарушение осанки самое частое проявление дегенеративных процессов костно-мышечной системы
Цель: рассмотреть общие понятия коррекционной физической культуры с различными видами нарушений осанки .1.1.Осанка человека и виды нарушений осанки
Осанка человека-это положения человека в пространстве в любой позе: стоя, сидя, лежа.
Осанка человека формируется из следующих принципов:
Это естественное, врожденное состояние позвоночника человека и его костной системы
Состояние мышц и мышечно-костного скелета человека.
Таким образом можно выделить два основных типа нарушения осанки :Первый тип это нарушения осанки связанный с повреждением или аномальным развитие костей человека. Так повреждение лопатки, грудины, берда-взывает стойкое искривление костных структур позвоночника. Развивается сколиоз разных степеней(всего существует четыре степени развития сколиоза) ,может развиваться «горб»-усиление физиологического кифоза грудного отдела позвоночника.
Такой тип нарушения, когда изменен скелет человека и осанка это следствие неправильного или травмированного повреждения скелета человека, может быть корректирован только хирургическим путем.
Другой тип нарушения осанки это нарушение мышечного корсета при правильном развитии скелета человека.
Дело в том что сам собственно позвоночник удерживается в пространке именно мышцами спины, ягодиц. Ослабление этих мышц (все мышцы спины ,ягодиц, ног разделены на мышцы сгибатели и мышцы-разгибатели),мышцы спины имеют целый комплекс мышц-разгибателей позвоночника) прямо ведет к нарушению осанки.
Физиологически осанка человека имеет три изгиба, повторяющий изгибы позвоночника: шейный лордоз, грудной кифоз ,поясничный лордоз.
Это отражение естественных изгибов позвоночника.
Трудность формирования осанки человека и удержание осанки-это прямохождение. Из-за прямохождения человека самый распространённое заболевание позвоночника -это остеохондроз, который тоже может служить причиной нарушения осанки.
Если эти изгибы нарушены, то выделяют нарушение осанки. Таким образом: различают следующие виды нарушений осанки человека
Лордоз – уплощение, или выпячивание лордоза
Кифоз – усиление кифоза
Поясничный лордоз – усиление или уплощение поясничного лордоза
Сколиоз - торсионное скручивание остистых отростков позвоночника вокруг своей оси. То есть искривление позвоночника ,внешне человека со сколиозом можно определить по неравномерным лопаткам-одно плечо будет выше, складчатость ягодиц нарушена, при осмотре под ягодичные складки не будут параллельны. Если сколиоз ярко выражен, пример 4 степень, будет отчетливо виден «горб» Степень сколиоза рассчитывается по градусам, в зависимости от полученного результата снимков рентгена. Пример-уплощение шейного лордоза
1.2.Физические упражнения для коррекции нарушения осанки
Цель методики физического воспитания по коррекции осанки - это воспитание физических и психологических качеств цельной личности, с целью сохранения и укрепления здоровья, долголетия человека и продление работоспособности человека.
Методика коррекции осанки не зависимо от вида спорта и преподавания, всегда базируется на общих принципах.
Все тренировки, направленные для любой цели : от реабилитации до коррекции осанки, должны подчиняться определённым принципам.
В этих общих принципах важно учитывать:
1)индивидуальные возможности организма,
2)среду и условия жизни, характер питания, личные качества тренируемого человека.
К общим принципам тренировочного процесса для коррекции осанки , следует отнести три основных принципа методики:
Основной и главный принцип методики коррекции осанки - соответствие нагрузок и возможностей тренируемого человека.
Второй принцип - это постепенное увеличение нагрузок в соответствии с силами и возможностями конкретного индивида.
Для одного человека можно быстрее увеличивать нагрузки, для другого, наоборот, в меньшей степени. Все зависит от адаптивных способностей человека и должны учитывается индивидуально.
Третий принцип это систематичность и регулярность тренировок с динамическим постепенным повышением нагрузок, а при достижении определенных результатов, стабильное закрепление и удержания полученных достижений.
Следует отметить, что методика коррекции осанки качеств также относится и восстановительной спортивной медицине.
Изначально пред коррекционной программой по улучшению осанки следует выделить медицинский контроль
Медицинский вид контроля. Осуществляется через медицинское освидетельствование при профилактических медицинских осмотрах и комиссиях. Все дети ,посещающие школу, спортивные площадки, кружки проходят медицинский контроль с установкой группы здоровья и диспансерного учета.
Контроль заключается в том, чтобы: собрать полную информацию о состоянии человека и сравнить полученную информацию с возрастными, индивидуальными и физическими нормами.
Это позволит выделить всех учащихся и воспитанникам по группам здоровья. Всем детям, подросткам и студентам необходимо систематически заниматься физкультурой. Отказ от занятий мотивированный тем, что есть заболевание- неправомерен. Каждому может быть подобран комплекс упражнений с учетом его физического состояния и индивидуальной карты здоровья.
Методы и содержание физической коррекционной программы
Следует выделить, что занятие по коррекции нарушений осанки включают в себя все виды упражнений и тренировок по общим принципам физической культуры.
Только все делается с учетом сил и возможностей тренируемого человека. Не стоит думать, что коррекция осанки-это лишь специальные упражнения для позвоночника.
Необходимо тренировать весь организм и все группы мышц, так позвоночник удерживается в пространстве не только мышцами спины, но и ягодиц.
Это свою очередь подразумевает занятия для ног, также и мышцы плеча и предплечья влияют на трапециевидную мышцу, которая являясь поверхностной мышцей спины, удерживает шейно-мышечный тонус.
В результате появляется возможность объективного управления этим состоянием, что проявляется, в частности, во внесении соответствующих изменений в содержание урочных, внеклассных и самостоятельных занятий.
Для этого, исходя из динамического процесса тренировки, следует так рассчитывать соотношение объёма и интенсивности :1.Чем меньше частота и интенсивность, тем должна быть продолжительность самого занятия.
Если тренируемый не занимается часто каким-либо видом тренировки в высокоинтенсивном режиме подготовки, то следует увеличить продолжительность тренировки.
Пример, бег трусцой. Сама нагрузка низкоинтенсивная, но из-за продолжительности процесса развивается выносливость. Такое сочетание объёма и интенсивности нагрузок очень эффективное.
2.Волнообразность нагрузок. Чем интенсивнее нагрузка ,тем меньше она по времени. Принцип этого метода-развитие всех групп мышц.
По своему назначению и действию все тренировки для развития мышц, подразделяются на три основные группы. Выделяют: упражнения общего действия, при которых задействовано 2/3 мышц всего тела, регионального действия, когда задействовано от 1/3 мышц ,и локального действия, в упражнении задействовано менее 1/3 мышц при тренировке.
1 группа - упражнения общего действия для позвоночника
2 группа - упражнения регионарного действия для позвоночника
3 группа упражнения локального действия для позвоночника
Выполнять упражнения можно в разных режимах подхода. Если это равномерный режим, то надо выполнять упражнение с весом 90% от максимального ,повторы 3-4 раза, и интервал между подходами 5-7 минут.
Режим пирамида-это постепенное наращивание нагрузок по возрастающей ,с увеличением веса. Режим максимальный -это упражнения с максимальным возможным отягощением, с условием учета индивидуальных способностей спортсмена.
Принцип развития динамической силы – применяются упражнения с отягощениями, как на верхние, так и на нижние конечности. Прыжки с высоты, прыжковые упражнения, бег трусцой, приседания и т.д.
Можно использовать отягощения, при локальных и региональных упражнениях развития скоростной силы ,только с постепенным увеличением веса и повторении упражнений с отягощением.
Цель принципа- развитие скоростной силы, которая необходима при быстрых движениях, с учетом внешних факторов сопротивления.
К общим методам спортивной тренировки можно отнести три метода
Основной и главный метод упражнений - соответствие нагрузок и возможностей тренируемого человека.
Второй метод это постепенное увеличение нагрузок в соответствии с силами и возможностями конкретного индивида.
Третий метод это систематичность и регулярность тренировок с динамическим постепенным повышением нагрузок, а при достижении определенных результатов, стабильное закрепление и удержания полученных достижений.
Для достижения максимального результата, нужно использовать различные комбинации метод, с учетом индивидуальных способностей человека.
Заключение
Осанка человека-это положения человека в пространстве в любой позе: стоя, сидя, лежа.
Таким образом можно выделить два основных типа нарушения осанки :Первый тип это нарушения осанки связанный с повреждением или аномальным развитие костей человека
Другой тип нарушения осанки это нарушение мышечного корсета при правил
Цель методики физического воспитания по коррекции осанки - это воспитание физических и психологических качеств цельной личности, с целью сохранения и укрепления здоровья, долголетия человека и продление работоспособности человека.
Методика коррекции осанки не зависимо от вида спорта и преподавания, всегда базируется на общих принципах.
Медицинский контроль. Осуществляется через медицинское освидетельствование при профилактических медицинских осмотрах и комиссиях. Все дети, посещающие школу, спортивные площадки, кружки проходят медицинский контроль с установкой группы здоровья и диспансерного учета.
Следует выделить, что занятие по коррекции нарушений осанки включают в себя все виды упражнений и тренировок по общим принципам физической культуры.
Только все делается с учетом сил и возможностей тренируемого человека. Не стоит думать, что коррекция осанки-это лишь специальные упражнения для позвоночника.
Необходимо тренировать весь организм и все группы мышц, так позвоночник удерживается в пространстве не только мышцами спины, но и ягодиц.
Список источников
Основная литература:
1.Рыбалова. Ю.В., Рыбаловой С.И., Рудина М.В. «Основы коррекционной тренировки» М.,2015г. С 49-68
Дополнительная литература:
1.Зинкевич. Д. А. «Организация коррекционной подготовки в учебно-тренировочном процессе спортсменов», учебное пособие для студентов направления 49.03.01 «Физическая культура» Москва,2016г.247с
2.Никитушкин. В.Г. «Современная подготовка спортсменов»: Методическое пособие Москва 2015. – 116 с.
3.Платонов. В. Н. «Система подготовки спортсменов реабилитационном спорте». Общая теория и ее практические приложения : учебник тренера высшей квалификации Москва , 2015. - 820 с.
4.Селуянов. В.Н. «Принципы построения коррекционной тренировки» Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК М., 2016г. 316с
5.Интернет-ресурс : http://lib.sportedu.ru (Дата обращения 24.02.2019
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!